Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 123/26001/28 ИЮНЯ 2019 Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 5–9-й стр. Менеджмент»), в городе Данкове 2 школы (ООО «Горизонт» и СППК «Умелец»), в городе Задонске 2 школы («Новозадонское потребительское общество»), в городе Ельце 12 школ («Группа Компаний Фьюжн Менеджмент»), в Добринском районе 3 школы (ООО «Добринский общепит»), в Лебедянском районе 4 школы (ООО «Группа Компаний Фьюжн Менеджмент») (диаграмма 5.1). Питание обучающихся осуществляется на базе 400 пищеблоков, 343 из которых пол- ного цикла; 9 школьно-базовых столовых (обслуживают несколько школ); 65 буфета-раз- даточных. Диаграмма 5.1 Количество образовательных организаций, пользующихся услугами определенных фирм для организации питания обучающихся На протяжении последних трех лет наблюдается положительная динамика охвата горячим питанием, при этом охват двухразовым горячим питанием составил 57,8 % об- учающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (таблица 5.1). Таблица 5.1 Охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций в 2016 – 2018 годах, % Охват горячим питанием обучающихся в му- ниципальных общеобразовательных органи- зациях Охват двухразовым горячим питанием обу- чающихся в муниципальных общеобразова- тельных организациях 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 92,0 92,5 92,5 53,6 54,0 57,8 На постоянном контроле находится вопрос оборудования и оснащения помещений школьных столовых, повышения квалификации специалистов, связанных с внедрением современных методов управления и технологий в сфере школьного питания. При организации питания школьников используется принцип многоканального фи- нансирования: средства областного бюджета, средства родителей, овощи и фрукты, вы- ращенные на пришкольных участках. Общая сумма затрат областного бюджета на питание детей в образовательных ор- ганизациях в 2018 году составила 330 250,99 тыс. рублей (2017 г. – 329 022,47 тыс. руб.; 2016 г. – 291 384,97 тыс. руб.). В Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года №166-ОЗ «О социальной под- держке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» в 2018 году внесены изменения, предусматривающие увеличение размера социальных выплат на питание из расчета на одного обучающегося в день: – для учащихся в муниципальных и областных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредита- цию, для студентов областных профессиональных образовательных организаций, об- учающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением студентов с ограниченными возможностями здоровья, – 20 рублей; – для учащихся в муниципальных и областных общеобразовательных организациях (за исключением учащихся, находящихся на полном государственном обеспечении) и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, и из многодетных семей; слушателей по программам профессиональной подготовки, обучающихся за счет средств областного бюджета, – 40 рублей; – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и об- ластных общеобразовательных организациях (за исключением учащихся, находящихся на полном государственном обеспечении), в частных общеобразовательных организа- циях, имеющих государственную аккредитацию; студентов с ограниченными возмож- ностями здоровья областных профессиональных образовательных организаций – 80 рублей. Таким образом, в 2019 году общая сумма затрат областного бюджета на питание де- тей в образовательных организациях увеличится на 135 178,01 рубля и составит 465 428 тыс. рублей. При организации закупки продуктов питания в соответствии с Федеральным зако- ном от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» образователь- ные учреждения закупают продукцию, используя конкурентные способы определения поставщиков, – аукционы в электронной форме, в том числе совместные аукционы. На этапе рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах проверяется соответ- ствие участников закупки требованию об отсутствии в реестре недобросовестных под- рядчиков, исполнителей информации об участнике закупки. При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчики взаимодействуют преимущественно с произ- водителями или их официальными представителями. При исполнении контрактов на этапе приемки в учреждениях усилена работа по про- ведению экспертизы поставленного товара с привлечением ОГБУ «Липецкая облветла- боратория». Совместная работа по мониторингу качества и безопасности продукции осуществляется в целях пресечения некачественных поставок продуктов питания в об- разовательные учреждения, а также повышения степени ответственности поставщиков перед бюджетными организациями. В образовательных организациях разработаны программы производственного кон- троля, назначены лица, ответственные за организацию питания, которые обеспечивают контроль за исполнением действующего санитарного законодательства, контроль за условиями транспортировки, качеством поступающего сырья и пищевых продуктов, их хранением, за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд и кулинарных изделий, контроль за санитарным состоянием пищеблока, за организацией питания де- тей в столовой, контроль за исполнением меню, за соблюдением правил личной гигиены работников пищеблока. При возникновении претензии при приемке товара решается во- прос замены некачественной продукции, не нарушая режим питания в учреждении. Контроль за качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой на по- требительском рынке Липецкой области, осуществляет управление Роспотребнадзора по Липецкой области. Информация о выявлении и пресечении оборота фальсифициро- ванной продукции размещается на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (направление деятельности «Санитарный надзор»). В целях охраны здоровья обучающихся от некачественного и опасного продоволь- ственного сырья, оценки пригодности продукции, усиления ответственности производи- телей управлением образования и науки Липецкой области, муниципальными органами управления образованием заключены договоры с ОГБУ «Липецкая облветлаборатория» на оказание услуг по проведению лабораторных исследований продукции и сырья жи- вотного и растительного происхождения для определения соответствия поставляемой продукции ГОСТу на безвозмездной основе. Для усиления работы по повышению эффективности входного контроля качества продуктов питания, поставляемых в образовательные учреждения, и поддержания про- фессионального уровня должностных лиц, ответственных за осуществление входного контроля качества продуктов питания, в 2018 году проведены: – межведомственное совещание «О повышении мер контроля качества закупаемых продуктов питания для организаций социальной сферы», – семинар «Организация лабораторного мониторинга качества и безопасности про- дуктов питания, закупаемых образовательными организациями Липецкой области». В образовательных учреждениях Липецкой области внедрена и функционирует си- стема по управлению безопасностью пищевых продуктов, обеспечивающая контроль на всех этапах пищевой цепочки, а также реализации и хранения продуктов (система ХАССП). В целях совершенствования и неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемио- логических требований к организации школьного питания в большинстве муниципальных образований созданы районные и школьные комиссии с привлечением родителей по осуществлению постоянного контроля и координации организации питания учащихся образовательных организаций. В 2017 - 2018 учебном году в школах Липецкой области продолжилось внедрение проекта «Здоровый школьник». Представители образовательных учреждений совместно с диетологами разработали специальное меню для школ, участвующих в проекте. В него добавлены кисломолочные напитки (источник кальция и бифидо-, лактобактерий, улуч- шающих пищеварение), соки, различные каши, супы, рыба, овощные салаты; сведены к минимуму кондитерские изделия, увеличивающие калорийность меню. Школьники, родители на классных часах, общешкольных собраниях обучились осно- вам правильного питания. Родители пересмотрели организацию питания в своих семьях. Основой фиксации результатов реализации проекта на каждом его этапе является мониторинг состояния здоровья обучающихся. В рамках проекта «Здоровый школьник» в 2017 - 2018 учебном году специалистами Центра Здоровья обследованы обучающиеся 1–11 классов школ Елецкого района, г. Ельца и школы № 29 г. Липецка. Обследования включали в себя измерение соотношения веса и роста ребят, компьютерные исследо- вания процента мышечной массы, разнообразные специализированные обследования у узких специалистов лечебных учреждений. По данным мониторинга, наблюдается по- ложительная динамика состояния здоровья школьников, уменьшилась заболеваемость и пропуски учебных занятий по причине болезни. Администрацией области принято решение реализовывать проект «Здоровый школьник» во всех общеобразовательных организациях региона. Раздел 6. образование, воспитание и развитие детей (в том числе детей мигрантов и детей-инвалидов) В Липецкой области реализуется комплекс мер по обеспечению безопасности обра- зовательных организаций, предусматривающий пожарную безопасность и антитеррори- стическую защищенность объекта, ликвидацию аварийности, соответствие санитарным требованиям и нормам, состояние инженерно-технической укрепленности. Для реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, пре- сечение противоправных посягательств на жизнь, здоровье учащихся и персонала образовательных учреждений, в целях повышения антитеррористической защищен- ности учреждений образования от угроз криминального характера и террористических угроз, а также во исполнение постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 года № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объ- ектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объ- ектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (тер- риторий)» из областного бюджета была предоставлена субсидия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций в сумме 12 млн. рублей (2017 г. – 26 076,02 тыс. руб.). Выделенные средства направлены на оснащение общеобразовательных организаций инженерно-техническими средствами охраны (системой видеонаблюдения, оснащением тревожной кнопкой и ограждением территории). Антитеррористическая защищенность учреждений образования Липецкой области обеспечивается: – телефонной связью; оснащены все образовательные учреждения области; – прямой связью с органами МВД (Росгвардии); – системами видеонаблюдения; – ограждением по всему периметру здания; – наружным освещением территории организации (таблица 6.1). Таблица 6.1 Состояние антитеррористической защищенности учреждений образования в 2017 - 2018 годах Инженерно-технические средства охраны 2017 г. 2018 г. Телефонная связь 100% 100% Кнопка тревожной сигнализации (вывод сигнала на пульт Росгвардии и ЧОП) Росгвардия ЧОП Росгвардия ЧОП 56,5 % 16,7 % 80,5 % 19,5 % Система видеонаблюдения 67 % 79,5 % Наличие ограждения 97,2 % 97,9 % Наружное освещение 100 % 100 % Обеспечение охраны (ЧОП, штатные сотрудники) ЧОП Штатные сотруд- ники ЧОП Штатные сотруд- ники 29,2 % 70,8 % 22,7 % 77,3 % Доступность дошкольных образовательных организаций В 2018 году на территории Липецкой области функционировалот 442 организации (2017 г. – 443 организации), осуществляющие образовательную деятельность по обра- зовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: 320 муниципальных детских садов (48,3 тыс. чел.); 110 муниципальных школ с 225 дошколь- ными группами (4,1 тыс. чел.); 12 частных образовательных организаций, 514 индивиду- альных предпринимателей в сфере дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием по области составил 68,4 % (2017 г. – 68,1; 2016 г. – 69,2 %). В течение 2018 года продолжилась работа по обеспечению доступности дошкольно- го образования. Обеспечена 100 % доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Доступность дошкольного образования для детей младше 3 лет по области составила 82,9 % (2017 г. – 90,6 %; 2016 г. – 87,7 %). В 15 из 20 муниципаль- ных образований обеспечена 100-процентная доступность, за исключением Елецкого (92,7 %), Измалковского (87,6 %), Лебедянского (84,8 %), Липецкого (65,8 %) муници- пальных районов и г. Липецка (74,6 %). По данным региональной базы «Электронный детский сад», в этих муниципалитетах 1 519 детей не обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях (2017 г. – 800 чел.; 2016 г. – 1 129 чел.). В целях обеспечения местами в детских садах детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с 2018 года Липецкая область участвует в федеральном проекте по созданию новых мест для данной категории детей в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. На 2018–2019 годы в федеральном бюджете бюджету Липецкой области предусмотрены иные межбюджетные трансферты в объеме 405,14 млн. рублей, в областном – 297,5 млн. рублей. Средства направлены на создание 945 новых мест за счет строительства 7 ясельных корпусов по 135 мест каждый к действующим детским садам го- рода Липецка. В 2018 году начато строительство объектов, ввод планируется на 2019 год. Кроме того, в 2018 году велось строительство детского сада на 80 мест в с. Измал- ково Измалковского муниципального района, реконструкция детского сада в с. Лавы Елецкого муниципального района с созданием 60 дополнительных мест, строительство детского сада на 350 мест в микрорайоне «Елецкий» г. Липецка, работы завершаются, ввод в эксплуатацию объектов также планируется в 2019 году. В декабре 2018 года утвержден региональный паспорт проекта «Содействие заня- тости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» региональной программы «Демография», в который включены мероприятия по созданию 1 380 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях: 2019 год – 135 мест; 2020 год – 835 мест; 2021 год – 410 мест. В 2019 – 2021 годах в 3 муниципальных образованиях области планируется провести мероприятия по строительству и реконструкции дошкольных образовательных органи- заций (таблица 6.2). На эти цели из федерального бюджета бюджету Липецкой области предусмотрена субсидия более 898,2 млн. рублей: 2019 год – 361,6 млн. рублей; 2020 год – 383,1 млн. рублей; 2021 год – 153,5 млн. рублей. Таблица 6.2 Строительство и реконструкция дошкольных образовательных организаций в 2019 – 2021 годах Муниципальное образование Мероприятие Количе- ство мест Сроки строительства Липецкий муници- пальный район Строительство ясельного корпуса для НОШ с. Ленино 135 2019 год г. Липецк Строительство ясельного корпуса для ДОУ №113 135 2019 – 2020 годы Строительство ДОУ в мкр. «Звездный» 350 2019 – 2020 годы Строительство ДОУ в мкр. 32-33 350 2019 – 2020 годы Строительство ДОУ в мкр. 30-31 350 2020 – 2021 годы Елецкий муници- пальный район Строительство ясельного корпуса для ДОУ п. Солидарность 60 2021 год В 2018 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Липец- кой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» на условиях софинансирования из федерального, област- ного и местных бюджетов в 7 дошкольных образовательных организациях созданы не- обходимые условия для обеспечения услугами дошкольного образования детей-инвали- дов, проведены работы по созданию архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов, оборудование санитарно-ги- гиенических помещений, переоборудование и приспособление кабинетов), приобретено специальное учебное, реабилитационное, обучающее оборудование. Дети-инвалиды принимаются в дошкольные образовательные организации во внео- чередном порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, а также детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за детьми с туберкулезной интоксикацией, об- учающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реа- лизующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. В соответствии с региональной Программой переселения Липецкой области оформ- ление и прием детей участников Государственной программы в детские сады осущест- вляются на основании общей очередности, как и для граждан Российской Федерации. Общее образование Региональная система общего образования представлена 283 образовательными ор- ганизациями со 109 филиалами, в том числе 40 малокомплектными школами, 110 школа- ми с дошкольными группами. Кроме того, в области функционируют 10 школ-интернатов с одним филиалом, 7 негосударственных общеобразовательных организаций. В общеобразовательных организациях в 2018 - 2019 учебном году обучается 120 705 школьников (2017 - 2018 уч. г. – 118 807 чел.; 2016 - 2017 уч. г. – 115 470 чел.). Для 10 823 обучающихся (2017 г. – 10 548 чел.; 2016 г. – 10 305 чел.) транспортную доступность образовательных организаций обеспечивают 275 единиц школьного ав- тотранспорта (2017 г. и 2016 г. – 274) по 451 маршруту (2017 г. – 438, 2016 г. – 430). Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на всех школьных автобусах установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/ GPS и тахографы. Согласно постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об ут- верждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» для осущест- вления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. В целях обновления парка школьного автотранспорта в областном бюджете в 2018 году была предусмотрена субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации в размере 13,550 млн. рублей, что позво- лило произвести замену 10 АТС (2017 г. – 13; 2016 г. – 42) и выполнить требования феде- рального законодательства. Поэтапная ликвидация второй смены и сокращение степени износа общеобразова- тельных организаций осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Об- разование», участия в федеральных проектах Минпросвещения, Минстроя, Минсельхоза и предоставления субсидий местным бюджетам на капитальные ремонты и реконструк- цию школ в рамках областной программы управления строительства и архитектуры Ли- пецкой области. С 2016 года Липецкая область принимает участие в реализации федерального про- екта, направленного на создание новых мест в общеобразовательных организациях. За 2016 – 2018 годы введено 4 612 новых мест: 2018 год – 800; 2017 год – 2 080; 2016 год – 1 732. С увеличением общей численности обучающихся отмечается положительная ди- намика снижения обучения во вторую смену (таблица 6.3). Таблица 6.3 Динамика снижения обучения во вторую смену в 2016 – 2018 годах 2016 г. 2017 г. 2018 г. Количество образовательных организаций 63 56 51 Количество обучающихся во вторую смену 13261 12449 12334 Доля обучающихся общеобразовательных органи- заций, занимающихся во вторую смену, % 12,1 10,70 10,4 В области продолжает развиваться региональная система оценки качества об- разования. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2018 году была проведена для 4 654 выпускников текущего года (2017 г. – 4 485 чел.; 2016 г. – 4 781 чел.). Количество участников государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена – 160 человек; количество обучающихся с ОВЗ – 81 человек. Результаты ЕГЭ выпускников Липецкой области по 14 предметам остаются стабиль- но высокими (таблица 6.4). Таблица 6.4 Результаты ЕГЭ по Липецкой области в 2016 – 2018 годах № Предмет Средний балл по ЕГЭ 2016 г. 2017 г. 2018 г. 1 Русский язык 71,17 70,66 71,4 2 Математика (профильная) 49,50 49,34 50,5 3 Физика 52,97 55,47 54,2 4 Химия 62,43 60,35 63,7 5 Информатика 53,57 59,18 60,4 6 Биология 57,80 59,54 57,6 7 История 53,08 54,84 55,6 8 География 53,95 59,37 61,1 9 Английский язык 70,84 68,29 68,4 10 Немецкий язык 62,25 65,57 70,7 11 Французский язык 72,55 76,60 90,3 12 Обществознание 56,28 59,81 60,9 13 Литература 58,71 56,14 62,3 14 Испанский язык - 85,00 - В 2018 году 11,1 % учащихся показали низкий уровень знаний по отдельным пред- метам. По результатам ЕГЭ 483 выпускника (около 10,4% от общего количества выпуск- ников) показали высокий уровень знаний по отдельным предметам, набрали от 91 до 100 баллов, в том числе 12 выпускников получили по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку и 10 выпускников – по химии (общее количество участников ЕГЭ, получивших 100 баллов в 2017 г., – 23 чел., в 2016 г. – 17 чел.). Пятая часть всех выпускников (20,7 %) имеют высо- кие результаты ЕГЭ (85 – 100 баллов) по нескольким предметам (таблица 6.5). В соответствии с аналитическим отчетом Рособрнадзора по результатам проведения комплексного анализа данных по оценке качества образования выпускники Липецкой области входят в пятерку лидеров по поступлению в организации высшего профессио- нального образования. Таблица 6.5 Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательных организаций в 2016 – 2018 годах Предмет Количество участ- ников ЕГЭ, человек Количество выпуск- ников, набравших 85 – 100 баллов, человек Доля выпускников, набравших 85 – 100 баллов, % Количество выпуск- ников, набравших 100 баллов, че- ловек 2016 г.2017 г.2018 г.2016 г.2017 г.2018 г.2016 г.2017 г.2018 г.2016 г.2017 г.2018 г. Русский язык 4724 4364 4671 1272 1167 1378 26,9 26,7 29,5 7 13 12 Математика (про- фильная) 3641 3368 3218 80 79 84 2,2 2,3 2,6 1 1 0 Физика 1311 1350 1318 23 0 57 1,8 6,2 4,3 0 0 0 Химия 561 567 596 56 66 122 10,0 11,6 20,5 4 2 10 Информатика и ИКТ 190 199 246 11 29 35 5,8 14,6 14,2 0 1 0 Биология 776 750 764 84 69 69 10,8 9,2 9,0 0 0 0 История 933 876 864 62 52 44 6,7 5,9 5,1 2 0 0 География 86 76 106 3 4 9 3,5 5,3 8,5 0 0 0 Английский язык 457 398 461 162 118 124 35,5 29,6 26,9 1 0 0 Немецкий язык 28 21 20 8 7 6 28,6 33,3 30,0 0 0 0 Французский язык 11 10 3 4 4 3 36,4 40,0 100,0 0 0 0 Обществознание 2850 2565 2619 96 180 293 3,4 7,0 11,2 1 4 0 Испанский язык 0 1 0 1 100,0 0 0 0 Литература 249 241 249 13 9 20 5,2 3,70 8,0 1 2 0 В 2018 году выпускники 9-х классов школ области в форме основного государствен- ного экзамена и государственного выпускного экзамена сдавали два обязательных предмета (русский язык и математика) и 11 предметов по выбору (биология, физика, химия, география, история, обществознание, информатика, иностранные языки, литера- тура). Высокое качество знаний выпускники 9 классов продемонстрировали по русскому языку, химии, английскому языку, французскому языку, литературе (таблица 6.6). Таблица 6.6 Результаты ОГЭ выпускников 9-х классов в 2016 – 2018 годах Предмет 2016 г. 2017 г. 2018 г. Коли- чество участ- ников Успе- вае- мость, % Каче- ство, % Коли- чество участ- ников Успе- вае- мость, % Каче- ство, % Коли- чество участ- ников Успева- емость, % Каче- ство, % Русский язык 9692 99,62 70,84 9834 99,82 70,98 9854 97,86 70,38 Математика 9671 99,59 64,90 9822 99,58 63,80 10183 93,05 61,29 Физика 1246 94,86 60,99 1116 99,91 70,16 1141 96,32 68,54 Химия 1253 94,33 70,23 1267 100,00 83,11 1285 97,67 81,33 Информатика 1315 93,61 62,96 1978 99,80 67,04 1993 96,24 66,39 Биология 3776 91,90 47,7 3469 99,86 57,95 3503 96,89 57,32 История 649 83,36 48,23 405 100,00 63,46 429 92,07 59,90 География 2857 86,42 50,54 3218 99,69 66,5 3294 94,69 64,45 Английский язык 572 95,63 78,5 591 100,00 86,13 599 98,16 84,97 Немецкий язык 37 81,08 48,65 34 100,00 64,71 36 94,44 61,11 Французский язык 16 93,75 81,25 9 100,00 88,89 9 100,00 88,89 Обществозна- ние 7164 87,45 41,07 7218 99,72 67,80 7248 97,32 67,50 Литература 228 83,77 54,82 170 100,00 73,53 174 95,98 70,69 В соответствии с федеральным законодательством в 2018 году установлены компен- сации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государ- ственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. На эти цели в бюджете области предусмотрено более 6,5 млн рублей. Новшеством 2018/2019 учебного года стало итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации в 9 классе. На базе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» проведена подготовка более 700 специалистов для организации и проведения итогового собеседования в об- разовательных организациях, которые будут выполнять функции экзаменатора-собесед- ника и эксперта по проверке ответов участников итогового собеседования. В 2018 году регион продолжил реализацию мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Раз- витие образования Липецкой области». Реализация Программы позволила сформиро- вать инфраструктуру поддержки школ и учителей, работающих в сложных социальных условиях; обеспечить стратегический характер планирования работы образовательных организаций, ориентацию не только на актуальную ситуацию, но и на развитие потенциа- ла, обеспечение ресурсов для достижения улучшений. Основными показателями мониторинга образовательных результатов учащихся школ – участников программы (100 общеобразовательных организаций региона) стали резуль- таты, полученные выпускниками в рамках государственной итоговой аттестации по основ- ным предметам: русский язык, математика. Значительная положительная динамика сред- него балла по русскому языку выявлена в 25 % образовательных организациях. Снизилась доля обучающихся, не преодолевших минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку. Данные государственной итоговой аттестации за уровень среднего общего образо- вания по математике свидетельствуют о значительной положительной динамике данного показателя (повышение среднего балла с 40,35 до 45,21). Обращает на себя внимание значительное снижение количества обучающихся, не преодолевших минимальный порог на ЕГЭ по математике, с 22,95 % до 9,97 %. В рамках мероприятия 4 государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объ- единений» созданы региональный и информационно-библиотечные центры в каждом муниципальном образовании области (таблица 6.7). Таблица 6.7 Сеть информационно-библиотечных центров Липецкой области 2017 г. 2018 г. Региональный информационный библиотечный центр – ГАУДПО ЛО «Институт развития образо- вания» Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средней общеобразовательной школы имени ученого-слависта, академика А.М. Селищева с. Волово Воловского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение «Лицей № 5 г. Ельца» Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Доброе имени М.И. Третьяковой Добровского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение гимназия № 19 им. Н.З. Попови- чевой г. Липецка Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение лицей с. Долгоруково Долгору- ковского муниципального района Липецкой об- ласти Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Измалково Измалковского муници- пального района Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Данкова Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красное Краснинского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение «Лицей № 1» п. Добринка Липец- кой области Муниципальное бюджетное общеобразова- тельное учреждение им. Л.Н. Толстого Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муници- пального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя школа с. Становое Ста- новлянского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Задонска Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных пред- метов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение «Гимназия № 1 имени Н.И. Бор- цова» города Лебедянь Лебедянского муници- пального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение лицей с. Хлевное Хлевенского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сырское Липецкого муниципального района Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области имени Ге- роя Советского Союза М.П. Константинова Муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Чаплыгина Чаплыгинского му- ниципального района Липецкой области Россий- ской Федерации За 2 года участия в проекте на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» прошли повышение квалификации с использованием системы электронного обучения педагоги Липецкой области (2018 г. – 949 чел.; 2017 г. – 845 чел.) и субъектов РФ (2018 г. – 2 209 чел.; 2017 г. – 3 323 чел.). Профессиональное образование Система среднего профессионального образования Липецкой области представ- лена 30 профессиональными образовательными организациями, из них 26 подведом- ственны управлению образования и науки Липецкой области, 4 подведомственны управ- лениям здравоохранения (2), культуры и туризма Липецкой области (2) (рис. 6.1). В целях подготовки высококвалифицированных кадров для экономики региона си- стема профессионального образования за последние годы претерпела оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций. Материально-техническая база и кадровый потенциал профессиональных образовательных организаций был аккуму- лирован в 26 подведомственных управлению образования и науки Липецкой области профессиональных образовательных организациях. При этом следует отметить, что кон- тингент обучающихся сохранился на прежнем уровне. Рисунок 6.1 Сеть учреждений среднего профессионального образования В настоящее время в профессиональных образовательных организациях Липецкой области обучается 21 259 человек, из них за счет средств областного бюджета 17 522 человека и с полным возмещением затрат 3 737 человек (диаграмма 6.1). В професси- ональных образовательных организациях, подведомственных управлению культуры и туризма Липецкой области (Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова и Елецкий государственный колледж искусств им. Т.Н. Хренникова) с 1 сентября 2018 года обучается 733 студента. Из них 56 обучающихся относятся к социальной категории сту- дентов (44 чел. – из малообеспеченных и/или многодетных семей, 7 чел. – из категории детей инвалидов или с ОВЗ, 8 чел. – детей–сирот или оставшихся без попечения родите- лей).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz