Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 169/26047/30 АВГУСТА 2019 требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области; отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 36. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 86. Заявители могут обжаловать действия (бездействие): должностных лиц, государственных служащих Управления – начальнику управления, в администрацию Липецкой области; начальника управления – в администрацию Липецкой области. 87. Поступившую в управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается и рассматривается с соблюдением требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». 89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме. 90. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в Управлении. 91. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представ- ляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени за- явителя. 92. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального пор- тала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) об- жалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет. 93. Жалоба должна содержать: наименование Управления, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда направляется способом, указанным в пункте 92 администра- тивного регламента); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 38. Сроки рассмотрения жалобы 94. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 95. В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 39. Результат рассмотрения жалобы 96. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следую- щих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, путём ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 97. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа (учреждения), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, ре- шение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нару- шений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления. 99. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 100. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя или адрес электронной почты; если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направивше- му обращение). 101. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста центра занятости населения, должностного лица Управления либо членов их семьи (о недопу- стимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему обращение); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение). 102. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде- рации» на официальном сайте управления, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 103. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 104. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняе- мую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений. 105. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь. 106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно на- правляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позд- нее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть пред- ставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжало- вания, ответ заявителю также направляется посредством системы досудебного обжало- вания. 108. В случае если жалоба подана заявителем в Управление и принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в пись- менной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. 41. Порядок обжалования решения по жалобе 109. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. 42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 110. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 111. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагива- ющими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлени- ем к заместителю начальника Управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. 112. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рас- смотрения заявления. 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 113. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на офи- циальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю специалистами Управления при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной по- чты. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области «__» ___________ 20__ г. Начальнику управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Ф.И.О. Направляем Вам документацию, подлежащую государственной экологической экс- пертизе, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспер- тизе»: ______________________________________________________________________________________ (название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) Заказчик _____________________________________________________________________________ Дополнительная информация: 1. ____________________________________________________________________________________ (организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта экологической экспертизы) 2. ____________________________________________________________________________________ (наименование разработчика представляемой документации) 3. ____________________________________________________________________________________ (предполагаемые сроки реализации объекта экологической экспертизы) Плательщик (заявитель):______________________________________________________________ Реквизиты заявителя: Юридический адрес: _________________________________________________________________ Фактический адрес (местонахождение объекта): _______________________________________ ИНН __________________________ ОКПО ___________________ ОКВЭД ______________________ Тел./факс/адрес электронной почты (при наличии): ____________________________________ Банковские реквизиты ________________________________________________________________ Работы по реализации объекта государственной экологической экспертизы не начаты. Общественная экологическая экспертиза по объекту государственной экологической экспертизы не проводилась (в случае проведения общественнойэкологической экспер- тизы (ОЭЭ) указать срок проведения ОЭЭ, дату утверждения ОЭЭ и наименование орга- на, утвердившего заключение ОЭЭ). Приложение: подробная опись документов, представляемых на государственную эколо- гическую экспертизу, кол-во листов. Руководитель _______________ (Ф.И.О.) М.П. Исполнитель (Ф.И.О.), телефон Согласие на обработку персональных данных (заполняется Заявителем (заказчиком), являющимся субъектом персональных данных) Я, ________________________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество) (далее – субъект персональных данных), адрес: _______________________________________, паспорт: серия ____________ номер ____________, выдан ________________________________ ______________________________________________________________________________________, (наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи паспорта) даю согласие управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее Управление) на обработку своих персональных данных. Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, адрес прописки, паспорт- ные данные. Обработка персональных данных осуществляется с целью реализации полномочий Управления в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009 № 251-р. Настоящее согласие действует в течение срока действия полномочий Управления по проведению государственной экологической экспертизы и может быть отозвано субъек- том персональных данных на основании его письменного заявления. Субъект персональных данных __________/ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» ___________ 20__ г.». Начальник управления Г. РОЩУПКИНА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи (далее – административный регламент) устанавли- вает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предо- ставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуни- кационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о за- щите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Получателями государственной услуги являются семьи, проживающие на терри- тории Липецкой области, которые имеют в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) (далее – родители), трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опеку (попечи- тельство) или в приемную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных организациях, и в возрасте до 21 года, прохо- дящих военную службу по призыву. В качестве заявителя выступает один из родителей, являющийся гражданином Рос- сийской Федерации, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление) и областными бюджетными учреждениями социальной защиты населе- ния (далее – Учреждения) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru/) (далее – Портал); информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных ус- луг» (далее – региональный реестр), путем размещения информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государ- ственной услуги, посредством средств телефонной связи, средств массовой информа- ции, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обраще- ние заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Учреждениях или Управлении. На Портале и официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru размещается ин- формация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления доку- мента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладате- лем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интер- нет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления и Учреждений размещаются на официальном сайте Управления (http//szn.lipetsk.ru). 5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления или Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратив- шихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются специалистами Управления и Учреждений, в функции которых входит работа по выдаче удостоверения многодетной семьи с учетом времени подготовки ответа за- явителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления или Учреждения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к постановлению ад- министрации Липецкой области от 21 мая 2015 года № 261 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи»; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель мо- жет посмотреть в личном кабинете на Портале. Окончание. Начало на 6–7-й стр. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 6. Наименование государственной услуги – выдача удостоверения многодетной се- мьи. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 7. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимодей- ствии с Учреждениями. За предоставлением государственной услуги не требуется обра- щения заявителей в другие государственные органы. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управле- ние или Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, ор- ганизации, за исключением получения услуг и получения документов и предоставления информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государ- ственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 8. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о выдаче удостоверения многодетной семьи, оформление удо- стоверения многодетной семьи и направление их в Учреждение для последующего вру- чения их заявителям; принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носи- теле, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), под- писанного уполномоченным должностным лицом Управления с использованием усилен- ной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента. Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размеща- ется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным за- коном от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 9. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим оформлением удостоверения многодетной семьи либо отправкой уведомления об отказе осуществляется в течение 23 рабочих дня со дня регистрации заявления с предъявлением необходимых документов. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru в сети Интернет, в региональном реестре и на Портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 11. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель представляет в Уч- реждение социальной защиты населения по месту жительства заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту с предъ- явлением следующих документов: документа, удостоверяющего личность заявителя; свидетельств о рождении каждого из детей; документов, подтверждающих факт установления опекунства (попечительства) или договора о создании приемной семьи – для опекунских и приемных семей; свидетельства о регистрации брака (при наличии); свидетельства о расторжении брака (при наличии); свидетельства о регистрации по месту пребывания на каждого члена семьи (при на- личии); справки об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из де- тей, достигших 18-летнего возраста; справки о прохождении военной службы по призыву на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста; фотографию заявителя размером 30 x 40 мм. Все документы представляются на русском языке. К документам, представленным на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке. 12. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи заявитель представляет заявление по форме, предусмотренной приложением 2 к административ- ному регламенту, а также документы, предусмотренные абзацами 2 – 9 пункта 11 настоя- щего административного регламента. 13. Для выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи заявитель представля- ет: заявление по форме, предусмотренной приложением 3 к административному регла- менту, а также документы, предусмотренные абзацами 2 – 9 пункта 11 настоящего адми- нистративного регламента; удостоверение многодетной семьи, подлежащее замене – при наличии. 14. Заявитель вправе предоставить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы лично, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с исполь- зованием Портала специалист Учреждения на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов документов. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заяв- ление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной ква- лифицированной электронной подписью гражданина. При этом усиленная подпись должна быть создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание прилагаемых к заявлению документов. При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготов- ление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или орга- нами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 15. Копии документов должны быть заверены Учреждением с проставлением отмет- ки «копия верна», подписи уполномоченного специалиста и печати Учреждения. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Для предоставления государственной услуги Учреждением запрашиваются в установленном законодательством порядке в рамках межведомственного информа- ционного взаимодействия, в том числе в электронной форме, документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) лиц, указанных в качестве членов семьи. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 11. Запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителей: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услу- ги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг». Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соот- ветствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по- даны в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государствен- ной услуги, опубликованной на Портале. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: Приказ управление социальной защиты населения Липецкой области № 740-П от 06.08.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи» По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов и в целях приведения приказа управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области приказываю: Внести в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверждении административного регламента пре- доставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи» изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции (приложение). Начальник управления С. ОРУСЬ Продолжение на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz