Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

24 № 183/26061/19 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь ния экскрементов. Свобода подразумевает и свободу от брезгливости. Нечего ребенку раскладывать по полочкам: это грязь и безобразие, а это чисто и красиво. А там придет черед и разделке жирафов, и интернет-инструкциям для потенциальных самоубийц, и коммерческим объявлениям типа: «Продам девственность. Дорого». Новорожденный тренд кан- нибализма в том же ряду. Без него нет абсолютной свободы. А вот начнем кушать друг друга, тогда порядок. Тогда и вправду все дозволено. По- следние препоны на пути к глобальному счастью падут. Эксперты в «Вестях» сфор- мулировали иначе. Плоть одержит окончательную по- беду над духом. Хомо сапиенс превратится в йеху из «При- ключений Гулливера». Таков итог полемики в «Вестях». Впрочем, на других каналах дискуссия о свободе продолжалась всю неделю. Одна на всех Декларация У рукопожатной интелли- генции существует своя си- стема кодов и паролей. Еще в советское время важное место в ней занял вопрос из талант- ливого стихотворения Алек- сандра Галича: «Можешь вы- йтина площадь, смеешь выйти на площадь в тот назначенный час?». Причем объяснять, зачем нужно мочь, сметь вы- ходить, необязательно. Если вкратце, то за все хорошее против всего плохого. А что хорошо, что плохо, о чем кри- чать, чего требовать, рядовым протестующимпросуфлируют лидеры. Накануне выборов клич «Можешьвыйтинаплощадь?» зазвучал особенно настойчиво. Иные из претендентов в Мос- гордуму малость смухлевали с подписями в своюподдержку? Все равно пусть их пропустят, ведь они наши. А которые не выходят с нами на майдан — трусы и предатели. Никита Михалков в «Бесо- гоне» процитировал человека, что отказался шагать под чу- жими лозунгами, поддержи- вать непонятно кого, орать и махать руками, провоцируя полицейских. Если выйдут от- стаивать свои права шахтеры, металлурги и учителя, напи- сал он, я буду с ними. А в игры липовых правозащитников играть не стану. По-своему оценил те же предвыборные демонстрации философ Александр Щипков на «Спасе». Все-таки самый притягательныймагнит в эфи- ре — личность. И Щипков на канале, чьи рейтинги не сопо- ставимысПервымили«НТВ», интереснее большинства экс- пертов из самых нашумевших программ. ДиагнозЩипкова: нынеш- ние правозащитники зараже- ны вирусом неолиберализма. Ихдвижение насквозьполити- зировано. Его лидерам, в сущ- ности, безразличны реальные люди и их реальные права. До- пустим, право двухмиллионов крымчан на самоопределение либералы ни в грош не ставят. Протестанты как по ко- манде подхватывают любое обвинение в адрес России, изготовленное на пропаган- дистском конвейере в Штатах или Евросоюзе. Ну хоть бы в чем-нибудь российские борцы за свободу не совпали с тамош- ними прокурорами. А дальше Щипков замах- нулся на святое, о чем среди рукопожатных и шепотом не поминают. Нет, господа, универсальных прав и свобод. Когда в стенахООНрождалась Декларация прав человека, группа ученых, к слову, аме- риканских, пыталась досту- чаться до ее сочинителей: нельзя повсюду навязывать однии теже принципыжизни, не замечая национальноймен- тальности, традиций, веры. Истинакакбудтобыочевид- ная. В России испокон веков знали: что русскому хорошо, то немцу — смерть. А можно и перевернуть: что хорошо нем- цу, то русскому хуже удавки. Мы разные. А Декларация на всех одна. И сейчас под нее обтесывают все человечество. По существу, дело свелось к простенькому тезису: что ан- глосаксысчитаютправильным, тополагается считать правиль- ным в Китае, Индии, Турции, России, далее — везде. Не промолчалЩипков и об иныхпричинах, из-закоторых права и свободы оборачива- ются пшиком. Элементарно, Ватсон. Мне, предположим, говорят о свободе передвиже- ния. Да какой от того прок, ежели у меня нет денег на же- лезнодорожный билет? А правозащитники об этом вроде бы и не подозревают. Они хватаются за другие по- воды, чтобы вывести людей на площадь. Завтра найдется какой-нибудь последователь шведского профессора, и не извольте сомневаться: к нему пристроятся энтузиасты и начнут призывать к открытию столовок и кафешек для кан- нибалов. А также закричат о включении в меню детсадов и школ блюд из любимого Бо- кассой дешевого и полезного продукта. Кто чего достоин? О свободе, правах, справед- ливости говорили на десятке каналов.НаРЕНделалипаузы в рассказах о страшных метео- ритах, что вот-вот расплющат Землю, о «снежном человеке» и обращались к человеку не «снежному», а обыкновенно- му. Смонтировали сюжеты из зарубежных СМИ о том, как ему живется в главной, эталонной демократической стране. И эта информация поражала не меньше мистиче- ских или конспирологических фантазий. На экране возникалишоки- рующие кадры. На кафельном полу больничного предбан- ника умирает женщина. К ней не подходят ни врачи, ни медсестры, ни санитары. Они не обязаны — у нее нет меди- цинской страховки. Полицейские с ходу рас- стреливают бедолагу, что до- пустил мелкое нарушение правил дорожного движения. А другие полицейские разго- няют волонтеров. Те собрали продукты у окрестных ферме- ров — хотели покормить бом- жей. Почему их разгоняют? А не положено. Закадровый голос знако- мит зрителей со статистикой: на медицинскую страховку у каждого пятого американ- ца нет денег. Каждый сотый гражданин «сияющего града на холме» бездомный. И в Штатах, и в Германии за вну- шительными цифрами пенсий в долларах и евро те же бед- ность и нужда. Оплатижилье, отопление, лекарства — и на еду останутся гроши. Выбирай между голодом и холодом. У «золотого миллиарда» золота хватает далеко не на всех. Нашбывший соотечествен- ник, попавший в заокеанский рай, излагает основной пункт морального кодекса капита- лизма: если вы не можете себе этого позволить, то вы этого и недостойны. Слушаешь его и думаешь: а ведь в Новом Свете у людоедства есть кое-какие шансы стать занятием закон- ным и привычным. К огда в Интер- нете выложи- ли сообщение прошведского ученого, пред- л ожи вше г о узаконить и рекомендовать всему свету людоедство, мы с женой, ко- нечно, решили: это — фейк. Все-таки Швеция — куль- турная и гуманная страна. Какому европейцу взбредет в голову пропагандировать гурманские вкусы покойного африканского правителя Бо- кассы? Помните, он забивал холодильник разделанной, готовой для варки и жарки человечиной? Однако вечером на кана- ле «Вести-24» в программе Владимира Соловьева идею профессора, если не ошиба- юсь, философии уже вовсю обсуждали. Разумеется, воз- мущались. Правда, публицист и телеведущийАндрейМакси- мов отмахнулся: к чему обра- щать внимание на психа? Зато вальяжно-либеральныйБорис Надеждин всерьез задумался: а вот представьте—у вас ребе- нок погибает от голода. Как в блокадном Ленинграде. И вам нечем его накормить, кроме как котлетами из соседа, кото- рый все равно не жилец. Ваши действия, господа? Ему резко возражали. В любых обстоятельствах кан- нибализм — мерзость и пре- ступление. Сотни тысяч ле- нинградцев погребали своих умерших в промерзшей земле. Случаи людоедства были ис- ключением. Короче, завязалась поле- мика. Куда смещается граница А вдруг Максимов прав? И стоило бы последовать на- родной мудрости: на всякий роток не накинешь платок. Или: на каждый чих не на- здравствуешься. Либеральная оппозиция давно укоряет теле- визионщиков: за любой повод цепляетесь, внушая публике, что Запад разлагается, дичает, плюет на христианские цен- ности. Истории, похожие на про- фессорскую, повторяются с пугающим постоянством. Вы не забыли педагогический экс- перимент соседей теоретика каннибализма — норвежцев? Взрослые дядии тетина глазах школьников расчленили жи- рафа Мариуса. Исключитель- но в просветительских целях. Кстати, шведский мысли- тель ведь тоже прогрессивный и гуманный. Он же о будущем хлопочет. Ресурсы планеты конечны. Плодородие почв истощается. А тут бродят ста- да бесхозных двуногих. По- бродят-побродят, а потом, кто раньше, кто позже, помирают. Пусть бы сознательные граж- дане оставляли завещание: прошу меня не закапывать, не кремировать, а пустить на гуляш и шашлык. Желаю после смерти поучаствовать в решении продовольственной проблемы. Давайте избавляться от предрассудков. Все нормы условны. Граница между нор- мой и патологией подвижна. И сейчас она стремительно смещается в сторону патоло- гии. Законы и табу возникли по воле человека. Он их может и отменить. Как ему выгодно и комфортно, такидолжно быть. В ток-шоу Соловьева не- годовали, но не удивлялись. Нам, говорили, давно ясно, куда нас подталкивают, а то и тащат зашиворот. Сколько за- претов рухнуло, сколько заша- талось. Хватит бояться легких наркотиков. Хватит загляды- вать в прабабушкиныпрописи о целомудрии и скромности. Хватит остерегать подростков от секса в 13—14 лет—просто проинформируйте их, как пре- дохраняться. Хватит болтать о святости брака, который, мол, держится на любви, верности и долге. Любовь — отстой и фикция. В отличие от того же секса. С ним все понятно, все конкретно — основной ин- стинкт, и точка. Будем растить свобод- ных людей. Читать малышне сказочки не про зайчиков и медвежат, а про приключе- Меню для людоеда Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ” Протестанты как по команде подхватывают любое обвинение в адрес России, изготовленное на пропагандистском конвейере в Штатах или Евросоюзе. Ну хоть бы в чем-нибудь российские борцы за свободу не совпали с тамошними прокурорами ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz