Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 198/26076/ 11 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 34 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ При предоставлении государственной услуги в электронной фор- ме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмо- трению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги), после получения которого заявителю необходимо явиться с оригиналами документов для проверки соответствия. 46. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступ- ность и качество государственной услуги на Портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 47. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в получен- ном заявителем документе, являющемся результатом предоставле- ния государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учрежде- ние с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги (далее – процедура), являет- ся поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответ- ственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается из- готовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлин- ники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день об- ращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в те- чение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При на- правлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 ра- бочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 46 настояще- го регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде. 48. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту Учреждения, ответственному за предостав- ление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. 49. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги с указанием причин отказа. После подписа- ния руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги либо об отсутствии необходи- мости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учет- ное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется зая- вителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабо- чих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание реше- ния об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журна- ле исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фикси- руется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 50. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за пре- доставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 51. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 52. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта пре- доставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учреждения, долж- ностными лицами Управления, ответственными за организацию ра- боты по предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 53. Проверки полноты и качества предоставления государствен- ной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Учреждения и начальника Управления. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже одно- го раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). Контроль за полнотой и качеством предоставления государствен- ной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устра- нение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пре- делах компетенции решений и подготовку ответов на обращения за- явителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 54. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 55. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- крепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации. 56. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 57. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самосто- ятельной формой контроля и осуществляется путем направления об- ращений в Управление, а также путем обжалования действий (без- действия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрацию Ли- пецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 58. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляе- мых) должностными лицами и специалистами Учреждения или УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 59. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следу- ющих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставле- нии государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государ- ственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в со- ответствии с ними иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, законами и иными нормативными правовыми акта- ми Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области; отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах либо нарушение установ- ленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; приостановление предоставления государственной или муници- пальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 60. Заявители могут обжаловать действия или бездействие долж- ностных лиц Учреждения в Управление, администрацию Липецкой об- ласти. Жалоба на действия (бездействие) работника многофункцио- нального центра подается руководителю этого многофункционально- го центра. Жалоба на решения многофункционального центра подается за- местителю главы администрации, в ведении которого находятся во- просы организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебно- го) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 62. Обжалование решений и действий (бездействия), принимае- мых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услу- ги Учреждением, осуществляется путем направления жалобы в пись- менной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направ- ленной по почте, через УМФЦ, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, сайта, Портала, а также пред- ставления ее заявителем на личном приеме. 63. Жалоба должна содержать: наименование Учреждения, специалиста, должностного лица, ра- ботника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых об- жалуется; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен от- вет заявителю; сведения об обжалуемых решения и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Учреждения; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, должност- ного лица, работника Учреждения. Заявителем могут быть представ- лены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 64. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направив- шему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 65. Орган государственной власти, предоставляющий государ- ственную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляю- щих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невоз- можности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в свя- зи с недопустимостью разглашения указанных сведений. — в случае, если в письменном обращении содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и иму- ществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, на- правившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотре- бления правом); — в случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные отве- ты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки с граж- данином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган или одному и тому же должностному лицу. О дан- ном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направив- шему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. В случае, если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управле- ние или соответствующему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 66. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотре- нию должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотре- нию жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра- ции, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 67. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре- шения Учреждением, предоставляющим государственную услугу, оши- бок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказывает в удовлетворении жалобы. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, зая- вителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмо- трения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в от- вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, УМФЦ, в целях незамедлительного устранения выяв- ленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причи- нах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 39. Порядок обжалования решения по жалобе 69. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в органы прокуратуры или в судебном порядке. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочия- ми по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющие- ся материалы в органы прокуратуры. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 70. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает пра- ва, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных до- кументах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. Для ознакомления с документами и материалами, непосред- ственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен об- ратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальни- ка Управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в тече- ние 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жало- бы размещается на официальном сайте Управления или УМФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, по- средством электронной почты. 72. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, приня- тие необходимых мер и направление письменных ответов (в преде- лах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения; согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материа- лами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 73. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофунк- циональный центр предоставления государственных и муниципаль- ных услуг Липецкой области» и управлением социальной защиты на- селения Липецкой области от 01.02.2017 № 22-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, свя- занным с предоставлением государственной услуги, а также консуль- тирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 74. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование о порядке и ходе предостав- ления государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет уполномочен- ный сотрудник УМФЦ. Информирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявле- ний) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также кон- сультирование заявителей о порядке предоставления государствен- ной услуги в УМФЦ. 75. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник- структурного подразделения УМФЦ. 76. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачива- емых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; о графике работы УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 77. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут; 78. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 79. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 80. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя с заявлением о предоставлении государ- ственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления го- сударственной услуги документов в соответствии с пунктом 13 адми- нистративного регламента. 81. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, указанных в пункте 16 админи- стративного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 адми- нистративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уве- домляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотари- ально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на отсканированных копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей под- писью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в полу- чении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. 82. Критерием принятия решения является отсутствие или нали- чие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 83. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного ре- гламента. 84. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. 85. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение 86. Основанием для начала административной процедуры явля- ется прием запроса и комплекта документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на переда- ваемые комплекты документов в Учреждение. 87. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 88. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 ра- бочего дня, следующего за днем приема документов. 89. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 90. Результатом административной процедуры является переда- ча комплекта документов в Учреждение. 91. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников 92. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляе- мых) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятых (осу- ществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 93. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госу- дарственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерально- го закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; 4) затребование с заявителя при предоставлении государствен- ной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области. 94. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается руководителю этого УМФЦ. 95. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 97. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, ра- ботника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официально- го сайта УМФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципаль- ных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 98. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, ор- ганизаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального за- кона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (без- действия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименова- ние, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с реше- нием и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ, органи- заций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 99. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае об- жалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя либо в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалова- ния нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 100. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направив- шему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 101. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоро- вью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Зая- вителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государ- ственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Зая- вителю сообщается о невозможности дать ответ по существу постав- ленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения ука- занных сведений. 102. В случае, если в письменном обращении заявителя содер- жится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного об- ращения и прекращении переписки с гражданином по данному во- просу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомля- ется заявитель. 103. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в те- чение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, на- правившему обращение, с разъяснением порядка обжалования дан- ного судебного решения. В случае, если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 104. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принято- го решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной или муниципаль- ной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взи- мание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявите- лю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной фор- ме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 105. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляе- мым УМФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения вы- явленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причи- нах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полно- мочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. 107. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж- дан Российской Федерации». 108. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 109. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие го- сударственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет на сайте УМФЦ, на Едином портале государственных услуг Рос- сийской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РИГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родительская слава» Руководителю учреждения социальной защиты населения ________________________________ от _____________________________, (фамилия, имя, отчество) _________________________________ (адрес места жительства _________________________________ на территории Липецкой области) ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте, лицам, награжденным орденом «Родительская слава» В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах со- циальной поддержки в сфере семейной и демографической полити- ки, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Фе- дерацией и Липецкой областью» Я, ______________________________________________________________ проживающий(ая) по адресу: ___________________________________ ПАСПОРТ Серия Номер Дата выдачи Кем выдан прошу предоставить ежемесячную денежную выплату на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на го- родских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте. Прошу перечислять денежные средства на лицевой счет № открытый в кредитной организации ____________________________ _______________________________________________________________, или в отделение почтовой связи _______________________________ _________________________________________ (нужное подчеркнуть). К заявлению прилагаю следующие документы: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ «__» ____________ 20__ г. _____________________ (подпись заявителя) - — - — - — - — - - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - - (линия отреза) Справка-расписка С условиями предоставления ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кро- ме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте, лицам, награжденным ор- деном «Родительская слава». Заявление и другие документы (копии, оригиналы) гр. _____________ на ___ листах приняты специалистом ___________________________ «__» _____________ 20__ г. _________________________ (подпись специалиста) Приложение 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родительская слава» Наименование учреждения социальной защиты населения Решение № __________ Дата ____________________ о предоставлении (отказе в предоставлении) ежемесячной де- нежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте, лицам, награжденным орденом «Родительская слава» Гражданину(ке) ________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) предоставить (отказать в предоставлении) ежемесячную денеж- ную выплату напроезд на автомобильном транспорте общего пользо- вания (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте, лицам, награж- денным орденом «Родительская слава». Основание отказа: _____________________________________________ _______________________________________________________________ Руководитель учреждения _____________ /____________________/ Печать Дата». Начальник управления С. ОРУСЬ Окончание. Начало на 33-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz