Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 196/26074/ 9 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 26 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В случае соответствия комплекта документов требованиям, установленным администра- тивным регламентом, сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистра- цию документов, передает их секретарю Комиссии управления для рассмотрения на заседа- нии Комиссии управления. Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в со- став административной процедуры, являются сотрудники отделов организации медицинской помощи взрослому населению управления, организации медицинской помощи детям и служ- бы родовспоможения, заместитель начальника управления, курирующий деятельность управ- ления по организации направления граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Критерием принятия решений по административной процедуре является установление факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, и соответствия его требованиям административного регламента. Результатом административной процедуры является отказ в приеме документов или в предоставлении государственной услуги в установленных административным регламентом случаях или передача сотрудником управления, уполномоченным на прием и регистрацию до- кументов, комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, секретарю Комиссии управления для рассмотрения на заседании Комиссии управления. Способ фиксации результата административной процедуры: сотрудник отдела управле- ния, уполномоченный на прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации до- кументов запись о передаче комплекта документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, секретарю Комиссии управления для рассмотрения на заседании Комис- сии управления. 22.2. Формирование и направление межведомственного запроса в Пенсионный фонд России по месту выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования 55. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых документах сведе- ний о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования, выдаваемом Пенсион- нымфондом России по месту регистрации (жительства, пребывания) заявителя. 56. Сотрудник управления, уполномоченный на прием документов для предоставления го- сударственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимо- действия запрос в Пенсионный фонд России по месту регистрации (жительства, пребывания) заявителя. Максимальный срок ответа на запрос с использованием единой системы межведомствен- ного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней. 57. Критерии принятия решения: отсутствие в прилагаемых документах сведений о стра- ховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования. 58. Результатом административной процедуры является получение сведений о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования. 59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений от Пенсионного фонда России по месту регистрации (жительства, пребывания) зая- вителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства. 22.3. Подготовка, проведение заседания Комиссии управления, принятие и оформление решения Комиссии управления 60. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка, проведение засе- дания Комиссии управления, принятие и оформление решения Комиссии управления» являет- ся получение секретарем Комиссии управления от сотрудника управления, уполномоченного на прием и регистрацию документов, комплекта документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги. Секретарь Комиссии управления комплектует полученные документы (пациент-ребенок, пациент-взрослый), заблаговременно оповещает членов Комиссии управления о времени и месте проведения заседания Комиссии управления и передает документы на пациента пред- седателю Комиссии управления в день заседания Комиссии управления. Максимальный срок выполнения действий — 2 рабочих дня. На заседании Комиссии управления рассматриваются представленные на пациента доку- менты и принимается решение по каждому пациенту, которое оформляется протоколом, со- держащим следующие сведения: основание создания Комиссии управления (реквизиты правового акта); состав Комиссии управления; данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства (пребывания)); диагноз заболевания (состояния); заключение Комиссии управления с содержанием следующей информации: о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицин- скую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболе- вания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской по- мощи в соответствии с перечнем видов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания вы- сокотехнологичной медицинской помощи; об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендациями по дальнейшему ме- дицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания; о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить паци- ента для дополнительного обследования. Секретарем Комиссии управления в течение 8 рабочих дней готовится решение Комиссии управления, в двух экземплярах в форме протокола, содержащее дату заседания Комиссии управления, основание создания Комиссии управления (реквизиты правового акта); Ф.И.О. председателя Комиссии управления, секретаря и членов Комиссии управления, присутствую- щих на заседании; обеспечивается его подписание всеми членами Комиссии управления, присутствующи- ми на заседании Комиссии управления, регистрация в журнале регистрации и приобщение в папку протоколов заседаний Комиссии управления решений (протоколов) Комиссии по отбо- ру пациентов для и регистрация оказания высокотехнологичной медицинской помощи с про- ставлением номера решения и даты заседания Комиссии управления, оформленном в соот- ветствии с приложением 3 к административному регламенту. Один экземпляр решения (про- токола) заседания Комиссии управления подшивается в дело и подлежит хранению в управле- нии в течение 10 лет. Секретарем Комиссии управления в течение 8 рабочих дней оформляются выписки из протокола решения Комиссии управления на каждого пациента о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее — решение Ко- миссии управления), собственноручно подписываются и обеспечивается их направление в на- правляющую медицинскую организацию, посредством почтовой и (или) электронной связи, выдача ее на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направление ее пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) элек- тронной связи, а также ее направление сотруднику управления, уполномоченному на прием и регистрацию документов, для формирования комплекта документов и направления их в при- нимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской по- мощи, в том числе с применением СИС. Сотрудник управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, формирует личное дело пациента, которое содержит представленный пакет документов на пациента и вы- писку из протокола заседания Комиссии управления. Максимальный срок выполнения действия — 2 рабочих дня. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав ад- министративной процедуры, являются секретарь Комиссии управления, члены Комиссии управле- ния и сотрудники управления, уполномоченные на прием и регистрацию документов. Критерием принятия решений по административной процедуре является установление фак- та подтверждения наличия (отсутствия) медицинских показаний для направления пациента в при- нимающуюмедицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Результатом административной процедуры является направление секретарем Комиссии управления выписок из протокола решения Комиссии управления в направляющую медицин- скую организацию посредством почтовой и (или) электронной связи, выдача ее на руки паци- енту (его законному представителю) по письменному заявлению или направление ее пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи, а также ее направление сотруднику управления, уполномоченному на прием и регистрацию документов, для формирования комплекта документов и направления их в принимающую медицинскую ор- ганизацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе с примене- нием СИС. Способ фиксации результата административной процедуры: секретарь Комиссии управ- ления вносит запись в журнал регистрации документов о направлении выписок из протокола решения Комиссии управления заявителям. 22.4. Формирование и направление результата предоставления государственной услуги в принимающую медицинскую организацию и (или) заявителю 61. Основанием для начала административной процедуры «Формирование и направление результата предоставления государственной услуги в принимающую медицинскую организа- цию и (или) заявителю» является поступление к сотруднику отдела управления, уполномочен- ному на прием и регистрацию документов, комплекта документов и выписки из протокола ре- шения Комиссии управления. В случае принятия Комиссией управления решения о подтверждении наличия медицин- ских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высоко- технологичной медицинской помощи сотрудник отдела управления, уполномоченный на при- ем и регистрацию документов, обеспечивает: оформление на пациента учетной формы № 025/у-ВМП «Талон на оказание высокотех- нологичной медицинской помощи», утвержденной приказом Минздрава России от 30 января 2015 года № 29н «О формах статистического учета и отчетности, используемых при организа- ции оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализирован- ной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления»; согласование с принимающей медицинской организацией предполагаемой даты госпи- тализации пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применени- ем СИС; направление пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высоко- технологичной медицинской помощи в запланированный срок. К Талону на оказание ВМП сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и реги- страцию документов, прилагает и направляет в принимающую медицинскую организацию с при- менением СИС: направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помо- щи; выписку из медицинской документации, заверенную личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской орга- низации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высоко- технологичной медицинской помощи; копию документа, удостоверяющего личность пациента; копию свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет); копию полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии); копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии); согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представите- ля. Талон на оказание ВМП изготавливается сотрудником отдела управления, уполномочен- ным на прием и регистрацию документов, на бумажном носителе и выдается на руки заявите- лю или направляется ему посредством почтовой связи в течение 1 рабочего дня после согла- сования с принимающей медицинской организацией предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Процедура направления комплекта документов на пациента в принимающую медицинскую организацию осуществляется с применением СИС в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией управления. В случае принятия Комиссией управления решения об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также о необходимости проведения дополнительного обследования сотрудником отдела управления, уполномоченным на прием и регистрацию документов, обе- спечивается выдача выписки из протокола решения Комиссии управления пациенту (его за- конному представителю) на руки (по письменному заявлению) и (или) направление ее заяви- телю посредством почтовой и (или) электронной связи. Максимальный срок выполнения действия — 10 рабочих дней. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в со- став административной процедуры, являются сотрудники отделов управления, уполномочен- ные на прием и регистрацию документов. Критерием принятия решений по административной процедуре является передача решения Комиссии управления о наличии медицинских показаний для направления пациента в принимаю- щуюмедицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Результатом административной процедуры является направление пациента в принимаю- щую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в запланированный срок или выдача выписки из протокола решения Комиссии управления па- циенту (его законному представителю) на руки (по письменному заявлению) и (или) направле- ние ее заявителю посредством почтовой и (или) электронной связи. Способ фиксации результата административной процедуры: сотрудник отдела управле- ния, уполномоченный на прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации до- кументов запись с указанием номера и даты Талона на оказание ВМП, а также даты направле- ния комплекта документов и решения Комиссии управления в принимающую медицинскую ор- ганизацию. 62. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур у сотрудников управления, уча- ствующих в предоставлении государственной услуги. 63. Запрос информации о ходе предоставления услуги заявитель может подать в устной, письменной и электронной формах. 23. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов 64. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на региональном портале. 65. В состав административных процедур (действий) при предоставлении государствен- ной услуги в электронной форме входит подача документов для предоставления государ- ственной услуги в управление посредством почтовой связи, электронной почты, с использо- ванием сети Интернет, официального сайта управления, Единого и регионального порталов. 66. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи доку- ментов для предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за предоставлени- ем государственной услуги в электронной форме документы подписываются в соответствии с Фе- деральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электрон- ной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 67. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обра- щениям заявителей в управление, а также размещается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных го- сударственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». 68. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявки о предоставлении государственной услуги в электронном виде осу- ществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявки на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявки размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некор- ректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявлен- ной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявки. При формировании заявки заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявки и иных документов, указанных в пункте 13 и 14 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки; сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информацион- ной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспе- чивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, ис- пользуемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной фор- ме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликован- ных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентифи- кации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявкам в течение не ме- нее одного года, а также частично сформированным заявкам— в течение не менее 3 месяцев. Сформированная и подписанная заявка и иные документы, указанные в пункте 13 и 14 ад- министративного регламента, направляются в управление посредством Портала. Запись на прием в управление для подачи документов для предоставления государствен- ной услуги с использованием Портала и официального сайта управления не осуществляется. Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступи- ло в управление. Регистрация заявления, поданного через Портал и поступившего в управле- ние в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации управ- лением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявки в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 28 административного регламента, а также осущест- вляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 административного ре- гламента, специалист управления, ответственный за предоставление государственной услу- ги, в течение рабочего дня, в котором осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу в произ- вольной форме с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 28 административного регламента, заяви- телю сообщается присвоенный документам в электронной форме уникальный номер, по кото- рому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявки в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». 69. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет за- явителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал за- явителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Пор- тала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 70. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале. 24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 71. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном документе, яв- ляющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратить- ся в управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в управление в про- извольной форме. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривается уполномоченным лицом управления в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате пре- доставления государственной услуги документе сотрудник отдела управления, уполномочен- ный на прием и регистрацию документов в соответствии с компетенцией, осуществляет заме- ну указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявле- ния об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления госу- дарственной услуги документе сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и реги- страцию документов в соответствии с компетенцией, письменно сообщает заявителю об отсут- ствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 72. Контроль за соблюдением сотрудниками управления положений административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок. 73. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента осу- ществляется начальником управления в отношении заместителя начальника управления, ку- рирующего деятельность управления по направлению граждан за пределы Липецкой области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, заместителем начальника управ- ления, курирующим деятельность управления по направлению граждан за пределы Липецкой области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в отношении сотрудников, начальниками отделов управления в отношении подчиненных сотрудников отделов управле- ния, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отделов управле- ния, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административно- го регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при прове- дении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 74. Контроль за соблюдением положений административного регламента в форме прове- дения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляется: первым заместителем начальника управления — путем проведения проверок один раз в полгода в отношении начальников отделов управления; начальниками отделов — путем проведения ежеквартальных проверок в отношении подчи- ненных сотрудников отделов управления. 75. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги про- водятся в соответствии с утвержденным планом деятельности управления. 76. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся первым заместителем начальника управления в отношении начальников отделов, начальниками отделов — в отношении подчиненных сотрудников отделов управления при посту- плении информации о несоблюдении положений административного регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и судов. Внеплановые проверки организуются и проводятся также в случаях обращений граждан на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц управления, а также в иных установленных действующим законодательством случаях. 77. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением го- сударственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением опре- деленной административной процедуры (тематические проверки). 27. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 78. Сотрудники управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, за противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголов- ную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 79. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных сотрудников управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 80. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осу- ществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) сотрудни- ков управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимае- мых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных норматив- ных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услу- ги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги. 81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба) 82. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) об- жалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе пре- доставления государственной услуги (далее — жалоба), Перечень нормативных правовых ак- тов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, в обязательном порядке размещается на официальном сайте: uzalo48.lipetsk.ru, регио- нальном портале в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услу- ги. 83. Управление обеспечивает: 1) размещение и актуализацию указанных выше сведений в соответствующем разделе ре- гионального реестра; 2) консультирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и сотрудников, предоставляющих государ- ственную услугу, в том числе по телефону и при личном приеме. 30. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 84. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) управления, а также его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 31. Предмет жалобы 85. Заявитель или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, за- проса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210); 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ управления в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области, для предоставления государственной, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не пред- усмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра- вовыми актами Липецкой области; 7) отказ управления, должностных лиц управления, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госу- дарственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначаль- ном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210. 32. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 86. Заявители или их законные представители могут обжаловать действия или бездей- ствие должностных лиц управления в администрацию Липецкой области, начальнику управле- ния здравоохранения Липецкой области. Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц управле- ния в досудебном (внесудебном) порядке подается в управление по адресу: 398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 6; телефон: 8 (4742) 23-80-02, телефон/факс: 8 (4742) 27-32-79: через официальный сайт управления: uzalo48.lipetsk.ru. 87. Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) управления в досудеб- ном (внесудебном) порядке, в том числе в связи с непринятием основанных на законодатель- стве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов управления, направляются в администрацию Липецкой области. Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) управления в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя главы администрации Липецкой области, по адресу: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 1; телефоны: 8 (4742) 77-64-75, 22-84-21. 33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с соответствующим заявлением (жа- лобой). 89. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, региональ- ного портала, официального сайта управления, а также может быть принята при приеме зая- вителя или его законного представителя. 90. Жалоба должна содержать: 1) наименование управления, должностного лица управления, решения и действия (без- действие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства за- явителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен от- вет заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должност- ного лица управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей- ствием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 91. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); 2) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); 3) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 4) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 92. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: 1) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорби- тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без раз- глашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным за- коном тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 93. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, долж- ностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательно- сти очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 94. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ре- гистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка об- жалования данного судебного решения. 95. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управление, либо вышестоящему должностному лицу. 34. Сроки рассмотрения жалобы 96. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, на- деленным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабо- чих дней со дня ее регистрации. 35. Результат рассмотрения жалобы 97. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих ре- шений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю или его законному представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направля- ется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 99. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых управлением, в целях незамедлительного устране- ния выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся изви- нения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 100. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющие- ся материалы в органы прокуратуры. 102. Положения Федерального закона № 210, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и му- ниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде- рации». 37. Порядок обжалования решения по жалобе 103. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой об- ласти, а также в судебном порядке. 38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 104. Заявитель или его законный представитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 105. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и доку- ментов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель или его законный представитель должен обратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. Документы, материалы и информация предоставляются ему в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. 106. В случае поступления в управление или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте управления в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении. 39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 107. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официаль- ном сайте управления в сети Интернет на региональном портале, а также может быть сообще- на заявителю при личном обращении в управление. 108. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных от- ветов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Окончание. Начало на 25-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz