Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
27 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 172-173/26050-26051/ 4 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 67. Работник центра занятости населения подготавливает проект договора об организации проведения общественных работ, заклю- ченного между центром занятости населения и работодателем (да- лее — договор) в двух экземплярах и передает его на согласование и утверждение директору центра занятости населения. При подготовке проекта договора работник центра занятости на- селения согласовывает с работодателем: порядок и условия организации и проведения общественных работ; положения, предусматривающие подбор из числа участников обще- ственных работ работников для замещения постоянных рабочих мест; возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессио- нального обучения и дополнительного профессионального образова- ния, а гражданами, впервые ищущими работу, с получением профес- сионального образования, профессионального обучения; порядок и сроки представления сведений, подтверждающих уча- стие граждан в общественных работах; права, обязанности и ответственность центра занятости населе- ния и работодателя; сроки действия договора; порядок и условия прекращения договора. 68. Работник центра занятости населения проставляет на догово- ре оттиск печати центра занятости населения и направляет для под- писания работодателю. 69. При получении экземпляра договора, подписанного работо- дателем, работник центра занятости населения вносит в регистр по- лучателей государственных услуг сведения о свободных рабочих ме- стах и вакантных должностях для участия граждан в общественных ра- ботах с указанием: наименования юридического лица/индивидуального предприни- мателя; адреса места проведения общественных работ, способа проезда; наименования профессии (специальности), должности, квалификации; необходимого количества работников; характера работы (временная, надомная); сроков и продолжительности проведения общественных работ; размера заработной платы; режима работы; профессионально-квалификационных требований, дополнитель- ных навыков; перечня социальных гарантий при участии в общественных работах; сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмеще- ния гражданами участия в общественных работах с получением про- фессионального образования, профессионального обучения и допол- нительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, — с получением профессионального образования, профессиональным обучением. 70. При необходимости работник центра занятости населения проводит работу по внесению изменений в договоры. 71. Критерии принятия решения: возможность организации общественных работ с учетом сведений, полученных в результате выполнения административных действий, пред- усмотренных пунктами 64-65 административного регламента. 72. Максимальный срок выполнения действия: организация обще- ственных работ осуществляется в течение года с учетом показателей го- сударственного задания, состояния и потребностей рынка труда. 73. Результат административной процедуры—заключение договора. 74. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг. 26. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах 75. Основанием для начала административной процедуры явля- ется личное обращение в центр занятости населения заявителя, по- давшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставле- нии государственной услуги, выданным центром занятости населе- ния, и представившего документы, указанные в пункте 24 админи- стративного регламента. 76. Работник центра занятости населения проверяет наличие за- явления и документов, установленных пунктом 24 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заяв- ления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государ- ственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме, утвержденной приказом Ми- нистерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года №90н «Об утверждении форм бланков лично- го дела получателя государственных услуг в области содействия за- нятости населения» и требованиям, установленным административ- ным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном язы- ке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или до- кумента, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвали- да ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда); представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. Работник центра занятости населения, при наличии установлен- ных административным регламентом оснований для отказа в прие- ме заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, и (или) в предоставлении государственной услу- ги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государ- ственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение 1 к административному регламенту), выдает его заяви- телю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подпи- сью в соответствующем бланке учетной документации. 77. Работник центра занятости населения задает параметры по- иска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется), в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получа- теля государственных услуг (далее — ЛДПГУ). 78. Работник центра занятости населения анализирует сведения о заявителе, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поис- ка подходящей работы в центре занятости населения, и определяет ва- рианты общественных работ в соответствии с законодательством о за- нятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о: профессии (специальности), должности, виде деятельности; уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы; об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, ре- комендуемых условиях труда, содержащихся в ИПРА. 79. Работник центра занятости населения информирует заявителя о: порядке, условиях и сроках общественных работ; правовых последствиях в случае отказа от вариантов обществен- ных работ; порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах; порядке и условиях сохранения права на получение пособия по без- работице и назначении безработному гражданину даты посещения цен- тра занятости населения для подбора подходящей работы и регистраци- онного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания уча- стия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 ста- тьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1«О занятости населения в РоссийскойФедерации»). Работник центра занятости населения предлагает заявителю под- твердить факт получения информации личной подписью в соответ- ствующем бланке учетной документации и приобщает его к ЛДПГУ. 80. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов общественных работ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей, содержащем све- дения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенных договоров. Работник центра занятости населения при наличии в регистре полу- чателей государственных услуг в сфере занятости — работодателей, со- держащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должно- стях, вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатаю- щее устройство выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в обще- ственных работах (далее—выписка), и предлагает ее заявителю. Заявитель подтверждает факт получения выписки личной подпи- сью в соответствующем бланке учетной документации. 81. Работник центра занятости населения при отсутствии в реги- стре получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния — работодателей, содержащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, вариантов общественных работ осу- ществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости на- селения — работодателей, содержащем сведения о свободных рабо- чих местах и вакантных должностях, вариантов общественных работ. Заявитель подтверждает факт получения выписки об отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости на- селения — работодателей, содержащем сведения о свободных рабо- чих местах и вакантных должностях, вариантов общественных работ личной подписью. Работник центра занятости населения приобщает выписку об от- сутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере за- нятости населения — работодателей, содержащем сведения о сво- бодных рабочих местах и вакантных должностях, вариантов обще- ственных работ к ЛДПГУ. Работник центра занятости населения приглашает заявителя по- вторно посетить центр занятости населения для продолжения поис- ка подходящей работы и получения направлений для участия в обще- ственных работах. 82. Заявитель осуществляет выбор вариантов общественных ра- бот из предложенного перечня, содержащегося в выписке. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов обществен- ных работ из предложенного работником центра занятости населе- ния перечня. 83. Работник центра занятости населения по телефону согласо- вывает с работодателем направление заявителя на собеседование и (или) возможность проведения собеседования посредством теле- фонной или видеосвязи с использованием сети Интернет. Работник центра занятости населения фиксирует результаты пе- реговоров с работодателем (в том числе время и место посещения заявителем работодателя) в соответствующем бланке учетной доку- ментации. Работник центра занятости населения, при достижении договорен- ности с работодателем, организует проведение собеседования посред- ством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет. Результаты собеседования работник центра занятости населе- ния фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфе- ре занятости населения — физических лиц и в выписке и приобщает ее к ЛДПГУ. В случае отклонения работодателем кандидатуры заявителя ра- ботник центра занятости населения предлагает заявителю рассмо- треть возможность выбора иных вариантов общественных работ, со- держащихся в выписке. При получении согласия заявителя работ- ник центра занятости населения осуществляет процедуры, предусмо- тренные пунктами 82 — 83 административного регламента. 84. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю не более двух направлений для уча- стия в общественных работах. Заявитель подтверждает факт получения направления для уча- стия в общественных работах личной подписью в соответствующем бланке учетной документации. 85. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя о необходимости представления в центр занятости населения выдан- ного направления для участия в общественных работах с отметкой ра- ботодателя и срочного трудового договора (в случае его заключения). Заявитель подтверждает факт получения информации личной подписью в соответствующем бланке учетной документации. 86. Работник центра занятости населения в случае отказа зая- вителя от вариантов общественных работ, содержащихся в выписке, предлагает заявителю подтвердить факт отказа личной подписью в соответствующем бланке учетной документации. Работник центра занятости населения фиксирует факт отказа за- явителя от вариантов общественных работ, содержащихся в выписке, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости на- селения — физических лиц, приобщает бланк учетной документации, подписанный заявителем, к ЛДПГУ и передает его в текущий архив центра занятости населения. 87. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей го- сударственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц. 88. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры — 20 минут. 89. Результатом административной процедуры является выда- ча заявителю направления для участия в общественных работах либо выписки об отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей, содержащем сведения о свободных рабочих местах (должностях), вариантов об- щественных работ. 90. Способ фиксации результатов административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц и в ЛДПГУ. 27. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина 91. Основанием для начала административной процедуры явля- ется личное посещение заявителем центра занятости населения с предъявлением документов, установленных в пункте 24 администра- тивного регламента. Повторная подача заявления не требуется. 92. Работник центра занятости населения осуществляет админи- стративные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 76- 77 административного регламента. 93. В случае если заявителю при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в со- ответствии с пунктами 80, 82 — 84 административного регламента, работник центра занятости населения выясняет результаты посеще- ния работодателя по направлениям центра занятости населения, при- нимает отмеченные работодателями направления для участия в об- щественный работах и срочный трудовой договор, заключенный с ра- ботодателем, или выясняет причины, по которым заявитель отказал- ся от участия в общественных работах или его кандидатура была от- клонена работодателем. Центр занятости населения обеспечивает на бесплатной основе изготовление копии срочного трудового договора, представленного заявителем, подлинник возвращается заявителю. 94. Работник центра занятости населения фиксирует результаты посещения работодателя по направлениям центра занятости населе- ния, выданным при предыдущем посещении центра занятости насе- ления, в регистре получателей государственных услуг. 95. Работник центра занятости населения приобщает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и копию срочного трудового договора, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора), к ЛДПГУ. 96. Работник центра занятости населения осуществляет адми- нистративные процедуры, предусмотренные пунктами 78 – 87 адми- нистративного регламента, или снятие заявителя с регистрационно- го учета в связи с трудоустройством на общественные раб97. Макси- мальный срок выполнения административных процедур, предусмо- тренных пунктами 76 — 87 административного регламента, при по- следующих обращениях заявителя — 15 минут. 98. Работник центра занятости населения информирует заявите- ля, заключившего срочный трудовой договор, о том, что: в период участия в общественных работах он считается занятым; в период участия в общественных работах он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы; срочный трудовой договор может быть расторгнут заявителем досрочно. 99. Для получения материальной поддержки, предусмотренной Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О фи- нансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населе- ния», заявитель в течение 5 рабочих дней, следующих за днем заклю- чения срочного трудового договора, подает на имя руководителя цен- тра занятости населения, выдавшего направление для участия в об- щественных работах, заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту с предъявлением паспорта гражда- нина или документа, его заменяющего, и срочного трудового догово- ра (в случае, если срочный трудовой договор не представлялся зая- вителем в центр занятости населения в порядке, предусмотренном пунктом 93 административного регламента). 100. Документы, указанные в пункте 99 административного регла- мента, могут быть представлены в центр занятости населения заяви- телем непосредственно, направлены заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами (организациями), выдав- шими данные документы, в установленном порядке. 101. Центр занятости населения обеспечивает на бесплатной основе изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий подлинни- ки возвращаются. 102. Работник центра занятости населения осуществляет провер- ку полноты и правильности оформления документов, указанных в пун- кте 99 административного регламента. 103. В случае если заявление, поданное в центр занятости населения непосредственно, оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 99 административного регламента, и (или) документы, указан- ные в пункте 99 административного регламента, представлены не в пол- ном объеме, работник центра занятости населения информирует заяви- теля о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 5 ра- бочих дней, следующих за днем подачи заявления. 104. В случае если заявление, направленное в центр занято- сти населения заказным почтовым отправлением оформлено с на- рушением требований, установленных в пункте 99 административ- ного регламента, и (или) документы, указанные в пункте 99 админи- стративного регламента, не заверены надлежащим образом, работ- ник центра занятости населения в течение 3 рабочих дней, следую- щих за днем поступления заявления в центр занятости населения, на- правляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении уведомление о необходимости устранения выявлен- ных нарушений в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получе- ния уведомления. 105. В случае непредставления в полном объеме надлежащим об- разом оформленных документов, установленных пунктом 99 админи- стративного регламента, заявление не рассматривается и подлежит возврату заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ис- течения сроков, установленных пунктами 103-104 административно- го регламента. 106. Работник центра занятости населения оформляет с исполь- зованием программно-технического комплекса, содержащего ре- гистр получателей государственных услуг (физических лиц), проект приказа о предоставлении материальной поддержки в период уча- стия в общественных работах (приложение 3 к административному регламенту) и направляет его директору центра занятости населения для утверждения. 107. Директор центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 99 админи- стративного регламента, утверждает приказ о предоставлении мате- риальной поддержки в период участия в общественных работах. 108. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу о предоставлении материальной поддержки в период уча- стия в общественных работах (номер может присваиваться в автома- тическом режиме в программно-техническом комплексе). 109. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к ЛДПГУ. 110. Работник центра занятости населения при отсутствии воз- можности личного ознакомления заявителя с приказом о предостав- лении материальной поддержки в период участия в общественных ра- ботах направляет заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня, сле- дующего за днем принятия соответствующего решения, уведомление способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении ма- териальной поддержки. 111. Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования ЛДПГУ и дополняет его необходимыми документами. 112. Работник центра занятости населения передает ЛДПГУ в те- кущий архив центра занятости населения. 113. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по расчету и начислению социальных выплат, на основа- нии предоставленных в установленные договорами о совместной де- ятельности по организации общественных работ сроки работодате- лем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия граждан в общественных работах, начисляет, осуществляет перечисление материальной под- держки и внесение сведений в регистр получателей государственных услуг — физических лиц. 114. Материальная поддержка выплачивается ежемесячно не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем окончания месяца, в котором заявитель участвовал в общественных работах (либо не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем расторжения срочно- го трудового договора) путем перечисления денежных средств на ли- цевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, или в по- чтовом отделении связи. 115. Результатом административной процедуры является: выдача заявителю направления для участия в общественных работах; снятие заявителя с регистрационного учета; принятие решения о предоставлении материальной поддержки. 116. Способ фиксации результатов административной процедуры — внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц и в ЛДПГУ. Информация о предоставлении заявителю материальной поддержки размещается в Единой государственной информационной системе со- циального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года№178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 117. Контроль за предоставлением государственной услуги осу- ществляется в следующих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения. 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 118. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником. Текущий контроль за предоставлением государственной услу- ги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и испол- нения работниками центра занятости населения административно- го регламента, Порядка ведения регистров получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодате- лей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социаль- ного развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), вклю- чая порядок, сроки и форму представления в них сведений», требова- ний к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламен- тирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 119. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги осуществляется Управлением в рамках исполнения функции надзора и контроля за обеспечением государственных га- рантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработ- ных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок. 120. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок, сроки проведения проверок, требования к оформле- нию их результатов определяются правовым актом Управления. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года. 121. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документар- ных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин наруше- ний и принятия мер по их устранению и недопущению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 122. Персональная ответственность должностных лиц, работни- ков за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест- вляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги закре- пляется в их должностных инструкциях в соответствии с требования- ми законодательства Российской Федерации. 123. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 124. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 125. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) дей- ствия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего го- сударственную услугу, его должностных лиц, работников, принятые (осу- ществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 126. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следу- ющих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении госу- дарственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов или инфор- мации либо осуществления действий, представление или осущест- вление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в со- ответствии с ними иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, законами и иными нормативными правовыми акта- ми Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего государ- ственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах либо нарушение уста- новленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 127. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездей- ствие): должностных лиц и работников центра занятости населения — директору центра занятости населения, в Управление; директора центра занятости населения — в Управление. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников орга- низаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального зако- на от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 128. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занято- сти населения, предоставляющего государственную услугу, его долж- ностного лица, работника может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг», а также их работников мо- жет быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципаль- ных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 129. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника, органи- заций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) ра- ботников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а так- же номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника, организаций, предусмо- тренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) центра занятости населения, предо- ставляющего государственную услугу, его должностного лица, работ- ника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федераль- ного закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 130. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему об- ращение). 131. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу в сле- дующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоро- вью и имуществу должностного лица, работника центра занятости на- селения, предоставляющего государственную услугу, его должност- ного лица, работника, руководителей или работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг», а также членов их семьи. Заявите- лю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 132. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, дирек- тор центра занятости населения, начальник Управления, либо уполно- моченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосно- вательности очередного обращения и прекращении переписки с зая- вителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган (организацию) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 133. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в те- чение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, на- правившему обращение, с разъяснением порядка обжалования дан- ного судебного решения.134. В случае если причины, по которым от- вет по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь напра- вить обращение в центр занятости населения, предоставляющий го- сударственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 135. Жалоба, поступившая центр занятости населения, предостав- ляющий государственную услугу, в Управление, в организации, пред- усмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его нали- чии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, организаций, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального за- кона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в приеме документов у зая- вителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 136. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принято- го решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 137. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмо- трения жалобы. 138. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, совершае- мых центром занятости населения, Управлением, либо организаци- ей, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устра- нения выявленных нарушений при оказании государственной услу- ги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и ука- зывается информация о дальнейших действиях, которые необходи- мо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 139. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о при- чинах принятого решения, а также информация о порядке обжалова- ния принятого решения. 140. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полно- мочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. 141. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на наруше- ния прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан РоссийскойФедерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 142. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 143. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает пра- ва, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных до- кументах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 144. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы разме- щается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сай- те управления, УМФЦ, на Едином портале, Региональном портале, а так- же может быть сообщена заявителю работниками Управления, центров занятости населения при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы 145. Для ознакомления с документами и материалами, касающи- мися рассмотрения жалобы, заявитель должен обратиться письмен- но к начальнику Управления или к директору центра занятости насе- ления, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 146. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документа- ми и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, осуществляет- ся в порядке, предусмотренном для приема и регистрации жалобы. 147. Управлением, центром занятости населения осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с доку- ментами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 148. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные ин- тересны других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 149. Ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 150. Результаты ознакомления заявителя с документами и мате- риалами, касающимися рассмотрения жалобы, фиксируются в акте, подписываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписа- ния акта в нем делается соответствующая отметка. VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 151. Предоставление государственной услуги осуществляет- ся в соответствии с соглашением о взаимодействии между област- ным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональ- ный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением труда и занятости Липецкой обла- сти (далее – Соглашение) от 9 января 2017 года №21/1-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных про- цедур (действий), выполняемых МФЦ: информирование заявителей о предоставлении государствен- ной услуги; прием и передача запросов (заявлений) заявителей о предостав- лении государственной услуги. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 152. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 153. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги, а также консультирование о порядке предоставле- ния государственной услуги осуществляет уполномоченный сотруд- ник структурного подразделения УМФЦ. 154. Заявителю предоставляется информация о: перечне документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требованиях, предъявляемых к их оформлению, а также о перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядке и способах подачи документов, предоставляемых заяви- телем для получения государственной услуги; сроке предоставления государственной услуги; результатах предоставления государственной услуги, порядке получения документа, являющегося результатом предоставления го- сударственной услуги; перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предо- ставлении государственной услуги; ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ (его структурных подразделений) и их работников; сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, спра- вочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) структурных подразделений УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 155. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут; 156. Результат административной процедуры: получение заявите- лем информации о порядке предоставления государственной услуги. 157. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги 158. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя с заявлением о предоставлении государ- ственной услуги оформленным по форме, указанной в пункте 24 ад- министративного регламента. 159. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленное заявление на наличие оснований для отказа в приеме заявления. 160. Основания для отказа в приёме заявления: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 24 админи- стративного регламента и требованиям, установленным администра- тивным регламентом. 161. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 160 ад- министративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уве- домляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном заявлении, и возвращает заявление заявителю. 162. Если отсутствует необходимость в предоставлении нота- риально заверенных копий документов, уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, предусмо- тренных пунктом 1 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» и, сравнив копии документов с их ориги- налами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 163. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистра- цию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления, даты и времени его предоставления. 164. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. 165. Критерием принятия решения является отсутствие или нали- чие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пун- ктом 160 административного регламента. 166. Результатом административной процедуры является: прием заявления о предоставлении государственной услуги; отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 160 администра- тивного регламента. 167. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки. (Продолжение. Начало на 26-й стр.) (Окончание на 28-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz