Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В ЯНВАРЕ С Шерлоком Холмсом шутки плохи СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 14/25892/24 ЯНВАРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА «На острове никто не умирает, пока играет по правилам» — слоган триллера «Море со- блазна» с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй. Палящее солнце Карибских островов, верный корабль и жизнь, полная риска, — его стихия. Единственная женщина, которую он любил, вышла замужза миллиардера иживет на вилле вМайами. Неожиданно она вновь появляется в его жизни и умоляет о защите. С этой минуты знакомые воды превратятся в море соблазна… «Холмс & Ватсон» — очередной фильм о приключениях великого сыщика и его помощ- ника. На этот раз комедия с Джоном Си Райли и Уиллом Ферреллом. Эксцентричный дуэт берется за запутанное расследование, наживая врагов со всего света. Биографическая драма «Красивый маль- чик» со Стивом Кареллом и Тимоти Шаламе. ДэвидШефф переживает трагедию: его милый и очаровательный сын Ник стал наркоманом. Откуда взяласьпагубнаяпривычка?Никрастет в любящей семье, он отлично учится, ни в чем не нуждается. Развод родителей прошел спо- койно. С матерью, живущей в Лос-Анджелесе, Ник общается до сих пор. Пытаясь найти от- веты, Дэвид вспоминает, каким ребенок был раньше—вдумчивым и красивыммальчиком. Александр Ревва, Глюкоза, Марина Федун- кив, ДмитрийНагиев,МихаилГалустян, Роман Курцын, Мария Горбань в комедии «Бабушка легкого поведения-2. ПрестарелыеМстители» . В продолжении популярной комедии Марюса Вайсберга зрителей вновь ждет встреча с оба- ятельным аферистом Сашей Рубенштейном и командой пенсионеров, которые теперь пере- брались вМоскву.Но их счастливойжизнипри- ходит конец, когда банк, в котором хранятся все сбережения стариков, банкротит бесприн- ципный олигарх Бородин. Саша и «ОПГ — ор- ганизованная пенсионная группировка» опять объединяются, чтобы отомстить обидчику. «BEEF: Русский хип-хоп» — название музыкального фильма говорит само за себя. Весь путь русского хип-хопа от андеграунда до огромных стадионов, показанный глазами самых ярких и знаковых представителей куль- туры. Фильм заглядывает за кулисы русского рэпа, обнажая все конфликтыи столкновения, показывает истинный облик всего жанра и от- вечает на вопрос, как ему удалось захватить современное поколение и стать музыкой номер один. В главных ролях: Баста, МиронФедоров, Джа Калиб, Кирилл Толмацкий. «Вор, который не может вспомнить. Коп, который не может забыть» — это о героях криминальной драмы «Точка возврата» . Дерзкое ограбление инкассаторской машины стало самым громким преступлением в городе. Главную тайну — где спрятаны украденные деньги — сможет раскрыть только единствен- ный выживший после заварухи преступник. Но есть один нюанс: он полностью потерял память. Раскрыть преступление поможет экс- периментальное вещество: грабитель, изучая глубины своего разума, и коп, следующий за ним, должны прийти к точке возврата. Точ- ке, где все началось и должно закончиться. В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Мэттью Модайн, Райан Гузман. «Волки и овцы: Ход свиньей» — семейный мультфильм, который озвучили Елизавета Бо- ярская и Максим Матвеев. В спокойной и раз- мереннойжизни объединенного городка волков и овец появляются неожиданные гости—песец и маленькая овечка. Никто не ожидал, что они принесут с собой смертельную опасность, пре- одолеть которуюможно лишь всемвместе. Ведь только сообща решаются большие проблемы и серьезные задачи — в единстве сила! Ветер в алых парусах Н е знаю, кто и как отмеряет на ТВ время передачам к юбилейнымда- там, решает, кому из писа- телей и актеров хватит сорока минут, а кому не жаль и десяти часов. Так или иначе, но ради Василия Ланового телевизион- щикине поскупились.Минувшая неделя прошла под знаком вось- мидесятипятилетия актера. Сам виновник торжества, по- являясь в кадре, поражал пря- мой спиной и молодым, острым блеском глаз. Первый канал весь субботний день демонстрировал фильмы с его участием. На «Куль- туре» отыскали в кинофонде вряд ли знакомую большинству из нас экранизацию романа «Как зака- лялась сталь». Картина называет- ся «ПавелКорчагин». Полвека на- зад зрители о ней горячо спорили. Особо дотошные, заглядывая в книгу, предъявляли авторам претензии по пунктам. Отче- го фильм получился чересчур жестким и суровым? У Николая Островского тональность другая, краски светлее, мажорнее. Где Павка — симпатичный рабочий паренек, комсомольский заводила с гармошкой? ЗачемЛановой пре- вратил его в аскета-страстотерпца, сжигающего себя на алтаре идеи? Между тем так было задумано в принципе. Режиссеры Алов и Наумов настойчиво напоминали исполнителю слова французско- го писателя Андре Жида. Выйдя из комнаты, где лежал непод- вижный, прикованный к постели Островский, тот потрясенно про- изнес: «Он ваш коммунистиче- ский Иисус Христос». Эти слова послужили моло- дому актеру, в ту пору студенту Щукинского училища, камерто- ном. Роль Корчагина оказалась дляЛанового не просто пропуском в профессию. Она для него стала нравственным и творческим ори- ентиром на всю жизнь. Потому-тоичудитсямне некий парадокс в той щедрости, с какой в эфире отметилиюбилеймастера. Уж если «шестидесятников» на- сторожила сумрачная жертвен- ность Павки, то нынешней публи- ке большевикКорчагин и подавно страненинепонятен. Да, собствен- но, многие герои Ланового при- надлежат абсолютнодругойэпохе, живут по законам, отброшеннымв сегодняшнем мире. Они говорили о светлом будущем без малейшего скептицизма или иронии. И ради будущего терпели, стиснув зубы, трудились на пределе сил, а если требовалось, то и умирали. Сейчас пафос не только Остров- ского, но и Александра Грина вы- зывает усмешку. Новые капитаны Греи не приплывут к своим из- бранницам под алыми парусами. Они приедут на лимузинах. Да и сами избранницы не ждут роман- тических, поэтических жестов, а согласны удовлетвориться чем- нибудь осязаемым—драгоценны- ми украшениями, к примеру. Они крепко усвоили: лучшие друзья девушек — бриллианты. У поколения Ланового это вызывало презрение. «Надеюсь, что-то личное внесено в роль?» — спрашивал когда-то начинающих актеров тонкий знаток театраль- ного искусства ИосифЮровский. Мне кажется, Лановому он подоб- ных вопросов задавать быне стал. ИвПавкеКорчагине, и в капитане Грее, и в красном командире Ива- не Варавве из фильма «Офицеры» легко угадывается, насколько близки артисту эти персонажи. В них воплощены его собственные, дорогие ему представления о че- сти, долге, верности и любви. Один крупный режиссер ут- верждал: в актерской профессии присутствует женское начало. Желание нравиться. Готовность подчиняться чужим правилам, чужой воле. Даже брутальные мачо не более чем податливый, пластичный материал. Из него постановщик может лепить все что угодно. Я вспоминаю об этом, узнав, что кто-нибудь из наших соотече- ственников с энтузиазмомизобра- жает в очередном голливудском боевике карикатурно зловещего гэбэшника или кровожадного русского мафиози. Лицедеи есть лицедеи. За свое лицедейство они ответственности не несут. А в середине девяностых те же любимцыпублики охотно расска- зывали, как страдали при больше- виках. Десятилетиями игравшие пламенных революционеров и секретарей обкомов, удостоенные всех мыслимых званий, премий, наград вчерашние товарищи, а теперь господа клялись: они с пеленок ненавидели советские порядки и сочувствовали дисси- дентам. И с подъемом отвечали на вопросы репортеров газетки «Не дай Бог!». Ее наскоро приду- мали для президентских выборов, поскольку нужно было срочно повысить рейтинг Ельцина, за- пугав электорат: берегитесь, если победит компартия, всех тут же отправят на гулаговские нары. Лановой от этих игр брезгливо отстранялся. Он не отрекся ни от Корчагина, ни от «железного Феликса» в «Шестомиюле», ни от пролетарского поэтаМаяковского в спектакле «Конармия». Он не присоединился к коллегам, что аплодировали стрельбе по Белому дому. Ине скрывал горечи и боли, настигшей его после уничтожения Советского Союза. Ну, такой вот нетипичный, неподатливый пред- ставитель актерского цеха. В постсоветской биографии актера случился эпизод, для теа- трально-киношной среды исклю- чительный: он ушел из проекта по моральным соображениям. Задолго до «майдана», право- секов, парасюков и порошенок Ланового пригласили в Киев на центральную роль в фильме «Бог- дан Хмельницкий». Ему хотелось поработать на Украине. Там родина его пред- ков. Там он снимался в «Павке Корчагине». С украинской зем- лей связана память о войне. За несколько дней до 22 июня сорок первого семилетнего москвича Васюотправили на лето в деревню к дедушке и бабушке. В их доме он пережил оккупацию. Видел крупным планом «цивилизован- ных европейцев», убивавших без разбора украинцев, русских, евреев. Видел мужество сопро- тивлявшихся. В школе посреди села, наводненного немецкой солдатней, учитель, рискуя го- ловой, читал детям роман «Как закалялась сталь». Мы рано по- взрослели, напишет Лановой в мемуарах, и хорошо понимали, о чем эта книга. Тогда Павка Кор- чагин и сделался его спутником навсегда. Но вот актер снова в Киеве. Читает сценарий, слушает крас- норечивого режиссера. И все от- четливее осознает: его втягивают в предприятие, пропитанное на- ционализмом. Он уехал немедля: «Какже ямог после этогофильма, где русские выглядят варварами, людям в глаза смотреть? Ведь с художника многое спросится. И об этом нам, артистам, забывать нельзя. Как, впрочем, и полити- кам — тоже». Лановой — романтик по жиз- ни, романтик в искусстве. Это редкость. Рядом с ним можно поставить разве что Олега Стри- женова, у которого за рубежом репутация русского Жерара Фи- липпа. Первые десятилетия XXI века весьма неромантическое вре- мя. Но и оно все-таки нуждается в толике романтики, в противоядии от иссушающего прагматизма и голого материального интереса. Не потому ли юбилей Ланового сломал рамки дежурного кален- дарного события и на телеэкране зашумел соленый морской ветер, наполнивший алые паруса мечты, веры, поэзии? “ Уж если «шестидесятников» насторожила сумрачная жертвенность Павки, то нынешней публике большевик Корчагин и подавно странен и непонятен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz