Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 169/26047/30 АВГУСТА 2019 По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области приказываю: Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 25 июня 2012 года № 104 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области» следую- щие изменения: Приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по органи- зации и проведению государственной экологической экспертизы объектов региональ- ного уровня на территории Липецкой области (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на террито- рии Липецкой области (далее – государственная экологическая экспертиза), а также по- рядок взаимодействия между должностными лицами управления экологи и природных ресурсов Липецкой области (далее – Управления) и заявителями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и про- ведению государственной экологической экспертизы (далее – государственная услуга) являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в Управлении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте при ответе на пись- менное обращение, а также посредством размещения на официальном сайте админи- страции Липецкой области, на официальном сайте Управления в информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет», в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Липецкой области». 4. Место расположения Управления: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1. Почтовый адрес для направления документов и обращений:: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1. Телефон для справок: (8-474-2) 72-47-66, 47-00-16. Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://ekolip.ru. Информация о порядке предоставления государственной услуги в объеме, опре- деленном пунктом 5 административного регламента, о местонахождении и телефонах Управления размещена на официальном сайте Управления в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет», информационных стендах и в информационной систе- ме «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Липецкой области», на региональном портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области. Информация о графике работы Управления размещена на его официальном сайте, информационных стендах в Управлении. 5. В помещении Управления должны быть размещены информационные стенды. Раз- мещению на стендах подлежит следующая информация: график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Управления; права и обязанности заявителя государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (прини- маемых) в ходе предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; описание конечного результата предоставления государственной услуги; описание последствий отрицательного заключения государственной экологической экспертизы; порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологиче- ской экспертизы; основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы; реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологиче- ской экспертизы; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере орга- низации и проведения государственной экологической экспертизы; текст настоящего административного регламента с приложениями. 6. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги: информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере органи- зации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, рекви- зиты нормативного правового акта); перечень материалов, необходимых для предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управ- ления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Управ- ления (далее – должностное лицо), принявшего телефонный звонок. Иные вопросы рассматриваются должностными лицами на основании соответству- ющих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема в соответствии с пунктом 7 администра- тивного регламента. 7. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера теле- фона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой (или в форме электронного документа, если это указано в обращении заявителя) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обраще- ния. II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 8. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологи- ческой экспертизы регионального уровня на территории Липецкой области. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Государственная услуга предоставляется Управлением. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является заключение госу- дарственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федераль- ного закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон «Об экологической экспертизе»). 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превы- шать два месяца с начала ее проведения и может быть продлен на один месяц по заяв- лению заказчика. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавлива- ется не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в под- пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и до- кументов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опублико- вания), размещен на официальном сайте Управления в сети Интернет: http://ekolip.ru, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Липецкой области», на региональном портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспер- тизе» при условии соответствия формы и содержания, представляемых заявителем материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», уста- новленному административным регламентом порядку проведения государственной эко- логической экспертизы и при наличии в составе материалов: 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экс- пертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: – документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соот- ветствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за ис- ключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе: – положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных ор- ганов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке; – заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государ- ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко- логической экспертизе»: – проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых пред- полагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регио- нального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, ука- занных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»; – заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления. Материалы для государственной экологической экспертизы представляются в Управление лично заявителем, представителем заявителя или почтовым отправлением, за исключением случаев, установленных абзацем двенадцатым настоящего пункта. Направление материалов в Управление на проведение государственной экологиче- ской экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» осуществляется в соответствии с постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года № 822. Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 237 от 17.07.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 25 июня 2012 года № 104 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области» 13.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указан- ных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов подпункта 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторной, заявитель представляет: а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на госу- дарственную экологическую экспертизу, согласно приложению 1 к административному регламенту; б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в со- ответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов подпункта 4.1 статьи 12, в объеме, который определен в уста- новленном порядке и содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе. 13.2. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе по- вторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко- логической экспертизе» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822 заявитель представляет: а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на госу- дарственную экологическую экспертизу, согласно приложению 1 к административному регламенту; б) проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых пред- полагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе». 14. Указанная в пунктах 13.1. и 13.2. настоящего административного регламента до- кументация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах на бумажном носителе, заявление – в одном экземпляре на бумажном носителе, а также вся документация в 1 экземпляре на электронном носителе. Предусмотренные пунктами 13.1. и 13.2. настоящего административного регламента документы (далее – заявление, материалы заявителя) могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае уведомления о ходе предоставления го- сударственной услуги, а также итоговые документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью упол- номоченного лица Управления, если иное не указано заявителем в заявлении. Способы получения материалов, указанных в пунктах 13.1. и 13.2. административно- го регламента, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, установлены законодательством Российской Федерации. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14.1. Управление самостоятельно запрашивает следующие документы (сведения, содержащиеся в них) в федеральных органах исполнительной власти, органах государ- ственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе: 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экс- пертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: – положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных орга- нов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установ- ленном законодательством Российской Федерации порядке; – заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ- ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко- логической экспертизе»: – заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления. 14.2. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в пункте 14.1. адми- нистративного регламента документы (сведения, содержащиеся в них). Непредставление заявителем указанных в пункте 14.1. документов (сведений, со- держащихся в них) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 15. Для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Феде- рального закона «Об экологической экспертизе», для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций: – положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных орга- нов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установ- ленном законодательством Российской Федерации порядке; – заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ- ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления. 16. Для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко- логической экспертизе», для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряже- нии исполнительных органов и организаций: – заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления. 17. Порядок предоставления положительных заключений и (или) документов со- гласований исполнительных органов государственной власти и органов местного само- управления установлен законодательством Российской Федерации. Проведение общественной экологической экспертизы регламентируется статьями 20 – 25 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Составление документации, подлежащей государственной экологической эксперти- зы и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 18. При предоставлении государственной услуги от заявителя запрещается требо- вать представление: документов и информации или осуществления действий, предоставление или осу- ществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государ- ственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услу- ги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифи- цированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результа- те ее проверки. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги зако- нодательством Российской Федерации не предусмотрены. 21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: документация не является объектом государственной экологической экспертизы ре- гионального уровня; отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной эко- логической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявите- лем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы; непредставление материалов, необходимых для организации и проведения госу- дарственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уве- домлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным тре- бованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента; письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 22. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необ- ходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 23. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона «Об экологи- ческой экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соот- ветствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными финансовым структурным подразделением Управления в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 года № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы». 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 23.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» не пред- усмотрена. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и получении заключения государственной эко- логической экспертизы составляет 15 минут. Во избежание ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государ- ственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявитель вправе согласовать время осуществления данных действий с ответственным сотрудником Управления (телефон для согласования: (8-474-2) 47-00-16). Прием лиц, относящихся к категории с ограниченными возможностями здоровья, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении резуль- тата предоставления государственной услуги осуществляется вне очереди. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным под- разделением Управления в течение трех рабочих дней с момента его поступления в со- ответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан Российской Федерации». 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны удов- летворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях Управления должны быть отведены места для ожидания приема, обо- рудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разме- щения в помещении. Информация (визуальная, текстовая) о порядке предоставления государственной ус- луги размещается на информационном стенде в Управлении, на портале государствен- ных услуг Липецкой области в сети Интернет (www.admlip.ru) и на официальном сайте Управления. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напе- чатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящего админи- стративного регламента. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указа- нием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, от- ветственного за предоставление государственной услуги, режима его работы. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государ- ственной услуги им обеспечиваются: 1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в кото- ром предоставляется государственная услуга; 2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и са- мостоятельного передвижения; 4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, поме- щениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; 5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предостав- ляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специ- альное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение со- баки-проводника, и порядка его выдачи»; 8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности ин- валида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предостав- ления государственной услуги. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги, в том числе в электронной форме; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государ- ственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предостав- ления государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникаци- онных технологий. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также количе- ство судебных исков по обжалованию решений Управления, принимаемых при предо- ставлении государственной услуги. Количество взаимодействий с должностными лицами Управления при предоставле- нии государственной услуги и их продолжительность определяется заявителем. Взаимодействие заявителей с должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, происходит: – при консультировании по вопросам предоставления государственной услуги (в уст- ной, письменной формах, а также по электронной почте); – при подаче документации для проведения ГЭЭ; – при проведении заседаний экспертной комиссии; – при информировании о результатах и при получении результатов оказания госу- дарственной услуги по организации и проведению ГЭЭ. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителями либо их законными представителями лично, по телефону или по запросу, направленному в Управление в письменной или электронной форме. Информация об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сроков ГЭЭ раз- мещается на странице Управления на официальном сайте администрации Липецкой области. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предо- ставления государственных и муниципальных услуг, а также получение государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направ- ляет соответствующее заявление в форме электронного документа, подписанное уси- ленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следу- ющих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 29. Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме элек- тронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных настоящим административным регламентом. 30. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов по- лучения заключения государственной экологической экспертизы: а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления; б) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и регистрация заявления и материалов заявителя; рассмотрение заявления и представленных материалов; формирование и направление межведомственных запросов; подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной эколо- гической экспертизы; проведение государственной экологической экспертизы; выдача заключения государственной экологической экспертизы. 22. Прием и регистрация заявления и материалов заявителя 32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и материалов заявителя в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента. Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документа- ции объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на особо охраняемых природных территориях, заявление и материалы представляются за- явителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документа- ции объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экс- пертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 822. 33. Заявители имеют право направить заявление и материалы заявителя почтовым отправлением, представить их лично или направить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 34. При представлении заявления и материалов заявителя лично заявителем уполно- моченное должностное лицо Управления делает отметку о приеме заявления. 35. Отметка о приеме заявления и материалов заявителя проставляется на копии за- явления. В отметке указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (при на- личии) принявшего заявление должностного лица Управления, контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся материалов с отметкой о приеме заявления передаются заявителю. В случае отсутствия у заявителя копии заявления и описи прилагаемых материалов уполномоченное должностное Управления самостоятельно осуществляет копирование заявления и описи прилагаемых материалов. Продолжение на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz