Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 196/26074/ 9 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 901-п от 26.09.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 апреля 2013 года № 227-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации стоимости газификации жилого помещения лицам, награжденным орденом «Родительская слава» По результатам проведенного мониторинга нормативных право- вых актов и в целях приведения приказа управления социальной за- щиты населения Липецкой области в соответствие с действующим законодательством приказываю : Внести в приказ управления социальной защиты населения Ли- пецкой области от 15 апреля 2013 года № 227-П «Об утверждении ад- министративного регламента предоставления государственной услу- ги по предоставлению компенсации стоимости газификации жилого помещения лицам, награжденным орденом «Родительская слава» из- менение, изложив приложение к приказу в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации стоимости газификации жилого помещения лицам, награжденным орденом «Родительская слава» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ СТОИМОСТИ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЛИЦАМ, НАГРАЖДЕННЫМ ОРДЕНОМ «РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по предоставлению компенсации стоимости газификации жилого помещения лицам, награжденным орденом «Родительская слава» (далее — административный регламент), устанавливает сро- ки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и му- ниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с со- блюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого пре- доставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги являет- ся один из родителей (усыновителей), награжденный орденом «Ро- дительская слава» (далее — заявитель), постоянно проживающий на территории Липецкой области. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется управлением социальной защиты на- селения Липецкой области (далее — Управление) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и Портал государствен- ных и муниципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk. ru/) (далее — Портал); информационной системы «Региональный ре- естр государственных и муниципальных услуг» (далее — региональ- ный реестр), путем размещения информации о предоставлении госу- дарственной услуги на информационных стендах в местах предостав- ления государственной услуги, посредством средств телефонной свя- зи, средств массовой информации, информационных материалов, пу- тем направления письменного ответа на обращение заявителя по по- чте, при личном приеме заявителей в Управлении. На Портале и официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставле- ния государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставле- ние государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программно- го обеспечения, установка которого на технические средства заяви- теля требует заключения лицензионного или иного соглашения с пра- вообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или пре- доставление им персональных данных. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления размещаются на официальном сайте Управления (http//szn.lipetsk.ru). 5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специ- алисты Управления или Учреждений подробно и в вежливой (коррект- ной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересую- щим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать ин- формацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заяви- тель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, приняв- шего телефонный звонок. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются специалистами Управления, в функции которых входит работа по выдаче удостоверения многодет- ной семьи с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и по- нятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления. 6. При консультировании по электронной почте ответ на обраще- ние направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превы- шающий 10 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявите- лям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении зая- вителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 7. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме. Если заявитель подавал заявку на предоставление государствен- ной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления го- сударственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабине- те на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государствен- ной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государствен- ной услуги. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Предоставление компенсации стоимости газификации жило- го помещения лицам, награжденным орденом «Родительская слава» (далее — компенсация стоимости газификации). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением. За предоставлением государственной услуги не требу- ется обращения заявителей в другие государственные органы. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг» Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не- обходимых для получения государственной услуги и связанных с об- ращением в иные государственные органы и организации, за исклю- чением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственных услуг, утвержденный постановлением администрации Ли- пецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Пе- речня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются органи- зациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении компенсации стоимости га- зификации и выплата компенсации стоимости газификации; принятие решения об отказе в предоставлении компенсации сто- имости газификации. Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме элек- тронного документа (уведомления о принятом решении), подписан- ного уполномоченным должностным лицом управления с использова- нием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении (осуществлении) государствен- ной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной инфор- мации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществля- ется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и необ- ходимых документов. Копия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ком- пенсации стоимости газификации направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Выплата компенсации стоимости газификации производится в тече- ние 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru в сети Интернет, в региональном рее- стре и на Портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для предоставления государственной услуги заявитель пред- ставляет в Управление заявление, составленное по форме, пред- усмотренной приложением 1 к административному регламенту, с предъявлением следующих документов: документа, удостоверяющего личность; удостоверения к государственной награде; договора на выполнение работ по газификации жилого помеще- ния с подписанным сторонами актом выполненных работ; договора на поставку газового оборудования или документа об оплате газового оборудования. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме, специалист Управления на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Управления для предъяв- ления оригиналов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Сведения о наличии у заявителя на праве собственности гази- фицированного жилого помещения запрашиваются Управлением са- мостоятельно в рамках межведомственного информационного взаи- модействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 11. Запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в рас- поряжении исполнительных органов государственной власти Липец- кой области, предоставляющих государственную услугу, иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) под- ведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) не- достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за ис- ключением случае, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, по- даны в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случаев, если заявление и документы, необходимые для пре- доставления государственной услуги, поданы в соответствии с ин- формацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: представление неполного комплекта документов, несоответ- ствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреж- дениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; обращение за предоставлением государственной услуги позднее 6 месяцев со дня подписания сторонами акта выполненных работ по газификации. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: представление заявителем документов, содержащих недостовер- ные сведения; неподтверждение права на предоставление компенсации стои- мости газификации. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, уча- ствующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осу- ществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Управления, ответ- ственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, поданных через Портал и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется специалистом Управления, ответ- ственным за регистрацию, в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудо- ван информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги помеще- ния Управления должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления сурдопереводчика, тифлосурдопе- реводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специали- стов Управления в перемещении по зданию и прилегающей террито- рии, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в прео- долении барьеров, создающих препятствия для получения ими госу- дарственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалиразмещение и оформле- ние визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (ме- сто предоставления государственной услуги) вышеперечисленным тре- бованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), распо- ложенных на первых этажах здания, либо предоставление государствен- ной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистан- ционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления по- сетителей с информационными материалами, оборудуются инфор- мационными стендами, столами, стульями для возможности оформ- ления документов. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 25. Показателями доступности и качества государственной услу- ги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц Управления при предоставлении государ- ственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставле- нии государственной услуги и документов (содержащихся в них све- дений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе пре- доставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре го- сударственных и муниципальных услуг и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; предоставление возможности получения информации, ходе и ре- зультате предоставления государственной услуги в Управлении с ис- пользованием средств Портала; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлени- ем государственной услуги. Возможность предоставления государственной услуги в много- функциональном центре предоставления государственных и муници- пальных услуг не предусмотрена. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 26. Для получения государственной услуги заявителям предо- ставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставле- ния государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной инте- рактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государствен- ной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной не- квалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифици- рованной электронной подписью, соответствующей одному из следую- щих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 27. Заявителям обеспечивается возможность получения инфор- мации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет и на Портале. 28. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения за- проса о предоставлении государственной услуги. 29. При направлении заявления и документов в форме электрон- ных документов обеспечивается возможность направления заявите- лю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и ре- гистрацию. 30. При необходимости использования информации электронно- го документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специ- алиста Управления) «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Управления, его фа- милию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифров- ки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: прием и регистрация документов для предоставления государ- ственной услуги; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; определение права заявителя на предоставление государствен- ной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги. 23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 32. Предоставление государственной услуги в электронной фор- ме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе предо- ставления государственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале проце- дуры предоставления государственной услуги; об окончании предо- ставления государственной услуги. 33. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, а также размещается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государ- ственной информационной системы «Федеральный реестр государ- ственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными поста- новлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. Прием заявителей по предварительной записи в целях предо- ставления государственной услуги не осуществляется. 34. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещают- ся на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждо- го из полей электронной формы заявления. При выявлении некоррек- тно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уве- домляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. 35. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных доку- ментов, указанных в пункте 13 административного регламента, необ- ходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значе- ний в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие ин- формационных систем, используемых для предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опу- бликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствую- щих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сфор- мированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. 36. Сформированное и подписанное заявление и иные докумен- ты, указанные пункте 13 административного регламента, направляют- ся в Управление посредством Портала. 37. Управление обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного предоставления заяви- телем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в тече- ние рабочего дня, в котором оно поступило в Управление. Регистра- ция заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в ав- томатическом режиме осуществляется проверка наличия на документах электронной подписи, проверка действительности электронной подписи, которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, форматно-логический контроль запроса, про- веряется наличие оснований для отказа в приеме заявления и докумен- тов, указанных в пункте 16 административного регламента, а также осу- ществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 16 административного регламента, специалист Управления, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней; при отсутствии оснований, указанных в пункте 16 административ- ного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Управления ответственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Управ- ления, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». 38. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего дей- ствия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. 39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмо- трению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 40. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступ- ность и качество государственной услуги на Портале. 24. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги 41. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в Управление с заявлением и пакетом до- кументов, указанных в пункте 13 административного регламента. При направлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавши- ми данные документы в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управле- ние документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо орга- ном, выдавшим оригинал документа. При подаче заявления непосредственно в Управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Управления, ответственный за предоставление го- сударственной услуги, уточняет предмет обращения, проверяет до- кумент, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для ис- пользования при дальнейших действиях по приему документов, за- тем проверяет: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 администра- тивного регламента; комплектность документов в соответствии с пунктом 13 админи- стративного регламента; соответствие копий представленным подлинникам. Заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать до- стоверные сведения. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на порта- ле государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве поль- зователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соот- ветствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае, если заявление, поданное в Управление лично, направ- ленное заказным почтовым отправлением, не соответствует установ- ленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Управления в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает гражда- нину уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, ко- торые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме элек- тронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину с указание причин возврата. Если заявителем представлены все необходимые для предоставле- ния государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты принятия, регистрируется поступившее заявление в кни- ге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение государ- ственной услуги (далее—книга регистрации и учета). При подаче заявления и документов непосредственно в Управле- ние расписка выдается в день обращения. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получе- ны с использованием Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направ- ляется в личный кабинет заявителя на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Специалист Управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, регистрирует представленные документы в день их поступления в книге регистрации и учета, проводит проверку пред- ставленных документов на соответствие их требованиям законода- тельства и административного регламента, формирует учетное дело и передает представленные документы для регистрации специали- сту Управления, ответственному за прием и регистрацию документов. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует учетное дело в системе электронного до- кументооборота и передает специалисту Управления, ответственно- му за предоставление государственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 3 рабочих дня. 42. Критерии принятия решения: соответствие заявителя описа- нию согласно пункту 2 административного регламента, соответствие предоставленных документов согласно пункту 13 административно- го регламента.43. Результатом административной процедуры явля- ется прием документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, и формирование учетного дела заявителя либо от- каз в приеме документов. 44. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация учетного дела в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь». 25. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 45. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые специалист Управ- ления, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информа- ции осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия. Специалист Управления, ответственный за предоставление государ- ственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Документы, полученные в результате межведомственного взаи- модействия, специалист Управления, ответственный за предоставле- ние государственной услуги, приобщает к учетному делу. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней. 46. Критерии принятия решения: необходимость получения инфор- мации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного учетного дела и предоставления государственной услуги. 47. Результатом административной процедуры является поступле- ние ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия. 48. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного учетного дела при поступлении ответа на за- прос специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги. 26. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги 49. Основанием для начала выполнения административной про- цедуры является формирование полного учетного дела специали- стом Управления, ответственным за предоставление государствен- ной услуги. 50. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает право на предоставление го- сударственной услуги. 51. По результатам проверки специалист Управления, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае отказа специалист готовит уведомление об отказе в пре- доставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней. 52. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных документов. 53. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 27. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 55. Основанием для начала административной процедуры по при- нятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении го- сударственной услуги является подготовка специалистом Управле- ния, ответственным за предоставление государственной услуги, про- екта решения о предоставлении государственной услуги либо об от- казе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела, в функции которого входит рассмотрение документов и проекта реше- ния (далее — начальник отдела). Окончание на 23-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz