Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 196/26074/ 9 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посе- тителей с информационными материалами, оборудуются информаци- онными стендами, столами, стульями для возможности оформления до- кументов. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услу- ги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц Управления при предоставлении государ- ственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставле- нии государственной услуги и документов (содержащихся в них све- дений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе пре- доставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре го- сударственных и муниципальных услуг и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; предоставление возможности получения информации, ходе и ре- зультате предоставления государственной услуги в Управлении с ис- пользованием средств Портала; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлени- ем государственной услуги. Возможность предоставления государственной услуги в много- функциональном центре предоставления государственных и муници- пальных услуг не предусмотрена. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Для получения государственной услуги заявителям предо- ставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставле- ния государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной инте- рактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государствен- ной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной не- квалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифици- рованной электронной подписью, соответствующей одному из следую- щих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 29. Заявителям обеспечивается возможность получения инфор- мации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет и на Портале. 30. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения за- проса о предоставлении государственной услуги. 31. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сооб- щения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. 32. При необходимости использования информации электронно- го документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специ- алиста Управления) «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Управления, его фа- милию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифров- ки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: прием и регистрация документов для предоставления государ- ственной услуги; определение права заявителя на предоставление государствен- ной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги. 23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 34. Предоставление государственной услуги в электронной фор- ме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе предо- ставления государственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале проце- дуры предоставления государственной услуги; об окончании предо- ставления государственной услуги. 35. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, а также размещается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в по- рядке, установленном Правилами ведения федеральной государствен- ной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Пра- вительства РоссийскойФедерации от 24 октября 2011 года№861. Прием заявителей по предварительной записи в целях предо- ставления государственной услуги не осуществляется. 36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещают- ся на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждо- го из полей электронной формы заявления. При выявлении некоррек- тно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уве- домляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных доку- ментов, указанных в пункте 14 административного регламента, необ- ходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значе- ний в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие ин- формационных систем, используемых для предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опу- бликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствую- щих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сфор- мированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. 37. Сформированное и подписанное заявление и иные докумен- ты, указанные пункте 14 административного регламента, направляют- ся в Управление посредством Портала. 38. Управление обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного предоставления заяви- телем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в тече- ние рабочего дня, в который оно поступило в Управление. Регистра- ция заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в ав- томатическом режиме осуществляется проверка наличия на документах электронной подписи, проверка действительности электронной подписи, которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, форматно-логический контроль запроса, про- веряется наличие оснований для отказа в приеме заявления и докумен- тов, указанных в пункте 17 административного регламента, а также осу- ществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 17 административного регламента, специалист Управления, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, в срок, не превыша- ющий 3 рабочих дней, подготавливает и направляет заявителю уве- домление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотре- нию по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 административ- ного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Управления ответственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Управ- ления, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». 39. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего дей- ствия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной фор- ме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмо- трению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 40. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступ- ность и качество государственной услуги на Портале. 41. Государственная пошлина за предоставление государствен- ной услуги не взимается. 24. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги 42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Управление с заявлением и пакетом до- кументов, указанных в пункте 14 административного регламента. При направлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавши- ми данные документы в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управле- ние документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо орга- ном, выдавшим оригинал документа. При подаче заявления непосредственно в Управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 администра- тивного регламента; комплектность документов согласно пункту 14 административно- го регламента; соответствие копий представленным подлинникам. Заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать до- стоверные сведения. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на порта- ле государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве поль- зователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соот- ветствии с правилами регистрации граждан на Портале. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. Если заявителем представлены все необходимые для предостав- ления государственной услуги документы, заявителю выдается рас- писка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с ука- занием их перечня и даты принятия, регистрируется поступившее за- явление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на по- лучение государственной услуги (далее — книга регистрации и учета). При подаче заявления и документов непосредственно в Управле- ние расписка выдается в день обращения. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получе- ны с использованием Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направ- ляется в личный кабинет заявителя на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. 43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям администра- тивного регламента специалист Управления, ответственный за предостав- ление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для предоставления государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 44. При направлении заявления заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов долж- ны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные до- кументы в установленном порядке. В случае если заявление, направленное в Управление заказ- ным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных администра- тивным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 14 адми- нистративного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Управление в течение трех рабо- чих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных на- рушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок над- лежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и при- лагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указан- ного срока подлежат возврату заявителю с указанием причин возврата. Гражданину, подавшему заявление, выдается, направляется за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подпи- сью, расписка в получении заявления и прилагаемых к нему докумен- тов с указанием их перечня, даты и времени получения. 45. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует представленные документы в день их поступления в книге регистрации и учета, проводит провер- ку представленных документов на соответствие их требованиям зако- нодательства и административного регламента, формирует учетное дело и передает представленные документы для регистрации спе- циалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию доку- ментов. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры составляет 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требовани- ям, установленным пунктом 2 административного регламента, соот- ветствие предоставленных документов пункту 14 административно- го регламента. Результат административной процедуры: прием документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, формирова- ние учетного дела заявителя либо отказ в приеме документов. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация учетного дела в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь». 25. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги 46. Основанием для начала выполнения административной про- цедуры Управлением является регистрация учетного дела в системе электронного документооборота специалистом Управления, ответ- ственным за прием и регистрацию документов, и передача специа- листу Управления, ответственному за предоставление государствен- ной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, устанавливает право на предоставление госу- дарственной услуги. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предо- ставлении государственной услуги. В случае отказа специалист Управления готовит также уведомле- ние об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней. 47. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных документов. 48. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 26. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 50. Основанием для начала административной процедуры по при- нятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении го- сударственной услуги является передача специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела, в функ- ции которого входит рассмотрение документов и проекта решения (далее — начальник отдела). Начальник отдела на основании представленных документов про- верят наличие права или обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги, визирует проект решения, передает учетное дело с проектом решения на подпись начальнику Управления. Начальник Управления утверждает проект решения о предостав- лении или об отказе в предоставлении государственной услуги и пе- редает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. После подписания решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении начальником решение заверя- ется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Копия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в течение 3 ра- бочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней. 51. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставле- нии государственной услуги начальником Управления. 52. Результатом административной процедуры является приня- тие решения о предоставлении единовременного денежного возна- граждения или об отказе в предоставлении единовременного денеж- ного вознаграждения. 53. Способ фиксации результата административной процеду- ры — решение о предоставлении единовременного денежного возна- граждения или об отказе в предоставлении единовременного денеж- ного вознаграждения заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Вручение единовременного денежного вознаграждения произ- водится в торжественной обстановке не позднее трех месяцев со дня принятия решения о его выплате. 27. Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 54. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в получен- ном документе, являющемся результатом предоставления государ- ственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заяв- лением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые ко- пии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Управление специалистом, ответ- ственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается из- готовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлин- ники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Управление расписка в получении за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день об- ращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в те- чение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При на- правлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 ра- бочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 55. Специалист Управления, ответственный за прием и регистра- цию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту Управления, ответственному за предостав- ление государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Управления подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об от- сутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги и передает его с учетным делом начальнику Управления. 56. Начальник Управления подписывает проект решения об исправ- лении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги либо об отсутствии не- обходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги с указанием причин отказа. После подписания начальником Управле- ния решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Управления и под- шивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется зая- вителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 57. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предо- ставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 58. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 59. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, административных процедур по предостав- лению государственной услуги и принятием решений специалиста- ми осуществляется начальником Управления и должностными лица- ми Управления, ответственными за предоставление государствен- ной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 60. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления. 61. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государствен- ной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устра- нение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в преде- лах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заяви- телей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) долж- ностных лиц. 63. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 64. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодатель- ства РоссийскойФедерации и законодательством Липецкой области. 65. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 66. Контроль за исполнением административного регламента со сто- роны граждан, их объединений и организаций является самостоятель- ной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и реше- ний, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управлении и администрациюЛипецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 67. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, работников, принятые (осущест- вляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 68. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госу- дарственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерально- го закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон № 210-ФЗ); 2) нарушение срока предоставления государственной услуги. 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основа- ния отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государствен- ной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услу- гу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Феде- рального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допу- щенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах либо нарушение установ- ленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государствен- ной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недосто- верность которых не указывались при первоначальном отказе в при- еме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Феде- рального закона № 210-ФЗ. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 69. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ор- гана, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышесто- ящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматри- ваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего го- сударственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) ра- ботников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Феде- рального Закона№210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 70. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предостав- ляющего государственную услугу, государственного служащего, руково- дителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использова- нием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официаль- ного сайта органа, предоставляющего государственную услугу, едино- го портала государственных и муниципальных услуг либо регионально- го портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 71. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210- ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с ис- пользованием информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет, официальных сайтов этих организаций, единого портала госу- дарственных и муниципальных услуг либо регионального портала го- сударственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 72. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государствен- ную услугу, либо государственного служащего, организаций, пред- усмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездей- ствие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименова- ние, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо госу- дарственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государствен- ную услуг, должностного лица органа, предоставляющего государствен- ную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмо- тренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работ- ников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 73. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направив- шему обращение). 74. Орган государственной власти, предоставляющий государствен- ную услугу вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоро- вью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Зая- вителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 75. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные отве- ты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки с граж- данином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган или одному и тому же должностному лицу. О дан- ном решении уведомляется заявитель. 76. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 77. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в ор- ган предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 78. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государствен- ную услугу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Фе- дерального закона № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его нали- чии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее реги- страции, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабо- чих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 79. Результатом рассмотрения жалобы является: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принято- го решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области. 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, зая- вителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмо- трения жалобы. 81. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляе- мых органом, предоставляющим государственную услугу, либо орга- низацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального за- кона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 82. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причи- нах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полно- мочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. 84. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливаю- щие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и ор- ганизаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федераль- ным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 85. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 86. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие го- сударственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государ- ственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном порта- ле государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена зая- вителю при личном обращении в многофункциональный центр. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 88. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с докумен- тами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. 89. Согласование с заявителем даты, времени и места ознаком- ления с документами и материалами. 90. Ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведе- ния, составляющие государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 91. Подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по выплате единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью ордена «Родительская слава» Начальнику управления социальной защиты населения Липецкой области _________________________________________ _________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________________ ________________________________________, проживающего(ей) по адресу: __________ _________________________________________ паспорт ________________________________ (серия, номер, когда и кем выдан) _________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также ли- цам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липец- кой областью» прошу Вас выплатить единовременное денежное возна- граждение в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей на семью в связи с награждениеммедалью ордена «Родительская слава». «__» _____________ 20__ года ________________________________.» (личная подпись) Начальник управления С. ОРУСЬ Окончание. Начало на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz