Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

4 № 158/26036/15 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Давайте разберемся ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА КАК РАСПРОЩАТЬСЯ С НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Шаг 1. Выбираем альтернативную управ- ляющую компанию. Шаг 2. Выбираем способ смены УК со- гласно Жилищному кодексу: 1. По окончании срока действия договора управления со старой УК. 2. Если имеются существенные нарушения договора управления старой управляющей организацией, дающие собственникам квартир право расторгнуть договор управления в одно- стороннем порядке (часть 8.2 статьи 162 Жи- лищного кодекса РФ) по решению собрания собственников. Шаг 3. Проводим собрание собственников по смене управляющей компании в очно-за- очной форме. Шаг 4. Уведомляем старую управляющую организацию о том, что мы ее сменили. Шаг 5. Заключаем договор управления с новой управляющей организацией. Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, более 50 процентов собственников помещений в многоквартирном жилом доме должны расписаться в договоре управления с новой управляющей организацией, иначе он не будет считаться заключенным, несмотря на решение общего собрания собственников. После того, как будет проведено собрание, составлен протокол и подписан договор управ- ления, новая управляющая организация долж- на обратиться с заявлением в орган Государ- ственного жилищного надзора, чтобы внести изменения в лицензию этой управляющей организации. Если все документы будут в порядке, то из- менения в лицензию вносятся в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявле- ния (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 25.12.2015 г.). Шаг 6. С какого момента платить в новую УК? В новую управляющую организацию вы начинаете платить только с того момента, когда органы Государственного жилищного надзора включат ваш дом в лицензию новой управля- ющей организации. Эти сведения легко про- верить, так как органы ГЖН обязаны размещать их на своем сайте в сети Интернет. Куда уходят деньги за неоказанные услуги История о том, как жильцы управляющую компанию меняли ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Горячая вода в этом доме в кранах появляется далеко не всегда, с перебоями. В подвалах, где текут трубы, нашли себе пристанище бомжи. Многоэтажка утопает в не кошенных годами зарослях. Увы, это не трейлер к фильму ужасов, а ре- альное состояние одного из МКД областного центра, жители которого, потеряв терпение, решились на смену управляющей компании. Двадцать лет упадка —Наш дом № 45 по улице 40 лет Октября сдали в экс­ плуатацию 20 лет назад, — рассказывает егожительница Ольга Семенихина. — Все это время домом управляет одна и та же компания, которая периодически меняла свое название, но стиль управ­ ления оставался прежним. Сейчас она называется «Взаи­ модействие». Дом постепенно приходил в упадок. Мы не помним, чтобы у нас хоть раз была полноценная влажная уборка подъездов. Доходит до абсурда. После моей жалобы однажды подмели только на первом этаже и на восьмом, где я живу. За домом даже не закреплена уборщица. Лам­ почки в подъездах закупаем и меняем сами. Жители многоэтажки об­ ратились в редакцию «Ли­ пецкой газеты» и пригласили журналиста ифотокорреспон­ дента лично убедиться, во что превратился их дом за двад­ цать лет бесхозяйственного управления. Первымделомпривели нас в подвал. Здесь сыро, постоян­ но стояла вода, только в этом году, как говорят жители, после того как просверлили дыры, она стала понемногу уходить, но не везде. В под­ вале грязь, комары, мошки, черные тараканы, с канализа­ ционных труб стекает горячая вода. Сотрудники управля­ ющей компании оставляли открытой дверь, после чего там поселился бомж. Он обо­ рудовал себе жилье — старый диван, кресло. Здесь же он подключался к электриче­ ским проводам, грел чайник. В результате помещение заго­ релось, вызывали пожарных, огонь чудом не распростра­ нился на дом. Управляющая компания открыла доступ на крышу, периодически туда проникают подростки. — В нашем доме посто­ янные перебои с горячей во­ дой, — говорит Александр Пчелинцев. — Каждый раз нам обещают устранить не­ исправности, но мы так и не дождались этого момента. Во время проливных дож­ дей в многоэтажке проте­ кает крыша, после чего от­ ключается электричество и в квартирах размораживаются холодильники. Уже два года не ремонтируется детская площадка во дворе, не заво­ зится свежий песок. — За два десятка лет так и не был выработан правиль­ ный подход к управлению до­ мом, — возмущается Сергей Балясников. — Территорию вокруг нашей многоэтажки за все это время окашивали не больше трех раз. Вы видите, здесь кусты выше человече­ ского роста. Много раз обращались жильцы с просьбой восстано­ вить отваливающуюсяплитку на полу в подъездах, отремон­ тировать протекающие по­ толки. В доме забита система вентиляции, в подъездах не­ приятный запах с первого по десятый этажи. Решение жильцов и ответ «управляшки» Два десятка лет претерпе­ вая эти и другие трудности, жители дома все же задума­ лись: а за что они ежемесячно платят? За недобросовестно оказанные или вовсе не ока­ занные услуги? И взялись за смену управляющей ком­ пании. Решение принимали на общем собрании, собрали необходимое количество под­ писей, составили протокол. Документыпередали в новую, выбранную ими, компанию «Глобус», на их взгляд, хо­ рошо зарекомендовавшую себя на рынке коммунальных услуг. Утвердить переход дома в другую УК и внести изменения в реестр должны в Государственной жилищ­ ной инспекции. По словам жильцов, документы были подписаны восьмого августа. Но, чтобы не было двойных квитанций, с первого числа следующего месяца (1 сентя­ бря) дом№45 по улице 40 лет Октября должен перейти под управление «Глобуса». Ивот тут начинается самое интересное. Узнав о том, что жители многоэтажки от них уходят, представители управ­ ляющей компании «Взаимо­ действие» повели себя очень странно. В последних числах июля слесари-сантехники разобрали находящийся в подвале тепловой узел, сняли общедомовые приборыучета и другое имущество. На вопрос возмущенных жителей они ответили, что действуют по приказу руководства. Начальник ЖКО (подряд­ ная организация, нанятая управляющей компанией) Оксана Серебрякова сначала заявила, что все это оборудо­ вание принадлежит управ­ ляющей организации, а не жильцам, а потом оправда­ лась тем, что приборы взяли на поверку в преддверии ото­ пительного сезона. При этом в последний раз поверка была в мае в присутствии жильцов и все приборы были в рабочем состоянии. Жители обрати­ лись в полицию с заявлением о расхищении их собственно­ сти. По предписаниюГосжил­ инспекции УК «Взаимодей­ ствие» должна была вернуть на место снятое оборудование в течение трех дней. Но никто из ее сотрудников так и не по­ явился. Тем временемжители уже подготовили обращение в прокуратуру. — Мы предупреждали управляющую компанию, что хотим от них уходить, — говорит Ольга Семенихина. — У них было время на то, чтобы как-то себя проявить, но они ничего не сделали для этого. В феврале только одну дверь починили. А обещали вычистить подвалы, заняться подъездами, крышей. Недобросовестные управ­ ляющие организации необ­ ходимо лишать лицензии, убежденыжителимногоэтаж­ ки. На рынке коммунальных услуг должна быть конкурен­ ция, чтобы был стимул рабо­ тать и повышать качество. — Когда узнали, что мы собираемся переходить в дру­ гую управляющую компа­ нию, они вообще перестали что-либо делать. А мы между тем продолжаем платить за содержание жилья. Тысяч двести с нашего дома еже­ месячно уходят неизвестно куда. Это, конечно, свинское отношение, — возмущается Александр Пчелинцев. — Мы не делаем ничего противозаконного, — добав­ ляет Ольга Семенихина. — Всего лишь хотим, чтобыу нас была горячая вода, исправная канализация, чтобы дом наш был убран и в него было при­ ятно заходить и возле него находиться. Право поменять управля­ ющую компанию есть у всех собственников МКД, недо­ вольных ее работой. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Когда материал готовился в печать, стало известно, что жильцы обратились со своей проблемой на сайт врио главы администрации региона Игоря Артамонова. Уже через сутки в присутствии представителя Госжилинспек - ции сотрудники УК «Взаимодействие» вернули тепловой насос и установили его буквально в течение получаса. После этого появилась горячая вода, но ее циркуляция нарушена. По этому поводу было также получено пред - писание ГЖИ: найти причину и устранить ее в течение десяти дней. Жильцы надеются, что их домом будет управлять добросовестная компания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz