Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
21 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 175/26053/ 6 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23. Прием заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги, в том числе из УМФЦ, их рассмотрение 64. Основанием для начала предоставления государственной услуги является об- ращение заявителя в Управление либо УМФЦ с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги и комплектом документов, предусмотренных подразделом 9 ад- министративного регламента, либо поступление комплекта документов по почте либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использовани- ем информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала, регионального портала. 65. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходи- мость предоставления лицензии в форме электронного документа, сотрудники лицен- зирующего органа направляют соискателю лицензии в форме электронного докумен- та, подписанного электронной подписью, в том числе с использованием Портала, регио- нального портала, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прила- гаемых к нему документов. 66. В случае обращения заявителя с комплектом документов в УМФЦ прием и регистра- цию документов осуществляют сотрудники УМФЦ, уполномоченные на прием документов. 67. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление либо УМФЦ специалист Управления либо УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию докумен- тов (далее — специалист), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя, затем проверяет: 1) правильность заполнения заявления; 2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Возможность направления заявления и документов через Портал, региональный портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, регио- нальном портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале, региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с пра- вилами регистрации граждан на Портале, региональном портале. 68. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется по описи с отметкой о дате приема. Копия либо второй экземпляр данной описи вручается (направ- ляется) заявителю. 69. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги (предостав- ление или переоформление лицензии), поданное в Управление либо УМФЦ, направлен- ное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соот- ветствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня приема за- явления о предоставлении государственной услуги специалист вручает соискателю ли- цензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет та- кое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа. 70. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов Управле- ние принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему доку- ментов или о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивиро- ванным обоснованием причин возврата. Регистрация заявления с приложенными к нему документами, принятыми по опи- си и (или) полученными по почте либо в форме электронного документа, производится в журнале регистрации не позднее дня, следующего за днем получения. Срок принятия Управлением решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 71. Максимальный срок выполнения административной процедуры—1 рабочий день. 72. Критерии принятия решения: правильно заполненное заявление о предоставле- нии государственной услуги, соответствие представленных документов требованиям подраздела 9 административного регламента. 73. Результатом административной процедуры является: прием либо отказ в прие- ме заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. 74. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заяв- ления и документов в журнале регистрации. 24. Экспертиза документов, формирование дела заявителя 75. Основанием для начала административной процедуры является поступление за- явления с приложенными документами специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги (далее — специалист Управления), для прове- дения экспертизы представленных документов. 76. Специалист Управления при проведении экспертизы представленных докумен- тов осуществляет проверку: отсутствия (наличия) в документах противоречий; отсутствия (наличия) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности; соответствия документов лицензионным требованиям. 77. Максимальный срок проведения экспертизы документов — 10 рабочих дней с момента их поступления на экспертизу. 78. При установлении при проведении экспертизы документов несоответствия пред- ставленных документов установленным лицензионным требованиям специалист Управления подготавливает соответствующее заключение о несоответствии представленных докумен- тов лицензионным требованиям и направляет на рассмотрение начальнику отдела. Если в результате проведенной экспертизы будет установлено соответствие пред- ставленных документов установленным лицензионным требованиям, специалист Управ- ления готовит соответствующее заключение и направляет материалы для рассмотрения начальнику отдела. 79. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день с момента проведения экс- пертизы. 80. Начальник отдела рассматривает представленные документы и принимает решение: о соответствии документов заявителя установленным лицензионным требованиям и проведении обследования объектов с выездом на место на соответствие установлен- ным лицензионным требованиям; о несоответствии документов заявителя установленным лицензионным требованиям и подготовке проекта приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии. 81. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день с момента получения доку- ментов. 82. Критерии принятия решения: соответствие представленных документов требова- ниям пункта 75 административного регламента. 83. Результатом административной процедуры является положительная либо отри- цательная оценка представленных на экспертизу документов на предмет их соответ- ствия установленным лицензионным требованиям. 84. Способ фиксации результата административной процедуры: справка об экспер- тизе документов специалиста Управления о соответствии либо несоответствии заявле- ния и представленных документов лицензионным требованиям. 25. Проведение обследования с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям 85. Основанием для начала административной процедуры является заключение спе- циалиста Управления о соответствии заявления и представленных документов лицензи- онным требованиям. Специалист Управления готовит проект приказа о проведении об- следования объекта заявителя с указанием специалистов, уполномоченных на проведе- ние обследования. 86. Проведение обследования объектов заявителя с выездом на место на соответ- ствие установленным лицензионным требованиям (далее — обследование) осуществля- ют специалисты Управления, уполномоченные на его проведение. 87. О проведении обследования заявитель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до проведения обследования любым доступным способом, по- зволяющим подтвердить получение. 88. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать одно- го рабочего дня для каждого места осуществления лицензируемого вида деятельности. 89. Специалист Управления, уполномоченный на проведение обследования, осу- ществляет проверку объекта на соответствие установленным лицензионным требова- ниям по адресу его нахождения. После проведения проверки специалистом Управле- ния, уполномоченным на проведение обследования, оставляется акт обследования о со- ответствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям. Акт обследова- ния составляется в 2 экземплярах: один экземпляр акта выдается под роспись заявите- лю (уполномоченному представителю), второй экземпляр акта обследования приобща- ется к лицензионному делу. Акт обследования содержит сведения о соответствии (несо- ответствии) заявителя лицензионным требованиям. Отрицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты, требо- вания которых были нарушены заявителем. 90. Критерий для принятия решения о проведении обследования — оценка возмож- ности выполнения заявителем лицензионных требований. 91. Результатом административной процедуры является составление акта обследо- вания о соответствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям. 92. Способ фиксации результата административной процедуры: один экземпляр акта обследования приобщается к лицензионному делу. 93. Максимальный срок выполнения административной процедуры—20 рабочих дней. 26. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 94. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является пе- редача специалистом Управления, уполномоченным на проведение обследования, акта обследования специалисту Управления, ответственному за предоставление государ- ственной услуги. 95. По результатам экспертизы документов и акта обследования специалист Управ- ления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит: заключение о соответствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям; проект приказа о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии. 96. Максимальный срок подготовки заключения и проекта приказа — 5 рабочих дней. 97. Проект приказа о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии вме- сте с лицензионным делом направляется на юридическую экспертизу. 98. Максимальный срок проведения юридической экспертизы — 5 рабочих дней с момента поступления документов на юридическую экспертизу. Подготовленный проект приказа визируется начальником отдела, заместителем на- чальника Управления и направляется на подписание начальнику Управления. 99. Начальник Управления принимает решение: о предоставлении государственной услуги; об отказе в предоставлении государственной услуги. 100. В соответствии с принятым решением начальник Управления подписывает при- каз о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. 101. После подписания начальником Управления приказа ему присваивается номер, проставляется дата его подписания. 102. Максимальный срок выполнения административной процедуры—3 рабочих дня. 103. Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие зая- вителя лицензионным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов». 104. Результатом административной процедуры является приказ о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги. 105. Способ фиксации результата административной процедуры: приказ регистри- руется в автоматизированной системе электронного документооборота и подшивается в лицензионное дело заявителя. 27. Оформление лицензии, ее выдача, переоформление, предоставление дубликата, копии лицензии, прекращение действия лицензии 106. Основанием для начала оформления лицензии является приказ Управления о предоставлении лицензии и поступление документов специалисту Управления, ответ- ственному за оформление лицензии. 107. Лицензия оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр подготавливается на бланке строгой отчетности, изготовленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, имеющем учет- ную серию и номер, и после подписания начальником Управления вручается заявителю. Второй экземпляр изготавливается путем ксерокопирования первого экземпляра и хранится в лицензионном деле. 108. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии со- трудниками Управления она вручается заявителю или направляется ему заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении. 109. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии сотрудни- ки Управления вручают в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения зая- вителю или направляют ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обосновани- ем причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. 110. В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги указыва- ется на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, со- трудниками Управления направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе с использованием Портала, регионального портала, заявителю лицензия или уведомление об отказе в предоставлении лицензии. 111. Максимальный срок выполнения административной процедуры—3 рабочих дня. 112. Критерием принятия решения является приказ Управления о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии. 113. Результатом административной процедуры является предоставление лицензии либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении лицензии. 114. Способ фиксации — данные выданной лицензии регистрируются в электронной базе, копия лицензии либо уведомление об отказе в предоставлении лицензии подши- вается в лицензионное дело заявителя. 115. Переоформление лицензии. Принятие решения о переоформлении либо отказе в переоформлении лицензии осуществляется Управлением в порядке принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в сроки, указанные в пунктах 15, 16 админи- стративного регламента. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 16 администра- тивного регламента, осуществляется Управлением после проведения проверки соот- ветствия заявителя лицензионным требованиям при выполнении новых работ, состав- ляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям отказа в предо- ставлении лицензии. 116. Предоставление дубликата лицензии и копии лицензии. В случае утраты лицензии или ее порчи заявитель обращается в Управление либо УМФЦ с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с приложением испорченно- го бланка лицензии (в случае порчи лицензии). Управление оформляет дубликат лицензии в течение 3 рабочих дней со дня получе- ния заявления и вручает его заявителю либо направляет его заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о предоставлении копии лицензии. Управление в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления оформляет копию лицензии, заверяет ее и вручает заявителю либо направляет его заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа. 117. Прекращение действия лицензии. Заявитель, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, направ- ляет в Управление заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности. Заявление должно быть направлено не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического пре- кращения лицензируемого вида деятельности. Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о прекращении действия лицензии. 28. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области» 118. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на Портале, региональном портале. 119. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявле- ния на региональном портале. На региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется авто- матически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявле- ния. При выявлении некорректного заполнения поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: — возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в разделе 9 административного регламента, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; — возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; — сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; — заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений за- явителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфра- структуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие инфор- мационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципаль- ных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на регио- нальном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; — возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заяв- ления без потери ранее введенной информации; — возможность доступа заявителя на региональный портал к ранее поданным им за- явлениям. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в разделе 9 административного регламента, направляются в Управление посредством региональ- ного портала. 120. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. 121. При обращении заявителя за получением государственной услуги с региональ- ного портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, региональном портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал, региональный портал заявителю необходимо: — авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); — найти в личном кабинете соответствующую заявку; — просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявите- лю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения вы- полнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использовани- ем средств Портала, регионального портале по выбору заявителя. 122. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: — уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги); — уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием при- чин отказа; — уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги. 123. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале, региональном портале. 29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 124. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги (далее – Лицензия), заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в Лицензии. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущен- ных в Лицензии (далее — процедура), является поступление в Управление заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок в Лицензии (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осущест- вляется в соответствии с пунктом 63 административного регламента.125. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет Лицензию (копию, находящуюся в лицензионном деле) на предмет наличия опечаток и/или ошибок. 126. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок специалист Управления подготавливает проект приказа об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в Лицензии, либо об отказе исправления опечаток и/или оши- бок (в случае отсутствия необходимости исправления опечаток и/или ошибок), с указа- нием причин отказа и передает его с лицензионным делом начальнику Управления. В случае наличия опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, специалист Управле- ния, ответственный за предоставление государственной услуги подготавливает проект при- каза об исправлении опечаток и/или ошибок одновременно с новым бланком Лицензии. 127. Начальник Управления подписывает приказ об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии и новый бланк Лицензии, либо об отказе исправления опечаток и/или ошибок. Приказ об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, либо об отказе исправления опечаток и/или ошибок подшивается в лицензи- онное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, либо об отказе исправления опечаток и/или ошибок, направляется заявителю в течение 3 ра- бочих дней со дня принятия приказа. 128. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 129. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления го- сударственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. 130. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. 131. Критерием принятия приказа об исправлении опечаток и/или ошибок является на- личие опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии. Результатом административной про- цедуры является приказ об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, вместе с бланком Лицензии, либо приказ об отказе исправления опечаток и/или ошибок. 132. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация прика- за об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в Лицензии, либо об отказе исправ- ления опечаток и/или ошибок в системе электронного документооборота «Дело-ВЕБ», реги- страция Лицензии в электронной базе. Копия Лицензии либо уведомление об отказе исправ- ления опечаток и/или ошибок подшивается в лицензионное дело заявителя. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 133. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административ- ного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за ор- ганизацию работы по предоставлению государственной услуги непосредственно в про- цессе предоставления услуги с целью своевременного выявления и устранения недо- статков, возникающих в ходе предоставления услуги. 31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 134. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляется путем проведения начальником и должностными лицами Управления, ответ- ственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, прове- рок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги. 135. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получа- телей государственной услуги, рассмотрение и принятие решений по обращениям полу- чателей государственной услуги. 136. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов начальника Управления. 137. Периодичность осуществления контроля (проведения проверок) может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплано- вый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). 32. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 138. Ответственность должностных лиц Управления за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области о государственной гражданской службе. 139. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 140. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управле- ния при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК оБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц 34. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 141. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на досудебное (вне- судебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги. 35. Предмет жалобы 142. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении го- сударственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установ- ленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при пер- воначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. 36. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 143. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Управление или администрацию Липецкой области. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или должностных лиц Управления, направляются в администрацию Липецкой области. 37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 144. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 145. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с ис- пользованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официально- го сайта Управления, Портала, регионального портала, а также может быть подана лично непосредственно в Управление. 146. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) долж- ностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заяви- теля — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адре- са) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть на- правлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, долж- ностного лица Управления; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Управления, должностного лица Управления. 147. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. За- явитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 148. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в Управление. 149. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 150. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обраще- ние, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообща- ется гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя либо адрес электронной почты. 151. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выра- жения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неод- нократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 152. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судеб- ного решения. 153. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен- ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 154. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управление или соответствующему должностному лицу. 155. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменного обра- щения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Управ- ления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, напра- вившему обращение, в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование решения, не возвращается. 38. Сроки рассмотрения жалобы 156. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению в течение пятнад- цати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 39. Результат рассмотрения жалобы 157. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 158. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также при- носятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальней- ших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государ- ственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. 41. Порядок обжалования решения по жалобе 159. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 160. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 161. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и до- кументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель подает в Управление соответствующее заявление. (Продолжение. Начало на 20-й стр.) (Продолжение на 22-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz