Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
6 № 128/26006/4 ИЮЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Точки роста ВИКТОР МАНАЕНКОВ День кооперации объединяет заготовителей, переработчи- ков и продавцов сельхозпродукции, поэтому праздник этот по правуможно назвать всенародным. Накануне егомыпобывали в Хлевном и посмотрели, с каким настроением кооператоры готовятся встретить свой профессиональный праздник. Из ресторана — в поле Помните советский лозунг «С поля—на прилавок»? Так вот хлевенцы его не забыли, но, правда, решили действо- вать по-другому: не с поля на прилавок, а, наоборот, с прилавка — на поле. Точ- нее, со своего общепита. Под общепитом следует понимать ресторан «Дон», расположен- ный в центре села на оживлен- ном перекрестке. Хлевенские жители и гости — частые его посетители. Тут всегда были неплохая кухня и приемле- мые цены — почему бы не сходить в ресторан с красивым названием. Но года четыре назад сюда пришла пообедать небольшая делегация. Это были представители местных фермерских хозяйств. Они продегустировали здесь все блюда, они им понравились, и вопрос о том, кто будет го- товить обед их трактористам, комбайнерам и водителям во время посевной и уборочной кампаний, был окончательно решен. Так был заключен договор между райпо и четырьмя сельхозпредприятиями рай- она, и теперь повара ресто- рана «Дон» готовят для них вкусный обед с первым и вторым блюдами, выпечкой, салатами. Меню разрабаты- вается на две недели вперед, так что в хозяйствах точно знают, что подадут сегодня на стол. Гастрономические предпочтения механизаторов обязательно учитываются. Хозяйства каждый раз сами забирают свой заказ и достав- ляют обед прямо в поле. Вито- ге обе стороны довольны — и кооператоры, и хлеборобы. Одни стали дополнительно заготавливать мясо, овощи и фрукты, расширяя свою за- готовительную сеть и получая прибыль, а вторые — полно- стью переключились на про- изводство зерна. Такая практика сотруд- ничества, без сомнения, за- служивает добрых слов. А как иначе, если те же повара из ресторана «Дон» делают свое дело с такой душевной теплотой и любовью, что фир- менные обедыидут на ура.Мы познакомились с одним из них—НадеждойАлексеевной Нечкиной. Она здесь старший повар. На своемрабочемместе уже 35 лет! Надежда Алексе- евна показалась нам женщи- ной жизнерадостной и общи- тельной. «У нас было много конкурентов, но выбрали-то нас, а это многое значит, — не скрывает своей радости Нечкина. — Уже четыре года мыкормим рабочих, особенно люблю готовить для них свое фирменное блюдо—шницель по-хлевенски». Не пройти мимо «Житного» У Хлевенского райпо есть свой хлебозавод. Работает он в две смены, выпекая в месяц пятьдесят тонн продукции. Спрос на хлебобулочные из- делия большой. В этом мы могли убедиться, заглянув в райповский магазин в центре села. В нем выставлены на прилавках колбасы, молочка, консервы, овощи, фрукты, лимонад и многое другое. Но особое место здесь отведено для хлеба, который доставля- ют два раза в день. Он всегда свежий, ароматный, его так и хочется купить, что хлевенцы с удовольствием и делают. Как, в самом деле, пройти мимо фирменного «Житно- го», «Ароматного» или «Бо- родинского»! Его не купишь в супермаркетах. Пока продукция хлевен- ского хлебозавода поступает преимущественно в торговую сеть райпо. Положительно оценили качество хлевенско- го хлеба в Задонском районе и в Воронежской области. На районных и областных выставках-ярмарках хле- венский продукт номер один тоже вниманием не обделен. Работники предприятия на- деются на то, что их черный и белый хлеб, булочки, рулеты обязательно попадут и в мест- ные «Пятерочки», «Магни- ты». Но для этого нужно еще больше выпекать вкусного и экологически чистого хлеба, в котором нет «ешек»—толь- комука, дрожжи, соль и вода. «Это вполне реально, — гово- рит начальник производства Хлевенского хлебозавода Надежда Пожидаева. — Мы можем прибавить еще на не- сколько тонн в месяц». Думают хлевенцы и о том, чтобы объединить свои усилия с другими произво- дителями хлеба и вместе по- пасть в супермаркеты. Такая перспектива позволила бы местной потребкооперации заметно укрепить свои по- зиции. Давид ТОДУА, председатель совета Хлевенского райпо: — Хлевенское райпо имеет свой вектор развития. Нужн о п р ежд е укрепить матери- альную базу всех наших объектов. Один из них — ре- сторан «Дон». В нем уже приступи- ли к капитальному ремонту, а к осени должны его закон- чить. Ресторан ста- нет другим — современным, красивым, функциональным. Заменим в нем техно- логическое оборудование, появится бан- кетный зал, кафе с торца здания. Ремонт дорогой, но он необходим, чтобы ресторан еще больше нравился хлевенцам. В следующем году возьмемся за мо- дернизацию хлебозавода. Нам необходи- мо установить там новое оборудование, улучшить условия труда и выйтина новый уровень. Это приоритетная для нас задача. В этом году мы сумели на 80 процентов обновить свой парк автомобилей, а в бли- жайшее время полностью заменим старую технику на новые мобильные машины. Почему это важно? Тогда мы обеспечим бесперебойную доставку продуктов в ма- газины, школы, отдаленные села. Кстати сказать, две наши автолавки обслужи- вают 26 отдаленных и малонаселенных пунктов, в которых насчитывается 285 жителей. В наших планах продолжить сотруд- ничать с фермерскими хозяйствами, улучшить заготовительную работу. По- прежнему приоритетным для кооперато- ров остается обслуживание бюджетных организаций. Никогда не забывали и о социальной ответственности бизнеса. На протяжении пяти лет помогаем, на- пример, православному лагерю в селе Конь-Колодезь, оказываем финансовую поддержку талантливой хлевенской спор- тсменке, дзюдоистке, победительницепер- венства мира иЕвропы, чемпионке России Татьяне Гузун. Нашли местным ребятам и их тренеру помещение для занятий по тхэквондо, и это тоже считаем нужным и полезным делом. Во многих начинаниях нас поддержи- вает глава администрации Хлевенского района Михаил Алексеевич Лисов, за что мы ему очень благодарны. Вместе коопе- раторы справятся с любой задачей. Начальник смены Анна Копылова с продукцией хлебозавода. Кто стучится в супермаркет Продукция хлевенских кооператоров полюбилась покупателям В магазине райпо хлеб — главный продукт. Поддержка Хлевенским райпо спорта — пример социальной ответ- ственности бизнеса. На правах рекламы ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz