Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

7 № 124-125/26002-26003/29 ИЮНЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Читатель-газета Пляж просит о помощи Погода стоит жаркая, а пляжи в Липецке закры- ты из-за плохого каче- ства речной воды. Поэто- му люди устремились за пределы областного центра. Пруд в селе Ленино всегда пользовался особой популярностью. Потому что он большой, не слиш- ком глубокий и очень удобный для купания с детьми. Подходы к воде благоустроены, оборудо- ваны места для отдыха. Но сегодня это все прихо- дит в запустение. Когда-то здесь был по- рядок. На мусорных пло- щадкахскладировалисьот- ходы, хлам и сор, оставав- шиесяпосле отдыхающих, были установлены разде- валки и туалет, построена стоянка как минимум на сто авто. Сейчас шлагбаум на въезде снят, и машины ставят там, гдераньшерас- полагались отдыхающие. Мусор своевременно не вывозится. И два контей- нера буквально утонули в отходахчеловеческойжиз- недеятельности. Да и в ту- алет заходить рискованно. Разорцаритвраздевалках, павильоне, где когда-то торговалипляжнымитова- рамиипрохладительными напитками. Территория пруда от- носится к Липецкому району. Пора взяться за ее благоустройство. Ведь не обращаться же с этой проблемой на «Прямую линию» с президентом или на сайт к руководите- лю области?! Можно даже выделить платные участки пляжа и установить запользование ими символическую — в 20-25 рублей — цену. Эти деньги могут направлять- ся на благоустройство и поддержание чистоты и порядка на территории пруда. Разве большие нужны затраты на содержание водоема в надлежащем порядке? Были бы добрая воля и желание руково- дителей муниципалитета и соответствующих ве- домств. Раскачиваться некогда: лето в самом разгаре. И нужно сохра- нить для людей этот пре- красный уголок, где будет вновь приятно и удобно отдыхать. Вячеслав Тихонов, старый липчанин и дед двоих внуков, г. Липецк. ПОИСК! Солдат из Буревестника Родс твенники по - гибшего в годы Великой Отечественной войны Николая Гавриловича Загуменнова до сих пор не имеют никакой ин- формации о том, был ли он связан с родными ме- стами до войны, где и как он служил, при каких обстоятельствах сложил голову за Отечество, и об- ращаются к его землякам с просьбой пролить свет на судьбу и биографию близкого им человека. Родился Николай За- гуменнов в поселке Буре- вестникДанковского рай- она. В запросе указыва- ется, что это территория нынешнего Баловневско- го сельского Совета. Если кому-то что-то известно о Николае Гавриловиче, позвоните, пожалуйста, в редакцию «Липецкой газеты» по телефону 8-905-179-29-61. По Каменному логу с ветерком Станет ли велосипед безопасным городским транспортом? Когда-то в нашей стране о велосипеде мечтал каждый ребенок. Да и многие взрослые использовали его не только для прогулок, но и как незаменимого помощни- ка в работе. По количеству выпускаемых велосипедов СССР занимал четвертое место в мире. Сегодня мода на них возвращается. Плюсы и минусы педального транспорта Любителей крутить пе- дали на улицах Липецка можно встретить в разное время года. Но особенно много их в теплый сезон. Преимущества велосипеда нафонечастыхавтомобиль- ных заторов на городских дорогах и роста цен на бен- зин очевидны. Во многих развитых странах именно хороший велосипед, а не автомобиль подчеркивает статус человека и является показателемзаботыо своем здоровье и экологии. Но надо признать: в Липецке не хватает бе­ зопасных велосипедных дорожек. На тротуарах ве- лосипедисты, на которых в основном гоняет подрас- тающая молодежь, вызы- вают недовольство людей, в особенности пожилых. Желание прокатиться на «железном коне» с ветер- ком, лавируя между пеше- ходами, оборачивается ри- ском сбить зазевавшихся прохожих, среди которых немало стариковиженщин с маленькими детьми. По- этому любители велосипе- дов по-прежнему крутят педалина загруженных ав- тодорогах, глотая загряз- ненный автомобильными выхлопами воздух. При этом на дороге они сами оказываются в зоне риска, становясь или причиной, или жертвами ДТП. В качестве выхода из создавшейся ситуации в областном центре предла- гается выделить на авто- мобильных дорогах специ- альные полосы движения для велосипедистов. Од- нако при более детальном изучении вопроса стано- вятся очевидны опасности такого решения. Во-первых, с уменьше- нием ширины проезжей части автодорог снижа- ется общая безопасность движения. Во-вторых, нет возможности выделения таких полос в зоне остано- вок городского транспорта, а также в зоне стоянок личного автотранспорта у рынков, магазинов, других городских объектов. Нель- зя оградить полосыдвиже- ния велосипедистов и на перекрестках автодорог. Велотрасса шаговой доступности Но может, и не стоит ло- матьголовусобустройством специальныхвелодорожек, если у Липецка имеется та- койзамечательныйподарок природы как Каменный лог, расположенный в ша- говой доступности почти от всехжилыхрайонов города и в то же время удаленный от опасных и загазован- ныхуличныхмагистралей. Именнотамможноинужно построить безопасные ве- лотрассы от 19-го микро- района до Нижнего парка. Они-тосовременемистанут той основой, от которой «елочками» пойдут раз- ветвления велосипедных магистралейивелодорожек по всем направлениям. А если еще построить такие дорожки отНижнего парка через Ниженку на Сокол, то Липецк получит безопаснуювеломагистраль через весь город, которую можно при желании прод- лить до поселка Сырский Рудник. В зимнее время ее можно использовать для лыжных прогулок. Единая зона отдыха Чтобыэто осуществить, необходимо под автодо- рогой, пересекающей Ка- менный лог в зоне 10-го микрорайона, построить метростроевским способом пешеходный переход и ве- лосипедные проезды. Ана- логичнымобразомдолжны быть построеныпроходыи проезды под автодорогой, пересекающей Каменный лог в районе Центрального рынка. Сооружение таких про- ходов и проездов, конечно, потребует вложения до- полнительных средств. Но эти вложения будут оправ- даны, так как обеспечат свободное передвижение велосипедистов и пешехо- дов и объединят все части Каменного лога в единый природный комплекс и в единую общегородскую зону отдыха. Борис Пономарев, бывший главный спе- циалист отдела генпла- нов и транспорта «Липец- кого Гипромеза», ныне пенсионер. Разглядеть рациональные зерна За время существования сайта временно испол- няющего обязанности главы администрации региона Игоря Артамонова «Развиваем Липец- кую область вместе» тысячи жителей уже убеди- лись в эффективности обращений на губернатор- ский портал. В основном сайт посещают, конеч- но же, пользователи компьютеров и владельцы современных телефонов. Привлекателен этот вид взаимодействия с властью прежде всего своей открытостью, прозрачностью: по кодовому номеру и статусу обращения можно отслеживать результат его прохождения по инстанциям, получить нужную информацию, конкретную помощь. А вот в газету чаще всего звонят по телефону и пишут письма. Оно и понятно: наш читатель в большинстве своем предпочитает традиционные пути обще- ния, в силу возраста, затруднений с Интернетом на местах или проблем личностного плана. И это тоже тысячижителей области, заинтересованных в том, чтобы их города, села, деревни процветали. Причем уже наслышанных о том, что критические замечания, жалобыи предложения, адресованные власти, реально рассматриваются, по ним прини- маются конкретные меры, даются поручения, их включают в планы и проекты соответствующих организаций. В области создается атмосфера максимального «слышания» друг друга. И у людей растет доверие и к власти в целом, и к «Липецкой газете» в частно- сти, работающим в одной связке на благо жителей области. О чем свидетельствует и возросший поток писем в редакцию, в том числе и критического плана, с инициативами и пожеланиями от людей неравнодушных, болеющих за судьбу края. В первое полугодие 2019-го мы ежемесячно вы- ходили со страничными подборками под рубрикой «Читатель—газета», где тоже поднимали и пыта- лись решать в меру своих сил важные дляжителей области проблемы: жилищно-коммунальные, бла- гоустроительные, дорожные, социальные. К при- меру, писали о неудовлетворительном водоснабже- нии в селе Салтычки Хворостянского сельсовета, сохранении старинного здания захаровскойшколы в Воловском районе, строительстве остановочного павильона в селе Новодмитриевка Липецкого рай- она; о «товарищеских» бедах садоводов области, завышенных платежах за отопление в Липецке и так далее. Сегодняшняя наша подборка практически вся критического характера. Но наши авторы—люди конструктивные, не просто жалуются, но и пред- лагают пути решения проблем. Руководителямже всех масштабов и направлений остается своевре- менно разглядеть и использовать рациональные зерна гражданских инициатив всем на пользу. Фельетона не получилось История о «прямой» между двумя точками Александр Дементьев, demenlg@rambler.ru Житель деревни Мульгино Измалковского района, заслуженный строитель РСФСР Вячеслав Тихоно- вич Савенков прислал в «Липецкую газету» письмо с жалобой на местную власть и попросил написать что-то «вроде фельетона», чтобы тем самым помочь людям. А суть обращения такова. «Из Измалково до деревень Мульгино и Стахано- во, — пишет автор, — есть две дороги. Одна —шесть километров—хорошая, для транспорта, а другая—в километр, по которойжители ходят в поликлинику и больницу, райцентровские магазины, церковь, баню. В непогоду пройти кратчайшим путем почти невоз- можно. Мы в течение нескольких лет обиваем пороги администрации района с просьбой отремонтировать эту дорогу. Нужно всего лишь несколько машин щебня или шлака. Но руководство муниципалитета советует ходить в Измалково по дороге не в один, а шесть километров». Также Вячеслав Тихонович ссылается на то, что лет 15 назад эта дорога была засыпанащебнем и даже показана участникам областного семинара по благо- устройству с участием глав муниципалитетов. С письмом мы ознакомили первого заместителя главы администрации Измалковского района Алек- сандра Ефанова. Александр Алексеевич был в недо- умении: — Да нет там никакой дороги и никогда не было. И нигде она в перечне наших транспортных комму- никаций не числится. Обычная грунтовка, которая проходит через поле. Эту информациюподтвердили и другие источники в Измалково. Путь к райцентру, о котором идет речь, действительно кратчайший. Но это даже не дорога, а давным-давно проложенная тропа «меж колосьев и трав». И автору этих строк ее, засыпанную щебнем, видеть не приходилось, хотя за 20 лет работы в «Липецкой газете» в качестве собственного корре- спондента по Измалковскому району не пропустил ни одного на его территории областного семинара по благоустройству. И еще. Несколькими машинами щебня или шла- ка на кратчайший путь не обойтись. Затраты будут серьезные, а у района и других благоустроительных проблем хватает. А теперь о другой дороге — асфальтированной, по которой ходит транспорт изМульгино в райцентр про- тяженностьюне вшесть, а около четырехкилометров. Отправляться по ней в Измалково пешком совсем не обязательно. На то есть автобусы, которые ходят ре- гулярно. Первый рейс—6.30, второй—14.25, третий 17.10. Ив церковь, поликлинику, прочие места всегда можно попасть. Так что с фельетоном ничего не получилось. Но автора письма винить не надо. У него свое видение ситуации. А разъяснить ее в реальности, встретив- шись с Вячеславом Тихоновичем, первейшее дело руководителей района. Рассеются ли сумерки на Звездной? Словно за стеной будут жить люди пятиэтажки, когда рядом построят новый дом Ирина Вишнева Истории с «уплотнительной застройкой» уже не раз публи- ковались на страницах «Ли- пецкой газеты». В очередной раз эта тема возникла в связи с обращением в редакцию жителей дома № 1 на улице Звездной в 12-м микрорайоне Липецка, которые сообщили, что почти впритык к стене их пятиэтажного дома ведется строительство 25-этажной «высотки». С северной стороны у нас всегда тень, которую добавляют и растущие у подъезда старые тополя. Электричество даже днем приходится включать. Солнышко в комнаты попадает только с южной стороны. Когда там построят высотку, для нас наступят сплошные сумерки, сетуют они. Особенно плохо придется собственникам квартир нижних этажей и тем, у кого все окна вы- ходят наюжную сторону. Возму- тило людейи уничтожение части тополей, берез и елей, росших на территории бывшего детского садика, которая была выкуплена под строительство высотки. К слову, у дома № 1 практи- чески нет двора — всего лишь крошечный клочок земли перед фасадом, со всех сторон ограни- ченный проезжими дорогами. — Ни детям, ни старикам воздухом свежим негде поды- шать. А с другой стороны дома теперь огромная стройка. С утра до вечера работают краны, при- езжают грузовики ссыпающие песок и щебенку, каждый день месят и льют бетон. В результате чего у многих людей началась аллергия, обострилась астма и другие хронические заболе- вания. Невозможно ни окна открыть, ни на балкон выйти, — рассказала Ольга П., квар- тира которой расположена на четвертом этаже. С 2017 года жители дома № 1 и окрестных домов, которых тоже не радует такое соседство, обращалиськ городскимвластям с просьбой отменить разрешение на строительство «высотки» (тог- да в проекте значилось только 16 этажей) и отдать бывший садик или хотя часть его помещений под клуб досуга пожилых людей. Но эта просьба не нашла отклика в сердцах чиновников. Писали и в прокуратуру, которая, кстати, долго не давала разрешения на продолжение стройки: видимо, на то были основания. С тех пор земля под бывшим садикомнесколько раз переходи- ла из рук в руки. Вновь стройка ожила в 2018 году. С приходом нового генерального подрядчика ООО СК «Сфера» проект здания «подрос» еще на несколько эта- жей. Теперь на этом месте воз- водится уже 25-этажный дом, а все обращенияжителей, которые просят хотя бы снизить этаж- ность здания до приемлемого уровня, по-прежнему остаются без внимания. Фото Ольги Беляковой Фото Геннадия Логунова Фото Ирины Вишневой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz