Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 169/26047/30 АВГУСТА 2019 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 30. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги. 31. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. 32. При необходимости использования информации электронного документа в бу- мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного докумен- та. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из со- ответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста Учреждения) «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение пер- вой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги; определение права заявителя на предоставление государственной услуги; принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в пре- доставлении государственной услуги; оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующего вручения их заявителям либо направление заявителю уведомления об от- казе в предоставлении государственной услуги; 23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 34. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе предоставления государ- ственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной ус- луги; об окончании предоставления государственной услуги. 35. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление или Учреждение, а также размещается на Порта- ле. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установлен- ном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Фе- деральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. Прием заявителей по предварительной записи в целях предоставления государ- ственной услуги не осуществляется. 36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявле- ния на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется авто- матически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявле- ния. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 11 – 13 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструкту- ре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информацион- ных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявле- ния без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в тече- ние не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пунктах 11 – 13 административного регламента, направляются в Управление посредством Портала. 37. Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Управление. Регистрация заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистра- ции Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом ре- жиме осуществляется проверка наличия на документах электронной подписи, проверка действительности электронной подписи, которой подписан комплект электронных до- кументов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяюще- го центра, форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 11 – 13 административно- го регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление государствен- ной услуги, в срок, не превышающий предоставления государственной услуги, подготав- ливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и докумен- тов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный но- мер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Управления ответ- ственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Управления, ответственно- му за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заяви- теля на Портале обновляется до статуса «принято». 38. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявите- лю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения вы- полнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использовани- ем средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием при- чин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 39. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. 40. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взима- ется. 24. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги 41. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя в Учреждение с пакетом документов, указанных в пунктах 11 – 13 администра- тивного регламента. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее – специалист Учреждения), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 42. Специалист Учреждения устанавливает личность заявителя, затем проверяет: соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента; полноту представленных заявителем документов согласно пунктам 11 – 13 админи- стративного регламента; правильность заполнения заявления; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Специалист Учреждения при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным дан- ным; в документах нет приписок, зачеркнутых слов и исправлений; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истол- ковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений). 43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента специалист Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государ- ственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 44. В случае, если заявление, направленное в Учреждение заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требо- ваний, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пунктах 11 – 13 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления специалист Учреждения представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращает заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с указанием причины возврата. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государствен- ной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прила- гаемых к нему документов с указанием фамилии специалиста, принявшего документы, количества листов и даты получения (далее – расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка вы- дается в день обращения, при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов, через Портал – не позднее 1 дня, сле- дующего за днем подачи заявления и документов. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использовани- ем Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале. 45. Специалист Учреждения регистрирует заявление в журнале учета приема доку- ментов для выдачи (продления срока действия, выдачи дубликата) удостоверения мно- годетной семьи и формирует персональную карточку учета заявителя в программном комплексе автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», формирует учетное дело заявителя и в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и до- кументов направляет его с сопроводительной описью в Управление специалисту, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабо- чих дня. 46. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных докумен- тов пунктам 11 – 13 административного регламента. 47. Результат административной процедуры: прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование карточки учета и учетного дела заявителя либо отказ в приеме документов. 48. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация учетно- го дела в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь», запись в журна- ле учета приема документов для выдачи (продления срока действия, выдачи дубликата) удостоверения многодетной семьи, формирование сопроводительных описей. 25. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги 49. Основанием для начала выполнения административной процедуры Управлени- ем является регистрация учетного дела в системе электронного документооборота и передача его специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию доку- ментов, специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. 50. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, устанавливает право на предоставление государственной услуги. 51. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предостав- ление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государствен- ной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае отказа специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабо- чих дней. 52. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения специали- стом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представ- ленных документов. 53. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – подго- товка проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. 26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги 55. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является под- готовка специалистом Управления, ответственным за предоставление услуги, проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела по вопросам семейной и демографической политики Управления (да- лее – начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, начальник от- дела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку от- ветственному специалисту. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня. 56. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись руководителю Управления. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания руководителем Управления приказа о выдаче (продлении срока действия срока дей- ствия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания руководителем Управления приказа об отказе в выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи. Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа о предоставлении государственной услуги либо приказа об отказе в предоставлении государственной ус- луги составляет 2 рабочих дня. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 57. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководите- лем Управления. 58. Результат административной процедуры: принятие решения о выдаче (продле- нии срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи или об отказе в выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи. 59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация при- каза в автоматизированной системе электронного документооборота и подшивка в учет- ное дело заявителя. 27. Оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующего вручения их заявителям либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 60. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удосто- верения многодетной семьи является зарегистрированный приказ о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удосто- верения многодетной семьи оформляет бланки удостоверений и передает заполненные бланки руководителю Управления на подпись. После подписания руководителем Управления удостоверений многодетной семьи они заверяются печатью и направляются в Учреждение для последующей выдачи заяви- телям. 61. Записи в удостоверение многодетной семьи вносятся на русском языке раз- борчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек. Записи дат во всех разделах удостоверения многодетной семьи производятся араб- скими цифрами (число и месяц – двузначными, год – четырехзначными). При заполнении удостоверения многодетной семьи записи в строке «Фамилия», «Имя», «Отчество» производятся без сокращений. В нижней части первой внутренней страницы удостоверения многодетной семьи проставляется оттиск печати Управления с частичным захватом вклеенной фотографии. Дата выдачи удостоверения многодетной семьи соответствует дате регистрации приказа о выдаче (выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи в автоматизи- рованной системе электронного документооборота. 62. При оформлении удостоверения многодетной семьи на второй странице удосто- верения проставляется отметка о сроке его действия, устанавливаемом в соответствии с Порядком выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 21 мая 2015 года № 261. 63. При отсутствии постоянной регистрации по месту жительства у членов многодет- ной семьи в случаях, когда срок регистрации по месту пребывания заканчивается ранее срока, указанного в пункте 62 настоящего административного регламента, дата оконча- ния срока действия удостоверения многодетной семьи ограничивается датой окончания регистрации по месту пребывания членов семьи. 64. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи родитель (за- конный представитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, не позднее 30 календарных дней по истечении срока действия удостоверения подает за- явление о продлении его действия в соответствии с пунктом 13 настоящего администра- тивного регламента. 65. При принятии решения о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удостоверения многодетной семьи устанавливается на срок сохранения семьей статуса многодетной. 66. При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной семьи до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи. При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной семьи по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания предыдуще- го срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи будет соответствовать дате регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи в автомати- зированной системе электронного документооборота. 67. Очередная отметка о сроке действия удостоверения многодетной семьи про- ставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на второй стра- нице удостоверения многодетной семьи. При оформлении удостоверения многодетной семьи после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руково- дителя Управления и оттиск печати Управления. 68. В действующее удостоверение многодетной семьи допускается внесение из- менений при исключении из состава семьи ребенка, указанного в удостоверении, либо включении в состав многодетной семьи ребенка, ранее не указанного в удостоверении. Внесение в удостоверение иных изменений не допускается. Для внесения изменения в удостоверение многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в учреждение заявле- ние о внесении изменения в удостоверение многодетной семьи с приложением ранее выданного удостоверения многодетной семьи и документов, подтверждающих насту- пление обстоятельств, указанных выше. В случае представления заявителем сведений, дающих основание для исключения ребенка из состава многодетной семьи, специалист делает соответствующую отметку в строке, где указаны данные исключаемого ребенка, в графе «примечание» и возвращает его заявителю. В случае утраты статуса многодетной семьи после исключения ребенка из состава семьи удостоверение многодетной семьи считается недействительным и изымается у заявителя. После проверки представленных документов специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке и отдает на подпись руководителю Управления. После утверждения внесенных изменений руководителем Управления удостовере- ния многодетной семьи по описи передаются в Учреждение для последующего вручения заявителю. Документы на внесение изменений передаются по описи в Управление для подписа- ния руководителем Управления. 69. Выдача дубликата действующего удостоверения многодетной семьи производит- ся в случаях порчи или утраты удостоверения. В вышеперечисленных случаях взамен ранее выданного удостоверения многодетной семьи выдается дубликат удостоверения с пометкой «дубликат» на левой внутренней стороне удостоверения многодетной семьи. 70. Оформленные удостоверения многодетной семьи регистрируются в журнале уче- та удостоверений многодетной семьи. После регистрации удостоверения многодетной семьи в журнале учета удостоверению присваивается серия и номер. Формируется со- проводительная опись и в течение 5 рабочих дней передается в Учреждение для после- дующего вручения удостоверения многодетной семьи заявителю. 71. При получении удостоверения многодетной семьи родитель (законный пред- ставитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается в сопроводи- тельной описи удостоверений многодетной семьи. Оригинал сопроводительной описи с подписями о получении удостоверения многодетной семьи подлежит возврату в Управ- ление. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель Управления подписывает уведомление об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги, с указанием причин отказа, которое в течение 5 рабочих дней на- правляется заявителю. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 72. Критерием принятия решения является наличие оформленного удостоверения многодетной семьи. 73. Результат административной процедуры: выдача удостоверения многодетной семьи заявителю. 1) при представлении документов на бумажных носителях: представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 11 – 13 адми- нистративного регламента; несоответствие заявления установленной форме; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими одно- значно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требова- ний, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) при представлении документов в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 11 – 13 насто- ящего регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обя- зательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государ- ственной услуги: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных докумен- тах; несоответствие семьи требованиям, установленным в пункте 2 административного регламента. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутству- ют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 24. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал и посту- пивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию, в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 25. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информаци- онной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги помещения Учреждений должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления ус- луги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обу- чение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государ- ственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предостав- ления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанци- онном режиме при наличии возможности такого предоставления. 26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными табличками (вывеска- ми) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления или Учреждений; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления или Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; невозможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и му- ниципальных услуг и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носи- теле; предоставление возможности получения информации, ходе и результате предостав- ления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не бо- лее 15 минут – при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном цен- тре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подраз- делении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экс- территориальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной инте- рактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усилен- ной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств элек- тронной подписи: КС1, КС2, КС3. 29. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно- Окончание на 10-й стр. Продолжение. Начало на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz