Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 129/26007/5 ИЮЛЯ 2019 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 6-й стр. 21. Административная процедура «Прием и проведение проверки заявления и представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов» 27. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его законного представителя в учреждение социальной защиты населения с заявлением и необходимыми документами, получение их в виде почтового отправления или в электронной форме. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющий государ- ственную услугу (далее – специалист): устанавливает предмет обращения; устанавливает личность заявителя или его законного представителя; проверяет документы, исходя из требований пункта 13 административного регла- мента; проверяет соответствие категории заявителя перечню, установленному пунктом 2 административного регламента; сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями документов, обеспечи- вает изготовление копий представленных документов; заверяет копии документов, проставляя отметку «копия верна» и свою подпись с рас- шифровкой; возвращает подлинники документов заявителю. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установ- ленным пунктами 2 и 13 административного регламента, специалист отказывает в прие- ме документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках и возвращает документы для принятия мер по их устранению. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут. При подаче заявления и документов непосредственно в учреждение социальной за- щиты населения специалист вручает расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут. При получении заявления и необходимых документов в виде почтового отправления или в форме электронного документа специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электрон- ной подписью, расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с ука- занием их перечня, даты и времени получения, а также с назначением даты и времени явки для предъявления подлинников документов. Заявитель при подаче заявления в электронной форме при наличии необходимых до- кументов имеет право подать запрос о ходе и результате предоставления государствен- ной услуги. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Еди- ный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. При поступлении заявления и необходимых документов в виде почтового отправ- ления или в форме электронного документа, оформленных с нарушением требований, установленных в пункте 13 административного регламента, и (или) документы представ- лены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного докумен- та, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, кото- рые отсутствуют. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим обра- зом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. После получения полного пакета документов специалист регистрирует их в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к административному регла- менту. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день. Критерии принятия решения: соответствие категории заявителя перечню, установ- ленному пунктом 2 административного регламента, заявления – форме, установленной приложением 1 к административному регламенту, а предоставленных документов – тре- бованиям пункта 13 административного регламента. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, или отказ в их приеме. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления и предоставленных документов в журнале регистрации. 22. Административная процедура «Подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении» 28. Основанием для начала административной процедуры является получение пол- ного пакета документов. Специалист учреждения социальной защиты населения после получения полного пакета документов осуществляет их проверку, устанавливает основания для назначения субсидии и подготавливает: проект решения о предоставлении субсидии в форме возмещения расходов на по- гашение процентной ставки по банковскому кредиту (далее – субсидии) по форме со- гласно приложению 3 к регламенту или проект решения об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. Специалист формирует учетное дело заявителя и передает его вместе с проектом решения директору учреждения социальной защиты населения. Максимальный срок исполнения действия составляет 4 рабочих дня. Директор учреждения социальной защиты населения на основании представленных документов: принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии; подписывает решение и возвращает с учетным делом заявителя специалисту. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. Специалист направляет заявителю копию решения директора учреждения социаль- ной защиты населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в случае обращения заявителя через Единый портал – в форме электронного документа. Максимальный срок исполнения действий составляет 5 рабочих дней. В случае принятия решения о предоставлении субсидии специалист: заверяет решение печатью учреждения социальной защиты населения; подшивает решение в учетное дело; вносит в информационную базу данных сведения о получателе. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 12 рабочих дней. Критерии принятия решения: результат рассмотрения проекта решения о предо- ставлении или отказе в предоставлении субсидии директором учреждения социальной защиты населения. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении суб- сидии или решения об отказе в предоставлении субсидии. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предостав- лении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии подписывается директором учреждения, заверяется, подшивается в учетное дело и вносится в инфор- мационную базу данных. 23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя сле- дующие административные процедуры: прием и регистрация учреждением социальной защиты населения заявления и до- кументов; проверка учреждением социальной защиты населения наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление учреждением социальной защиты населения заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги; подготовка и направление учреждением социальной защиты населения заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государствен- ной услуги. 29. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявле- ния на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином порта- ле. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется авто- матически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявле- ния. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструкту- ре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информацион- ных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсут- ствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявле- ния без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлени- ям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в учреждение социальной защиты на- селения посредством Единого портала. Запись на прием в учреждение социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого и Регионального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Учреждение социальной защиты населения обеспечивает прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в элек- тронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно по- ступило в учреждение социальной защиты населения. Регистрация заявления, поданно- го через Единый портал и поступившего в учреждение социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистра- ции учреждением социальной защиты населения электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 15.2 регламента, а также осуществляют- ся следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 15.2 регламента, спе- циалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 15.2 регламента, заявителю сообща- ется присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информа- ция о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом учреждения социаль- ной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Еди- ный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявите- лю учреждением социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабо- чего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электрон- ной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государствен- ной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должност- ным лицом учреждения социальной защиты населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указа- нием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Едином портале. 23.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 30. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в учреждение социальной защиты населения с заявлением об ис- правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – процедура), является поступление в учреждение социальной защиты населения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, со- держащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непо- средственно в учреждение социальной защиты населения специалистом, ответствен- ным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий докумен- тов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непо- средственно в учреждение социальной защиты населения расписка в получении заявле- ния об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направле- нии заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осущест- вляется в соответствии с пунктом 32 настоящего регламента, за исключением положе- ний, касающихся возможности представлять документы в электронном виде. 31. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или докумен- ты, специалисту учреждения социальной защиты населения, ответственному за предо- ставление государственной услуги. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за предо- ставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представлен- ные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист учреждения социальной защиты населения подготавливает проект реше- ния об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю учреждения социальной защиты населения либо уполномоченному им лицу. 32. Руководитель учреждения социальной защиты населения либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указани- ем причин отказа. После подписания руководителем учреждения социальной защиты населения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии не- обходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью уч- реждения социальной защиты населения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необ- ходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 33. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом учреждения социальной защиты населения, ответственным за предоставление государ- ственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 34. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления го- сударственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должност- ными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавли- вающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами учреждений социальной защиты населения осуществляется руководите- лями учреждений социальной защиты населения. 25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 36. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в год (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя. 37. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления. 38. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в элек- тронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами Управления положений административного регламента, сроков и последовательности дей- ствий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом. 26. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 39. Специалисты учреждений социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государствен- ной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Фе- дерации и законодательством Липецкой области. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заяви- теля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 40. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждений социальной защиты населения и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмо- трения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 28. Информация для заявителя и его праве подать жалобу 41. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) Управления и учреждения социальной защиты населения, а также его должност- ных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государствен- ной услуги. 29. Предмет жалобы 42. Заявитель или его законный представитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210); 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ Управления в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностных лиц Управления, предоставляющего государ- ственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате Наименование услуги Основания предоставления Сведения о выдава- емом документе Организации, оказывающие услугу Предоставление сведе- ний, подтверждающих уплату заемщиком про- центов по кредиту и от- сутствие задолженности по погашению кредита Постановление администрации Ли- пецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимы- ми и обязательными для предостав- ления исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти государственных услуг и предо- ставляются организациями, участву- ющими в предоставлении государ- ственных услуг» Документ, под- тверждающий упла- ту заемщиком про- центов по кредиту и отсутствие задол- женности по пога- шению кредита Кредитные ор- ганизации Оформление на имя за- емщика товарного чека, подтверждающего при- обретение им на сумму выданного кредита то- варов, работ или услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд Постановление администрации Ли- пецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимы- ми и обязательными для предостав- ления исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти государственных услуг и предо- ставляются организациями, участву- ющими в предоставлении государ- ственных услуг» Товарный чек, под- тверждающий при- обретение заемщи- ком на сумму вы- данного кредита товаров, работ или услуг в целях удов- летворения личных бытовых нужд Кредитные ор- ганизации 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 19. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляются бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 21. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его по- ступления, в том числе поданный в электронной форме. Прием и проведение проверки представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в выходной день (нерабочий или праздничный), осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов 22. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обе- спечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предостав- ление государственной услуги; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. В целях получения инвалидами государственной услуги учреждение социальной за- щиты населения должно обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления ус- луги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное об- учение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание учреждения социальной защиты населения сурдопереводчика, тиф- лосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов учреждения социальной защиты населения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препят- ствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предостав- ления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанци- онном режиме при наличии возможности такого предоставления. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 23. Показателями доступности государственной услуги являются: открытость информации о государственной услуге; точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ- ственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в форме электронного документа); размещение формы заявления на Едином портале государственных и муниципаль- ных услуг (далее – Единый портал), обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услу- ги на протяжении всего срока предоставления, в том числе с использованием Единого портала; возможность оформления государственной услуги в УМФЦ; физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности. 24. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 1. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами – не более 20 минут. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном центре социальной защиты населения Липецкой области по выбору заявителя (экстерритори- альный принцип) не предусмотрена. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 25. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо уси- ленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифициро- ванной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3 и определяются на основании утверждаемой в со- ответствии с действующим законодательством модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из со- ответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста управления с текстом) «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение пер- вой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов; подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении. Окончание на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz