Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
4 № 158/26036/15 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Давайте разберемся ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА КАК РАСПРОЩАТЬСЯ С НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Шаг 1. Выбираем альтернативную управ- ляющую компанию. Шаг 2. Выбираем способ смены УК со- гласно Жилищному кодексу: 1. По окончании срока действия договора управления со старой УК. 2. Если имеются существенные нарушения договора управления старой управляющей организацией, дающие собственникам квартир право расторгнуть договор управления в одно- стороннем порядке (часть 8.2 статьи 162 Жи- лищного кодекса РФ) по решению собрания собственников. Шаг 3. Проводим собрание собственников по смене управляющей компании в очно-за- очной форме. Шаг 4. Уведомляем старую управляющую организацию о том, что мы ее сменили. Шаг 5. Заключаем договор управления с новой управляющей организацией. Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, более 50 процентов собственников помещений в многоквартирном жилом доме должны расписаться в договоре управления с новой управляющей организацией, иначе он не будет считаться заключенным, несмотря на решение общего собрания собственников. После того, как будет проведено собрание, составлен протокол и подписан договор управ- ления, новая управляющая организация долж- на обратиться с заявлением в орган Государ- ственного жилищного надзора, чтобы внести изменения в лицензию этой управляющей организации. Если все документы будут в порядке, то из- менения в лицензию вносятся в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявле- ния (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 25.12.2015 г.). Шаг 6. С какого момента платить в новую УК? В новую управляющую организацию вы начинаете платить только с того момента, когда органы Государственного жилищного надзора включат ваш дом в лицензию новой управля- ющей организации. Эти сведения легко про- верить, так как органы ГЖН обязаны размещать их на своем сайте в сети Интернет. Куда уходят деньги за неоказанные услуги История о том, как жильцы управляющую компанию меняли ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Горячая вода в этом доме в кранах появляется далеко не всегда, с перебоями. В подвалах, где текут трубы, нашли себе пристанище бомжи. Многоэтажка утопает в не кошенных годами зарослях. Увы, это не трейлер к фильму ужасов, а ре- альное состояние одного из МКД областного центра, жители которого, потеряв терпение, решились на смену управляющей компании. Двадцать лет упадка —Наш дом № 45 по улице 40 лет Октября сдали в экс плуатацию 20 лет назад, — рассказывает егожительница Ольга Семенихина. — Все это время домом управляет одна и та же компания, которая периодически меняла свое название, но стиль управ ления оставался прежним. Сейчас она называется «Взаи модействие». Дом постепенно приходил в упадок. Мы не помним, чтобы у нас хоть раз была полноценная влажная уборка подъездов. Доходит до абсурда. После моей жалобы однажды подмели только на первом этаже и на восьмом, где я живу. За домом даже не закреплена уборщица. Лам почки в подъездах закупаем и меняем сами. Жители многоэтажки об ратились в редакцию «Ли пецкой газеты» и пригласили журналиста ифотокорреспон дента лично убедиться, во что превратился их дом за двад цать лет бесхозяйственного управления. Первымделомпривели нас в подвал. Здесь сыро, постоян но стояла вода, только в этом году, как говорят жители, после того как просверлили дыры, она стала понемногу уходить, но не везде. В под вале грязь, комары, мошки, черные тараканы, с канализа ционных труб стекает горячая вода. Сотрудники управля ющей компании оставляли открытой дверь, после чего там поселился бомж. Он обо рудовал себе жилье — старый диван, кресло. Здесь же он подключался к электриче ским проводам, грел чайник. В результате помещение заго релось, вызывали пожарных, огонь чудом не распростра нился на дом. Управляющая компания открыла доступ на крышу, периодически туда проникают подростки. — В нашем доме посто янные перебои с горячей во дой, — говорит Александр Пчелинцев. — Каждый раз нам обещают устранить не исправности, но мы так и не дождались этого момента. Во время проливных дож дей в многоэтажке проте кает крыша, после чего от ключается электричество и в квартирах размораживаются холодильники. Уже два года не ремонтируется детская площадка во дворе, не заво зится свежий песок. — За два десятка лет так и не был выработан правиль ный подход к управлению до мом, — возмущается Сергей Балясников. — Территорию вокруг нашей многоэтажки за все это время окашивали не больше трех раз. Вы видите, здесь кусты выше человече ского роста. Много раз обращались жильцы с просьбой восстано вить отваливающуюсяплитку на полу в подъездах, отремон тировать протекающие по толки. В доме забита система вентиляции, в подъездах не приятный запах с первого по десятый этажи. Решение жильцов и ответ «управляшки» Два десятка лет претерпе вая эти и другие трудности, жители дома все же задума лись: а за что они ежемесячно платят? За недобросовестно оказанные или вовсе не ока занные услуги? И взялись за смену управляющей ком пании. Решение принимали на общем собрании, собрали необходимое количество под писей, составили протокол. Документыпередали в новую, выбранную ими, компанию «Глобус», на их взгляд, хо рошо зарекомендовавшую себя на рынке коммунальных услуг. Утвердить переход дома в другую УК и внести изменения в реестр должны в Государственной жилищ ной инспекции. По словам жильцов, документы были подписаны восьмого августа. Но, чтобы не было двойных квитанций, с первого числа следующего месяца (1 сентя бря) дом№45 по улице 40 лет Октября должен перейти под управление «Глобуса». Ивот тут начинается самое интересное. Узнав о том, что жители многоэтажки от них уходят, представители управ ляющей компании «Взаимо действие» повели себя очень странно. В последних числах июля слесари-сантехники разобрали находящийся в подвале тепловой узел, сняли общедомовые приборыучета и другое имущество. На вопрос возмущенных жителей они ответили, что действуют по приказу руководства. Начальник ЖКО (подряд ная организация, нанятая управляющей компанией) Оксана Серебрякова сначала заявила, что все это оборудо вание принадлежит управ ляющей организации, а не жильцам, а потом оправда лась тем, что приборы взяли на поверку в преддверии ото пительного сезона. При этом в последний раз поверка была в мае в присутствии жильцов и все приборы были в рабочем состоянии. Жители обрати лись в полицию с заявлением о расхищении их собственно сти. По предписаниюГосжил инспекции УК «Взаимодей ствие» должна была вернуть на место снятое оборудование в течение трех дней. Но никто из ее сотрудников так и не по явился. Тем временемжители уже подготовили обращение в прокуратуру. — Мы предупреждали управляющую компанию, что хотим от них уходить, — говорит Ольга Семенихина. — У них было время на то, чтобы как-то себя проявить, но они ничего не сделали для этого. В феврале только одну дверь починили. А обещали вычистить подвалы, заняться подъездами, крышей. Недобросовестные управ ляющие организации необ ходимо лишать лицензии, убежденыжителимногоэтаж ки. На рынке коммунальных услуг должна быть конкурен ция, чтобы был стимул рабо тать и повышать качество. — Когда узнали, что мы собираемся переходить в дру гую управляющую компа нию, они вообще перестали что-либо делать. А мы между тем продолжаем платить за содержание жилья. Тысяч двести с нашего дома еже месячно уходят неизвестно куда. Это, конечно, свинское отношение, — возмущается Александр Пчелинцев. — Мы не делаем ничего противозаконного, — добав ляет Ольга Семенихина. — Всего лишь хотим, чтобыу нас была горячая вода, исправная канализация, чтобы дом наш был убран и в него было при ятно заходить и возле него находиться. Право поменять управля ющую компанию есть у всех собственников МКД, недо вольных ее работой. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Когда материал готовился в печать, стало известно, что жильцы обратились со своей проблемой на сайт врио главы администрации региона Игоря Артамонова. Уже через сутки в присутствии представителя Госжилинспек - ции сотрудники УК «Взаимодействие» вернули тепловой насос и установили его буквально в течение получаса. После этого появилась горячая вода, но ее циркуляция нарушена. По этому поводу было также получено пред - писание ГЖИ: найти причину и устранить ее в течение десяти дней. Жильцы надеются, что их домом будет управлять добросовестная компания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz