Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 172-173/26050-26051/ 4 СЕНТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 26 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 341 от 9.08.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 27 мая 2014 года № 121 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления труда и занятости Липецкой области и в целях приве- дения нормативных правовых актов управления труда и занятости Ли- пецкой области в соответствие с действующим законодательством при- казываю : Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой обла- сти от 27 мая 2014 года № 121 «Об утверждении административно- го регламента предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» («Липецкая газета», 2014, 4 июля; 2016, 24 июня) следующие изменения: приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления труда и занятости Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее — административный регламент), устанавливает сро- ки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется: гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы; гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам: не получающим пособия по безработице; состоящим на учете в областных казенных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государствен- ной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, осуществляется непосредственно в управлении труда и заня- тости Липецкой области (далее — Управление), в областных казен- ных учреждениях службы занятости населения, в отделах областно- го бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ли- пецкой области» (далее — УМФЦ) при обращении заявителя для по- лучения государственной услуги либо за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посред- ством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам- автоинформаторам), посредством издания информационных мате- риалов (брошюр, буклетов), а также путем размещения информации: на официальном сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) http:// www.utiz48.ru/ (далее – официальный сайт Управления); в федеральной государственной информационной системе «Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал), на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал); в информационной системе «Региональный реестр государ- ственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр); на информационных стендах областных казенных учреждений службы занятости населения. 4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения: перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с ука- занием их реквизитов и источников официального опубликования; круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявите- лем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги, порядок по- лучения документа, являющегося результатом предоставления госу- дарственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) Управления, областных казенных учреждений службы за- нятости населения, УМФЦ, адресах электронной почты Управления, об- ластных казенных учреждений службы занятости населения, адресе офи- циального сайта Управления) (далее – справочная информация); порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предо- ставления государственной услуги; иная информация о порядке предоставления государственной услуги. 5. Справочная информация размещается на официальном сай- те Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 6. На Едином портале и Региональном портале размещается сле- дующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования, предъявляемые к их оформлению, а также перечень документов, которые заявитель впра- ве представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок по- лучения документа, являющегося результатом предоставления госу- дарственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; форма заявления, используемая при предоставлении государ- ственной услуги; образцы заполнения электронной формы заявления. 7. На официальном сайте Управления, информационных стендах областных казенных учреждений службы занятости населения разме- щается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с ука- занием их реквизитов и источников официального опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявите- лем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок по- лучения документа, являющегося результатом предоставления госу- дарственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 8. Информация на Едином портале, Региональном портале и офи- циальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программно- го обеспечения, установка которого на технические средства заяви- теля требует заключения лицензионного или иного соглашения с пра- вообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или пре- доставление им персональных данных. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ра- ботники Управления, областных казенных учреждений службы занято- сти населения подробно и в вежливой (корректной) форме информи- руют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражда- нин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работ- ника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок дол- жен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходи- мую информацию. 11. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления, областных казен- ных учреждений службы занятости населения в срок, не превышаю- щий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о про- цедуре предоставления государственной услуги по организации со- провождения при содействии занятости инвалидов при личном обра- щении гражданина или работодателя не должно превышать 15 минут. 13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, ин- формационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, разда- ются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги — организация про- ведения оплачиваемых общественных работ (далее — государствен- ная услуга). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляется об- ластными казенными учреждениями службы занятости населения (да- лее—центры занятости населения), подведомственными Управлению. 16. Управление организует, обеспечивает и контролирует дея- тельность центров занятости населения по предоставлению государ- ственной услуги. 17. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государствен- ной услуги осуществляют информационное межведомственное вза- имодействие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — фе- деральное учреждение медико-социальной экспертизы). 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения госу- дарственной услуги и связанных с обращением в иные государствен- ные органы, органы местного самоуправления, организации, за ис- ключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участву- ющими в предоставлении государственных услуг, утвержденный по- становлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предо- ставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах. 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Государственная услуга предоставляется в день личного обра- щения заявителя без предварительной записи в дни и часы, установ- ленные графиком работы центра занятости населения. 21. Максимально допустимое время предоставления государ- ственной услуги заявителям, впервые обратившимся в центр занято- сти населения, не должно превышать 20 минут. 22. Максимально допустимое время предоставления заявителям государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления (http://www.utiz48.ru/), в Региональном реестре (https:// pgu.admlr.lipetsk.ru/), и на Региональном портале (https://www.admlip. ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 24. Для предоставления государственной услуги заявитель пода- ет заявление, оформленное по форме приложения № 13, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Феде- рации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года) номер опубликования: 0001201903190024) (далее – заявление) и предъявляет: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства. 25. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббреви- атур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа пода- чи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факси- мильной связи или в электронной форме, в том числе с использова- нием Единого портала или Регионального портала. 26. При направлении заявления в центр занятости населения по- чтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого порта- ла или Регионального портала, заявителю обеспечивается возмож- ность предварительной записи для предоставления государствен- ной услуги. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств те- лефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также по- чтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем реги- страции заявления. 27. При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается переда- ча заявления в центр занятости населения в порядке и в сроки, уста- новленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управле- нием, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 28. Заявители, относящиеся к категории инвалидов вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспер- тизы (далее — ИПРА). В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осу- ществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые пред- ставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопо- казанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях тру- да заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 29. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в рас- поряжении исполнительных органов государственной власти Липец- кой области, предоставляющих государственную услугу, иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) под- ведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представление документов и информации, отсутствие и (или) не- достоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 части 1 статьи 7 Федерального за- кона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 30. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 24 админи- стративного регламента и требованиям, установленным администра- тивным регламентом; предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 24 административного регламента; предоставление документов, составленных на иностранном язы- ке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 31. В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 32. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государ- ственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или до- кумента, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказан- ных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда); представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. 33. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законодатель- ством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 35. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законо- дательством и законодательством Липецкой области не предусмо- трены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявле- ния о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 38. Максимальный срок ожидания в очереди при повторном обраще- нии для получения государственной услуги не может превышать 15 минут. 39. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электроннойформе 40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя в центр занято- сти населения осуществляется работником центра занятости населе- ния в программно-техническом комплексе в день поступления соот- ветствующего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости насе- ления в бланк «Перечень документов, представленных гражданином, об- ратившимся в целях поиска подходящей работы (к личному делу получа- теля государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3, к приказу Министерства труда и социаль- ной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на офи- циальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov. ru 19 марта 2019 года) номер опубликования: 0001201903190024). Время регистрации заявления о предоставлении государствен- ной услуги включается в срок, установленный пунктом 21 админи- стративного регламента. 41. Регистрация заявления о предоставлении государствен- ной услуги, поданного заявителем с использованием Единого пор- тала или Регионального портала осуществляется в программно- техническом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, сле- дующего за днем регистрации заявления в программно-техническом комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занято- сти населения для предоставления государственной услуги. 42. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществляется работником центра заня- тости населения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заявления может осуществляться с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции) с присво- ением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населе- ния в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставле- ния государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 43. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников цен- тра занятости населения, передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него пе- ред входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инва- лидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоя- тельного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информа- ции, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа ин- валидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графиче- ской информации знаками, выполненными рельефно-точечным шриф- том Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необхо- димой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих полу- чению государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения территории стоянки (остановки) автотранспортных средств и выделе- ние не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для пар- ковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 44. Вход в здание, в котором расположено помещение для предо- ставления государственной услуги оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с уче- том потребностей инвалидов предоставление государственной услу- ги осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при нали- чии возможности такого предоставления. 45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. 46. В местах предоставления государственной услуги на видном ме- сте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 47. В залах обслуживания (информационных залах) устанавлива- ются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), со- держащие справочно-информационные и поисковые системы, позво- ляющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариан- тов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответ- ственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной бли- зости от места расположения ПЭВМ. 48. Места ожидания предоставления государственной услуги обо- рудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 49. Места получения информации оборудуются информацион- ными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. 50. Места для заполнения необходимых документов оборудуют- ся стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланка- ми «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабо- чих мест (вакантных должностей)», раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. 51. В местах предоставления государственной услуги предусма- тривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 52. Места предоставления государственной услуги оборудуют- ся системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) возду- ха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрез- вычайной ситуации. 53. Рабочие места работников центров занятости населения обо- рудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками- коммуникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личны- ми нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости на- селения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 54. Показателями доступности и качества государственной услу- ги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления госу- дарственной услуги (определяется посредством опроса (анкетирова- ния) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) центров занятости населения, предоставля- ющих государственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их долж- ностных лиц, работников, государственных служащих, принятые (осу- ществляемые) при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; размещение информации о государственной услуге на Едином портале; размещение формы заявления на Едином портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копиро- вания, сохранения, печати на бумажном носителе; возможность получения государственной услуги гражданами, за- регистрированными в целях поиска подходящей работы, в любом центре занятости населения на территории Липецкой области (экс- территориальный принцип). 55. Заявитель взаимодействует с работниками центра занятости населения при предоставлении государственной услуги — один раз. Продолжительность взаимодействия при предоставлении государ- ственной услуги впервые составляет не более 20 минут, при повтор- ном обращении — не более 15 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 56. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным за- коном от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 57. При необходимости использования информации электронно- го документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответ- ствующего электронного документа, может признаваться бумажной ко- пией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответству- ющего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или соб- ственноручную запись работника центра занятости населения с тек- стом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную подпись работника центра занятости населения, его фамилию, долж- ность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифров- ки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 58. Государственная услуга включает следующие административ- ные процедуры (действия): организация проведения общественных работ; направление граждан к работодателю для участия в обществен- ных работах; предоставление государственной услуги при последующих обра- щениях гражданина. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государствен- ной услуги. 23. Порядок осуществления в электроннойформе, в том числе с использованиемЕдиного портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) 59. Информация о порядке оказания государственной услуги пре- доставляется по обращениям заявителей в Управление, центры заня- тости населения или УМФЦ, а также размещается на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Управления. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином пор- тале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной госу- дарственной информационной системы «Федеральный реестр государ- ственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постанов- лением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государствен- ных и муниципальных услуг (осуществление функций)». 60. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении госу- дарственной услуги в электронной форме. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале либо на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале и Региональном портале размещаются образ- цы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждо- го из полей электронной формы заявления. При выявлении некоррек- тно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уве- домляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значе- ний в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие ин- формационных систем, используемых для предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентифи- кации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление посредством Едино- го портала или Регионального портала направляется в центр занято- сти населения. При соответствии заявления установленным в пункте 24 и 25 ад- министративного регламента требованиям, заявителю сообщает- ся присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале или Региональном портале обновляет- ся до статуса «принято». Запись на прием в центр занятости населения для подачи заяв- ления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала не осуществляется. 61. Регистрация заявления о предоставлении государствен- ной услуги, поданного заявителем с использованием Единого пор- тала или Регионального портала осуществляется в программно- техническом комплексе центра занятости населения автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программном ком- плексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занято- сти населения для предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги с использова- нием Единого портала и Регионального портала не предоставляется. 24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 62. В случае если в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то за- явитель вправе представить в центр занятости населения непосред- ственно, направить почтовым отправлением, посредством Едино- го портала, Регионального портала письмо о необходимости исправ- ления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути до- пущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. 63. Рассмотрение письма работником центра занятости населе- ния, ответственным за предоставление государственной услуги, осу- ществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступле- ния письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 25. Организация проведения общественных работ 64. Основанием для начала административных процедур по ор- ганизации проведения общественных работ является установление центру занятости населения государственного задания на предостав- ление государственной услуги. 65. Работник центра занятости населения (в соответствии с распре- делением должностных обязанностей) проводит сбор и анализ информа- ции о возможности организации общественных работ, учитывая: потребность в деятельности, имеющей социально полезную на- правленность, на территории муниципального образования Липец- кой области; распределение численности работников и организаций, рас- положенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций; оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах исхо- дя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную на- правленность, по видам экономической деятельности; состав граждан по образованию, профессионально-квалифика- ционному составу, продолжительности поиска подходящей работы, про- должительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости насе- ления свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы; доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности; спрос граждан на участие в общественных работах; сведения о численности работников, предполагаемых к уволь- нению в связи с ликвидацией организации либо прекращением дея- тельности индивидуальным предпринимателем, сокращением чис- ленности или штата работников организации, индивидуального пред- принимателя, находящихся в простое по вине администрации, рабо- тающих неполное рабочее время, а также работников, которым пре- доставлены отпуска по инициативе администрации; предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и тре- бующих специальной подготовки работников, а также их квалифициро- ванных и ответственных действий в кратчайшие сроки; оценку социально полезной направленности предлагаемых обще- ственных работ; сроки и продолжительность проведения общественных работ; условия организации и проведения общественных работ; удаленность места проведения общественных работ от места жи- тельства гражданина. 66. Работник центра занятости населения осуществляет отбор рабо- тодателей для организации проведения общественных работ, учитывая: количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения обществен- ных работ; количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения обществен- ных работ; участие работодателей в реализации на территории региона де- ятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров; возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжи- тельности безработицы для безработных граждан, не получающих по- собия по безработице, состоящих на учете в центре занятости насе- ления свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граж- дан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом ИПРА; транспортную доступность места проведения общественных работ; условия проведения общественных работ; сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории гражданина; соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; оценку возможности трудоустройства граждан на постоянное ра- бочее место после окончания периода участия в общественных рабо- тах, совмещения гражданами участия в общественных работах с по- лучением профессионального образования, профессионального об- учения и дополнительного профессионального образования, а впер- вые ищущим работу — с получением профессионального образова- ния, профессионального обучения; наличие у работодателя средств на финансирование обществен- ных работ. (Продолжение на 27-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz