Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 175/26053/ 6 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение. Начало на 20 – 21-й стр.) Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в срок, уста- новленный подразделом 18 административного регламента. При обращении заявителя непосредственно в Управление документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, могут быть предоставлены в день обращения. При направлении заявления в электронной форме дата, время и место ознакомления с документами и материалами согласовываются с заявителем в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Ознакомление заявителя с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами составляется акт об ознакомлении с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, который подписывается заявителем. 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 162. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на офици- альном сайте Управления, на Портале, на региональном портале, на информационных стендах в помещении Управления, а также может быть сообщена заявителю должност- ными лицами Управления при личном обращении, с использованием почтовой и теле- фонной связи, электронной почты. 163. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление пись- менных ответов (в пределах компетенции). Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРсТвЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 164. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с за- ключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и му- ниципальных услуг Липецкой области и управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 01 сентября 2019 № 31-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ: 165. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услу- ги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государствен- ной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услу- ги в УМФЦ; 166. Приём запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 167. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Управление; 168. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта до- кументов из Управления в УМФЦ; 169. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта до- кументов из Управления в УМФЦ; 170. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услу- ги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также кон- сультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 171. Приём комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 172. Передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос и комплектов документов из структурных подразделений УМФЦ в Управление; 173. Передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос и комплектов документов из Управления в УМФЦ; 174. Выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; 175. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 176. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного под- разделения УМФЦ. 177. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины уплачиваемой заявителем для получения го- сударственной услуги, порядок уплаты (при её наличии); 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 178. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. 179. Результат административной процедуры: предоставление необходимой инфор- мации и консультации заявителю. 180. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 181. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя с заявлением (приложение 1 или 2 к административному регламенту) о предостав- лении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государ- ственной услуги документов, указанных в разделе 9 административного регламента. 182. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в структурное подразделение УМФЦ указанны в разделе 9 административ- ного регламента. 183. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для от- каза в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: — представление документов, указанных в разделе 9 административного регламен- та, не в полном объеме; — представленные документы не заверены или заверены ненадлежащим образом; — представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими одно- значно истолковать их содержание. 184. При установлении обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 183 админи- стративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о на- личии препятствий для приёма документов, объясняет содержание выявленных недо- статков в представленных документах и возвращает документы заявителю. 185. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных ко- пий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копиро- вание документов, указанных в разделе 9 административного регламента и, сравнив ко- пии документов с их оригиналами, выполняет на отсканированных копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 186. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заяви- теля в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием пе- речня принятых документов, даты и времени их предоставления. 187. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 183 администра- тивного регламента. 188. Результатом административной процедуры является: — приём заявления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги; — отказ в приёме документов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пун- кта 183 административного регламента. 189. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- проса в АИС МФЦ. 190. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Управление 191. Основанием для начала административной процедуры является приём запро- са и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 192. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые ком- плекты документов в Управление. 193. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется сила- ми и средствами УМФЦ. 194. Максимальный срок выполнения процедуры – в течении 3 рабочих дней, следу- ющих за днём приёма заявления и документов. 195. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. 196. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов докумен- тов для отправки в Управление. 197. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Управление. 198. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Управления в структурные подразделения УМФЦ 199. Основанием для начала административной процедуры является окончание под- готовки результата предоставления государственной услуги. 200. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ. 201. Уполномоченный сотрудник Управления в течении дня подготовки результа- та уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов. 202. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ. 203. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 3 рабочих дней, сле- дующих за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. 204. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрена. 205. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов докумен- тов для отправки в УМФЦ. 206. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в УМФЦ. 207. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание опи- си комплекта документов, внесение сведений в систему электронного документооборо- та «Дело-ВЕБ». 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 208. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги. 209. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариаль- но удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 210. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: — устанавливает личность заявителя; — проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заяви- теля действовать от его имени при получении документов; — выдает документы заявителю; — отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обрати- лось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. —Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. 211. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. 212. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 49. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 213. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной элек- тронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государ- ственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государствен- ную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Феде- рации модели угроз безопасности информации в информационной системе, использу- емой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предо- ставления такой услуги – не предусмотрены. 50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 214. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя в структурное подразделение УМФЦ (личное посещение, по телефону, в элек- тронном виде). 215. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 216. Заявителю предоставляется информация: — о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос; — о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; — о размере государственной пошлины уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; — о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос; — о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их сотрудников; — о графике работы структурных подразделений УМФЦ; — по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос. 217. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в структурных подразделениях УМФЦ. 218. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. 219. Результатом административной процедуры является предоставление необхо- димой информации и консультации. 220. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в АИС МФЦ. 51. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 221. Основанием для начала административной процедуры является обращение в структурное подразделение УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и бо- лее государственных услуг (далее — комплексный запрос). 222. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — устанавливает личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отка- за в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в со- ответствии с подпунктом 2 пункта 173 административного регламента, а также предостав- ленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос; — определяет последовательность предоставления государственных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осущест- вляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последователь- но, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); — определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приёма; — информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос возможно получить исключительно в УМФЦ; — информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдель- ных государственных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Управления) или все результаты предо- ставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; — формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; — предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запро- се, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; — выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную упол- номоченным сотрудником структурного подразделения УМФЦ; — принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномочен- ному сотруднику структурного подразделения УМФЦ, ответственному за формирова- ние заявлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 223. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных административными регламентами госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос. 224. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. 225. Результатом административной процедуры является приём комплексного за- проса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмо- тренными административными регламентами государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос. 226. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- проса в АИС МФЦ по каждой государственной и (или) муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос. 52. Передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов документов из УМФЦ в Управление 227. Основанием для начала административной процедуры является приём ком- плексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления госу- дарственных услуг, входящих в комплексный запрос. 228. Уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Управление, отдельно по каждой госу- дарственной услуге, входящей в комплексный запрос. 229. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течении дня регистрации заявления и при- ёма документов уведомляет Управление по телефону, электронной почте или иным до- ступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов. 230. Передача комплектов документов на бумажном носителе из структурных под- разделений УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. 231. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса. 232. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. 233. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплек- тов документов для отправки в Управление. 234. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Управление. 235. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 53. Передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов документов из Управления в УМФЦ 236. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос. 237. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в структурное подразделение УМФЦ. 238. Уполномоченный сотрудник Управления в течении дня подготовки результа- та уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов. 239. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носите- ле в структурные подразделения УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. 240. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 3 рабочих дней, сле- дующих за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. 241. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрена. 242. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплек- тов документов для отправки в структурные подразделения УМФЦ. 243. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в структурное подразделение УМФЦ. 244. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание опи- си комплекта документов, внесение сведений в систему электронного документооборо- та «Дело-ВЕБ». 54. Выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 245. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос. 246. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариаль- но удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 247. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: — устанавливает личность заявителя; — проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заяви- теля действовать от его имени при получении документов; — подготавливает к выдаче документы; — выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления го- сударственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных услуг; — отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обрати- лось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 248. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. 249. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в вы- даче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 250. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление под- писи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления госу- дарственной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 55. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников 251. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 55.1. Предмет жалобы 252. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услу- ги, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) УМФЦ, работника УМФЦ возможно в случае, если на УМФЦ, решения и действия (без- действие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствую- щих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области, муниципальными правовыми актами для предоставления государствен- ной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (без- действия) УМФЦ, работника УМФЦ возможно в случае, если на УМФЦ, решения и дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению со- ответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего государственную услугу, УМФЦ, работника УМФЦ, организа- ций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их ра- ботников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результа- те предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленно- го срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалова- ние заявителем решений и действий (бездействия) УМФЦ, работника УМФЦ возможно в случае, если на УМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возло- жена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципаль- ных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерально- го закона № 210-ФЗ; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, зако- нами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование зая- вителем решений и действий (бездействия) УМФЦ, работника УМФЦ возможно в слу- чае, если на УМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возло- жена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципаль- ных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федераль- ного закона № 210-ФЗ; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключе- нием случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем ре- шений и действий (бездействия) УМФЦ, работника УМФЦ возможно в случае, если на УМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функ- ция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального зако- на № 210-ФЗ. 55.2. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 253. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руко- водителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников ор- ганизаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, по- даются руководителям этих организаций. 55.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 254. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в элек- тронной форме. 255. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта УМФЦ, Единого портала государственных и муни- ципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 256. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, преду- смотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работни- ка УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть пред- ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 257. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обра- щение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); 3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение). 258. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: 1) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 259. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на ко- торый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный ор- ган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заяви- тель. 260. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 261. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 55.4. Сроки рассмотрения жалобы 262. Жалоба, поступившая в УМФЦ, учредителю УМФЦ, в организации, предусмо- тренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо вышестоящий ор- ган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ, организаций, предусмотрен- ных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заяви- теля либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования на- рушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 55.5. Результат рассмотрения жалобы 263. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления го- сударственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ко- торых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми ак- тами. 264. В удовлетворении жалобы отказывается. 55.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 265. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 266. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, дается информация о действиях, осуществляемым многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить зая- вителю в целях получения государственной услуги. 267. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. 268. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 269. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федераль- ным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 55.7. Порядок обжалования решения по жалобе 270. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органах прокуратуры, а также в судебном порядке. 55.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 271. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 55.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 272. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте УМФЦ, на Портале, ре- гиональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. (Окончание на 23-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz