Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 193/26071/ 4 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23. Прием и регистрация заявления и полного пакета документов, представляемых заявителем на предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме (посредством личного обращения в Управление, почтовым отправлением, посредством официального сайта Управления, электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг), в том числе из УМФЦ 46. Основанием для начала административной процедуры является получение управле- нием заявления и документов, перечисленных в пункте 17 Административного регламента. 47. При подаче заявления и документов непосредственно в управление должностное лицо Управления (далее – должностное лицо): принимает заявление с прилагаемыми документами; проверяет документы на их соответствие перечню, предусмотренному пунктом 17 Адми- нистративного регламента; устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя; устанавливает полномочия представителя; проверяет правильность заполнения заявления и документов. Должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, объясняет содержание выяв- ленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 48. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государствен- ной услуги документы, должностное лицо регистрирует поступившее заявление в системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области После регистрации заявление с прилагаемыми документами передается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее — ответственный ис- полнитель). Максимальный срок исполнения административной процедуры – в течение 2 календарных дней с даты поступления заявления в управление. 49. Критерий принятия решения: поступление в управление заявления с документами, предусмотренными пунктом 17 Административного регламента. 50. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. 51. Способ фиксации результата административной процедуры – присвоение входяще- го номера и даты регистрации заявлению и прилагаемым к нему документам, представляемых заявителем. 24. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и выдача задания или разрешения, уведомления об отказе в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения 52. Основанием для начала административной процедуры является получение ответ- ственным исполнителем полного пакета документов. 53. Ответственный исполнитель, проверяет представленные документы на предмет их со- ответствия требованиям законодательства и наличие оснований, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента. 54. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответствен- ный исполнитель в течение 12 (двенадцати) рабочих дней: 54.1. По выдаче задания: 1) готовит 2 экземпляра задания (приложение 8 к Административному регламенту) и про- ект письма о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного насле- дия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо уведомление об отказе в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в случае выявления основа- ний в соответствии с пунктом 22.1 Административного регламента; 2) подписывает лично 2 экземпляра задания на последней странице; 3) проект письма о выдаче задания с приложением 2-х экземпляров задания либо уведом- ление об отказе в выдаче задания подписывается начальником управления или лицом, его за- мещающим, и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Ин- формация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уведомлению при- сваивается исходящий номер. 54.2. По выдаче разрешения: 1) готовит 2 экземпляра разрешения (приложение 9 к Административному регламенту) и проект письма о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурно- го наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо уведом- ление об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурно- го наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в случае выяв- ления оснований в соответствии с пунктом 22.2 Административного регламента; 2) проект письма о выдаче разрешения с приложением 2-х экземпляров разрешения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается начальником управления или ли- цом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроиз- водства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уве- домлению присваивается исходящий номер. 54.3. По выдаче дубликата задания (разрешения): 1) готовит дубликат задания (разрешения), оформленный аналогично оригиналу и содер- жащий запись «Дубликат» и письмо заявителю о выдаче дубликата задания (разрешения); 2) проект письма о выдаче дубликата задания (разрешения) подписывается начальником управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установленном пра- вилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уведомлению присваивается исходящий номер. 54.4. По выдаче копии задания (разрешения): 1) готовит заверенные копии задания (разрешения) по установленной форме и содержа- щие запись «Копия» и письмо заявителю о выдаче копии задания (разрешения); 2) проект письма о выдаче копии задания (разрешения) подписывается начальником управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установленном пра- вилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уведомлению присваивается исходящий номер. 55. После подписания письма и 2-х экз. задания либо разрешения ответственный исполнитель: 1) делает копию письма; 2) проставляет печать управления в каждом экземпляре задания либо разрешения; 3) регистрирует факт выдачи задания либо разрешения в Журнале учета выдачи заданий либо разрешений (приложения 10, 11); 4) передает письмо и 2 экземпляра задания либо разрешения на подпись заявителю или его представителю; после подписания 1 экземпляр задания либо разрешения заявитель или его представитель возвращает ответственному исполнителю. 56. Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается. 57. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 регламента. 58. Результатом административной процедуры является выдача заявителю задания, раз- решения, копии задания либо разрешения, дубликата задания либо разрешения либо уведом- ление об отказе в выдаче задания либо разрешения на проведение работ по сохранению объ- екта культурного наследия. 59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация письма о выдаче задания либо разрешения, копии задания либо разрешения, дубликата задания либо разрешения либо уведомление об отказе в выдаче задания либо разрешения на проведение работ по сохране- нию объекта культурного наследия в установленном в управлении порядке делопроизводства. 25. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 60. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в прилага- емых документах лицензии на проведения работ по сохранению объекта культурного насле- дия, указанных в пункте 17 Административного регламента. 61. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в управле- нии заявления с прилагаемым к нему пакетом документов направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Мини- стерство культуры Российской Федерации. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы меж- ведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней. 62. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственного запроса является отсутствие в документах, прилагаемых к заявлению, лицензии на проведе- ния работ по сохранению объекта культурного наследия. 63. Результатом административной процедуры является получение лицензии на проведе- ние работ по сохранению объекта культурного наследия. 64. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация получен- ных сведений от Министерства культуры Российской Федерации, установленном правилами делопроизводства. 26. Порядок осуществления в электроннойформе, в том числе с использованиемЕдиного портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) 65. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. 66. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осу- ществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. На Портале государственных и муниципальных услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматиче- ски после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выяв- лении некорректного заполнения поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сооб- щения непосредственно в электронной форме запроса. При формировании запроса заявителю обеспечивается: — возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в п. 17 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; — возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями; — возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; — сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для по- вторного ввода значений в электронную форму запроса; — заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечиваю- щей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используе- мых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (да- лее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципаль- ных услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; — возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им запросам. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в п. 17 Админи- стративного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направ- ляются в управление посредством Портала. 67. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации управлением письменных и (или) электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в прие- ме запроса, указанных в п. 20 Административного регламента, а также осуществляются следу- ющие действия: — при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответствен- ное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставле- ния государственной услуги, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги; — при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала зая- вителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом управления, ответ- ственного за регистрацию входящей документации. После регистрации запрос направляется должностному лицу, ответственному за предо- ставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предостав- ление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале до статуса «принято». 68. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет за- явителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал за- явителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Пор- тала по выбору заявителя. 69. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление о записи на прием в управление; уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги; уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивирован- ном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги; уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги. 70. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 71. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате пре- доставления государственной услуги документах, заявитель представляет в Управление заяв- ление, составленное в произвольной форме, об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. Должностное лицо Управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. Критерием принятия решения по заявлению является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления, ответственное за предостав- ление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, должностное лицо Управления, ответственное за предо- ставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опе- чаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации соот- ветствующего заявления. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регла- мента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению госу- дарственной услуги, а также принятием решений сотрудниками управления осуществляется долж- ностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению госу- дарственной услуги непосредственно в процессе предоставления услуги с целью своевременного выявления и устранения недостатков, возникающих в ходе предоставления услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет- ся путем проведения руководителем и должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и ис- полнения государственными гражданскими служащими управления положений администра- тивного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги. 74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включа- ет в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей госу- дарственной услуги, рассмотрение и принятие решений по обращениям получателей государ- ственной услуги. 75. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляют- ся на основании приказов руководителя управления. 76. Периодичность осуществления контроля (проведения проверок) может носить плано- вый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). 30. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 77. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федера- ции и законодательства Липецкой области о государственной гражданской службе. 78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявите- ля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 79. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при предо- ставлении государственной услуги. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 80. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на досудебное (внесудеб- ное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должност- ными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 81. Предметом жалобы являются действия (бездействия) Управления, его должност- ных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении госу- дарственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не пред- усмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра- вовыми актами Липецкой области; 7) отказ управления, должностных лиц управления, многофункционального центра, работ- ника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госу- дарственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначаль- ном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 82. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов Управления—заместителю начальника Управления, начальнику Управления; заместителя начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специ- алистов Управления, — начальнику Управления. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электрон- ного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использо- ванием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управле- ния, Портала, а также может быть подана лично непосредственно в управление. 85. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) долж- ностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заяви- теля – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юри- дического лица,, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должност- ного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей- ствием) Управления, должностного лица Управления. 86. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к пись- менному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 87. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в управление. 88. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 89. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявле- ния или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия зая- вителя либо адрес электронной почты. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выраже- ния, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (граж- данину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неодно- кратно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращения- ми, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, на- правивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обра- щение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный ор- ган или одному и тому же должностному лицу. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня реги- страции возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопро- сов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить об- ращение в управление или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в управление или должностному лицу письменного обраще- ния, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обраще- ние, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес офи- циального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором разме- щен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжало- вание судебного решения, не возвращается. 36. Сроки рассмотрения жалобы 90. Жалоба, поступившая в управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений—в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 91. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается ин- формация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устране- ния выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся изви- нения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, кото- рые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о по- рядке обжалования принятого решения. 39. Порядок обжалования решения по жалобе 93. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судеб- ном порядке. 94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со- става административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющие- ся материалы в органы прокуратуры. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 95. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 96. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, на Портале, на информационных стендах в помещении Управления, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном обращении, с использованием почтовой и телефонной связи, электронной почты. 97. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных от- ветов (в пределах компетенции). 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 98. Для ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения заяв- ления, заявитель должен обратиться письменно к начальнику Управления. 99. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, каса- ющимися рассмотрения заявления, осуществляется в порядке, предусмотренном для приема и регистрации заявлений. 100. Управлением осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, в тече- ние трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 101. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и мате- риалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Фе- дерального закона от 27 июля 2006 года№152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 31.12.2017). 102. Результаты ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, фиксируются в акте, подписываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая отметка. VI. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК оБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 43. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 103. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специалистами УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 104. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении госу- дарственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не пред- усмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра- вовыми актами Липецкой области; 7) отказ управления, должностных лиц управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госу- дарственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области. 44. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 105. Жалоба на действия (бездействие) работника многофункционального центра подает- ся руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения многофункционального центра подается заместителю главы админи- страции, в ведении которого находятся вопросы организации деятельности многофункцио- нальных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 45. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являет- ся обращение заявителя с жалобой. 107. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электрон- ного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекомму- никационной сети Интернет, Портала, а также может быть подана лично непосредственно в УМФЦ. 108. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование УМФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, работника УМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте нахождения зая- вителя — юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почто- вый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, должностного лица УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей- ствием) Управления, УМФЦ, должностного лица Управления, УМФЦ. 109. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письмен- ному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 110. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабоче- го дня с даты поступления в УМФЦ. 46. Сроки рассмотрения жалобы 111. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме докумен- тов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 47. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 113. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявле- ния или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответесли в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаныфамилия заявителя либо адрес электронной почты. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выраже- ния, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (граж- данину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неодно- кратно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращения- ми, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, на- правивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обра- щение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный ор- ган или одному и тому же должностному лицу. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня реги- страции возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопро- сов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить об- ращение в Управление или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в УМФЦ письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на ко- торый размещен на официальном сайте УМФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня реги- страции обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в об- ращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 48. Результат рассмотрения жалобы 114. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 49. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 50. Порядок обжалования решения по жалобе 116. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или судеб- ном порядке. 117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющие- ся материалы в органы прокуратуры. 51. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 118. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 119. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающи- ми права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к руко- водителю УМФЦ. 120. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 52. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 121. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официаль- ных сайтах УМФЦ, на Портале, на информационных стендах в помещении УМФЦ, а также мо- жет быть сообщена заявителю специалистами УМФЦ при личном обращении, с использовани- ем почтовой и телефонной связи, электронной почты. 122. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных от- ветов (в пределах компетенции). Окончание. Начало на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz