Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 157/26035/14 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2.8.2. Запрещается: — отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услу- ги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предо- ставления государственной услуги, опубликованной на Едином пор- тале государственных и муниципальных услуг (функций), портале го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области; — отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услу- ги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предо- ставления государственной услуги, опубликованной на Едином пор- тале государственных и муниципальных услуг (функций), портале го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются: 1) представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформ- лению; 2) наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными по- вреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги 2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государствен- ной услуги являются: 1) несоответствие представленных документов действующим нормативным правовым актам; 2) наличие в заявлении и (или) документах, представленных зая- вителем, недостоверной или искаженной информации; 3) прекращение деятельности, в том числе путем реорганизации или ликвидации, при внесении изменений в учредительные докумен- ты юридического лица, государственной перерегистрации; 4) изменение действующего законодательства Российской Фе- дерации. 2.10.2. Основания для приостановления исполнения государ- ственной услуги отсутствуют. 2.10.3. Возврат Управлением заявления и приложенных к нему документов, отзыв заявления из Управления не является препятстви- ем для повторного обращения с заявлением после устранения зая- вителем причин, послуживших основанием для его возврата, отзыва. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг 2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предо- ставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета раз- мера такой платы не предусмотрены. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче за- явления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен пре- вышать 15 минут. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав- лении государственной услуги, в том числе в электронной форме 2.15.1. Регистрация заявления и прилагаемых документов, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления в журнале приема входящих документов. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мульти- медийной информации о порядке предоставления такой услуги 2.16.1. Здание (строение), в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Управление должно располагаться с учетом пешеходной до- ступности для заявителя от остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание должен быть оборудован информаци- онной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении: 1) наименование; 2) место нахождения; 3) режим работы. 2.16.2. Прием заявителя осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: 1) номера кабинета; 2) фамилии, инициалов сотрудника, осуществляющего предо- ставление государственной услуги. Государственные служащие, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточ- ками (бэйджиками) и (или) настольными табличками. 2.16.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы сотрудников, оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожида- ния определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознаком- ления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 2.16.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) фор- ме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен начинаться с информации о наи- меновании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самосто- ятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок дол- жен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.16.6. При осуществлении консультирования по телефону специ- алисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам: 1) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предо- ставления государственной услуги (наименование, номер, дата при- нятия нормативного правового ак2) перечень необходимых докумен- тов для получения государственной услуги; 3) требования к документам, прилагаемым к заявлению; 4) место размещения на официальном сайте Управления инфор- мации по вопросам предоставления государственной услуги. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответ- ствующего письменного обращения. 2.16.7. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не пре- вышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. 2.16.8. При консультировании по электронной почте ответ на об- ращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. 2.16.9. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление обеспечивает: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, по- мещению), в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых пре- доставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государ- ственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зритель- ной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и гра- фической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии до- кумента, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемо- го по форме и в порядке, которые установлены приказом Министер- ства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающе- го специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания, в котором располагается Управление, с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту пре- доставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первых этажах зданий) либо, когда это возможно, обе- спечить предоставление необходимых услуг по месту жительства ин- валида или в дистанционном режиме Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объек- тов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помо- щи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2.17.1. Основными показателями доступности и качества предо- ставления государственной услуги являются количество жалоб от за- явителей о нарушениях установленных Регламентом сроков предо- ставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений специалистов, принимае- мых при предоставлении государственной услуги. Оценка доступности и качества государственной услуги осущест- вляется по следующим показателям: 1) степень информированности заявителей о порядке предоставле- ния государственной услуги (доступность информации о государствен- ной услуге, возможность выбора способа получения информации); 2) возможность выбора заявителем формы обращения за предо- ставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме; 3) возможность получения информации о ходе предостав- ления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 4) своевременность предоставления государственной услуги в соот- ветствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом; 5) количество взаимодействий заявителя со специалистом при личном обращении заявителя, которое устанавливается в следую- щем размере: для получения информации по вопросам предоставления госу- дарственной услуги не должно превышать одного раза; для подачи документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, не должно превышать одного раза; для получения постановления об утверждении границ охранной зоны газораспределительной сети не должно превышать одного раза; для получения уведомления о необходимости представления до- кументов, соответствующих перечню и требованиям, установленным Регламентом, или отказа в утверждении границ охранной зоны газо- распределительной сети не должно превышать одного раза; 6) отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставле- нии государственной услуги за отчетный период; 7) количество обоснованных жалоб заявителей на качество и до- ступность государственной услуги, поступивших в администрацию области и управление за отчетный период; 8) отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий специалистов к общему количеству осуществленных действий за отчетный период. 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.18.1. Услуга может предоставляться в электронной форме в ча- сти подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государ- ственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо уси- ленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 2.18.2. При необходимости использования информации элек- тронного документа в бумажном документообороте может быть сде- лана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с тек- стом) «Копия электронного текста верна»; — собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа—копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на дру- гой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверя- ющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размеще- на информация. Страницы многостраничных документов должны быть пронумеро- ваны. Допускается брошюрование листов многостраничных докумен- тов и заверение первой и последней страниц. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 3.1.1. Процесс предоставления государственной услуги состоит из следующих административных процедур: 1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (далее — документы); 2) проведение проверки представленных документов на соответ- ствие их требованиям законодательства и Регламента, принятие ре- шения по документам; 3) проведение экспертизы документов по утверждению границ охранной зоны газораспределительных сетей; 4) подготовка материалов дела к рассмотрению на коллегии Управления; 5) принятие решения об утверждении границ охранной зоны газо- распределительных сетей на коллегии Управления. 3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление в Управление документов от заявителя в соответ- ствии с п. 2.6.1. Регламента. Документы могут быть: 1) поданы в приемную начальника Управления в соответствии с гра- фиком работы Управления лично заявителем (его представителем); 2) направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 3) поступить по электронной почте или факсу; 4) поступить на официальный сайт Управления, на портал госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области. 3.2.2. Все документы, представляемые заявителем на бумажном но- сителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерова- ны, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заве- рены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. При подаче документов в электронной форме заявитель обязан представить оригиналы всех материалов на бумажном носителе не позднее 20 дней со дня регистрации заявления в Управлении. В случае отсутствия документов на бумажном носителе государ- ственная услуга оказывается в соответствии с Регламентом и направ- ляется заявителю в электронной форме на адрес электронной почты, с которого поступило заявление. 3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием документов: 1) осуществляет прием и первичную проверку документов; 2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, ука- занием даты и времени получения), помечает специальным штампом и передает документы для рассмотрения начальнику Управления. Срок исполнения — в день получения документов. Критерии принятия решения: отсутствие в документах оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.9.1 Регламента. Результатом административной процедуры является прием заяв- ления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация документов в системе электронного документооборота ад- министрации Липецкой области «Дело». 3.3. Проведение проверки представленных документов на соот- ветствие их требованиям законодательства и Регламента, принятие решения по документам 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется прием и регистрация документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 3.3.2. Начальник Управления рассматривает документы и направ- ляет их начальнику отдела для рассмотрения. Срок исполнения — 1 рабочий день. 3.3.3. Начальник отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает ему документы. Срок исполнения — 1 рабочий день. 3.3.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению: — проверяет документы на соответствие требованиям п. 2.6.1, 2.9.1, 2.10.1 Регламента; — проводит анализ поступившей информации. По результатам рассмотрения документов сотрудник, уполномо- ченный на производство по заявлению, принимает одно из решений: 1) о предоставлении государственной услуги; 2) об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.3.5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявле- нию, направляет заявителю извещение о принятом решении о предо- ставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок исполнения — 1 день после принятия решения о предостав- лении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10.1 Регламента. Результатом административной процедуры является извещение заявителя о принятом решении. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация письма в адрес заявителя. 3.4. Проведение экспертизы документов по утверждению границ охранной зоны газораспределительных сетей 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется принятое ответственным сотрудником решение о выполнении государственной услуги. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, прово- дит экспертизу материалов по межеванию границ охранной зоны (карт (планов)) газораспределительных сетей на соответствие представлен- ной в документах информации действующему законодательству. Максимальный срок исполнения — 11 рабочих дней. Результатом административной процедуры является решение о соответствии (несоответствии) представленных материалов. Способ фиксации результата административной процедуры: уве- домление по электронной почте в адрес заявителя. 3.5. Подготовка материалов дела к рассмотрению на коллегии Управления 3.5.1. По завершении экспертизы по проверке материалов дела сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подго- тавливает проект постановления Управления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей, визирует его у началь- ника отдела и организует проведение юридической и антикоррупци- онной экспертиз проекта постановления (с приложением дела), под- готавливает проект уведомления заявителю о дате, времени и ме- сте заседания коллегии Управления, подписывает его у начальни- ка Управления и направляет заявителю за 10 дней до рассмотрения дела на заседании коллегии Управления. Не позднее чем за один день до заседания коллегии Управле- ния сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, зна- комит заявителя с материалами, подготовленными для заседания, включая проект решения об утверждении границ охранной зоны газо- распределительных сетей. Срок исполнения — 10 рабочих дней. Результатом административной процедуры является проект по- становления Управления об утверждении границ охранной зоны га- зораспределительной сети и включение рассмотрения вопроса об утверждении границ охранной зоны газораспределительной сети в утвержденную повестку дня коллегии Управления. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация письма в адрес заявителя. 3.6. Принятие решения об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей на коллегии управления 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется включение рассмотрения вопроса об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей в утвержденную по- вестку дня коллегии Управления. 3.6.2. Решение об утверждении границ охранной зоны газора- спределительных сетей либо о прекращении предоставления услуги принимается на заседании коллегии Управления и утверждается по- становлением Управления. Срок исполнения — 1 рабочий день. 3.6.3. Начальник Управления подписывает постановление Управ- ления и передает его сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, на- правляет заявителю почтовым отправлением и в электронном виде заверенную копию указанного решения. Срок исполнения — 2 рабочих дня со дня принятия решения на заседании коллегии Управления. Критерием принятия решения является результат голосования членов коллегии Управления. Результатом административной процедуры является принятие постановления. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание постановления об утверждении границ охранной зоны газо- распределительных сетей. 3.7. Порядок осуществления подачи запроса в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» 3.7.1. Запись на прием в Управление для подачи запроса о предо- ставлении государственной услуги с использованием Единого порта- ла государственных и муниципальных услуг (функций), портала госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области, официально- го сайта не осуществляется. 3.7.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Липец- кой области, официальном сайте не осуществляется. 3.7.3. Прием и регистрация Управлением запроса о предостав- лении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных, муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, офици- ального сайта не осуществляется. 3.7.4. Результат предоставления государственной услуги с ис- пользованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, официального сайта не предоставляется. 3.7.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса с исполь- зованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Липец- кой области, официального сайта не осуществляется. 3.7.6. Заявителям обеспечивается возможность оценить описа- ние государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муници- пальных услуг Липецкой области. 3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 3.8.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осу- ществляется путем внесения изменений в постановление Управления об утверждении границ охранной зоны газораспределительной сети в порядке, предусмотренном подразделами 3.5 и 3.6 раздела 3, на основании обращения заявителя. Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4.1. Порядок осуществления текущего контроля 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления в соответствии с их долж- ностными регламентами. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.2.1. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услу- ги устанавливаются начальником Управления, но не реже 1 раза в год. 4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов начальни- ка Управления. 4.2.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплано- вый характер (по конкретному обращению). 4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления госу- дарственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявле- ние и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, приня- тие решений и подготовку ответов на обращения заявителя по ре- зультатам предоставления государственной услуги, содержащие жа- лобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления. 4.2.5. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.3.1. Персональная ответственность сотрудников Управления за- крепляется в их должностных регламентах в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации. За нарушение законодательства о предоставлении государствен- ных услуг предусмотрена административная ответственность, уста- новленная статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях и статьей 2.1 Кодекса Липецкой обла- сти об административных правонарушениях. 4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.4.1. Заявители имеют право на любые предусмотренные дей- ствующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ИДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮУСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮУСЛУГУ, ЛИБОМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКАМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГОЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХФУНКЦИИ ПОПРЕДОСТАВЛЕНИЮГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ИЛИ ИХ РАБОТНИКОВ 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1.1. Заявители имеют право на обжалование нарушения поряд- ка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) специалистов Управления при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем об- ращения в Управление, администрациюЛипецкой области. 5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предостав- лении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области, Регламентом для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основа- ния отказа не предусмотрены федеральными законами и приняты- ми в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, Регламентом; 6) затребование с заявителя при предоставлении государствен- ной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 7) отказ органа или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.8.1 Регламента. 5.2. Предмет жалобы 5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправ- ные решения, действия (бездействие) специалистов Управления при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Ре- гламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги. 5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 5.3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц Управления подаются в Управление. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в администрацию Липецкой области. Адрес администрации Липец- кой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционально- го центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 5.3.2. Поступившую в Управление жалобу запрещается направ- лять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) ко- торого обжалуется. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электрон- ной форме, в том числе с использованием Интернета, официального сайта Управления, либо направленной по почте, а также принятой при личном приеме заявителя. 5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обяза- тельном порядке указывает: 1) наименование органа исполнительной власти, предоставляю- щего государственную услугу, специалистов Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, специалистов Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с реше- нием и действием (бездействием) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, специалиста Управле- ния. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: 1) основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реа- лизации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; 2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 5.4.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи; если текст письменного обращения не поддается прочтению; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обраще- нии не приводятся новые доводы или обстоятельства; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государ- ственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного су- дебного решения по ней. 5.4.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устра- нены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления. 5.5. Сроки рассмотрения жалобы 5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае об- жалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы от- сутствуют. 5.7. Результат рассмотрения жалобы 5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление прини- мает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре- шения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 5.8.1. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) заяви- тель информируется путем направления ему в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированного ответа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения. 5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных на- рушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворе- нию в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжа- лования принятого решения. 5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмо- трения жалобы признаков состава административного правонаруше- ния или преступления должностное лицо, работник, наделенные пол- номочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.9. Порядок обжалования решения по жалобе 5.9.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в администрацию Липецкой области в порядке, установленном администрацией Липецкой области, или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Россий- ской Федерации. 5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 5.10.1. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие го- сударственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 5.10.2. Порядок ознакомления заявителя с документами и мате- риалами, касающимися рассмотрения обращения: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документа- ми и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомле- ния с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержаться све- дения, составляющие государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. 5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмо- трения жалобы осуществляется: 1) посредством размещения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы в информационно-телекоммуникационных се- тях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официаль- ном сайте Управления, а также на портале государственных услуг Ли- пецкой области http://pgu.admlr.lipetsk.ru), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах; 2) путем предоставления разъяснений по запросам заявителей, поданным в письменной или электронной форме, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (по теле- фону и (или) факсу, через сеть Интернет), а также при обращении за- явителей непосредственно в Управление. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по утверждению границ охранной зоны газораспределительных сетей Образец заявления, необходимого для утверждения границ охранной зоны газораспределительных сетей На бланке заявителя Начальнику управления энергетики и тарифов Липецкой области (Ф.И.О. руководителя) Заявление об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей Прошу утвердить охранные зоны газораспределительных сетей для: _______________________________________________________________ Наименование объектов ________________________________________________________________ Сведения о заявителе: 1. Полное наименование заявителя. 2. Местонахождение заявителя, почтовый адрес, телефон, факс и, при наличии, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет. Приложение: (перечень документов согласно п. 16 настоящего административного регламента) _________________________________ _______ _____________________ должность руководителя заявителя (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________ 20__ г. М.П. ». Начальник управления А. СОКОВЫХ (Окончание. Начало на 29-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz