Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 198/26076/ 11 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 902-п от 26.09.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 24 июня 2015 года № 567-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родительская слава» В целях приведения приказа управления социальной защиты на- селения Липецкой области в соответствие с действующим законода- тельством приказываю : Внести в приказ управления социальной защиты населения Липец- кой области от 24 июня 2015 года № 567-П «Об утверждении админи- стративного регламента предоставления государственной услуги по пре- доставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобиль- ном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и при- городных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родительская слава» изме- нение, изложив приложение к приказу в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родительская слава» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРОЕЗД НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КРОМЕ ТАКСИ) НА ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ, А ТАКЖЕ ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ЛИЦАМ, НАГРАЖДЕННЫМ ОРДЕНОМ «РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кро- ме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также город- ском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжден- ным орденом «Родительская слава» (далее — административный ре- гламент), устанавливает сроки и последовательность администра- тивных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно- коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Рос- сийской Федерации о защите персональных данных, включая осу- ществление в рамках такого предоставления электронного взаимо- действия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги (да- лее — заявители) являются лица, награжденные орденом «Родитель- ская слава», постоянно проживающие на территории Липецкой обла- сти. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется Управлением, областными бюджет- ными учреждениями социальной защиты населения по месту житель- ства (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (далее — Пор- тал), средств телефонной связи, средств массовой информации, ин- формационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Порта- ле http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государствен- ных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Ре- гиональный портал), в информационной системе «Региональный ре- естр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/ activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) раз- мещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставле- ния государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставле- ние государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о по- рядке и сроках предоставления государственной услуги предоставля- ется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (ре- жиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме инфор- мируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен содержать информацию о наимено- вании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отче- стве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самосто- ятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок дол- жен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются должностными лицами Управле- ния, специалистами Учреждений с учетом времени подготовки отве- та заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, чет- кой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера те- лефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявите- лям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении зая- вителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Если заявитель подавал заявку на предоставление государствен- ной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления го- сударственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на го- родских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родитель- ская слава» (далее — предоставление ежемесячной денежной выпла- ты на проезд). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Государственную услугу предоставляют Учреждения во взаимо- действии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» Учреждения или УМФЦ не вправе требо- вать от заявителя осуществления действий, в том числе согласова- ний, необходимых для получения государственной услуги и связан- ных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и по- лучения документов и информации, включенных в Перечень услуг, ко- торые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственных услуг, утвержденный постановлением админи- страции Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверж- дении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области государственных услуг и предоставля- ются организациями, участвующими в предоставлении государствен- ных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление ежемесячной денежной выплаты на проезд; отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд. Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме элек- тронного документа (уведомления о принятом решении), подписан- ного уполномоченным должностным лицом управления с использова- нием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Единой государственной информационной си- стеме социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 ра- бочих дней. Ежемесячная денежная выплата на проезд предоставляется с месяца обращения за ее назначением и выплачивается в срок не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за месяцем обра- щения, путем перечисления на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору получателя. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услу- ги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня приня- тия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru в сети Интернет, в региональном рее- стре и на Портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для предоставления государственной услуги заявитель пред- ставляет в Учреждение по месту жительства или в УМФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к админи- стративному регламенту, с предъявлением следующих документов: документа, удостоверяющего личность, удостоверения к государственной награде. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме, специалист, ответственный за прием и регистра- цию документов, на следующий рабочий день назначает дату посеще- ния заявителем Учреждения для предъявления оригиналов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соот- ветствии с нормативными правовыми актами для предоставления го- сударственной услуги, которые находятся в распоряжении исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области, иных ор- ганов и организаций, отсутствует. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в рас- поряжении исполнительных органов государственной власти Липец- кой области, предоставляющих государственную услугу, иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) под- ведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) не- достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за ис- ключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: представление неполного комплекта документов согласно пункту 13 административного регламента, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреж- дениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в пред- ставленных документах; отсутствие оснований, дающих право на назначение выплаты. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) орга- низациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осу- ществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении резуль- тата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистри- руется в день поступления специалистом Учреждения, ответствен- ным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услу- ги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном форме, в том числе поданных через Портал, и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вы- шеуказанном учреждении, месте нахождения, режиме работы. В целях получения инвалидами государственной услуги Учрежде- ния должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) текстовой и графической информацией в доступных для инва- лида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопе- реводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специали- стов Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей террито- рии, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в прео- долении барьеров, создающих препятствия для получения ими госу- дарственной услуги наравне с другими лицами; размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедий- ной информации о порядке предоставления государственной услуги; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалиПри отсутствии возмож- ности оборудовать здание и помещение (место предоставления го- сударственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально вы- деленных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления по- сетителей с информационными материалами, оборудуются инфор- мационными стендами, столами, стульями для возможности оформ- ления документов. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 25. Показателями доступности и качества государственной услу- ги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Учреждений или УМФЦ; соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц Учреждений или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов и све- дений, необходимых для ее получения; размещение информации о государственной услуге в реестре го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлени- ем государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 26. Особенности предоставления государственной услуги в мно- гофункциональных центрах предоставления государственных и муни- ципальных услуг определяются разделом VI административного ре- гламента. 27. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государствен- ной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной не- квалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифици- рованной электронной подписью, соответствующей одному из следую- щих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронно- го документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фа- милию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифров- ки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 28. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сооб- щения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 29. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: прием и регистрация документов; определение права заявителя на предоставление государствен- ной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги. 23. Прием и регистрация документов 30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с па- кетом документов, указанных в пункте 13 административного регла- мента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в электронном виде. При направлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавши- ми данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учрежде- ние документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо орга- ном, выдавшим оригинал документа. При подаче заявления и документов непосредственно в Учрежде- ние специалистом, ответственным за прием и регистрацию докумен- тов, обеспечивается изготовление копий документов, представлен- ных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учрежде- ние уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяю- щий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе ин- формации об обратившемся заявителе для использования при даль- нейших действиях по приему документов, затем проверяет: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 администра- тивного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем доку- ментов в соответствии с требованиями пункта 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать до- стоверные сведения. Получив заявление и необходимые сведения из документов в элек- тронной форме, специалист Учреждения, ответственный за прием и ре- гистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя на Пор- тале уведомление о регистрации заявления и назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, уве- домляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государ- ственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на порта- ле государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве поль- зователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соот- ветствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, поданное в Учреждение непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа, не соответствует установленной форме и (или) докумен- ты представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим об- разом, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вру- чает гражданину уведомление о необходимости устранения в тридца- тидневный срок выявленных нарушений и (или) представления докумен- тов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме элек- тронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину с указанием причин возврата. Если заявителем представлены все необходимые для предостав- ления государственной услуги документы, заявителю выдается рас- писка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с ука- занием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреж- дение расписка выдается в день обращения. При направлении заяв- ления и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и докумен- тов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заяв- ления и документов. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует учетное дело заявителя и передает его спе- циалисту Учреждения, ответственному за предоставление государ- ственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры со дня приема заявления и документов от заявителя—5 рабочих дней. 31. Критерии принятия решения: соответствие заявителя описа- нию согласно пункту 2 административного регламента, соответствие представленных документов согласно пункту 13 административного регламента. 32. Результатом административной процедуры является при- ем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя либо отказ в прие- ме документов. 33. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация учетного дела в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь». 24. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги 34. Основанием для начала выполнения административной проце- дуры является регистрация учетного дела в системе электронного доку- ментооборота специалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, и передача специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление го- сударственной услуги, устанавливает право на предоставление госу- дарственной услуги. По результатам проверки специалист Учреждения, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, готовит проект ре- шения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае отказа специалист Учреждения готовит также уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дней. 35. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных документов. 36. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 37. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 38. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка специалистом Учреждения, ответствен- ным за предоставление государственной услуги, проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги и передача руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения утверждает и подписывает проект ре- шения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, передает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. После подписания решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении руководителем решение за- веряется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд, подписанное руководителем, направляется зая- вителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. В случае обращения за государственной услугой в электронном виде информация о принятом решении передается в личный кабинет заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дней. 39. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставле- нии государственной услуги руководителем Учреждения. 40. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на про- езд или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выпла- ты на проезд. 41. Способ фиксации результата административной процедуры — решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на про- езд или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выпла- ты на проезд заверяется печатью Учреждения и подшивается в учет- ное дело заявителя. Ежемесячная денежная выплата на проезд осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя не позд- нее 15 числа каждого месяца, следующего за месяцем обращения, пу- тем перечисления на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору получателя. 26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 42. Предоставление государственной услуги в электронной фор- ме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предо- ставления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале проце- дуры предоставления государственной услуги; об окончании предо- ставления государственной услуги. Информация о правилах оказания государственной услуги предо- ставляется по обращениям заявителей в Учреждение, а также разме- щается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государ- ственной информационной системы «Федеральный реестр государ- ственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными поста- новлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.) 43. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещают- ся на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждо- го из полей электронной формы заявления. При выявлении некоррек- тно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уве- домляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных доку- ментов, указанных в пункте 13 административного регламента, необ- ходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значе- ний в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие ин- формационных систем, используемых для предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опу- бликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствую- щих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сфор- мированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пункте 13 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. 44. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного представления заявите- лем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в тече- ние рабочего дня, в котором оно поступило в Учреждение. Регистра- ция заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический кон- троль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 16 административного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 16 административного регламента, специалист Учреждения, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, в срок, не превыша- ющий предоставления государственной услуги, подготавливает и на- правляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и до- кументов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 16 административ- ного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе Портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Учреж- дения, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в лич- ном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». 45. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одно- го рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Окончание на 34-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz