Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
26 № 14/25892/24 ЯНВАРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР Мечта каждой хозяйки Свежий очищенный карто фель в вакуумной упаковке от местного производителя скоро появится на прилавках липец ких магазинов. Своюпродукцию торговым сетям представил кооператив «ЛипецкийЭКОпро дукт»из Становлянского района. Закупочную сессиюдля них про вели в областномуправлениипо требительского рынка и ценовой политики. Сделать мечту каждой хо- зяйки былью становлянские кооператоры решили год назад. На своих площадях установили новую линию по переработке свежего картофеля. Для удобства его выпускают в разной фасовке. Председатель кооператива Любовь Иванова уверена, что их продукт в вакуумной упаковке позволит сэкономить не только время, но и деньги. Бывает, что купив килограмм картошки, выбрасываешь часть, которая оказалась гнилой. Сначала кооператив специ- ализировался только на выра- щивании овощей, в основном на семена. Теперь активно взялись за переработку. В качестве своих овощей становлянцы уверены, все выращено своими руками на липецкой земле. Сейчас пе- рерабатывают до восьми тонн картофеля в день. При наличии спроса нацелены на увеличение объемов. Уже сейчас у произво- дителя есть возможность пере- работать любые овощи — све- клу, морковь, капусту, лук. В ближайшее время планируют расширить ассортимент товара в вакуумной упаковке набором для борща. ВАШЕ ПРАВО Лицензия на доверии Сегодня—подать заявление, завтра уже получить лицензию. Продлить срок действия главно го разрешительного документа на розничнуюпродажу алкоголя в Липецкой области стало воз можнымза два дня вместо преду смотренных законом 30. Снижение административных барьеров, минимум временных затрат, простота в оформлении— такие цели преследует новый вид услуги, получившей название «лицензия на доверии». Главное условие — абсолютная законо- послушность лицензиата. Он не должен иметь задолженности перед налоговой. Кроме того, за последние пять лет не нарушать алкогольное законодательство. Продлевать лицензию на до- верии в областном управлении потребительского рынка и цено- вой политики начали с декабря 2018 года. За это время быстроту и удобство упрощенного порядка госуслуги оценили три лицен- зиата. Страницу подготовила Марина Кудаева АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Клубничные, медовые… Ярмарок в области будет еще больше МАРИНА КУДАЕВА Торговля наша дина мична. Широкий ассорти мент любых товаров, нет ажиотажа и дефицита. Но означает ли это, что не к чему стремиться? «Наобо рот, — утверждает началь ник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев, — с каждым годом все больше целейи задач ста вится перед сотрудниками отрасли». — Главная задача — обе- спечение стабильности в отрасли. Если же го- ворить о работе управ- ления, то в начале 2018 года для повышения эффективности работы были определены целе- вые показатели по всем направлениям развития потребрынка области. Это увеличение това- рооборота и зарплаты в отраслиторговли, разви- тие заготовительной деятель- ности и кооперации в плане создания эффективной това- ропроводящей инфраструк- туры, оказание госуслуг по лицензированию, регулиро- вание тарифов и цен. Хочу подчеркнуть: по каждому из направлений сотрудники управления несут персональ- ную ответственность. —Такой подход сказыва ется на результатах? — Судите сами. В про- шлом году работники тор- говли установили несколько рекордов. Дважды, в августе и сентябре, Росстат зафик- сировал в Липецкой обла- сти самую низкую в стране стоимость потребительской корзины. В рейтинге РФ по розничному товарообороту регион переместился с 22 на 14 место. По ЦФО вошел в четверку лидеров, оставив позади Белгородскую об- ласть. Впереди только Мо- сква,МосковскаяиВоронеж- ская области. Товарооборот в регионе вырос на 8 процен- тов, тогда как среднероссий- ский показатель увеличился на 5,5 процента. — Все чаще на полках липецких магазинов можно встретить товары, отмечен ные Знаком качества. Будет ли увеличиваться их коли чество? — Безусловно. Если еще весной товаров, достойно выдержавших испытания Роскачества, у нас было по- рядка 30, то теперь их ко- личество выросло в 4 раза. По статистике, эти торговые марки увеличили свои про- дажи в среднем на 40 про- центов. Вскоре в регионе разработают добровольную сертификациюкачества «Ли- пецкий продукт». И доверие липчан к местному бренду увеличит продажи. Таким производителям областные власти будут всячески со- действовать не только в про- движении на полки сетевых компаний, но и в открытии фермерских лавок и мага- зинов. Напомню: с 2014 года у нас успешно работает про- ект «Магазин в магазине», когда площади в супермар- кетах отдают региональным фермерам и кооператорам. Кроме того, «зеленый свет» продукция местных произ- водителей—без посредников — в сетевые магазины полу- чает с помощью торговых сессий. Ближайшие пройдут в феврале и марте. Продать свою продукцию сельхозтоваропроизводители могут и через Интернет — на бесплатной онлайн-площад- ке «КООП48.РФ». Сервисом активно пользуются загото- вительные организации и предприятия потребкоопе- рации, что привело к росту заготовительного оборота. За 11 месяцев прошлого года он увеличился на 64 процента и составил почти 5миллиардов рублей. В заготовительную деятельность вовлечено 123 тысячи личных подсобных хозяйств, что на 22 процента больше аналогичного перио- да прошлого года. — Николай Сергеевич, липчане уже привыкли к областным ярмаркам как к способу запастись качествен ными и недорогими товара ми местного производства... — В прошлом году про- вели рекордное количество ярмарок—почти 300. Среди них были и тематические — клубничная, медовая, яблочная, сырная, рыбная и продуктов сельских подво- рий. В новом году их количе- ство возрастет. Кстати, опыт Липецкой области по разви- тию ярмарочного движения получил высокую оценку на федеральном уровне. По ито- гам конкурса Минпромторга РФ «Торговля России-2018» мы победили в номинации «Лучшая ярмарка». И хотя достижений немало, оста- навливаться на достигнутом — не в наших правилах. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ Рюмка серой Урок нерадивым бизнесменам В 2018 году активисты проекта «Единой России» «Народный контроль» совместно с сотрудниками областного управления потребительского рынка и ценовой политики провели десятки рейдов по выявлению нарушений про дажи алкоголя. По их итогам было возбуждено 50 дел об административных правонарушениях в отношении предпринимателей и физических лиц. Чаще всего это продажа алкоголя несовершеннолетним, торговля спиртным после 21.00, а также на вынос в местах общественного питания. Как пояснила региональный ко- ординатор партпроекта «Народный контроль», депутат Липецкого горсо- вета Екатерина Пинаева, за подобные факты предусмотрены штрафы — от 20 до 500 тысяч рублей. Арбитражным судом Липецкой области вынесено 9 решений по привлечению к админи- стративной ответственности тех, кто продавал алкоголь без лицензии. Каж- дый должен будет заплатить штраф в размере 500 тысяч рублей. Заместитель начальника областно- го управления потребительского рын- ка и ценовой политикиЮрий Букреев подчеркнул, что сотрудничество с активистами проекта «Народный контроль» значительно облегчило работу ведомства. Во время совмест- ных рейдов в прошлом году удалось изъять более 500 бутылок крепкого алкоголя, свыше тысячи бутылок пива, которые не имели маркировки. В день молодежи было зафиксировано 22 случая продажи спиртного, 1 сен- тября — 16. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Крупный штраф — до миллиона рублей грозит предпринимателю в Липец - ке, который торговал алкоголем в киоске. Контрафактную водку продавали из-под полы на улице Парковой. За время зимних каникул сотрудники областного управле - ния потребительского рынка и ценовой политики обследовали двести торговых объектов. В их числе магазины, киоски, кафе и рестораны. Было выявлено 16 нарушений правил продажи спиртного. Недобросовестным продавцам, которые торговали крепкими напитками без ли - цензии, грозят штрафы от 30 до 50 тысяч рублей. Предпринимателям — от 500 ты - сяч до миллиона рублей. Теперь проект размещения киосков, а так - же перемещения необходимо согласовы - вать с областным управлением потреби - тельского рынка и ценовой политики. Еще одно предложение ведомства, которое может послужить хорошим уроком нера - дивым бизнесменам, — убирать те ларь - ки и киоски, которые ведут незаконную торговлю спиртным. Такие прецеденты уже имеются. ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА И НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz