Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

13 № 192/26070/3 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции В поликлинику за ЗОЖ В Счетной палате предложили ввести новые медкарты для россиян ЕВГЕНИЙ ГАЙВА, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» Для контроля эффектив- ности национальных про- ектов нужны конкретные понятные людям показатели, заявил в интервью «Россий- ской газете» аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев. Например, чтобы увидеть эффект от нацпроекта «Де- мография», в медицинских учреждениях можно ввести карты здорового образа жиз- ни, предложил он. Цель проекта, напомним, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жиз- ни. Отслеживать ее предпола- гается по количеству людей, обратившихся в медицинские организации по вопросам здо- рового образа жизни. Но ведь можно просто на- писать, что человек пришел по вопросамздоровогообразажиз- ни, и показатель будет расти? «Здесь дело, скорее, не в достоверностиданных,—отве- тилнаэтоДмитрийЗайцев,—а в том, чтобы точно определить показатели, которые нужно собрать. Будет ли тот показа- тель, который сейчас записан в проекте «Демография» дей- ствительно значимым?Вполи- клиникахестьисторииболезни —медицинские карты.Можно сделать аналогичные карты по здоровому образу жизни, либо в той же истории болезни вве- сти специальный раздел. Надо также контактировать с граж- данином, чтобы подтверждать данные из медучреждений. И так,шаг зашагом, выстраивать систему, которая сможет фик- сировать, какой эффект дают мероприятия нацпроекта». Дома поумнеют В ЖКХ появятся новые онлайн-сервисы ЕКАТЕРИНА ЯСАКОВА, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» Cервисы, направленные на упрощение оплаты услуг ЖКХ и снижение комиссии за такие платежи, могут в будущем стать частью проекта «Умный город». Об этом «Российской газете» рассказал заместитель министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Максим Егоров. Блок «Умное ЖКХ», про- писанный в стандарте проекта «Умный город», должен войти в Стратегиюжилищно-комму- нального хозяйства до 2035 года, которая сейчас разраба- тывается в Минстрое. Одной из площадок для выработки идей стал конкурс «Цифровой прорыв» плат- формы «Россия — страна воз- можностей», в котором могли свободнопоучаствовать всеже- лающие. В номинации ЖКХ там участвовало 94 команды из 27 городов. По словам ру- ководителя конкурса Олега Мансурова, статистика полу- финалов конкурса показала, что эта номинация пользова- лась внушительной популяр- ностью. Команда из Перми, на- пример, предложила систему smart-ЖКХ, которая объеди- няет жильцов, управляющие компании и ТСЖ и подряд- чиков (сервисные компании, самозанятых). УК и ТСЖ могут с помощью системы подобрать исполнителей — например, для уборки снега. Жильцы через личный ка- бинет — подавать показания счетчиков, заявки, оплачи- вать счета. Другая команда предло- жила систему, с помощью которой жильцы могут про- водить голосования о необхо- димости тех или иных работ, отслеживать сроки и качество выполнения. По словам Максима Егоро- ва, подобные идеи достойны войти в «Умный город». «Развитие дополнитель- ных сервисов управляющих компаний, таких как уборка квартир, доставка продук- тов, помощь в сборке мебели или даже выгул собак, может быть интересно жителям. Мы знаем, что несколько управля- ющих компаний предлагают подобное на своих площадках, но для небольших УК создать такую платформу сложно, а наличие специального прило- жения может им помочь», — сказал Максим Егоров. При этом, по его мнению, аутсорсинговыйподходпотипу «убера» в данном случае неэф- фективен. Например, опасение вызывает заказ техники по чисткеснега.Вкакой-томомент может просто не оказаться та- кого оборудования в наличии. А задача управляющей компа- нии — гарантировать услугу и соответственноработатьсгаран- тирующимпоставщиком.ВРос- сии пока совсем небольшой опыт создания платформ для взаимодействия управляющей компании ижителей домов. Такая система может со- стоять из личного кабинета управляющей компании и мобильного кабинета жильца в приложении для Android и iOS. Результатом работы стал бы программный комплекс, облегчающийвзаимодействие. Отдельная проблема сво- дится к работе служб ЖКХ в мегаполисах.Пробкитамчасто усложняют путь спецтехники до нужного места. Поэтому необходим алгоритм, который позволил бы рационально рас- пределять спецтехнику с уче- том состояния улиц, пробок, местоположения спецтехники во времени, уровня топлива и других параметров. Подобные сервисы уже тестируются. Выбора нет Зачем нужен обязательный ЕГЭ по иностранному языку КСЕНИЯ КОЛЕСНИКОВА, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» С 2022 года все выпускники будут сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку. В Министерстве просвещения объяснили, зачем нужно это нововведение. — Знание иностранного языка — очень важный и вос- требованный навык на рынке труда. Он необходим и в про- фессиях, требующих высшего образования, и в рабочих про- фессиях, — пояснили в ведом- стве. — При этом важно обе- спечить как возможность его качественногоизучениявовсех школах, так и процесс оценки знаний.Именноактуальностью владения языками продикто- вано введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Напомним, ранее пред- седатель Национального ро- дительского комитета Ирина Волынец призвала министер- ство не вводить еще один обя- зательный ЕГЭ. Причины? По мнению автора инициативы, нововведение может привести к тому, что дети будут вы- нуждены тратить много сил в ущерб изучению русского языка, математики и других предметов. А родители будут нести дополнительные расхо- ды на репетиторов. Что собой сегодняпредстав- ляетЕГЭпоиностранномуязы- ку? Это достаточно сложный экзамен, который нацелен на самых подготовленных ребят. Школьники сдают его по вы- бору в надежде поступить на бюджет —на конкретную спе- циальность в конкретный вуз. Еслиэкзаменстанетмассовым, вполне возможно, что егождет разделение на базовый и про- фильный уровень сложности. Именно так в свое время полу- чилось с ЕГЭ по математике. Любимец всех родителей Популярность WhatsApp обогнала другие мессенджеры АНТОН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» Где общаются родители школьников, учащихся в од- ном классе? А жители дома? В WhatsApp. Этот сервис, принадлежащий Facebook, самый популярный в России, выяснили исследователи из компании Brand Analytics. Популярность измеряется не только по числу скачиваний —исследователи изучали упо- минанияи обсуждениямессен- джеров в соцсетях. Суммарное количество таких сообщений в августе 2019 года превысило 16 миллионов, то есть каж- дый день где-то в «Твиттере» или «ВКонтакте» более 533 тысяч раз люди писали друг другу что-то вроде: «На связи в WhatsApp», «Позвони мне через Viber» и так далее. По- пулярность мессенджеров как альтернативного канала связи растет — в марте 2018 года лишь 11,5 миллиона сообще- ний в соцсетях были посвя- щены Viber, WhatsApp, Skype и другим программам для общения. «Зачемзвонить, если можно написать? Похоже, все больше россиян придержи- ваются такой жизненной по- зиции», — уверены эксперты. Второе место по популяр- ности после WhatsApp (39 процентов упоминаний и об- суждений) занимает Viber (28 процентов), хотя еще в прошлом году ситуация была противоположной. Блокируе- мыйРоскомнадзоромпо реше- нию суда Telegram остался на третьем месте. Основа роста популярности WhatsApp заключаетсявчатах на бытовуютематику, которые просто открывать вмессендже- ре. Это могут быть чаты роди- телей, участников садового то- варищества,жителейподъезда или дома. Viber привлекателен возможностью быстрого обще- ния брендов и компаний с кли- ентами, а также публичными сообществами, вмещающими до миллиарда пользователей. Правда, именно с Viber часто ассоциируется спам. В пятерку наиболее по- пулярных каналов обще- ния входят, как ни странно, SMS-сообщения и Skype. А все остальные, включая ICQ, Facebook Messenger, «ВКон- такте» и другие, в сумме со- брали около 1 процента упо- минаний. ФОТО ГЕННАДИЯ ЛОГУНОВА ФОТО ИГОРЯ ЗАРЕМБО (РИА НОВОСТИ) ФОТО ЕВГЕНИЯ ЕПАНЧИНЦЕВА (РИА НОВОСТИ) Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» ” Новые дополнитель- ные сервисы управ- ляющих компаний, таких как уборка квартир, доставка продуктов, помощь в сборке мебели или даже выгул собак, могут быть интерес- ны жильцам ” В России WhatsApp и Viber активно ис- пользуют 36 и 21 миллион человек со- ответственно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz