Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ТОС уполномочен проследить В Липецке реорганизуют территориальное общественное самоуправление МАКСИМ БОРИСОВ Липецкая мэрия призывает жителей активнее участвовать в жизни своих дворов. Быстро и грамотно решить проблему детской площадки, убрать мусор с территории можно силами органов территориального общественного самоуправления, считают чиновники. О новых способах взаимодействия между собой и с властью горожанам рассказывают на конференциях в каждом округе, от которого избирается депутат горсовета. Органы территориального общественного самоуправле- ния появились в 1995 году. Они пришли на смену обще- ственным собраниямжильцов квартала или улицы, товари- щеским судам и другим фор- мам осуществления народной демократии в советские годы. Нынешние ТОСы позволяют эффективно решать судьбу родной многоэтажки, двора или даже целого квартала, уверены в администрацииЛи- пецка. Провести благоустрой- ство, обновить освещение, проследить за капремонтом и услугамиЖКХ—эти вопросы граждане могут решить через взаимодействие с властями и управляющими компаниями. Но для этого нужныне разроз- ненные заявления, а организо- ванная воля жителей. — Благодаря совместным усилиям мы сможем четко определять приоритеты и ре- шать актуальные проблемы, — говорит глава города Ев- гения Уваркина, инициатор «перезагрузки» системыобще- ственного самоуправления. — Жители должныучаствовать в формировании муниципаль- ных программ, помогая на- метить необходимыешаги для конкретного дома и двора. Для введения горожан в курс дела по всему городу проводятся специальные кон- ференции. В прошлый чет- верг она состоялась в школе № 61. Ее участниками стали активные жители и делегаты от органов самоуправления, представители городской вла- сти, депутаты и сотрудники управляющих компаний. —Дела у нас пошли лучше, когда создали организацию,— говорит активнаяжительница шестнадцатого дома по улице МичуринаЮлияИвановна.— ТОС зарегистрирован, деньги на капитальный ремонт и другие расходы собираем на специальный счет в банке. Со- обща планируем разные рабо- ты—уборку двора и подъезда. —Трудно с управляющими компаниями бывает, крышу все никак не починим. Да пив- ной киоск не можем убрать, хотя рядом и жилые дома, и школа,—подхватывает сосед- ка Валентина Карповна. Многие пришли на конфе- ренциюспроблемамиремонта, благоустройства, вывозамусо- ра. Вопросы, обсуждавшиеся на конференции, передадут на рассмотрение в соответ- ствующие городские службы. — Жильцы нескольких домов гораздо лучше смогут разобраться в своей проблеме и четко определить, какая по- мощь требуется от нас, — от- метил куратор проекта переза- грузкиТОСовАндрейШульга. — Очень часто управляющие компании отмахиваются от одиночных заявлений граж- дан. Обратившиеся за помо- щью люди порой выражают только свое мнение, идущее вразрез с мнением соседей. Чтобы этого избежать, не- обходимо участие как можно большего числа граждан в обсуждении проблемы. Для четкого взаимодей- ствия в мэрии предлагают алгоритм: инициатива жите- ля рассматривается ТОСом, далее следует обращение к окружной власти. Оттуда идет заявка уже в соответствующий департамент, он и выйдет на обратную связь с гражданами. В будущем к полномочиям ТОСов планируется добавить народный контроль за ка- премонтом, оценку качества предоставляемых услуг ЖКХ и другие. А система заявок бу- дет упрощена до автоматизма: для каждой стандартной про- блемывродепропавшейкрыш- ки люка или необходимости убрать брошенную машину будут присвоены алгоритмы решения — «скрипты». Идея создания и усиления ТОСов пока не вызывает одно- значной реакции. Порой зву- чат тревожные мысли — мол, система не будет работать как положено. —После каждойконферен- ции мыждем обратной связи с желающими создать подобную организацию,—отметилвице- мэр Константин Власов. — А скоро по этим вопросам будет предоставляться консульта- ция юристов. Кстати Сегодня на территории города действует почти две- сти ТОСов. Их число пора увеличить минимум в де- сять раз, считают в липец- кой мэрии. Трамваю требуется концессионер Муниципальные власти спорят о путях развития электротранспорта СЕРГЕЙ КИБАЛЬНИЧЕНКО По железным путям уже колесят четыре трамвая, без- возмезднопереданныхЛипец- ку компанией «Мосгортранс». В сентябре завершитсяремонт еще пяти вагонов, тогда и они станут перевозить пассажи- ров. — Технику мы получили далеко не в идеальном состоя- нии, — признался исполняю- щий обязанности председате- ля департамента транспорта Евгений Чекрыжов на за- седании профильной депу- татской комиссии горсовета. — Столичные трамваи тем не менее вдвое моложе липецких собратьев, многим из которых пришлось потрудиться по 30 и более лет. В будние дни на линию выпускают 30 вагонов, в вы- ходные—только одиннадцать. Пассажиров они перевозят в направлении Новолипецкого комбината и Центрального рынка.Причемврайонешестой доменной печи и Стана-2000 трамвай является единствен- ным видом транспорта. — Во время ремонта Пе- тровского моста многие ра- ботники Новолипецкого ком- бината добирались на левый берег на трамвае, — заявил далее Евгений Чекрыжов. — Для этого на линию выпуска- лись дополнительные вагоны. Однако в настоящее время на долю электротранспорта приходится только четыре процента пассажиропотока. В перспективе планку можно поднять до 35–40 процентов, но для этого нужно строить новые трамвайные пути. Словом, рельсовый транс- порт требует огромных капи- таловложений. Специалисты подсчитали, что только на полную реконструкцию суще- ствующей трамвайной сети с заменой подвижного состава потребуетсянеменее трехмил- лиардоврублей. Строительство новых линий обойдется уже в 15–17 миллиардов рублей. Где же их взять? Администрация Липецка уже долгое время ищет концессионера, кото- рый бы инвестировал крупные суммы в развитие электро- транспорта. Но те бизнесмены, которых заинтересовала такая идея, предлагали кабальные условия, принять которые го- род не может. Однако депутат горсове- та Валентина Пересыпкина резко приземлила разговор, вспомнив о насущных пробле- мах. Оказалось, что срочного ремонта требует участок рель- сового пути в поселке Тракто- ростроителей, где трамвай по- ворачивает с улицы3Сентября на 1-ю Воронежскую. Евгений Чекрыжов отве- тил, что почти 30 километров рельсовых путей нуждаются в срочном ремонте. Не получая бюджетного финансирования на этицели,МУП«Горэлектро- транс» своими силами выпол- няет работы на аварийно-опас- ных участках. Словом, ответ департамента транспорта ока- залсяслишкомрасплывчатым, что не устроило председателя постоянной парламентской комиссии Бориса Бондарева. Он настоял, чтобы в решении, принятомпоитогамзаседания, отдельно была обозначена под- нятая депутатом проблема. Стоит отметить, что в рабо- те постоянной парламентской комиссии участвовал и пред- седатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. Он усомнился, что исполнительная власть в итоге сможет найти концес- сионера. — Может, стоит разра- ботать отдельную муници- пальную программу развития электротранспорта, — заявил Игорь Тиньков. — Это по- зволит нам своими силами развивать трамвайную сеть. По возможности будем при- влекать и дополнительное финансирование, участвуя в федеральных и региональных программах. Если же мы про- должимждать концессионера, как манны небесной, то город со временем потеряет рельсо- вый транспорт. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Благоустройство дворовой территории — забота ТОСа. Один из столичных трамваев, прибывших в Липецк. 7 № 158/26036/15 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Город
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz