Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Кому-то не повезет Для билетных онлайн-касс готовят черный список АЛЕКСАНДР ВОЛОБУЕВ Сайт поиска попутчиков BlaBlaCar, а также популярные ре- сурсыпо бронированиюавтобусных билетов хотят блокировать за сотрудничество с нелегальными перевозчиками. Общерос- сийское объединение пассажиров (ООП) предложило создать соответствующий правовой механизм, письмо с инициативой (есть у «Известий») направлено в Госдуму. Под угрозой могут ока заться почти 230 ресурсов —помимо BlaBlaCar, это «Ян декс.Автобусы», страницы на «Туту.ру», «Связном.Трэвел», OneTwoTrip и др. В ООП от мечают, что сегодня примерно треть автобусных перевозчи ков — нелегалы. Инициатива общественной организации будет рассмотрена в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по информполитике Сергей Боярский. Появление механизма блокировки сер висов создаст риск монополи зации рынка, что приведет к подорожанию билетов, преду предили эксперты. Автобус вместо автомобиля В письме также указывает ся, что, используя такие ресур сы, как BlaBlaCar, пассажир бронирует поездку в легковом автомобиле, но пофактуможет ехать в автобусе вместимостью более 40 мест. При этом есть вероятность, что транспортное средство не прошло техосмотр, внемнет тахографа, а водитель избежал предрейсового меди цинского контроля. В доку менте отмечается, что компа нии-перевозчики зачастую не платят налогов и формируют так называемый серый рынок. Это влияет на безопасность, а в случае ДТП пассажир не получит страховых выплат, тогда как при использовании услуг легальных перевозчиков предусмотрена компенсация до двух миллионов рублей. По словам председателя ООП Ильи Зотова, есть две категориинелегалов: такназы ваемые зазывалы (предлагают услуги пассажирам у желез нодорожных и автовокзалов, метро и в других местах) и те, кто работает с сайтами агре гаторов. Он подчеркнул, что инициатива направлена на борьбу с онлайн-торговлей би летами на автобусы, не имею щие необходимых разрешений для перевозки людей. Зотов уверен, что агрегаторов нужно обязать тщательно проверять документы у перевозчиков и предлагатьпассажирамтолько билеты легальных компаний. По оценкам ООП, в Рос сии из примерно 900 тысяч межрегиональных автобусов треть, то есть около 300 тысяч единиц, — нелегальные. — Мы выступаем за ле гальный «белый» рынок, но у пассажира всегда должна оставаться возможность до ехать из точки А в точку Б, — добавил он. Контроль для всех — В цифровом простран стве появляется большое ко личество сервисов, которые вступают в конкурентную борьбу с традиционными оф флайн-услугами. Поэтому наша задача—обезопасить ко нечного пользователя. Нельзя рубить с плеча и ограничивать конкуренцию, но механизм контроля должен быть,—ска зал Сергей Боярский. В июне состоялось заседа ние Госсовета, после которого президент Владимир Путин поручил создать в РФ единую федеральную систему мони торинга и контроля перево зок пассажиров автобусами в междугородном сообщении для снижения доли нелегалов. В Минтрансе «Известиям» со общили, что сейчас работают над исполнением поручения. Крупные сервисы, такие как «Туту.ру» и Busfor, уже не допускают работы с неле галами, заявила «Известиям» Татьяна Ракулова, директор Объединения автопассажир ских перевозчиков (входят более 120 компаний). При этом с сайтами частных пере возчиков, через которые они продают билеты, с принятием соответствующей законода тельной базы, по ее словам, бороться стало бы проще. Нелегалам здесь не место Борьбу нужно вести не с сайтами, а непосредственно с нелегальными перевозчика ми, заявил «Известиям» пред ставитель портала «Автовок залы.ру». Вкомпании утверж дают, что у сайтов-агрегаторов сейчас «нет реальных возмож ностейнаверняка и достоверно определить легальность пере возчика, особенно в случае, когда данные проходят длин ную цепочку веб-сервисов». При этом открытый реестр нелегальных перевозчиков отсутствует. Предложенная ООП мера представляется не столько заботойо безопасности пассажиров, сколько попыт коймонополизировать отрасль онлайн-продаж билетов на ав тобусы, добавили в компании. Но в этом случае неизбежно значительное повышение цен. В «Яндексе», «Туту.ру», BlaBlaCar на запросы «Изве стий» на момент публикации не ответили. Родные томаты Низкие цены на овощи сохранятся всю осень ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА Сезон низких цен на овощи в этом году продлится дольше обычного. Минсельхоз прогнозирует резкий рост урожая в российских теплицах, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. По сравнению с 2018 годом он увеличится на 40 процентов, достигнув нового рекорда — 1,4 миллиона тонн. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, это позволит сохра- нить летние цены на овощи вплоть до начала декабря. Однако полностью обеспечить россиян отечественными огурцами и помидорами пока не удастся. Массовый сбор Валовый сбор овощей от крытого грунта в сельскохо зяйственных организациях, крестьянских и фермерских хозяйствах в 2019-м составит максимум 5,1 миллиона тонн. Он практически не изменится по сравнению с 2018-м. В последние годы отрасль тепличного овощеводства де монстрирует существенный инвестиционный подъем. За 2014–2018-й построено и мо дернизировано более тысячи га высокотехнологичных те плиц, из них по итогам про шлого года введено в эксплу атацию около 350 га. Общая площадь зимних теплиц уве личилась до 2,5 тысячи га, что на четверть превышает показатель 2014 года. — Учитывая, что новые теплицы по своим производ ственным показателям суще ственно превосходят ранее построенные, объемы произ водства по сравнению с 2014 годом увеличились на 65 про центов, — отметили в пресс- службе министерства. Солнечный день Минсельхоз представил очень оптимистичный прогноз по урожаю, полагает прези дент ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников. По оценкам организации, про изводство в закрытом грунте вырастет на 15 процентов—до 1,2 миллиона тонн. — Тепличные площади, которые были введеныв 2017– 2018-м, уже вышли на проект нуюмощностьиплановуюуро жайность, которая по новым проектам достигает 100–120 кг с 1 кв. м. Для сравнения: в 2015 году средняя урожай ность была не выше 50 кг с 1 кв. м, — отметил он в разгово ре с «Известиями». — Тогда производители стали массово строить более современные теплицы со светокультурой, что продлевало «солнечный» день для овощей. Именно это и позволило резко увеличить эффективность работы. Алексей Ситников уверен, что дальнейший рост объемов урожая приведет к тому, что «перепад»ценна овощимежду летним и зимним сезоном бу дет не таким существенным. Стоимость томатов в июле со ставила 50–100 рублей за 1 кг, а огурцов—около 60 рублей за 1 кг. Зимой цены подскакива ют в четыре-пять раз. Дотянуть до декабря Глава аналитического агентства FruitNews Ирина Козий сказала «Известиям», что новый урожай тепличных овощей может продлить сезон низких цен на рынке, а также смягчить сезонный скачок. Обычно уже с начала осени по требители наблюдают подоро жание овощей, а в ноябре цены поднимаются в несколько раз. Можно ожидать, что в 2019 году такого скачка не будет, стоимость продукции начнет постепенно увеличиваться к декабрю. По мнению Ирины Козий, урожай тепличных овощей, даже несмотря на его суще ственное увеличение, не смо жет покрыть потребности россиян в течение года. Напри мер, до 50 процентов томатов в нашей стране импортные. В 2018 году в РФ ввезли 580 тысяч тонн помидоров — в первую очередь из Китая, Ма рокко, Белоруссии. Ситуация с огурцами несколько лучше: уровень самообеспеченности достигает 80 процентов. На импортную продукцию при ходится 166 тысяч тонн, ее ввозят в основном из Ирана, Белоруссии и КНР. Как сообщали «Известия», в потребительскую корзину россиян хотят в перспективе добавить больше здоровых продуктов. По рекомендаци ям Минздрава, в год человек должен съедать 140 кг овощей (сейчас в корзине 114 кг), а также 100 кг фруктов (сейчас 60 кг). Обновление потреб корзины запланировано на 2021 год. 13 № 153/26031/8 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции ”” Дальнейший рост объемов урожая приведет к тому, что «перепад» цен на овощи между летним и зимним сезоном будет не таким существенным ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « » ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz