Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 178/26056/11 СЕНТЯБРЯ 2019 Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в течение 15 рабочих дней с даты принятия Управлением решения о предоставлении специализиро- ванного жилого помещения сроком на 5 лет. Результатом процедуры является заключение договора найма специализированного жилого помещения. 3.2.5. В случае направления заявления и документов с использованием Единого и Регионального порталов уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется Управлением заявителю в электронной форме в личный кабинет на Едином и Региональ- ном порталах. В случае предоставления заявления и документов через УМФЦ в течение 2 рабочих дней со дня предоставления государственной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Управлением направляется в УМФЦ уведомле- ние о предоставлении заявителю государственной услуги, либо об отказе в предостав- лении государственной услуги. 3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе к порядку выполнения административных процедур в электронной форме 3.3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующее админи- стративные процедуры (действия) в электронной форме: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; запись на прием в УМФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация Управлением и (или) должностным лицом Управления, УМФЦ и (или) работником УМФЦ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; осуществление оценки качества предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управ- ления, должностного лица Управления, УМФЦ и (или) работника УМФЦ. 3.3.2. На Едином и Региональном порталах размещается следующая справочная ин- формация: информация об Управлении и УМФЦ, предоставляющих государственную услугу, включая место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет»; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по соб- ственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления доку- мента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; информация о праве заявителя (представителя заявителя) на досудебное (внесудеб- ное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, и его порядке; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Едином и Региональном порталах о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее – Федеральный реестр), региональной государственной информационной системе «Реестр государственных ус- луг (функций) Липецкой области» (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее – Реестр Липецкой области), предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к справочной информации предоставления государственной услуги осущест- вляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без исполь- зования программного обеспечения, установка которого на технические средства за- явителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 3.3.3. Обращение заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 Регламента, представленными заявителем, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (от- пуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица уполномоченно- го, ответственного за предоставление государственной услуги. 3.3.4. Заявителю предоставляется возможность записи на прием в УМФЦ посред- ством Единого или Регионального порталов, Портала УМФЦ в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в УМФЦ графика приема граждан. УМФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохож- дения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема. 3.3.5. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином или Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На Едином или Региональном порталах размещаются образцы заполнения электрон- ной формы запроса. 3.3.6. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы за- проса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. 3.3.7. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса; заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином или Региональном порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином или Региональном порталах к ранее по- данным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам – в течение не менее трех месяцев. 3.3.8. Сформированный и подписанный запрос направляется в Управление посред- ством Единого или Регионального порталов. 3.3.9. После принятия и регистрации запроса заявителя должностным лицом Управ- ления статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином или Региональном порта- лах обновляется до статуса “принято”. 3.3.10. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после заверше- ния выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с исполь- зованием средств Единого или Регионального порталов. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги; уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги. 3.3.11. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Единого или Регионального порталов. Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном но- сителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в Управление. 3.3.12. Заявителям обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информаци- онной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”. 3.3.13. При предоставлении государственных услуг в электронной форме осущест- вляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям (представителям заявителя) и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителя) к сведениям о государственных услугах; подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной услуги и документов Управлением, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала государственных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госу- дарственной услуги; взаимодействие Управления, иных государственных органов, организаций, участву- ющих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг» государственных услуг; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением и (или) должностным лицом Управления заявления об исправлении допу- щенных опечаток и ошибок. 3.4.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в произ- вольной форме и должно содержать следующие сведения: наименование Управления и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя) – в слу- чае представления интересов представителем; краткое описание опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления го- сударственной услуги документе; способ получения исправленного документа и его форму (электронная форма или бумажный носитель); дата подписания заявления, подпись, а также фамилия и инициалы лица, подписав- шего заявление. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагается: оригинал документа, в котором допущена ошибка или опечатка (в случае получения документа в электронной форме – не прилагается); копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, – в слу- чае представления интересов заявителя представителем (за исключением случая, когда сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без до- веренности, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц услуг), а также в случае, если копия документа ранее не предоставлялась. Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в Управлении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок. 3.4.3. В случае отказа Управления, должностного лица Управления в исправлении до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений заявитель может обратиться с жалобой на отказ. Жалоба, поступившая в Управление, либо в администрацию Липецкой области в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения уста- новленного срока таких исправлений подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об исправления до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в удовлетворении жалобы отказывается. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государ- ственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления и (или) должностного лица Управления, плата с заявителя (представителя заявителя) не взимается. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и испол- нением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием 4.1.1/ Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных пра- вовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 4.1.2. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении государствен- ной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента. В должностных регламентах должностных лиц Управления, участвующих в предо- ставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению го- сударственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц Управления. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении государственной ус- луги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении госу- дарственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц Управле- ния. 4.1.3. Текущий контроль и координация последовательности действий, определен- ных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами Управления осуществляется постоянно их непосредственными руково- дителями. 4.1.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги вклю- чают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, со- держащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых про- верок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение руководителями Управления проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Управления. При про- верке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по конкретному обращению заявителя. 4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государ- ственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест- вляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.3.1. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении государствен- ной услуги, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответ- ственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при выполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Управление, должностные лица Управления в случае ненадлежащего испол- нения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги несут ответ- ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граж- дан, их объединений и организаций, осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управ- ления нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, а также положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя или организации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (вне- судебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осу- ществленных) в ходе предоставления государственной услуги Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Управле- нием, должностным лицом Управления, либо государственным гражданским служащим, УМФЦ, работником УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее – до- судебное (внесудебное) обжалование). 5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих подается заявителем в Управление на имя ру- ководителя Управления. 5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Управления пода- ется в администрацию Липецкой области. 5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются ру- ководителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подают- ся в Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, являющийся учредителем УМФЦ (далее – учредитель УМФЦ). 5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездей- ствие) лиц Управления, государственных гражданских служащих и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работников УМФЦ, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюд- жетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государ- ственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, органи- заций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных ус- луг и их работников» 5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и му- ниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области 5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на ин- формационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной ус- луги непосредственно в Управлении, официальном сайте Управления, Едином портале, Портале Липецкой области, УМФЦ. 5.3.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения (жалоба удовлетворя- ется либо в удовлетворении жалобы отказывается), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о резуль- татах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемых Управлением, УМФЦ либо организаци- ей, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить за- явителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. 5.3.3. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством си- стемы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникаци- онной сети «Интернет», ответ заявителю направляется посредством системы досудеб- ного обжалования. 5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досу- дебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) органа, предоставляющего государственную услугу, УМФЦ, а также их должност- ных лиц, государственных служащих, работников: 1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 2. Предмет жалобы 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Феде- ральный закон № 210); 2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и дей- ствий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответ- ствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, опре- деленном частью 1.3 статьи 16 Федеральным законом № 210); 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъ- ектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофунк- ционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалу- ются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федеральным законом № 210); 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных ча- стью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и дей- ствий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответ- ствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, опре- деленном частью 1.3 статьи 16 Федеральным законом №210); 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указан- ном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездей- ствие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федеральным законом № 210); 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и дей- ствий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответ- ствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, опре- деленном частью 1.3 статьи 16 Федеральным законом №210). 3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляю- щего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, пре- доставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона №210, подаются руководителям этих организаций 4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государ- ственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офици- ального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных ча- стью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, а также их работников может быть на- правлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного слу- жащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, их работников; 4) доводы, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дей- ствием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услуг,, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16Федерального закона № 210, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: – если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обраще- ние, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); – если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение). Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: – получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; – если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением по- рядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь на- править обращение в орган предоставляющий государственную услугу, либо вышестоя- щему должностному лицу. 5. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, в ор- ганизации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предостав- ляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 6. Результат рассмотрения жалобы 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный от- вет о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим госу- дарственную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Феде- рального закона №210, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ра- ботник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона №210, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федераль- ным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 8. Порядок обжалования решения по жалобе Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой об- ласти, а также в судебном порядке. 9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональ- ном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный цент. Указанная информация подлежит обязательному размещению на Едином и Регио- нальном порталах. Продолжение. Начало на 12–13-й стр. Окончание на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz