Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА Самый молочный Отличаем шоколад от подделки Самым популярным у рос- сиян видомшоколада являет- сямолочный. Однако исследо- вание Роскачества показало: называться им могут далеко не все из представленных товаров. Нормам опережающего стандарта Роскачества соот- ветствуют: «Аленка», «Воз- душный», «Конфил», «Победа вкуса», «Россия — щедрая душа», «Россия — щедрая душа» (пористый), «Русский шоколад», «Яшкино», DOVE, FINE LIFE, Milka, NESTLE, SOBRANIE. Марки Karl Fazer, Lindt Excel lence Extra creamy, MERCI, MVENPICK, PLAN B, Ritter SPORT GOLDSCHATZ, Ritter SPORT «Альпийское молоко» и Schogetten ALPINE MILK CHOCOLATE, соответ- ствующие повышенному стан- дарту, не могут претендовать на знак качества ввиду своего зарубежного происхождения. Будьте в курсе Какао-масло в шоколаде может быть заменено пальмо- вым, пальмоядровым, а также кокосовым маслами. Группа жиров лауринового типа, к которому относятся пальмо- ядровое (из косточки плодов масличной пальмы) и коко- совое масла, — это твердые жиры. Они дают эффект «хрустящей корочки» и могут быть использованы для глазури. Пальмовое (из мясистой части плодов масличной пальмы) масло относится к группе нела- уриновых жиров и имеет мягкую консистенцию. Оно не вредно само по себе, но смешивать его с молоч- ными продуктами нельзя, потому что сочетание двух видов жиров — лаурино- вого и нелауринового — опасно для здоровья. Выбираяпродукт, нуж- но смотреть на то, кем он выпущен и какой состав указан на этикетке. Те продукты, которые в своем составе имеют (в начале строки с составом) сахар, какао-по- рошок, молоко, а уже в конце перечня какао-массу и масло какао, фактически не являют- ся натуральным шоколадом, так как в их составе какао- продуктов очень мало и они там присутствуют только для того, чтобы оправдать слово «шоколад»наэтикетке.Вкаче- ственном и, главное, полезном шоколаде непременно должно содержаться тертое какао, то естьизмельченныекакао-бобы. Чем массовая доля молочных продуктов в шоколаде выше, тем больше полезных микро- элементов он содержит. Не пугайтесь, найдя в со- ставе шоколада соевый леци- тин (Е322): без этого вещества не может обойтись ни одна шоколадка. Выявить наличие соевых заменителей в шоколаде мож- но по внешнему виду или на вкус, если поверхность свежей плиткишоколада матовая или неоднородная, на ней имеются пятна. Как и в тех случаях, когда шоколад при разламы- вании дает глухой звук и не тает во рту. Авот еслишоколад побелел со временем, на нем появились светлые разводы, не пугайтесь: это естественная ре- акциянатуральногошоколада, хотя и проявляется она только при неправильном хранении. ВАШЕ ПРАВО Кто определяет форму для школьников Многихродителейбеспоко- ит один и тот же вопрос: имеет ли право администрацияшко- лы навязывать производите- ля/поставщика одежды? В 2014 году в закон «Об образовании в Российской Федерации» была введена норма, дающая школам пра- во выбора формы одежды для учеников. Чтобы исключить произвол школьной админи- страции, с одной стороны, и скучное однообразие — с другой, каждое образователь- ное учреждение на общем со- брании выбирает цвет, фасон и внешний вид этой одежды именно для своих учеников. Школы, как правило, уста- навливают три вида школь- ной формы: повседневную, спортивную и праздничную. Без участия родителей уче- ников эти вопросы не реша- ются. Администрация школы обычно предоставляет на рас- смотрение общего собрания разные модели ряда изгото- вителей. Но в любом случае одежда учеников должна соот- ветствовать всемнеобходимым гигиеническим и санитарным нормам. Вкаждойшколемогут быть свои отличительные знаки в виде нашивок, галстуков, значков, эмблем. Когда реше- ние принято, оно обязательно для всех — это касается фасо- на, модели и цвета школьной одежды. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 14 № 174/26052/5 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя Звоните по телефону приемной областного управления потребительского рынка: (4742) 72-03-22, на «горячую линию»: 8-991-344-27-53 или обращайтесь по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, а также через официальный сайт управления www.liptorg-cp.ru. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Никто не вправе навязывать ту или иную фирму- изготовителя школьной одежды. Если, например, вы умеете шить, то никто не может запретить вам сшить ребенку форму. Главное, чтобы результат соответствовал утвержденным общим собранием образцам. ВНИМАНИЕ Если возник конфликт Поводом для обоснованной жалобы может быть: низкое качество школьной формы, несоблюдение изготовителями санитарных норм и правил при производстве, что может от- разиться на здоровье ребенка. Установить это можно, отдав школьную форму на экспертизу. Если опасения родителей подтвердят специалисты, жаловаться можно и нужно в Ми- нистерство просвещения РФ либо в областное управление образования и науки. В любом другом случае недовольным родителям ответят ссылкой на решение общего собрания. И это будет соответствовать закону. В области создана рабочая группа по контролю за дея- тельностью пивных баров. По сведениямРоспотребнадзора, уже семь материалов направ- лены в суд. По данным на 28 августа, 12 заведений в обла- сти закрыты. Два сократили режим работы и перестали быть круглосуточными. 18 баров из предприятий обще- пита перепрофилировались в магазины. Однако некоторые быв- шие бары продолжают рабо- тать нелегально. Пять фактов продажи алкоголя в пивных магазинах после 21 часа вы- явили сотрудники областного управления потребительского рынка и ценовой политики по итогам лишь одного рейда. Только против одной сети пив- ных магазинов заведено более 60 административных дел, назначено штрафов на сумму 870 тысяч рублей. Чтобы несертифицирован- ныйалкогольне попадалвпро- дажу, сотрудники областного управления потребительского рынка и ценовой политики ведут работу по пресечению нелегального оборота спиртно- го. В лучшем случае продавец продает его без уплаты акци- зов и НДС, а в худшем— это и ПОД КОНТРОЛЕМ Общественники пришли в пивбары ЦИФРЫ И ФАКТЫ Более 1200 нестационарных торговых объектов обследовано с начала года сотрудниками управления потребительского рынка и ценовой политики. 59 административных дел возбуждено. Более 500 тысяч рублей штрафов оплачено. 6 киосков закрыто. 27 административных дел находятся в судах. вовсе небезопасная подделка. Весь нелегальный алкоголь изъят из оборота. Остановить злостных на- рушителей поможет активная гражданская позиция каждо- го. Доказательством незакон- ной продажи алкоголя после 21 часа является кассовый чек. НЕ ПОКУПАЙСЯ! Как распознать фейковые отзывы Как научиться самому определять, где впечатлени- ями поделился настоящий покупатель, а где поработал копирайтер? Рассказываем: «Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» — «маячки» того, что перед вами поддельный от- зыв. Тудаже—призывы«убе- дитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите». Вы- глядит как реклама, правда? «Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять—клиентов так много…» — сначала заявлен недостаток, а потом он оправ- дывается самим «клиентом». Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании. Многократное упоминание названия компании тоже сиг- нал, что над отзывом работал копирайтер. Он-то знает, что это увеличивает продажи. Если в отзыве отсутствуют детали и он содержит только общие фразы — пропустите его, потому что велика ве- роятность того, что он фей- ковый. Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, пото- му что пишет такие отзывы пачками. Бывает и наоборот — отзыв переполнен под- робными фактами, которые покупатель не может знать либо не запомнил бы. Такие отзывы—дело рук сотрудни- ков самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов. Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего, их написал один человек. А если еще и ошибки в текстах одни и те же — про- пускайте эту липу смело. С большой осторожно- стью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний, — они моделиру- ются, а часто и сочиняются сотрудниками этой самой компании. Еслипокупка, которая вам предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитайте об этом товаре подробнее и ознакомьтесь с большим количеством от- зывов. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки «самой лучшей компании»— связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность, выйти на про- филь человека в соцсети. Если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации. Од- нако не все площадки для от- зывов позволяют это сделать. ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz