Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 13/25891/23 ЯНВАРЯ 2019 Продолжение. Начало на 11-й стр. 3.3.19. Должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, начинает проведение выездной проверки с предъявления служебного удостоверения субъекту надзора, знакомит должностное лицо субъекта надзора или его уполномоченного представителя с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки, а также с целями и задачами, ос- нованиями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.3.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъек- та надзора обязаны предоставить должностному лицу, указанному в пункте 3.2.2 Регламента, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводя- щего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам. 3.3.21. Управление при необходимости может привлекать к проведению выездной провер- ки субъекта надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-право- вых и трудовых отношениях с субъектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами субъекта надзора. 3.3.22. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоро- вью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного насле- дия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, осо- бо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения тако- го вреда. 3.3.23. Внеплановая проверка может проходить в форме документарной и (или) выездной. 3.3.24. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица, указанного в пункте 3.2.2 Регла- мента, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом надзора, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридиче- ских лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: – возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального би- блиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера; – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архив- ного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера; 3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.3.25. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управ- ление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.24 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.24 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению об- ратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.3.26. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.24 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее осуществленной государственной функции в отношении соответствующих субъектов надзора. 3.3.27. При отсутствии достоверной информации о субъекте надзора, допустившем нару- шение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.3.24 Ре- гламента, должностными лицами, указанными в пункте 3.2.2 Регламента, может быть проведе- на предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта надзора, име- ющихся в распоряжении Управления. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 3.3.28. Внеплановая выездная проверка субъекта надзора может быть проведена по ос- нованиям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.24 Регламента, должностными лицами, опре- деленными пунктом 3.2.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта надзора. В случае, если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, му- зейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Россий- ской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Рос- сийской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное зна- чение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.3.29. Уполномоченные должностные лица Управления вправе обратиться в суд с иском о взыскании с субъекта надзора, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.3.30. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказа- лось невозможным в связи с отсутствием субъекта надзора, либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (без- действием) субъекта надзора, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, определенное пунктом 3.2.2 Регламента, составляет акт о невозможности проведения соот- ветствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо, определенное пунктом 3.2.2 Регламента, в течение 3 ме- сяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки впра- ве принять решение о проведении в отношении субъекта надзора плановой (за исключением физического лица) или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора. 3.3.31. Результатом административной процедуры является фиксация факта нарушения обязательных требований либо факта отсутствия нарушения в акте проверки. 3.4. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки и принятия мер по результатам проверки является составление должностным ли- цом, определенным в пункте 3.2 Регламента, осуществляющим в отношении субъекта надзора государственную функцию, акта проверки. 3.4.2. Акт проверки оформляется по форме согласно приложению 4 Регламента после за- вершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта над- зора, субъекту надзора (для физических лиц) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя субъекта надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта надзора (для физических лиц) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в оз- накомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле с материалами проверки субъекта надзора. При наличии согласия субъекта надзора на осу- ществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, опре- деленного пунктом 3.2.2 Регламента и составившего данный акт, руководителю, иному долж- ностному лицу или уполномоченному представителю субъекту надзора, субъекту надзора (для физических лиц). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, определенного пунктом 3.2.2 Регламента и составившего данный акт, субъекту надзора способом, обеспечи- вающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора. Акт направляется субъекту надзора в течение суток с момента окончания проведения про- верки должностным лицом, определенным пунктом 3.2.2 Регламента. 3.4.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспер- тиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должност- ного лица, определенного пунктом 3.2.2 Регламента (при условии согласия субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления государ- ственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного до- кумента. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки субъекта надзора в Управлении. 3.4.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согла- сование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.4.5. Субъект надзора, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, из- ложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нару- шений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснован- ность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта надзора. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно при- ложению 6 Регламента. 3.4.6. Должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, ответственное за проведе- ние проверки, получив возражения субъекта надзора в течение 3 рабочих дней рассматривает его и по результатам рассмотрения осуществляет подготовку проекта письма в адрес субъекта надзора о принятии его возражений в отношении акта проверки и приобщении их к акту про- верки как неотъемлемой части акта либо проект письма с мотивированным обоснованием непринятия возражений и подписывает проект ответа у начальника Управления или лица, ис- полняющего его обязанности. В течение 1 рабочего дня подписанный ответ направляется в адрес субъекта надзора. 3.4.7. Субъекты надзора вправе вести журнал учета проверок по форме согласно приложе- нию 5 Регламента. В журнале учета проверок должностным лицом, указанным в пункте 3.2.2, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государ- ственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъ- екта надзора (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая за- пись. 3.4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обяза- тельных требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, обязано: – выдать предостережение субъекту надзора о недопустимости нарушения обязательных требований; – выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений; – принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению; – при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодек- сом об административных правонарушениях, принять меры по привлечению к административ- ной ответственности в установленном законодательном порядке. 3.4.9. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по кон- тролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, автор- ство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обя- зательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление. 3.4.10. Решение о направлении предостережения принимает лицо, определенное пунктом 3.2.2 Регламента. 3.4.11. Составление и направление субъекту надзора предостережения осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения Управлением сведений, указанных в пункте 3.4.9 Регламента. Предостережение не может содержать требования о предоставлении субъектом надзора сведений и документов. 3.4.12. В предостережении указываются: – полное наименование Управления; – дата и номер предостережения; – наименование субъекта надзора (для физических лиц ФИО); – указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматри- вающие указанные требования; – информация о том, какие действия (бездействие) субъекта надзора приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; – предложение субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязатель- ных требований; – предложение субъекту надзора направить уведомление об исполнении предостереже- ния в Управление; – срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления субъек- том надзора уведомления об исполнении предостережения; – контактные данные Управления, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предосте- режения. 3.4.13. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении либо иным доступным для субъекта надзора способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифици- рованной электронной подписью должностного лица Управления, определенного пунктом 3.2.2 Регламента, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты субъекта надзора, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте субъекта надзора в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». 3.4.14. По результатам рассмотрения предостережения субъектом надзора могут быть по- даны в Управление возражения. Возражения направляются субъектом надзора в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифици- рованной электронной подписью субъекта надзора на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами. 3.4.15. В возражениях указываются: – полное наименование субъекта надзора (для физических лиц ФИО); – идентификационный номер субъекта надзора (при наличии); – дата и номер предостережения, направленного субъекта надзора; – обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездей- ствия) субъекта надзора, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. 3.4.16. Управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъ- екту надзора в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. При отсутствии возражений субъект надзора в указанный в предостережении срок на- правляет в Управление уведомление об исполнении предостережения. 3.4.17. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: – наименование субъекта надзора (для физических лиц ФИО); – идентификационный номер субъекта надзора (в случае наличия); – дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта надзора; – сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспе- чению соблюдения обязательных требований. 3.4.18. Уведомление направляется субъектом надзора в бумажном виде почтовым отправ- лением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квали- фицированной электронной подписью субъекта надзора, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способа- ми. 3.4.19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии фактов нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, не относящихся к компетенции Управления, должностное лицо, определенное в пункте 3.2.2 Ре- гламента, проводившее проверку субъекта надзора, обязано направить в течение 3 рабочих дней материалы проверки соответствующим органам исполнительной власти, в компетенцию которых входит принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений. 3.4.20. Должностное лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Управление информации в соответствии с подпунктом «е» пункта 13 постановления Правительства Рос- сийской Федерации от 28 апреля 2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». 3.4.21. Результатом административной процедуры являются меры (выдача предписания, предостережения, протокола об административном правонарушении, определения об отсут- ствии состава и (или) события административного правонарушения, направление информа- ции о выявленных нарушениях по подведомственности), принятые должностным лицом, опре- деленным в пункте 3.2.2 Регламента, при выявлении (невыявлении) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации. 3.5. Проведение мероприятий по профилактике обязательных требований 3.5.1. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требо- ваний, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой ими программой профилактики нару- шений. 3.5.2 В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление: – обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечень норматив- ных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценку соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответ- ствующих нормативных правовых актов; – осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обя- зательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъ- яснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае из- менения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет коммен- тарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, техниче- ских мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; – обеспечивает по мере необходимости, но не реже одного раза в год обобщение практи- ки осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте в сети Ин- тернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений; – выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 3.5.3. Результатом административной процедуры являются меры, указанные в пункте 3.5.2 Регламента, направленные на предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований. 3.6. Проведение мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора 3.6.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора проводятся должностными лицами, определенными пунктом 3.2.2 Регламента, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления, а в его отсутствие – заместителем начальника Управления. 3.6.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом надзора должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 Регламента, проводят рейдовые обсле- дования территорий, отнесенных к полосам отвода и придорожных полос автомобильных до- рог общего пользования регионального значения Липецкой области. 3.6.3. Оформление и содержание заданий, указанных в пункте 3.6.1 Регламента, оформ- ление результатов мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, реализуется в соответствии с Порядком, утвержденным Управлением. 3.6.4. В случае выявления при осуществлении государственной функции нарушений обя- зательных требований должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 Регламента, в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта надзора. 3.6.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодей- ствия с субъектом надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, направля- ет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требова- ний. 3.6.6. Результатом административной процедуры являются меры, определенные пунктом 3.4.8 Регламента, осуществляемые без взаимодействия с субъектами надзора при выявлении нарушений обязательных требований действующего законодательства. 3.7. Проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора 3.7.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований действу- ющего законодательства осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 3.2.2 Регламента, посредством анализа и прогнозирования сведений о состоянии автомобильных дорог регионального значения Липецкой области, поступающей от подведомственных учреж- дениях, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, граждан. 3.7.2. Систематическое наблюдение проводится на основании заданий на проведение та- ких мероприятий, утверждаемых начальником Управления. 3.7.3. В случае выявления при проведении систематического наблюдения нарушений обя- зательных требований должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 Регламента, в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта надзора. 3.7.4. В случае получения в ходе проведения систематического наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, должностное лицо, определенное пунктом 3.2.2 Регламента, направляет субъекту надзора предостереже- ние о недопустимости нарушения обязательных требований. 3.7.5. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требова- ний, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осу- ществлении деятельности субъектами надзора используются при планировании и проведении Управлением плановых и внеплановых проверок. 3.7.6. О проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований должностными лица, указанными в пункте 3.2.2 Регла- мента, готовится по поручению начальника Управления аналитическая справка. 3.7.7. Результатом административной процедуры являются меры, определенные пунктом 3.4.8 Регламента, осуществляемые без взаимодействия с субъектами надзора при выявлении нарушений обязательных требований действующего законодательства. IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по осуществлению государственной функции выполняется начальником Управления, а в случае его отсутствия – заместителем начальника Управления. 4.1.2. Текущий контроль осуществления государственной функции выполняется посред- ством: – проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами, указанными в пун- кте 3.2.2 Регламента, положений настоящего Регламента; – проверки обоснованности принятых мер в отношении субъектов надзора. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции 4.2.1. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции, соблюде- ния и исполнения должностными лицами, указанными в пункте 3.2.2 Регламента, положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требо- вания к осуществлению государственной функции, выполняются на основании приказов и с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления. 4.2.2. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические). Проверки также могут проводиться по обращению заинтересованного лица на действия или бездействие должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, а также в связи с проверкой ранее выявленных уполномоченными лицами Управления нарушений. 4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции 4.3.1. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государ- ственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регла- мента, закрепляется в их должностных регламентах. 4.3.3. В случае выявления несоответствия полноты и качества осуществления государ- ственной функции положениям Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требова- ния к осуществлению государственной функции, нарушений прав физических и (или) юриди- ческих лиц действиями (бездействием) должностных лиц, указанным в пункте 3.2.2 Регламен- та и участвующих в осуществлении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.4.1. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и орга- низаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий или бездействий, решений должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления и его должностных лиц, осуществляющих государственную функцию 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственной функции 5.1.1. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, в рамках осуществления государственной функции могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой области, заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему Управление, в органы прокуратуры Липецкой области. 5.1.2. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. 5.1.3. Обжалование решений и действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции выполняется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного сообщения (в том числе, с исполь- зованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации), посредством устного обращения, принятого на личном приеме, заинтересованного лица к от- ветственному должностному лицу. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. Ответ на обращение (жалобу) не дается в следующих случаях: – если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фа- милия и почтовый адрес поддаются прочтению; – если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит на- правлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу). 5.3.2. Управление вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу в случае: – если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Долж- ностное лицо, рассматривающее указанное обращение (жалобу), обязано сообщить гражда- нину, его направившему, о недопустимости злоупотребления правом; – если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обра- щения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жало- бу). 5.3.3. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 кален- дарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 5.3.4. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о не- возможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.3.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение (жалобу) в Управление. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется регистрация поступления обращения (жалобы) в Управление в письменной форме, в фор- ме электронного сообщения или устного (на личном приеме) обращения (жалобы) заявителя. 5.4.2. Жалоба должна содержать: – наименование Управления, его руководителя и (или) уполномоченного специалиста, ре- шения и действия (бездействие) которых обжалуются; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства лица, направившего жалобу – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения лица, направившего жалобу – юридического лица, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; – сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) должностных лиц, ука- занных в пункте 3.2.2 Регламента; – доводы, на основании которых лицо, направившее обращение (жалобу), не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламен- та. Заявителем могут быть представлены дополнительные документы (при наличии), под- тверждающие доводы лица, направившего обращение (жалобу), либо их копии. 5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) 5.5.1. При рассмотрении обращения (жалобы) должностными лицами Управления заинте- ресованное лицо в праве: – ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; – получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения(жалобы). 5.5.2. Ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) осуществляется на основании письменного заявления лица, обратившегося в Управление с обращением (жалобой). 5.5.3. Должностное лицо Управления в день поступления заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), регистрирует данное заявление (с документами), после чего, в тот же день, пере- дает зарегистрированное заявление (с документами) в порядке делопроизводства начальнику Управления. 5.5.4. Начальник Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), назначает день и время ознаком- ления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Должностное лицо Управления при получении резолюции на заявлении начальника Управ- ления об ознакомлении с материалами дела сообщает заявителю (устно или письменно по выбору заявителя) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о на- значении дня и времени ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения обращения (жалобы). По окончании ознакомления с материалами дела заявитель подписывает справку об ознакомлении, форма которой утверждается приказом начальником Управления. 5.5.5. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заяви- теля, предоставляются ему для ознакомления в течение 3-х рабочих дней со дня рассмотрения заявления по месту нахождения Управления, за исключением документов и материалов, кото- рые содержат персональные данные иных лиц, не давших свое согласие на их распростране- ние, сведений составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение обращения (жалобы) лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке) 5.6.1. Обращения (жалобы) на решения должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регла- мента, принятые в ходе осуществления государственной функции, на их действия или бездей- ствие могут быть направлены в администрацию Липецкой области, заместителю главы админи- страции Липецкой области, курирующему Управление, в органы прокуратуры Липецкой области. 5.7. Сроки рассмотрения обращения (жалобы) 5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 5.8.1. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следую- щих решений: – в удовлетворении обращения (жалобы) отказывается; – обращение (жалоба) удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления госу- дарственной функции документах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz