Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

7 № 183/26061/19 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Город От ремонта до ремонта Как в областном центре меняется стратегия дорожных работ СЕРГЕЙ КИБАЛЬНИЧЕНКО В Липецке меняется стра- тегия проведения дорожных работ. Теперь ремонтируются большие по протяженности участки пути. При этом ши- роко применяетсящебеночно- мастичный асфальтобетон, заметно повышающий срок службы дорожного покрытия. Качество выполненных работ и используемых мате- риалов контролируют две не- зависимые лаборатории, в том числе ФАУ «РОСДОРНИИ». Об этом заявил председатель департамента дорожного хо- зяйства и благоустройства Николай Воронин, выступая на заседании профильной ко- миссии Липецкого горсовета. Однако у депутатов на- копилось много вопросов к дорожникам. ВалентинаПере- сыпкина поинтересовалась, когда завершится ремонт на улице Ильича. Николай Воро- нинпризнал, что подрядчикна две недели отстал от первона- чального графика. Произошло это из-за того, что пришлось выполнять дополнительные работы на том участке дороги, где она проходит по частному сектору. Несмотря на задерж- ку, уже в этом месяце ремонт улицыИльича будет завершен. — А почему придорожную территорию никто не благо- устраивает?—задавая этот во- прос, ВалентинаПересыпкина достала из папки несколько фотографий. — Посмотрите, на снимке хорошо видно, что в районе частного сектора большой участок земли порос бурьяном. Вот почему я прошу прислать комиссию на улицу Ильича, чтобы определить необходимый объем работ по благоустройству. Председатель постоянной парламентской комиссии по транспорту, дорожному хозяй- ству и благоустройству Борис Бондаревпообещалпросьбуде- путата обязательно включить в итоговый протокол. Со своей стороныБорисАлександрович напомнил про Октябрьский мост, через который вЛипецке проходят важнейшие транс- портные потоки. —На капитальный ремонт этого важнейшего инженер- ного сооружения нам обеща- на помощь из регионального бюджета,—сказалБорис Бон- дарев. — Но для этого город должен сделать первый шаг и предусмотреть муниципаль- ное финансирование. Теперь нужно как можно быстрее решить этот вопрос. Депутаты интересовались и судьбой путепровода в по- селке Новая Жизнь, проходя- щего над железнодорожными путями. Оказалось, что этот мост давно уже выработал свой ресурс. Так что ремонтировать его бесполезно. Вот почему уже в следующем году начнет- ся строительство нового моста в поселке Новая Жизнь. — Нужно стремиться к тому, чтобы в Липецк захо- дили фирмы, которые умеют и проектировать, и строить, и реконструировать, и содер- жать дороги, — сказал Борис Бондарев, подводя итог раз- говору. — Чтобы подрядчик делал все в комплексе на от- веденном ему участке автома- гистрали. Что это даст? Такой подрядчик будет обеспечивать полный жизненный цикл до- роги от одного ее ремонта до другого. Еслимыэтого добьем- ся, то многие вопросы отпадут сами собой. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ «Уникум» стадиону не мешает АННА МИХАЙЛИНА Этой зимоймырассказали о том, как липчане протестовали против строи- тельства яслей на стадионе 45-й школы (номер «Липецкой газеты» от 14 февра- ля 2019 года). Активистымикрорайона были уверены, что дошкольное учреж- дение «съест» большоефутбольное поле. Родительская общественность про- сила немного подвинуть ясли и от- ремонтировать школьный стадион. Участие в переговорах с ними приняла на тот момент исполняющая обязанно- сти главы Липецка Евгения Уваркина. Предложения людей были услышаны. Вместо старого потрескавшегося ас- фальта появились беговые дорожки, окружающиефутбольноеполе.От травм на тренировкахшкольников защищает теперь резиновое покрытие. —На стадионе проходят уроки физ- культуры, и очень удобно, что здесь есть площадки для игр в волейбол, баскетбол, обустроена прыжковая яма, комплексы с тренажерами для детей,— рассказала директор 45-йшколыНата- лья Королева. —На следующей неделе здесь состоится большой спортивный праздник «Встреча поколений». Для малышей проведем подвижные игры, старшеклассники будут сдавать нор- мативы ГТО, а их родители и жители микрорайона познакомятся со сканди- навской ходьбой. По словам Натальи Королевой, жилой район улиц Папина и Доватора спроектирован такимобразом, что здесь нет скверов, тенистых бульваров или зон отдыха. Поэтому для большинства семейшкольная территория—практи- чески единственноеместо дляпрогулок. Что же касается ясельного корпуса, то подрядчик обещает сдать объект в де- кабре. Строители уже начали обшивать стеныутеплителем, на следующейнеде- ле приступят к установке пластиковых окон. К зданию частично подведены коммуникации. Одновременно возво- дятся веранды для прогулок малышей, которые строители спешат закончить до наступления холодов. — Новый ясельный корпус мы ре- шили назвать «Уникум»,—рассказала заведующая детским садом № 119 На- тальяНаумова. —Все необходимое для работыэтого центра интеллектуального и физического развития детей мы заку- пили — мебель, стиральные машины, постельное белье, ковры и даже син- тезаторы в каждую группу. Открытия яслей с нетерпениемждемне толькомы, но и все жители микрорайона. Их будет посещать более 130 малышей. «Застолбить» место под солнцем Войну за придомовую территорию в Липецке выигрывают автолюбители АНАСТАСИЯ КАРТАШОВА — Каждый вечер весь второй микрорайон превращается в одну большую автопарковку. Машины стоят под деревьями, на газонах, а их владельцы нередко подсыпают под колеса щебенку, — рассказал жур- налистам «Липецкой газеты» наш постоянный читательЮрийМарчев- ский. — Это называется хамством, а на юридическом языке — незакон- ным захватом дворовой территории. Цветник отстояли в рукопашной По словам Юрия Марчевского, за последние годы у автомобилистов изменился способ захвата земли. «Ля- гушки» и столбики с проволочными ограждениями постепенно уходят в прошлое. — Народ предпочитает делать на века и с размахом, — говорит липча- нин. — Своими глазами видел, как приезжает техника, бригада рабочих, которые асфальтируют парковочные карманы на пять и более машин. Дере- вья вырубаются. У нас был небольшой скверик внутри микрорайона, так от негоосталасьтолькотретьячасть.Поче- му и на каком основании это делается? В пример он привел свой много- квартирный дом № 46/3 по улице Космонавтов, где напротив третьего подъезда автомобилисты отвоевали клочок земли в шесть квадратных метров и заасфальтировали его. Если бы не бурные протесты соседей, ко- торые отстояли цветник буквально в рукопашной, ретивые автолюбители отхватилибыеще больше территории. Ни пройти ни проехать — В нашем дворе на улице Циол- ковского война за место под солнцем идет с переменным успехом, —пожа- ловалась другая читательница Нона Благодатских. — Не понимаю, что стало с людьми? Они готовы на все, чтобы застолбить себе парковочное место. Если не нашли свободное про- странство, ставят машины даже на пешеходной дорожке. Ни пройти ни проехать. В начале года Нона Благодатских сфотографировала машины автоха- мов и направила фотографии в адми- нистрациюЛипецка. Как выяснилось позже, жалобу переадресовали в департамент дорожного хозяйства и благоустройства. Оттуда, в свою оче- редь, пенсионерке пришло письмо, в котором ей посоветовали обратиться в УГИБДД. Настойчивая липчанка провела расследование и выяснила причину такого«футбола». Оказалось, что если машина нарушителя стоит на газоне или на детской площадке, то этим за- нимается администрация Липецка, конкретно — территориальное под- разделение по работе с населением. А увидел автомобиль соседа на тротуа- ре —жалуйся в УГИБДД. Липчане стали осторожнее За разъяснениями мы обратились к начальнику управления админи- стративно-технического контроля администрации города Липецка Ирине Суздальцевой. Она рассказа- ла, что демонтировать ограждения на самовольных парковках, срезать столбики, «лягушки» могут работни- ки управляющей компании, которая обслуживает придомовую террито- рию. Но если вы хотите действовать наверняка, то лучше обратитесь в управление административно-тех- нического контроля администрации города Липецка. Его представители проведут проверку, составят предпи- сание «управляшке». —Каждыйжитель многоквартир- ного дома имеет право отгородить для себяпарковочное место,—рассказала Ирина Суздальцева.—Но только при условии, что его действия будут одо- брены соседями. Требуется составить протокол общего собрания дома и собрать более двух третьих подписей владельцев квартир. Все остальные попытки занять место на территории, которая считается общей, поставить столбикиили«лягушки», трактуются как нарушение закона. За последние несколько лет, по словам Ирины Суздальцевой, авто- мобилисты стали более осмотритель- ными в облагораживании «своего» парковочного места. Человек не- сколько раз подумает, прежде чем натянуть проволочное ограждение или поставить «лягушку». Чтобы не искать проблем, автолюбители прово- дят собранияжильцов дома, собирают подлинные подписи и уже после рас- ширяют парковку. Различить парковочный карман, которыйпоявился во дворе, от самоза- хвата территорииможно даже на глаз. В тех случаях, когда ровно уложен ас- фальт, грамотно установлены бордю- ры, речь, какправило, идет об участии граждан в федеральной программе «Формирование комфортной город- ской среды». Акогда под колесамина- сыпана щебенка или асфальт уложен просто расплывшейся «плюхой», то это, скорее всего, самоуправство. Натянутая цепь и «лягушка» еще не делают автомобилиста собственником участка. ФОТО ГЕННАДИЯ ЛОГУНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz