Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

2 № 194/26072/5 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Факты и комментарии Подготовили Анна Михалина, Олеся Азарова, Анастасия Карташова, Александр Косякин, Елена Панкрушина. Регион день за днем Сэкономить помогли светильники ЛЕБЕДЯНСКИЙ РАЙОН. Восемьдесят новых светильников появились в селе Волотово на улицах Удалив и Козина, а также на улице Задонке в Черепяни. Они были установлены в рамках областной программы модернизации уличного освещения. —У нас поселение небольшое, крупных налогоплатиль- щиков и спонсоров нет, поэтому закупить новые светиль- ники мы может только за счет субсидий из регионального бюджета, — рассказала глава Волотовского сельсовета Надежда Кукушкина. — Условия программы очень при- емлимые. Мы вносим всего пять процентов от стоимости оборудования, а оставшуюся сумму компенсирует область. Довольны волотовцы и тем, что новые светильники очень надежды и экономичны в эксплуатации. Они вклю- чаются и выключаются автоматически от светового реле, а еще подключены к счетчику. Когда в прошлом году в по- селении по областной программе установили 131 новый светильник на семи улицах, плата за уличное освещение сократилась на пятьдесят процентов. Молодые патриоты знают, в чем их сила ГРОЗНЫЙ — ЕЛЕЦ. В Чечне завершилась ежегодная военно- патриотическая игра старшеклассников Союза городов воинской славы «Наша сила в единстве!». Инициатива ее проведения принадлежит главе республики Рамзану Кадырову. В соревнованиях приняла участие и команда «Мы из Ельца», в которую вошли учащиеся пяти школ древнего города. В течение нескольких дней ельчане показывали свои навыки в строевой подготовке, стрельбе из автомата Калашникова и лука, метании гранат и других военно- спортивных состязаниях. По итогам соревнований, проходивших на базе Россий- ского университета спецназа, команды были награждены кубками и дипломами от Союза городов воинской славы и мэрии Грозного. Ельчане получили приз зрительских симпатий. Супербабушки накормили зрителей ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОН. В необычном формате прошел районный конкурс «Супербабушка». Его участницы не просто поразили жюри эрудицией и талантами, но и накормили до сыта зрителей в зале. Не желая уступать соперницам в кулинарном искусстве, бабушки принесли в районный Центр культуры столько еды, что устроили настоящий пир. Для дегустации они приготовили не только домашние пироги, торты, всевоз- можную выпечку, а угощали всех законсервированными салатами и соленьями. Конкуренция была нешуточная еще и потому, что за звание «Супербабушки» боролись известные в районе ак- тивисты художественной самодеятельности—солист хора ветеранов Анна Трусова, пенсионерка Валентина Савви- на, соцработник Нина Гнидкина и фельдшер Валентина Дерюгина. Они пели, рассказывали о своих увлечениях, дефилировали в любимых шляпках, отгадывали мелодии 60-70-х годов. Не смутил женщин и поэтический конкурс, где требовалось прочесть наизусть и инсценировать стихи об осени. В итоге жюри решило никому мест не присуждать, а от- метить всех бабушек призами, грамотами и подарками. Граниту науки открыли памятник ЗАДОНСК. После открытия новой, самой лучшей в городе, школы этот арт-объект не мог не появиться. И, кажется, это только начало. Памятник граниту науки стоит теперь в конце симпатичного скверика, и каждый — от первоклашки до директора — считает своим долгом сделать с ним селфи. Перед открытием состоялось небольшое театрали- зованное представление: юная принцесса, маленькая бестолочь, никак не хотела учиться, но ее всей школой убедили взяться за ум. А потом были инструкции (а как без них?). «Возле Камня запрещается грызть семечки, ногти, орехи, друг друга, завидовать отличникам. В то же время разрешается делать селфи, назначать свидания, просить успехов в сдаче ЕГЭ». Построить памятник помогли члены общественного со- вета «Задонск: взгляд в будущее» и родители учащихся. Хорошо, когда умеешь плавать АНАПА — УСМАНЬ. Команда Усманского многопрофильного колледжа стала серебряным призером VII Всероссийского фестиваля спорта среди обучающихся в профессиональных организациях. Он проходил в оздоровительном центре «Смена» города Анапы. Показать свои умения участникам нужно было в восьми видах состязаний. Шесть из них — на физическую силу и выносливость: это гиревой спорт, армрестлинг, настольный теннис, плавание, самбо и полоса препятствий. Также студенты должны были ответить на ряд теоретических вопросов и представить творческие способности. Лучшие результаты у усманцев оказались в плавании. Илья Быков, Кирилл Бугаков, Екатерина Емельянова и Анастасия Коровина заняли в этом виде первые места. Анастасия Мячина добавила «золото» в настольном теннисе. Бронзовые медали завоевали Юлия Бурцева в армрестлинге, Даниил Чесноков и Тимур Саидов в самбо, Игорь Коробкин и Владислав Коробов в гиревом спорте. Третью ступень пьедестала почета усманская команда заняла также в творческом конкурсе. По сумме баллов наши земляки стали вторыми, про- пустив вперед сверстников из Златоуста Челябинской об- ласти. Третьей в общем зачете стала сборная Республики Северная Осетия-Алания. «Двойка — инструмент психологического насилия»  Окончание. Начало на 1-й стр. — Очевидно, такой подход к образованию станет возможен еще не скоро. Но уже сейчас есть школы с оригинальными автор- скими методиками, направлен- ными на развитие у детей soft skills — критического мышле- ния, умения взаимодействовать в команде, коммуникабельности и т.д. Появятся ли они у нас? — Было бы здорово. За та- кими школами будущее. Ведь учиться по устаревшим ме- тодикам просто неинтересно. Куда увлекательнее научиться использовать потенциал друг друга для решения различных стоящих перед классом задач. По-хорошему, между школами должна быть конкуренция, что- быродителимогливыбрать, куда отвести ребенка. — Как считаете, что сегодня мешает детям хорошо учиться? — Им просто неинтересно в школе. Они идут на занятия, потому что должны идти, и вну- тренне сопротивляются этому. Есть исследования, утверждаю- щие, что лишь десять процентов детей с удовольствием ходят в школу, а из них всего десять процентов, то есть один процент от общего числа, с удовольствием учатся. Остальные 99 процен- тов приходят на уроки только потому, что так заведено. Это определенный, не менявшийся веками ритуал, подчеркиваю- щий иерархичность отношений между учителем и учеником и неравноправное положение ребенка. Ребята идут на занятия, чтобы получить пятерку и пора- довать родителей, а не для того, чтобы узнать, например, почему идет дождь. — Вспоминается сцена из фильмаАланаПаркера «Стена» с музыкой группы Pink Floyd, когда детей безжалостно пере- малываетшкольный конвейер… — Абсолютно точно — «We don’t need no education». Детей загнали в жесткие рамки дис- циплины, заставляют сидеть не шелохнувшись, хотя есте- ственное состояние для ребенка — двигаться и познавать мир. Человек по природе любозна- телен, ему не хочется просто валяться на диване. Отбив в дет- стве это стремление, мы создаем общество ленивых потребите- лей, предпочитающих лучше не делать ничего, чем совершить усилие над собой и сделать хоть что-то. Мы выходим во взрос- лую среду, неся за собой шлейф психологических комплексов и душевных шрамов, приоб- ретенных за школьной партой. Хочется, чтобы учителя были добрее к детям. — В районах появляются новые образовательные про- странства—«Точки роста». Как оцениваете их потенциал, каких результатов ждете? — Это хороший образец ор- ганизации современной образо- вательной среды, начиная с тех- нической оснащенности и за- канчивая расстановкой мебели и цвета стен. Парты с дышащими друг другу в затылок учениками должны уйти в прошлое. Атмос- фера «Точек роста» располагает к получению знаний. Сейчас их 25, черезпятьлетбудетоколо200. Мырассчитываем, что онистанут не просто классами для уроков технологии или информатики, а местом притяжения креативных молодых людей, увлеченных ин- формационными технологиями, своего родами коворкингами для общения и совместной работы. А педагогам «Точки роста» по- могут по-новому построить обра- зовательный процесс. —Как проходит эксперимент с управлением школьным пита- нием онлайн в школах Липецка иЕльца?Когда этот проект зара- ботает во всех школах области? — Вопрос очень серьезный, нельзя запускать сырой, недо- работанный продукт на рынок, без учета всех тонкостей и ню- ансов. Поэтому пока продолжим обкатку проекта на нескольких пилотных площадках. Под осо- бым контролем и качество блюд. Если дети не едят то, что дают, еслиидут постоянные нарекания от родителей, значит, с питанием что-то не так. Надо менять про- цессы: задуматься над техноло- гиями закупок продуктов, их приготовления и т. д. — Родительская обществен- ность бурно обсуждает введение с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Помо- жет ли госэкзамен школьникам овладеть им? — Язык — это инструмент общения. Невозможно же на- учиться играть на гитаре, не взяв ее в руки. Точно так же это пра- вило работает и в языкознании. Важно заинтересовать ребенка культурной средой: литерату- рой на языке оригинала, кине- матографом, музыкой. Нужна постоянная практика общения. ЕГЭ — всего лишь формальный тест, одиниз элементов проверки качества знаний, а не самоцель. Знание языка обычно подра- зумевает способность говорить на нем, а для этого нужна осоз- нанная мотивация. — Какова судьба малоком- плектных сельских школ в век технологий? — Я знаю, как они живут, непонаслышке. В моем детстве меня выручала сельская би- блиотека неподалеку от дома. Сейчас, чтобы получить любую информацию, любой учебный курс, вообще не нужно никуда ходить. Цифровизация дала равные возможности. У мало- комплектных школ есть немало плюсов. Понимаю, что при по- душевом финансировании им очень сложно, но когда идет обратный процесс, детей объеди- няют в огромные классы — это неправильно. В моем понима- нии, больше 12 человек в классе быть не должно. В идеале —не- большая группа с несколькими педагогами, один из которых еще и психолог. Возможно, в малокомплектной школе не нужно много предметников, а нужны хорошие педагоги, раз- вивающие базовые soft skills. Уроки по предметам можно организовывать с помощью приглашенных учителей и за- нятий онлайн. Зачастую, смотря YouTube-канал, можно узнать больше, чем из скучного учеб- ника. Тот же «Яндекс Лицей» успешно дистанционно обучает программированию, в том чис- ле и учеников сельских школ. В небольшом коллективе проще обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. — Вечный спор между «фи- зиками» и «лириками» продол- жается. Сейчас в образовании доминирует ориентирование на IT. Что делать гуманитариям в мире технологий? — Базовые IT-знания доступ- ны всем: и «физикам», и «ли- рикам», все же сегодня умеют пользоватьсясмартфоном.Другое дело, что информатику у нас до сих пор преподают очень по- средственно. Уверен, недалеко то время, когда программирование на одном из языков будет таким же базовым знанием, как умение читать. Традиционное разделе- ние на технарей и гуманитариев уйдет в прошлое. Цифровой мир уже сейчас вполне обычная часть нашей действительности. Сто лет назад умение управлять автомо- билем было чем-то экстраорди- нарным, сегодня машину водят практически все. — Технологии меняют наш мир, многие традиционные про- фессии становятся невостребо- ванными и, наоборот, появля- ются совершенно новые. Каким «профессиям будущего» вы бы посоветовали учиться сегодня? Готовы ли обучать им липецкие вузы и колледжи? — Я бы порекомендовал мо- лодым людям в первую очередь понять, чего имхочется на самом деле, нежели следовать модным трендам или чьим-то советам. Я, конечно, могу сказать, мол, иди- те все в IT, но им, может быть, это совершенно не интересно. Они хотят быть художниками. Пусть занимаются любимым делом. Надоест — выберут что- то другое. Один из главных трендов сейчас — непрерывное образование в течение всей жиз- ни человека. Современный мир устроен иначе, чем мир эпохи индустриализации. Можно не бояться менять профессию, сфе- ру деятельности, здесь и сейчас делать то, что приносит вам удо- вольствие. Мы стремимся к тому, чтобы вузы и IT-компании теснее со- трудничали в деле подготовки специалистов. Но предстоит еще большая работа, чтобыпривести учебные планы в соответствие с запросами рынка труда. Фото из архива редакции Кандидаты отчитались о своих расходах Итоговые финансовые документы в облизбирком представили соискатели губернаторского кресла В избирательный фонд Лари- сы Ксенофонтовой поступило 64 393,09 рубля. Из них 1 тысяча рублей — ее собственные сред- ства, а 63 393,09 рубля выделе- ны партией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». На сбор подписей израсходовано 27 493,09 рубля, на выпуск и распространение агитматериалов — 5 550, на оплату услуг информационного и консультативного характера — 31 350 рублей. В избирательный фонд Ан- дрея Григорьева было пере- числено 83 тысячи рублей. Это собственные средства канди- дата. Из них на сбор подписей израсходовано 25 759 рублей, на выпуск и распространение агитматериалов — 12 тысяч, оплату услуг информационного и консультативного характера — 25 тысяч рублей. Кроме того, на оплату других работ, выпол- ненных юридическими лицами или гражданами по договорам, потрачен 3 591 рубль, на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением изби- рательной кампании, — 16 650 рублей. В избирательный фондИгоря Артамонова поступило 25 250 000 рублей. Из них собственные средства кандидата—250 тысяч, а остальные выделены партией «ЕдинаяРоссия». На сбор подпи- сейизрасходовано 26950рублей, на агитацию через организации телерадиовещания — 754 800 рублей, на агитацию в периоди- ческой печати — 1 707 216,82, на агитацию в сетевых изданиях — 185 280 рублей. На выпуск и распространение агитационных материалов кандидат потратил 10 158 050 рублей, на проведение публичных массовых мероприя- тий—49 550 рублей. Кроме того, на оплату услуг информационно- го и консультативного характера потрачено 10 200 445,89 рубля, на оплату других работ, выпол- ненных юридическими лицами или гражданами по договорам, —2 166 365,14 рубля. На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением изби- рательной кампании,—1342,15 рубля. В избирательный фонд Ан- дрея Плотникова поступило 78 100 рублей, которые являются собственными средствами кан- дидата. На сбор подписей он израсходовал 25 700 рублей, на выпуск и распространение агитационных материалов — 25 тысяч, на оплату услуг инфор- мационного и консультативного характера — 25 тысяч рублей. Кроме того, на оплату других работ, выполненных юридиче- скими лицами или гражданами по договорам, потрачено 564,44 рубля, на оплату иных расходов, связанных с проведением изби- рательной кампании,—1835,56 рубля. В избирательный фонд Сер- гея Токарева поступило 2 523 048,50 рубля, которые перечис- лила КПРФ. Из них на сбор под- писей потрачено 17 100 рублей, на выпуск и распространение агитационных материалов — 2 356 130,5 рубля. Кроме того, на оплату услуг информационного и консультативного характера потрачено 81 500, на оплату других работ, выполненных юридическими лицами и граж- данами по договорам, — 67 600 рублей. На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением из- бирательной кампании, — 718 рублей. В избирательный фонд Алек- сандра Шерина поступило 222 100 рублей, из которых 2 тысячи рублей — собственные средства кандидата, а остальную сумму перечислила ЛДПР. На сбор подписей израсходовано 13 100 рублей, на выпуск и рас- пространение агитационных материалов — 22 550 рублей. Кроме того, на оплату работ, выполненных юридическими лицами и гражданами по до- говорам, потрачено 67 200 ру- блей, на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, — 8727,65 рубля. Оставшиеся 110 522,35 рубля возвращеныкандидату и партии ЛДПР пропорционально сред- ствам, ранее перечисленным ими в избирательный фонд. В избирательный фонд Оле- га Хомутинникова поступило собственных средств кандидата 5200 рублей. Из них на сбор под- писейизрасходовано 200 рублей, а оставшаяся сумма возвращена кандидату. В избирательный фонд Ев- гения Третьякова поступило 26 500 рублей, которые являются собственными средствами кан- дидата. На сбор подписей израс- ходовано 26 285 рублей, а 215 рублей возвращены кандидату. * * * Свои итоговые финансовые отчеты представили в облиз- бирком и кандидаты в депутаты Липецкого областного Совета по 24-му избирательному округу. В избирательный фонд Та- тьяны Тиньковой поступило 7 тысяч рублей добровольных по- жертвований граждан. Из них 6 900 израсходованы на выпуск и распространение агитационных материалов, а 100 рублей — на оплату других расходов, непо- средственно связанных с изби- рательной кампанией. КандидатАлександрМорозов представил «нулевой» отчет. В избирательный фонд Люд- милыКрасновойпоступило 4500 рублей от партии «СПРАВЕД- ЛИВАЯ РОССИЯ». Из них на выпускираспространение агита- ционных материалов потрачено 3 500 рублей, а на оплату услуг информационного и консуль- тационного характера — одна тысяча рублей. В избирательный фонд Ан- дрея Фомина поступило 70 ты- сяч рублей, которые перечис- лила ЛДПР. Из них на выпуск и распространение агитацион- ных материалов потрачено 59 тысяч, а 11 тысяч рублей — на оплату услуг информационного и консультационного харак- тера. В избирательный фонд Алек- сандра Рубцова поступило 21 300 рублей, которые перечислила КПРФ. Вся сумма израсходова- на на выпуск и распространение агитационных материалов. ВЫБОРЫ-2019 азовые IT-знания доступны всем студентам: и «физикам», и «лирикам». Б ” Сейчас образование переходит на новый виток развития, становится более индивидуальным. Педагог должен кастомизировать учебную программу под каждого своего ученика, выступая своего рода тьютором, наставником

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz