Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА 7 № 148/26026/1 АВГУСТА 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Десятилетие детства О чем мечтают в «Мечте» О школьном дистанцион- ном образовании идет много споров. Его противники гово- рят об отсутствии непосред- ственного контакта с учите- лем, чтомешаетполноценному воспитанию и формированию личности, о сложностях в осу- ществленииконтроля, о невоз- можности участия вшкольной жизни. Все так. Но порой толь- ко удаленное образование дает возможность вообще получить его. Конечно, детей, которые нуждаются в нем, не так уж и много, но какое мы имеем право обездолить их? Своими мыс- лями по это- му поводу де- лится Упол- номоченный п о п р а в а м ребенка в Ли- пецкой обла- сти Людмила Куракова: — В идеальном варианте возможность дистанционно учиться должна быть в каждой школе. Ребенок, который две- три недели болеет и не посеща- ет занятия, неизбежно отстает. Потому что далеко не всегда родители могут объяснить ту или иную тему, не у всех есть нужный уровень подготовки. И вот тут возможность при- сутствовать онлайн на уроке или пересмотреть его в записи дает прекрасный результат. В принципе, дистанционное обучение позволило бы не прерывать образовательный процесс во время карантинов, которые вводятся из-за эпи- демий гриппа. Да, для этого нужны специальное оборудо- вание, подготовленные учите- ля. Понятно, что завтра все это не появится, но стремиться к этому надо. —Но все-таки одна школа в Липецке серьезно занимает- ся дистанционными образова- тельными технологиями. — Да, это сорок восьмая школа. Еще семь лет назад было принято решение о созда- нии на базе этойшколыцентра дистанционного обучения. В школе оборудовано десять кабинетов, которые исполь- зуются исключительно для удаленных занятий. Там есть и веб-камеры, и интерактив- ные доски, и персональные компьютеры. Еще семь клас- сов можно использовать и для обычных занятий, и для дис- танционных.Школа оснащена электронными учебниками, учителя записывают видео- уроки, и эта база постоянно пополняется. С февраля прошлого года технологиями дистанционно- го обучения пользуются дети, Зачем спасать рыбку Шанс получить образование должен быть у каждого ребенка ЕЛЕНА БРЕДИС «С шестого класса я получаю дистанционное образование, учась удаленно в Липецке. В этом году, как и все выпускники России, сдал Единый государственный экзамен. Я профес- сионально занимаюсь фигурным катанием, на ежедневные тренировки у меня уходит по семь-восемь часов. Благодаря дистанционному образованию спокойно совмещал тренировки и учебу. Каждый день на уроках учителя давали необходимый объем знаний, который позволил успешно сдать экзамены и продолжить готовиться к поступлениюв вуз». Это слова Степа- на Рублева, сказанные им при получении аттестата о среднем общем образовании. находящиеся на длительном лечении в Липецком област- ном противотуберкулезном диспансере. Со следующего учебного года эти технологии будут внедрены и в санатории «Мечта». Избавиться от роли жертвы — Людмила Валентинов- на, а по каким причинам дети могут нуждаться именно в таком образовании? —Причинможет бытьмно- жество. Естественно, первое, о чем думаешь, — это дети с ограниченными возможностя- ми здоровья, которым просто сложно посещать учебное за- ведение. И не надо подсчи- тывать, сколько их в городе или регионе, потому что мы обязаны каждому из них дать возможность получить обра- зование. Кстати, дистанционное обучение включает в себя и внеурочную деятельность и дополнительное образование. Каждый ребенок что-то для себя может найти. Кроме того, есть дети, которые нуждают- ся в особых адаптированных программах, и при удаленном обучении предоставить такую программу проще. У нас же есть особые дети, которые, возможно, и девять классов окончить не смогут. Но их все равно надо научить читать, писать, считать, дать какие-то представления о мире. Потому что со временем они выйдут во взрослую жизнь, где долж- ны будут чему-то научиться, найти себе применение, суметь заработать. —Высказали, что стоит это недешево.Наверное, кто-томо- жет сказать: «А какой смысл так тратить деньги?»Ивот тут мне вспоминается притча о девочке, которая возвращала в воду рыбок, выброшенных штормом на берег. Прохожий спросил ее: «Девочка, какой смысл бросать их в море? Ты же все равно не сможешь спа- сти всех рыбок». — «Смысл есть для каждой, которую я спасу», — ответила девочка. — Именно! И потом, не только ведь о больных детях идет речь. Вот представьте себе излишне полнуюдевочку, которую дразнят в классе, для которой посещение школы — непреодолимый стресс. Никто не говорит, что ей нужно по- стоянноедистанционное обуче- ние, но на какое-то время, пока с ней поработают психологи и диетологи, оно просто необхо- димо. Таких случаев немало, просто мы о них не знаем. Травля в классе, так на- зываемый буллинг, сегодня, увы, присутствует. Часто бы- вает достаточно перевести ребенка в другую школу, но иногда и это не помогает. И вот тут на помощь приходит дистанционное обучение. Оно ”” Бывают дети, у которых одно слово «школа» вызывает паническую атаку. Причем сама школа может быть в этом совсем невиновата, но по какой-то причине у ребенка такая реакция может занять год или два, пока ребенок внутренне не повзрослеет, не почувствует себя способнымпротивостоять внешней агрессии, не изба- вится от роли жертвы. А что будет, если мы не дадим ему такой альтернативы? Он пре- вратится в невротика. Бывают дети, у которых одно слово «школа» вызывает паническую атаку. Причем сама школа может быть в этом совсем невиновата, но по какой-то причине у ребенка такая реакция. Как не поссорить Ньютона с Шопеном — Мы начали с рассказа про мальчика-спортсмена, которому дистанционное об- учение в Липецке позволило и получить аттестат, и не прекращать многочасовых тренировок. — Да, как это ни странно звучит, но особо одаренные дети тоже сталкиваются с про- блемами в школе. Те же спор- тсмены или музыканты. Им нужномноговременидлязаня- тийитренировок, одниездятна конкурсы, другие—на сборыи соревнования. А все это—про- пущенные занятия в школе, пробелы в знаниях. Видеоуро- ки в записи дают возможность найти подходящее, удобное времядляизученияматериала, не жертвуя ни тренировками, ни занятиями на инструменте. — В свое время мою дочь, серьезно занимавшуюся му- зыкой, буквально спасла ве- черняяшкола. Учителяпошли навстречу, давализаданиясра- зу на неделю, разрешили при- ходить тольконаконтрольные. А как бы иначе она по шесть- семь часов в день занималась на своей любимой гитаре? —Да, и по этому пути в Ли- пецке пошли родителимногих музыкально одаренных детей. Но дистанционное образова- ние создало бы еще более ком- фортные условия для талант- ливых ребят. Конечно, здесь возникает вопрос об ответ- ственности взрослых. Ребенок в одиннадцать-двенадцать лет вряд ли найдет в себе внутрен- нюю мотивацию прилежно просматривать видеоуроки и выполнять домашнее задание. Так что без контроля со сторо- ны родителей тут не обойтись. Но этот контроль необходим и тем, кто ходит в обычную школу. Найти свое место в жизни —Если мы говорим о боль- ных детях, то их мамам за- частую трудно справляться самостоятельно со всеми про- блемами. — Да, именно поэтому я считаю необходимым создать институт социальных нянь. Такая няня может прийти на пару часов и проследить, как ребенок выполняет до- машнее задание, помочь ему в этом. Или же освободить на это время маму, приготовив за нее обед. Они могут про- сто занять чем-то ребенка, поиграть с ним, элементарно дав возможность замученной маме сходить в парикмахер- скую. Я знаю этих мам, у них на себя действительно минуты не остается. Необходимо при- влекать общественные органи- зации, волонтеров. У нас есть мамы с деть- ми-колясочниками, которые живут на верхних этажах старых домов без лифта. Как они могут вывезти ребенка на свежий воздух? Съездить с ним к врачу? Тут не обойтись без помощи крепких парней. — Допустим, ребенок по- лучил дистанционное об- разование. Если он окончил одиннадцать классов, то пред- ложений о получении высше- го дистанционного образова- ния сейчас масса. А если он окончил только девятилет- ку? —К сожалению, дистанци- онного среднего специального образования у нас в Липецке нет. Понятно, что ребенок, почти не выходящий из дома, не сможет стать ни сварщи- ком, ни каменщиком. Но ведь есть другие, доступные им специальности— бухгалтера, экономиста, портного. Можно найтии другие, если задумать- ся над этим. Самое главное, чтобы у каждого ребенка была возможность реализовать себя в жизни, найти в ней свое место.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz