Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 123/26001/28 ИЮНЯ 2019 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр. этом случае устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Фе- деральным законом № 166-ФЗ, в том числе детям-инвалидам. По состоянию на 31 декабря 2018 года средний размер социальной пенсии де- тям-инвалидам составил 12 432,44 рубля; детям, потерявшим одного из кормильцев, – 5 180,24 рубля; детям, потерявшим обоих родителей или одинокую мать, – 10 360,52 рубля (таблица 2.11). Таблица 2.11 Количественные и качественные характеристики социальных пенсий в 2016 – 2018 годах Год Количество получателей Средний размер, руб. Социальные пенсии, установленные детям-инвалидам 2016 4079 11903,51 2017 4171 12082,06 2018 4294 12432,44 Социальные пенсии детям, потерявшим одного из родителей 2016 6808 4959,85 2017 6992 5034,25 2018 6938 5180,24 Социальные пенсии детям, потерявшим обоих родителей или одинокую мать 2016 990 9919,73 2017 1022 10068,53 2018 982 10360,52 В целях дополнительной социальной поддержки детей, родители которых неиз- вестны, в 2017 году в законодательство о пенсионном обеспечении были внесены из- менения: в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспече- нии в Российской Федерации» с 1 января 2018 года установлен новый вид социальной пенсии – социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, на весь период, в течение которого ребенок является нетрудоспособным, и до момента его усыновления. Таким образом, права детей, родители которых неизвестны, в сфере пенсионного обе- спечения были приравнены к правам детей, потерявших обоих или единственного кор- мильца. В 2018 году такой вид социальной поддержки оказан 17 детям (средний размер пенсии составил 10 360,52 рубля). Нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца действующее законода- тельство предусматривает страховые пенсии по случаю потери кормильца и пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению. Нетрудоспо- собными членами семьи умершего кормильца признаются дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и вну- ки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образова- тельным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обуче- ния, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. В 2018 году средний размер страховой пенсии детям, потерявшим одного из ро- дителей, не достигшим возраста 18 лет, составил 5 346,50 рубля; детям, потерявшим одного из родителей, старше возраста 18 и не достигшим 23 лет, обучающимся по очной форме, – 6 417,44 рубля; детям, потерявшим обоих родителей или одинокую мать, – 13 602,66 рубля (таблица 2.12). Таблица 2.12 Количественные и качественные характеристики страховых пенсий по случаю потери кормильца в 2016 – 2018 годах Год Количество получателей Средний размер, руб. Страховые пенсии детям, потерявшим одного из родителей, не достигшим возраста 18 лет 2016 3763 4558,62 2017 4092 5030,82 2018 3328 5346,50 Страховые пенсии детям, потерявшим одного из родителей, старше возраста 18 и не достигшим 23 лет, обучающимся по очной форме 2016 641 5049,75 2017 590 5588,14 2018 1357 6417,44 Страховые пенсии детям, потерявшим обоих родителей или одинокую мать 2016 111 11742,07 2017 120 12210,19 2018 118 13602,66 В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци- альной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам устанавливается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), размер которой в 2018 году составил 2 647,54 рубля (таблица 2.13). Таблица 2.13 Ежемесячная денежная выплата детям-инвалидам в 2016 – 2018 годах Год Количество получателей Средний размер, руб. 2016 4007 2397,59 2017 4132 2527,06 2018 4264 2647,54 В целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» неработающим трудоспособным лицам из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, установлены ежемесячные выплаты в размере 5 500 рублей, а другим лицам – в размере 1 200 рублей. По состоянию на 01 января 2019 года уход за детьми-инвалида- ми осуществляют 2 444 родителя (усыновителя), 20 опекунов (попечителей), 923 других лица (таблица 2.14). Таблица 2.14 Трудоспособные лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в 2016 – 2018 годах, человек По состоянию на Родители (усыновители) Опекуны (попечители) Другие лица 01.01.2017 2169 26 884 01.01.2018 2317 22 908 01.01.2019 2444 20 923 В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ лицам, являющимся получате- лями страховой пенсии по старости (инвалидности), на иждивении которых находятся дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположен- ных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности. В 2018 году средний размер страховой пенсии по старости пенсионеров, имеющих одного иждивенца, составил 13 977,72 рубля, двух иждивенцев –14 562,86 рубля, трех иждивенцев – 15 525,89 рубля (таблица 2.15). Таблица 2.15 Количественные и качественные характеристики пенсий пенсионеров по старости, имеющих иждивенцев, в 2016 – 2018 годах Одного Двух Трех и более Год Числен- ность Средний размер, руб. Год Числен- ность Средний размер, руб. Год Числен- ность Средний размер, руб. 2016 8012 11679,06 2016 661 12512,22 2016 116 13484,47 2017 7717 12810,64 2017 658 13293,16 2017 104 14316,04 2018 7846 13977,72 2018 687 14562,86 2018 117 15525,89 В 2018 году средний размер страховой пенсии по инвалидности пенсионеров, име- ющих одного иждивенца, составил 9 013,29 рубля, двух иждивенцев – 10 312,19 рубля, трех иждивенцев – 11 888,39 рубля (таблица 2.16). Таблица 2.16 Количественные и качественные характеристики пенсий пенсионеров по инвалидности, имеющих иждивенцев, в 2016 – 2018 годах Одного Двух Трех и более Год Числен- ность Средний размер, руб. Год Числен- ность Средний размер, руб. Год Числен- ность Средний размер, руб. 2016 4423 7648,95 2016 1485 9211,31 2016 367 10656,88 2017 4136 8339,97 2017 1404 9504,98 2017 354 10772,28 2018 3968 9013,29 2018 1377 10312,19 2018 373 11888,39 В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О госу- дарственной социальной помощи» территориальные органы Пенсионного фонда Рос- сийской Федерации осуществляют установление федеральной социальной доплаты к пенсии с учетом величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соот- ветствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Величина прожиточного минимума пенсионера в Липецкой области в целях установления социальной доплаты к пенсии в 2018 году со- ставляла 8 620 рублей (2017 г. – 8 540 руб.; 2016 г. – 8 600 руб.). Региональным законодательством установлены дополнительные выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов. На основании Закона Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О по- собии на ребенка» семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в области, имеет право на ежемесячное пособие на ребенка. Размер пособия на детей-инвалидов в 2018 году составлял 605 рублей, размер пособия с 1 января 2019 года увеличен до 630 рублей. В соответствии с Законом Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О го- сударственной социальной помощи» малоимущие семьи, в том числе с детьми-инвали- дами, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, имеют право на государ- ственную социальную помощь в виде социального пособия. Данная мера социальной поддержки является адресной и назначается на три месяца с месяца обращения. Раз- мер социального пособия устанавливается в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи, но не более 300 руб. в месяц в расчете на одного человека. Согласно Закону Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах со- циальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная помощь. Материальная помощь предоставляется лицу, сопровождающему на лечение ребенка за пределы области по направлению исполнительного органа государственной власти об- ласти в сфере здравоохранения, в размере не более 8 000 рублей. В 2018 году в соответствии с Законами Липецкой области от 05 июля 1997 года № 72-ОЗ «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области» и от 28 марта 2009 г. № 259-ОЗ «О социальных поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерации и Липецкой областью» были предусмо- трены виды стимулирования для замещающих родителей на каждого приемного ребен- ка-инвалида в размере 3 136 рублей. Государственная социальная помощь малоимущим семьям В соответствии с действующим законодательством социальная помощь малоиму- щим гражданам оказывается с учетом среднедушевого дохода семьи в виде денежных выплат и натуральной помощи. В 2018 году адресную помощь получили 30 907 граждан на сумму 54,08 млн. рублей, что составило 90,5 % к уровню предыдущего года (в 2017 г. – 34 148 граждан на сумму 60,3 млн. руб.; 2016 г. – 34 255 граждан на сумму 63,5 млн. руб.). В целом в области количество получателей адресной помощи сократилось на 9,5, при этом в ряде муниципальных образований возросло количество обращений за помо- щью граждан из числа многодетных, малоимущих семей; студентов, желающих получать социальную стипендию. Одной из причин сокращения числа получателей адресной помощи является за- ключение социальных контрактов, что позволяет малоимущим гражданам преодолеть трудную жизненную ситуацию. В соответствии с порядком государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причи- нам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установлен- ного в области, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (таблица 2.17). Таблица 2.17 Государственная социальная помощь на основании социального контракта Единовременное социальное пособие в размере 25 000 рублей и предоставляется на реализацию одного из мероприятий: Ежемесячное социальное пособие устанав- ливается в размере 1000 рублей на каждого члена семьи, но не более 3000 рублей, предо- ставляется на: ведение личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства на поиск работы осуществление индивидуальной предпринима- тельской деятельности на организацию сельскохозяйственного потре- бительского кооператива и (или) вступление в сельскохозяйственный потребительский коо- ператив прохождение профессиональной подготовки или переподготовки приобретение крупного рогатого скота молоч- ного направления в размере 50 000 рублей Количество социальных контрактов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 15 % – с 380 до 448 (2016 г. – 199). С 2014 года социальный контракт с органами соци- альной защиты населения заключили 1 243 семьи на сумму 33,5 млн. рублей (диаграмма 2.3). Диаграмма 2.3 Количество заключенных социальных контрактов в 2014 – 2018 годах В области установлены дополнительные меры социальной поддержки для отдель- ных категорий населения исходя из принципа нуждаемости. В соответствии с Законом Липецкой области от 02 декабря 2004 года №141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» меры социальной поддержки направ- ляются на цели социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальная поддержка предостав- ляется: в случаях: – имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, ката- строфами и другими ситуациями чрезвычайного характера, – в размере двадцати тысяч рублей; – экстренного ремонта жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии, – в размере стоимости ремонтных работ, но не более десяти тысяч рублей; – экстренного ремонта находящихся в аварийном состоянии систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, – в размере стоимости ремонтных работ, но не более восьми тысяч рублей; на возмещение: – расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения, – в размере стоимости расходов по найму жилого помещения, подтвержденных документами, в случае их отсутствия – в размере 550 ру- блей в сутки и расходов на выплату суточных в размере 100 рублей за каждый день про- живания, но не более восьми тысяч рублей; – расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемо- диализом, в размере десяти тысяч рублей – для проживающих в городских округах город Липецк, город Елец, в размере двадцати пяти тысяч рублей – для проживающих в других муниципальных образованиях Липецкой области; на приобретение: – бытовой техники (холодильники, газовое оборудование) в целях удовлетворения личных бытовых нужд – в размере стоимости бытовой техники, но не более восьми тысяч рублей; – одежды и обуви, в том числе для подготовки детей к школе, – в размере возмеще- ния расходов или стоимости одежды и обуви, но не более пяти тысяч рублей; – предметов первой необходимости: постельных принадлежностей, туалетных при- надлежностей (туалетное мыло, хозяйственное мыло, зубная щетка, зубная паста, кре- мы, шампунь, расчески), стирально-моющих средств – в размере одной тысячи рублей; – продуктов питания – в размере одной тысячи рублей или, при обращении граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних или нетрудоспособных членов семьи, в размере одной тысячи рублей на каждого члена семьи, но не более трех тысяч рублей; – продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) детям-инвалидам в воз- расте до 14 лет включительно к новогодним каникулам – в размере трехсот рублей; – продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения, – в размере возме- щения расходов, но не более четырехсот рублей; – средств реабилитации после перенесенных заболеваний, средств санитарии и лич- ной гигиены – в размере возмещения расходов, но не более пяти тысяч рублей. В 2018 году материальная помощь выплачена 7 173 семьям на сумму 35,1 млн. ру- блей (2017 г. – 7 177 семьям на сумму 32,55 млн. руб.; 2016 г. – 7 176 семьям на сумму 29,1 млн. руб.). Меры поддержки многодетных семей В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О со- циальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» многодетной семьей считается семья, которая име- ет в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных роди- телей), трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в приемную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных учреждениях, и в возрасте до 21 года, проходящих военную службу по призыву. С 2016 года количество многодетных семей увеличилось на 16,8 %. По состоянию на 01 января 2019 года в Липецкой области проживает 13 329 многодетных семей, в кото- рых воспитывается 43 780 детей (диаграмма 2.4, таблица 2.18). Диаграмма 2.4 Количество многодетных семей в 2016 – 2018 годах Таблица 2.18 Количество многодетных семей в Липецкой области в 2016 – 2018 годах 2016 г. 2017 г. 2018 г. Количество Количество Количество семей детей семей детей семей детей 11414 37513 12453 40930 13329 43780 В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О со- циальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» органами социальной защиты населения Липецкой области предоставляются многодетным семьям следующие меры социальной поддерж- ки: – оплата за жилое помещение (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного в области) и коммунальных услуг (хо- лодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных испол- нительным органом государственной власти области в сфере энергетики и тарифов) – в размере 30 процентов для семей с тремя детьми, в размере 50 процентов для семей с 4 – 6 детьми и в размере 100 процентов для семей с 7 и более детьми; – оплата в размере 50 процентов стоимости газификации малоимущим многодет- ным семьям, нуждающимся в газификации жилья; – компенсация стоимости подключения жилого помещения, принадлежащего на пра- ве собственности, к централизованной системе холодного водоснабжения – в размере 50 процентов от фактических затрат, но не более 20,0 тыс. рублей малоимущим много- детным семьям; – оплата в размере 30 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, уста- новленных для продажи населению, многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления; – предоставление бесплатного проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам ре- гулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государствен- ную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных об- разовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в возрасте до 24 лет. В целях поддержки многодетных семей Липецкой области при рождении троих или более детей одновременно предоставляется единовременная социальная выплата в размере 1200,0 тыс. рублей. Семьям с высокой иждивенческой нагрузкой предоставляется единовременная де- нежная выплата в размере 900,0 тыс. рублей многодетным семьям, имеющим 10 и более детей, на приобретение транспортного средства. Лицам, награжденным орденом «Родительская слава», предоставляются за счет средств областного бюджета следующие меры социальной поддержки: – денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты жилого помещения и комму- нальных услуг; – ежемесячная денежная выплата на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте в размере 250 рублей; – компенсация в размере 50 процентов стоимости газификации жилого помещения. Лицам, награжденным медалью ордена «Родительская слава», предоставляется еди- новременное денежное вознаграждение в размере 50,0 тыс. рублей. В целях поощрения многодетных семей, развития семейной экономики, укрепления авторитета семьи и базовых семейных ценностей, улучшения демографической ситу- ации в Липецкой области с 2011 года проводится публичный конкурс на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей (постановление администрации Ли- пецкой области от 31 декабря 2010 года № 496 «О проведении публичного конкурса на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей»). Победитель и призеры конкурса получают микроавтобус, два автомобиля и комплекты бытовой техники. Ежегодно с целью поощрения семей с детьми и повышения ее престижа проводится открытый публичный конкурс на определение лучшей семьи года среди населения, уча- стие в которых принимают также и многодетные семьи (постановление администрации Липецкой области от 29 июля 2014 года № 325 «Об утверждении Положения о проведе- нии публичного конкурса на определение лучшей семьи года среди населения»). В на- граду победители и призеры получают микроавтобусы, легковые автомобили и комплек- ты бытовой техники. С целью морального и материального поощрения родителей многодетных семей присуждается областная премия родителям многодетных семей, постоянно прожива- ющим в Липецкой области, состоящим в зарегистрированном браке не менее 15 лет, за рождение и воспитание детей, создание условий для их воспитания и развития, со- хранение и укрепление семейных традиций, ценностей семейной жизни, материнства, отцовства, которые должны быть подтверждены: хорошей и отличной успеваемостью детей по учебным предметам, отсутствием дисциплинарных нарушений, постоянным ак- тивным участием и успехами родителей и детей в различных видах общественно значи- мой деятельности (трудовой, культурной, спортивной, общественной), наличием соци- ально-бытовых условий. Ежегодно присуждается 25 премий в размере 50,0 тыс. рублей. С 1 января 2019 года размер премии увеличен с 50,0 до 100,0 тыс. рублей. РАЗДЕЛ 3. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей В рамках реализации подпрограмм государственной программы Липецкой об- ласти «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» в 2018 году 289 молодым семьям предоставлены со- циальные выплаты на приобретение (строительство) жилья на 219,0 млн. рублей за счет федерального (62,0 млн. руб.) и областного (157,0 млн. руб.) бюджетов. 217 молодым семьям предоставлены социальные выплаты на погашение ипотечного кредита в связи с рождением ребенка на сумму 110,6 млн. рублей (областной бюджет) (таблица 3.1). Таблица 3.1 Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья в 2016 – 2018 годах Год Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство жилья) Предоставление социаль- ной выплаты на погашение ипотечного кредита в связи с рождением ребенка количество семей финансирова- ние, млн. руб. средства фе- дерального бюджета, млн. руб. средства областного бюджета, млн. руб. количество семей финансирова- ние (областной бюджет), млн. руб. 2016 546 347,7 98,7 249,0 188 98,0 2017 159 118,4 38,7 79,7 79 41,0 2018 289 219,0 62,0 157,0 217 110,6 Обеспечение жильем многодетных семей Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1119-р утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. В соответствии со ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федера- ции граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Россий- ской Федерации. В соответствии с Законом Липецкой области от 07 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – За- кон Липецкой области от 07 сентября 2011 года № 552-ОЗ) земельные участки, находя- щиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для ин- дивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (при- усадебный земельный участок), а также огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства, однократно бесплатно предостав- ляются в собственность или в аренду по выбору граждан, имеющих трех и более детей. Действие Закона распространяется на граждан, имеющих трех и более детей в воз- расте до восемнадцати лет, проживающих на территории Липецкой области более трех лет. Согласно действующей редакции Закона земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяй- ства (приусадебный земельный участок), предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у них имеются основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, предусмотренном ст. ст. 51 и 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целом по Липецкой области количество граждан, обратившихся с заявлением в установленном порядке и поставленных на учет в целях бесплатного получения земель- ных участков, по состоянию на 1 января 2019 года составляет 8 831 человек, из них 7 886 граждан обеспечены земельными участками, в т.ч. 975 семей – в 2016 году, 1 225 семей – в 2017 году, 1 211 семей – в 2018 году, в очереди на получение земельных участков со- стоят 945 многодетных семей. На территории области наиболее привлекательным в плане получения земельных участков для многодетных семей является город Липецк. В целом по области 47 % от общего количества многодетных семей, состоящих на учете за получением земельного участка, изъявили желание получить его в областном центре. За весь период действия Закона Липецкой области от 07 сентября 2011 года № 552-ОЗ было поставлено на учет в целях предоставления земельного участка в городе Липецке 4 166 многодетных семей, из них в 2018 году – 443, при этом количество обе- спеченных земельными участками граждан составляет 3 563. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков в целях пре- доставления гражданам, имеющим трех и более детей, изъявившим желание получить земельные участки в черте города Липецка, проводится в рамках мероприятия 3.2 «Вы- полнение кадастровых работ по образованию земельных участков в целях предоставле- ния их гражданам, имеющим трех и более детей, постановка их на кадастровый учет», предусмотренного подпрограммой 4 «Совершенствование системы управления об- ластным имуществом и земельными участками» государственной программы Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 31 октября 2013 года № 497. На реализацию мероприятия по выполнению кадастровых работ по образованию земельных участков в целях предоставления их гражданам, имеющим трех и более де- тей, и осуществление действий, направленных на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, в 2018 году программой было предусмотрено 1500,0 тыс. рублей. В целях реализации данного мероприятия проведены 2 открытых конкурса, по результатам которых: – заключен и исполнен государственный контракт № 3К-18 от 04 мая 2018 года на вы- полнение кадастровых работ по образованию земельных участков согласно утвержден- ному проекту планировки и проекту межевания территории жилого района малоэтажной жилой застройки с земельными участками в районе улиц Ракитной, Покровской, Космо- навтов (с. Сселки), Окраинной, Посадской в городе Липецке и осуществление действий, направленных на постановку образованных земельных участков на государственный ка- дастровый учет, вынос в натуру и закрепление на местности угловых и поворотных точек границ образованных земельных участков, на сумму 650 тыс. рублей (сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 689 земельных участков); – заключен и исполнен государственный контракт № 7К-18 от 22 июня 2018 года на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков путем подготовки схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и осущест- вление действий, направленных на постановку образованных земельных участков на государственный кадастровый учет, вынос в натуру и закрепление на местности угловых и поворотных точек границ образованных земельных участков, расположенных в районе с. Желтые Пески г. Липецка, на сумму 700 тыс. рублей (сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 400 земельных участков). Обеспечение земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инженерной инфраструктуры осуществляется в рамках инве- стиционных программ ресурсоснабжающих организаций, областных целевых программ и программ муниципальных образований, а также в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 07 ноября 2013 года № 503 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по инфраструктурному обустройству земельных участ- ков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей». При обеспечении земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, воз- никают следующие проблемы: – дефицит земельных участков, связанный с отсутствием в границах населенных пунктов территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также желанием многодетных семей получить земельный участок в административном центре и наибо- лее крупных городских поселениях области; – отсутствие актуальных проектов планировки и проектов межевания территорий, предназначенных для жилищного строительства, позволяющих рационально их исполь- зовать; – отсутствие обеспечения территорий объектами инженерной инфраструктуры. В целях обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, органам местного самоуправления рекомендовано своевременно осуществлять следу- ющие мероприятия: – определение территорий, возможных для предоставления многодетным семьям в целях жилищного строительства; – проведение работ по разработке и утверждению изменений в документы терри- ториального планирования в части включения в границы населенных пунктов перспек- тивных территорий для жилищного строительства, а также изменения функционального зонирования территорий для использования их в целях жилищного строительства; – подготовка и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости об изменении границ населенных пунктов; – подготовка и утверждение проектов планировки и проектов межевания террито- рий; – включение территорий, подлежащих предоставлению многодетным семьям, в ин- вестиционные программы по обеспечению инженерной инфраструктурой. Для координации деятельности по предоставлению многодетным семьям земельных участков проведены рабочие встречи с представителями Лебедянского, Задонского, Липецкого муниципальных районов по вопросу необходимости формирования в крат- чайшие сроки земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Также в адрес органов местного самоуправления области были направле- ны рекомендации о необходимости активизации работы по обеспечению многодетных граждан земельными участками, формирования резерва территорий, а также обеспече- ния предоставленных и подлежащих предоставлению земельных участков инженерной инфраструктурой. Показатель обеспеченности семей, имеющих трех и более детей, земельными участ- ками на территории области, установленный Планом мероприятий Липецкой области по повышению рождаемости на период 2017 – 2019 годов, в 2018 году составлял 67 % (600 многодетных семей). По итогам 2018 года данный показатель достигнут с превышением и составил 89,3 % от общего количества семей, изъявивших желание на получение зе- мельных участков. В 2019 году планируется достижение показателя обеспеченности земельными участ- ками граждан, имеющих трех и более детей, на уровне 90 % (не менее 900 многодетных семей). Обеспечение жильем семей вынужденных мигрантов В рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» путем предостав- ления им государственных жилищных сертификатов в 2018 году обеспечена жильем 21 семья переселенцев. Всего на сегодняшний день в число участников подпрограммы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz