Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Крыночная стоимость Бизнес предупредил о подорожании молочной продукции ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА Уже в ноябре цены на молочную продукциюмогут вырасти на десять процентов. Об этом предупредили в комитете по раз- витиюАПКМосковской торгово-промышленной палаты. Дело в том, что в конце осени запускается электронная ветеринарная сертификация (ЭВС) для готовой молочной продукции. Плюс к этому с лета нынешнего года на производстве и в торговых сетях уже идет эксперимент по ее маркировке. Одновременный запуск двух систем контроля товаров создаст дополнительные расходы для бизнеса. В итоге покупатели могут столкнуться с ростом цен в магазинах, подтвердили «Известиям» в Ассоци- ации компаний розничной торговли (АКОРТ). Правда, чинов- ники этих опасений не разделяют. ВРоссии будут действовать сразу две системы контроля молочной продукции. 1 но- ября стартует заключитель- ный этап электронной ветери- нарной сертификации. Если с 1 июля в систему «Мерку- рий» были включены, в част- ности, сыры, масло, творог, то теперь туда попадут молоко, кисломолочные продукты и мороженое. На эти товары в обязательном порядке будут оформляться электронные ветеринарные сертификаты, система позволит отследить движение товара от произво- дителя до магазинной полки. Также с июля 2019 года в России уже проводится экс- перимент по маркировке не- которых видов готовой молоч- ной продукции. Это молоко и сливки (в том числе сухие), кисломолочные продукты (к примеру, кефирийогурт), сли- вочное масло, сыры, творог и т.д. На эти товары отечествен- ные производители и импорте- рыначали наносить цифровой двухмерный код Data Matrix. Как только в торговую сеть попадет промаркированный товар, ритейлер обязан зареги- стрировать его в системе. Экс- перимент продлится до конца февраля 2020 года. Как заяв- ляли ранее в Минпромторге, с 1 июня следующего года мар- кировка станет обязательной. И ЭВС, и маркировка на- правлены на то, чтобы исклю- читьиз продажифальсификат. Дляэтоготорговымсетямпона- добитсяновоепрограммноеобе- спечение, техника и персонал для регистрации каждой еди- ницы товара в обеих системах. Эти расходы могут быть пере- несены на плечи покупателей, есть риск, что они столкнутся с ростом цен на готовую про- дукцию на полках магазинов. Пока в торговые точки фе- деральных сетей не поступали промаркированные товары, но в Центре развития перспектив- ных технологий (ЦРПТ), кото- рый отвечает за эксперимент по маркировке, «Известиям» уточнили, что в нем уже уча- ствуетболее30производителей. Поэтому в самое ближайшее времяритейлерампонадобится регистрировать промаркиро- ванные товары в системе. АКОРТ в письме прави- тельству предложила пере- нести старт электронной ве- теринарной сертификации. В организации уверены, что прослеживание готовой мо- лочной продукции системой ЭВС не имеет практического смысла. Эта продукция при производстве подвергается термической обработке и не несет ветеринарных рисков. Ритейлеры уверены, что в ча- сти борьбы с фальсификатом система тоже неэффективна. В ней не учитывается движение товаров неживотного проис- хождения, которые и исполь- зуются для подделки готовой молочной продукции. Впресс-службе Россельхоз- надзора «Известиям» сказали, что запуск ЭВС для живот- новодческой продукции про- изошел год назад, а 1 ноября стартует окончательный тре- тий этап, на котором предпо- лагается включение в систему молочной продукции. Этот срок уже установлен, и его перенос не предполагается. —Мы уверены, что запуск третьего этапа не может стать причиной роста цен. Потому что опытпрохожденияпервого и второго этапов показал как раз обратный эффект — сни- жение себестоимости произ- водства товара за счет работы «Меркурия» на бесплатной основе в отличие от работы с сертификатами на бумажном носителе, за оформление ко- торых производителям при- ходилось платить,—отметили в службе. Карты, деньги и смартфон Банки массово тестируют новый способ платежей ТАТЬЯНА БОЧКАРЕВА Скоро таксистам, курьерам, офи- циантам кафе и ресторанов не пона- добятся POS-терминалы—они смогут принимать платежи от клиентов на смартфоны или планшеты. Крупные банки массово внедряют технологию, делающую возможными подобные бесконтактные трансакции, расска- зали «Известиям» в ФК «Открытие», Райффайзенбанке и ТинькоффБанке. В тестовом режиме такой продукт уже работает у Сбербанка, ВТБ и Пром связьбанка. В городах-миллионниках на эту технологию будет большой спрос со стороны малого и среднего бизнеса, утверждают эксперты. По их словам, использование смартфонов в качестве терминалов снизит издержки предпринимателей, но прямого влия- ния на цены это не окажет. Чтобы использовать смартфон или планшет в качестве pos-терминала, нужно установить приложение, ука- занное на сайте банка. Предварительно придется отправить в кредитную ор- ганизацию заявку и заключить с ней договор эквайринга. При оплате товара или услуги продавец должен открыть приложение и ввести нужную сумму, а покупатель—приложить к смартфону бесконтактную карту либо смартфон, умные часы или браслет. Сбербанк запустил такую услугу совместно с Mastercard в декабре 2018 года. По словам топ-менеджера пла- тежной системы Михаила Федосеева, это был первый подобный проект в РФ и компания активно работает с российскими банками, чтобы сервис стал широко доступен. На вопрос «Из- вестий» о том, есть ли планы создать такой же продукт с Visa или «Мир», представитель Сбербанка ответил, что «сейчас проводится оптимизация тех- нологии и рассматриваются варианты для дальнейшего внедрения». В сентябре о начале тестирования технологии, позволяющей прини- мать платежи на смартфон, сообщили Промсвязьбанк и ВТБ. Госбанк вывел продукт в партнерстве с Visa, но уже имеет технические решения для со- трудничества с Mastercard и «Мир», рассказал вице-президент кредитной организации Алексей Киричек. Большая часть малого и среднего бизнеса умеет обращаться с новыми технологиями, сказал ведущий науч- ный сотрудник лаборатории исследо- ваний проблем предпринимательства РАНХиГС Степан Земцов. Поэтому для той части малых компаний и ИП, которая работает в крупных и средних городах, этот продукт будет очень вос- требованным. В сельских поселениях, где и сотовая связь не везде доступна, им пользоваться вряд ли станут, от- метил он. ВТБ в ближайшие два-три года рас- считывает на подключение нескольких десятков тысяч устройств, сообщил Алексей Киричек: продукт интересен в основномнебольшимпредпринимате- лям, самозанятым, страховымагентам, а также различным службам доставки. По оценке руководителя центра проектов и инноваций «БКС Пре- мьер» Ивана Мазова, через несколько лет доля приема оплаты смартфоном на рынке эквайринга может соста- вить 10–15 процентов. Использовать эту технологию будет бизнес, для которого непринципиальна высокая скорость операций. Трансакция с по- мощью смартфона составляет 30–35 секунд, а с помощью классического pos-терминала—около десяти секунд. Соответственно, продукт не подойдет для супермаркетов с большимпотоком клиентовили«фастфудов», но егомож- но будет применять в салонах красоты, при доставке товаров или в ресторанах, объяснил он. Среди курьеров или таксистов ис- пользование смартфонов в качестве платежного терминала может поль- зоваться большим спросом, а вот в торговой рознице технология займет заметное место на рынке лишь че- рез 3–5 лет, предупредил аналитик «Финама» Леонид Делицын. Он на- помнил, что технология Apple Pay распространялась в США медленнее, чем ожидалось, поскольку ритейлеры хотели сначала вернуть инвестиции, вложенные в покупку кассовых тер- миналов. — Если магазин уже вложился в покупку POS-терминала, то захочет сперва «отбить» вложения, — сказал Леонид Делицын. — Кроме того, при- дется еще объяснять покупателю, что продавец принимает платеж не на свой личный смартфон, а на телефон магазина. По словам Ивана Мазова, аренда классического POS-терминала обхо- дится примерно в 1,5 тысячи рублей в месяц. В случае с приемом опла- ты смартфоном услуга обойдется в четыре-пять раз дешевле, поскольку платить придется только комиссию банку. Это существенно снизит из- держки малого бизнеса, как и ко- миссии за эквайринг, если банки и ритейлеры договорятся. 13 № 197/26075/10 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « » ”” Цены могут вырасти на десять процентов из-за одновременного запуска двух систем контроля ”” Клиенты смогут расплачиваться в магазинах, прикладывая «пластик» к мобильнику вместо POS-терминала ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/ДМИТРИЙ КОРОТАЕВ ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/ПАВЕЛ БЕДНЯКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz