Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ДУШЕВНО Венчание в железный юбилей 65 лет вместе прожили супруги из села Казино АЛЕКСАНДРА ПАНИНА Он немного волновался, когда вел жену к алтарю. Трогательно поддерживая друг друга под руки, по- жилая супружеская чета вошла в Богоявленский храм села Казино Задон- ского района. Дочь Галина постаралась, чтобы день железной свадьбы, знаме- нующей 65-летний юбилей брака, и день венчания сов пали. Десятого января этого года супруги Василий Иг- натьевич и Нина Васильев- на Немцевы освятили свой союз Таинством Церкви. Потом отметили событие скромно, с дочерью и зя- тем. — На золотую свадьбу мама надевала белую фату, шутили, смеялись, а в этот раз все тихо прошло, по- семейному тепло. Возраст, конечно,—говорит Галина Васильевна. — В этом году мы с мужем зимовали со стариками ро- дителями. Уход им уже необходим. Но, несмотря на присутствие дочери и зятя, перед сном Василий Игнатьевич по привычке загляды- вал в комнату жены, желал ей спо- койной ночи и выключал свет. Ей нетрудно было сделать это и самой. Но она всегда ждала: вот сейчас он неслышно войдет и спросит, как прошел день, как самочувствие. Они немного поговорят и уснут, чтобы завтра проснуться и снова быть вместе. Еще недавно Василий Игнатьевич Немцев был самым пожилым жителем села Казино, а его жена Нина Васильевна счита- лась молодой. Ему миновало 94, а ей — 84. Супруги часто вспоминали мо- лодость и любили пошутить над тем, как мама Нины до сватовства в шутку называла будущего зятя стариком и все наказывала дочке, чтобы от подруг не отдалялась. Василий был настойчивым в жени- ховскую пору. Решил взять в жены красавицу землячку с длинными косами с соседней улицы. И вскоре заслал сватов. Отказыватьженихам в селе было не принято. Да и при- чин не было. Парень был самостоя- тельным, на внешность приятным: кудрявым, темноволосым. От отца Василий научился редкому ремес- лу — валянию валенков. Он тот, о ком говорили рукодельный. Нина выросла в большой, многодетной семье. И такая партия для нее была выгодной. С лета 1953 года они официально сталиженихом и невестой. А зимой расписались. Работали в совхозе «Красная Армия», он — рабочим, она—на полевых работах, на току. Затем глава семьи трудился в шах- те в Донском руднике в Кемерово. Сразу же молодые построили дом рядом с родительским в районе Ко- лычевки. Теперь здесь одна груша растет. Адом сгорел в послевоенные годы. В семье родились две дочери. В 70-е годы Немцевы купили в Ли- пецке кооперативнуюквартиру. Да только жизнь в городе отозвалась несчастьем. Старшую дочь, Лиду, школьницу, сбила машина. Акогда Василий Немцев вышел на пенсию, его потянуло в родное село. И он, долго не раздумывая, купил дом на улице Дорожной, завел скотину. Как рассказал зять Владимир, теща не знала даже цен в магазинах и на рынке. Василий Кузьмич сам все покупал. Не позволял жене носить тяжести. — Жили мы всегда дружно, ладно и обеспеченно. За Васей я прожила как за каменной стеной. И покупали все самое лучшее, — рас- сказывает Нина Васильевна. За 65 лет супружеской жизни многое было пережито. Порой ссорились, но всегда быстро ми- рились. В старости их отношения стали еще более трогательными. Василий Кузьмич даже носки на супругу надевал, если было про- хладно. Часто они сидели напротив друг друга в тишине, пили чай и как будто понимали, о чем молчит другой. А это и есть настоящая любовь. ФОТО ГЕННАДИЯ ЛОГУНОВА Страницу подготовила Нина Вострикова ВОПРОС БАТЮШКЕ На вопросы читателей отвечает протоиерей Олег Безруких, настоятель Никольского храма села Каменка Задонского района, кандидат богословия, доценткафедрыфилософии, социо­ логии и теологии ЛГПУ имени П.П. Семенова- Тян-Шанского. Осмысливайте духовные тексты — Пожалуйста, посове- туйте автора толкования на «Откровение» Иоанна Богослова. Книгу «Апокалипсис» («Откровение») Иоанна Богослова нужно читать со святоотеческими ком- ментариями. Иначе можно ничего не понять или, что еще хуже, понять превратно и запутаться. Примером тому слу- жат заблуждения многочисленных сектантов. Толкования на отдельные главы книги «От- кровения» составляли многие святые отцы и учители Церкви. Я бы посоветовал для на- чала ознакомиться с толкованием святого Андрея Кесарийского (VI в.), написанным на все главы. Найти книгу можно в церковных лавках, электронный текст книги размещен на сайте «Азбука веры». Но со времени жизни святого Андрея Кесарийского прошло почти полторы тысячи лет, ряд апокалипсических пророчеств уже сбылся. Поэтому большой интерес представляет осмысление текста «От- кровения» нашими современниками, которые, придерживаясь святоотеческой традиции, соот- носят содержание «Апокалипсиса» с известны- ми событиями мировой и церковной истории. Интересным и полезным в этом отношении может стать труд священникаДаниила Сысоева «Толкование на Апокалипсис». Электронный текст книги можно также найти на сайте «Аз- бука веры». Как из вариантов — прослушать аудиозапись этого толкования в прочтении отца Даниила Сысоева. Также могу порекомендовать книгу протоиерея ГеннадияФаста «Толкование на Апокалипсис». Она может стать очень полез- ной в дискуссиях с любыми сектантами. Вопросы присылайте по адресу: lgs@Lpaper.ru, с пометкой «Вопрос батюшке». 27 № 153/26031/8 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Вера. Надежда. Любовь СЛОВАРЬ. БУКВА Л ЛЖИЦА — специальная ложка с длинной ручкой, которой совершается причащение мирян. КАЛЕНДАРЬ Особые дни памяти  8 августа — Священномучеников Ермо- лая, ЕрмиппаиЕрмократa, иереевНикомидийс­ ких. Преподобного Моисея Угрина. Преподоб- номученицы Параскевы.  9 августа —Великомученика и целителя Пантелеймона. Преподобного Германа Аля- скинского. Блаженного Николая Кочанова, Христа радиюродивого, Новгородского. Препо- добной Анфисы игумении и 90 сестер ее.  10 августа —Смоленской иконы Божией Матери, именуeмой Одигитрия (Путеводитель- ница). Собор Тамбовских святых. Святителя Питирима, епископа Тамбовского.  11 августа —МученикаКаллиникаКили- кийского. МученицыСерафимы. Преподобных Константина и Космы Косинских. Мученицы Феодотии и трех чад ее.  12 августа — Mученика Иоанна Воина. Обретение мощей преподобного Германа Соло- вецкого. Празднование иконы Божией Матери Оконская.  13 августа —Предпразднство Происхож- дения честныx дрeв Животворящего Креста Господня (Медового спаса). Священномучени- ка Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. Заговенье на Успенский пост.  14 августа —Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господ- ня (Медовый спас). Начало Успенского поста. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвя- той Богородице. КОММЕНТАРИЙ Протоиерей Григорий Санкевич, настоятель Богоявленского храма в селе Казино: — Венчание столь возрастной пары вызва- ло у меня умиление и сердечную радость. Это чувство не стало меньше, когда я заметил, что мужижена сидели на скамеечке в храме ввиду немощи, а супруга временами дремала. Глав- ное, что эти двое хотят быть вместе не только в земной жизни, но и в Царствии Небесном. Венчание — это союз, который благословил Сам Господь. Недаром первое Его чудо проис- ходит на брачном пире в Кане Галилейской, недалеко отНазарета,—в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыс- лу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак. И первые слова Евангелия о семье — настолько Господь придает союзу двоих значение. Обручение совершается после Божественной литургии. Этимжениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны вступить в него. Если человек живет без Бога, не стоит венчаться в надежде, что станет меньше ссор, обид, неустройств. Но после этого семейная жизнь освящается, а дети и весь род получают Божие благосло- вение. То, что обряд венчания совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Супруги, подобно первозданным прародителямАдамуиЕве, начинают с этойминутыперед лицомСамого Бога, в Его Святой Церкви, жизнь в чистом супружестве. Послесловие Так совпало, что на другой день после визита журналистов «ЛГ» Ва- силий Кузьмич скончался. Пусть эта публикация станет ему светлой памятью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz