Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
2 № 206/26084/24 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Специальный репортаж В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Порядка 80 процентов пассажиров оплачивают проезд транс - портными картами. Кроме того, тестируется новая система оплаты через мобильное приложение. Сейчас система «лайт пас» апробируется на транспорте предприятия «Липецкпас - сажиртранс». Планируется распространить ее на все виды транспорта областного центра. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Павел Стежин, директор «Агентства автомобильного транс - порта Липецкой области»: —Бывают случаи, когда водители отказываются принимать транспортные карты, ссылаясь на не - исправность терминалов, и просят пассажиров оплатить проезд наличными. Это недопустимо. Та - кие моменты мы пресекаем и штрафуем перевоз - чиков. О нарушениях пассажиры могут сообщать в Агентство автомобильного транспорта. Телефон «горячей линии» указан на транспортных картах. Наши сотрудники оперативно проводят проверки по каждой жалобе. Про «зайцев» и липовых льготников Рейд контролеров прошел в общественном транспорте Билет — страховой полис пассажира. ЦИФРЫ И ФАКТЫ 130 тысяч льготных транспортных карт действует в регионе. Свыше 300 миллионов рублей ежегодно выделяется из областного бюджета на субсидирование льготного проезда. 50 транспортных карт, использовавшихся неправо- мерно, изъято за девять месяцев этого года. Штрафов на сумму более 250 тысяч рублей наложено с начала года на автотранспортные предпри- ятия, водители которых не выдают пассажирам билеты. У добросовестных пассажиров все документы в порядке. ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА — Ой, а я карту перепутала, — заявила пассажирка авто- буса 323-го маршрута, которую застали врасплох контролеры. Сотрудники Агентства автомобильного транспорта попросили женщинупредъявитьбилетипроезднойдокумент.Ананеммуж- ское фото. Оказалось, что зеленая льготная карта, по которой она оплатила проезд, на самом деле принадлежит вовсе не ей. Рейд по выявлению без- билетников и тех, кто ездит по чужим транспортным кар- там, состоялся в липецких автобусах. Разоблачить обман легко. Льготные проездные персонифицированы. На об- ратной стороне размещены фамилия, инициалы и фото- графия владельца. Чужую карту у пассажирки изъяли, предупредив, что настоящий собственник сможет вернуть ее после предъявления паспорта и СНИЛС в Агентстве автомо- бильного транспорта. Вл а д е л ь цы л ь г о т ных транспортных карт не имеют права передавать их другим. Проверить, чьей картой рас- плачивается пассажир, может водительиликонтролер.Часто за инвалидов, детей из много- детных семей и других льгот- ников в транспорте выдают себя родственники, знакомые и даже случайные люди, на- шедшие утерянный документ. Бывают случаи, когда проезд оплачивают по картам уже умерших родных. Вторая проблема, за кото- рую серьезно взялись в реги- оне, — отсутствие билетов у пассажиров. Тем, кто оплачи- вает проезд наличными, билет должен выдать водитель. Его необходимосохранятьдоконца поездки, потому что это своего рода страховойполис пассажи- ра. В случае, к примеру, трав- мы, билет, на которомуказаны дата и времяпоездки, поможет добиться возмещения ущерба. Если выясняется, что во- дитель не выдает пассажирам билеты, то автотранспортное предприятиештрафуют. Санк- ция составляет порядка 15 ты- сяч рублей. Штрафов же для пассажиров-безбилетников пока нет, могут только попро- сить покинуть транспорт. Но скоро, уверяют в Агентстве автомобильного транспорта, наказание появится и для них. Такой документ сейчас разра- батывается. На остановке «Централь- ный рынок» контролеры за шли в автобус № 40. Многие из пассажиров оказались без билетов, хотя оплачивали проезд. При этом у водителя обнаружили длинную ленту с выбитыми билетами. Пас- сажиры просто не считают нужным их отрывать. Рейды по проверке проезд- ных документов, в том числе и с привлечением полицейских, станут регулярными, сообщи- ливАгентстве автомобильного транспорта. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Погода в доме под контролем Липчане ищут способы платить за отопление меньше МАКСИМ ИОНОВ Надворе очень теплыйоктябрь, вквартирахлипчаноткрыты окна. И почти у всех, кто имеет такую возможность, перекрыты батареи. Многие не могут взять в толк, почему за этот месяц должны будут заплатить за отопление такуюже сумму, как если бы осень выдалась холодной. Пока в одних местах роп- щут и пишут жалобы, в дру- гих пытаются решать про- блему технически. Например, с помощью установки в домах автоматизированных тепло- вых пунктов (АТП). По тако- му пути все чаще идут жители 24-го микрорайона Липецка. По словам Сергея Аксенова, гендиректора управляющей компании «Октябрьская», обслуживающей значитель- ную часть жилфонда в микро- районе, три АТП уже постав- лены на коммерческий учет и работают, два — в стадии монтажа, а в трех домах соб- ственники готовят собрания, где решат, нужно ли им такое ноу-хау. О преимуществах АТП написано много. По словам представителей подрядной организации, устанавливаю- щейАТП в 24-ммикрорайоне, главное — возможность регу- лировать подачу тепла в дом в зависимости от температуры на улице. А значит, экономить деньги собственников. По подсчетам управля- ющей компании «Октябрь- ская», жители дома № 34 по улице Катукова, где АТП по- явился еще в конце 2017 года, заплатят за октябрь 20 рублей 10 копеек за квадратныйметр. Ав соседнемдоме, где теплово- го пункта нет, платить будут в среднем 30 рублей 63 копейки за «квадрат». Отом, какАТПпрепятству- ют эффекту перетопа, можно судить и на примере дома № 2 по бульвару Шубина. Тепло- вой пункт на коммерческий учет там приняли в минув- шую пятницу, 18 октября. В течение пяти лет он будет на гарантийном обслуживании фирмы-подрядчика, потом перейдет на баланс управля- ющей компании. При +15 на улице тепло в дом подается с температурой в +39 градусов (это легко увидеть на при- борной панели), а без АТП, по словам подрядчиков, обычно бывает от +60 и выше в любую погоду. Разумеется, говорить о том, что АТП — панацея от перетопов и переплат за ото- пление, преждевременно. Нужно сравнить данные по нескольким домам в динами- ке хотя бы в течение одного отопительного сезона. Но рассмотреть вариант с их уста- новкой хорошему управдому не помешает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz