Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В ИЮНЕ СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 122/26000/27 ИЮНЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Трагедия «Курска» — взгляд с Запада В первый раз в средний класс П рофессор МГУ А л е к с а н д р Щи п к о в н а православном канале «Спас» рассуждал о среднем клас- се. У него своя авторская про- грамма. Не мудрствуя лукаво, ее так и назвали — «Щипков». Он философ, социолог и верую- щий человек, хотя и не поминает Господа всуе. Ис народомбеседует о вещах серьезныхиочень всерьез. То есть без баек, анекдотов и эпа- тажных выходок типа выталкива- ния взашей оппонентов из студии. Да у него на экране оппонентов и нет. Он предпочитает монолог. Его версия: это класс-паразит. Идеологи «середняков» регу- лярно мутят воду. Сейчас вот организовали противостояние из-за строительства храма Святой Екатерины в городе, носящем ее имя, — Екатеринбурге. Впрочем, дело не в храме и не в сквере, ко- торый они спасают от порубок. То и другое инициаторам протеста безразлично. Как, собственно, без- различны и горожане, втянутые ими в конфликт. Но чего ради тогда понадоби- лось поднимать шум? По Щип- кову, чтобы показать: средний класс — сила. Вы твердите, что он гарант стабильности? Тогда обеспечьте ему ренту, хорошие проценты, синекуры, на худой конец — возможность покупать и выгодно сдавать квартиры. Не то он станет, наоборот, гарантом и провокатором нестабильности и раскола. Щипков субъективен? Щип- ков предвзят и упрощает реаль- нуюкартину?Пожалуй. Но догад- ки его небеспочвенны. И восемь лет назад на Болотной, и позднее в других местах, теперь вот в Ека- теринбурге, не обходилось и не обходится без политических игр. И затеваются они не затем, чтобы решить действительно насущные вопросы. Не для защиты бедных и обездоленных. В первых рядах протестующих и митингующих, как правило, оказываются не- плохо упакованные, вполне пре- успевающие господа. Вернемся к истории с храмом. Она лет десять тянется. Щипков не стал копаться в ее подробно- стях. Между тем за эти годы были отвергнуты уже три площадки для строительства. Там борцы за народный интерес не позволяли портить пруд, тут — губить зе- леные насаждения. Зато, когда возводился «Ельцин-центр», для чего вырубили целый сад, никто и не пикнул. Яснее ясного по- чему: закулисным дирижерам символ либерализма, ельцинского правления, «лихих девяностых», которые для них вовсе не лихие, был нужен. А храм ни к чему. Так что же такое средний класс? Кто к нему принадлежит? Инженер, врач, менеджер, учи- тель, высококвалифицированный токарь, слесарь, пекарь? Или я совсем не о том?Или речь просто о людях с деньгами?Очеловеке, что не отойдет от аптечного окошка с пустыми руками, сколько бы ни стоило лекарство. Не огорчится, получив новую бумажку на опла- ту коммуналки по выросшим тарифам. Любопытно, покупка автомобиля какой марки дает право уверенно влиться в ряды настоящего «среднего класса», когда достаточно еще полшага и ты уже в элите? По существу, в России (да только ли в России?) главный критерий здесь — потребитель- ские возможности: потребляю, стало быть, существую. Через день после щипковских передач я в который раз посмотрел по ТВ смешную, но невеселую кинотри- логию о мужчинах, что все гово- рят и говорят о том о сем. Они едут из Москвы в Одессу на вечеринку к тамошнему приятелю, встре- чают Новый год, отправляются в Санкт-Петербург. А предметы их перманентного обсуждения не меняются: отношения с поднадо- евшими женами, длинноногими любовницами, интрижки, изме- ны, а также вкусные рестораны. Герои фильмов обаятельны, до- бродушны, остроумны, не устают друг над другом прикалываться. Им охота жить как нравится, получать все радости жизни. Но притомчтобыи совесть не мучила, и супруга не доставала. Время от времени, правда, они начинают хандрить. Им то ли скучно, то ли тоскливо. То ли попросту страшно стареть. Ко- роче — стремно. Вроде все окей, а чего-то все же нет, в чем-то их обделили, на что-то им не хвати- ло сил, воли, страсти, азарта. И зритель поневоле вдруг обращает внимание: а мужики-то ни словом не обмолвились о том, чем зани- маются между развлечениями, соблазнением юных красавиц и дегустациями загадочных блюд вроде дифлопе с крутоном. Работа им приносит что-нибудь кроме бабла? Неизвестно. Апредставьте, что произойдет, если они потерпят неудачу—кон- курент обойдет, сослуживец под- сидит, в общем, деньги кончатся? Они стиснут зубы и попытаются вернуть былой статус, интерес барышень, иномарку и дифлопе? Или сопьются? Или, равнодуш- ные прежде к политике, пристро- ятся в шеренгу требующих не- важно чего—«честных выборов», гей-парадов, неприкосновенности парковыхаллей?На самом-тоделе вся их оппозиционность может проклюнуться из обиды: кто, за что, отчего не позволил мне и дальше вдоволь потреблять? Итак, со средним классом не все понятно. Даже после лекций Щипкова. Но ведь с элитой то же самое. Пока на «Спасе» призыва- ют не забывать о душе, на Первом канале к «детектору лжи» под- ключают сладкую парочку. Дама с ходу оповещает: в их доме стро- гие аристократические порядки. Стирать ее исподнее и вытирать пыль в залах, спальнях и отхожих местахдоверяетсяисключительно прислуге с высшим образованием. А ее водитель за рулем не должен проронить и словечка—общаться с хозяйкой ему не по чину. В особняке новой аристокра- тии владельцысамодовольно сооб- щают что почем. За это заплачено полтора миллиона, за это два, за этопять, за это все девять. Глядите и завидуйте: вот японская кар- тина. Также жутко дорогая. «Я в картинах не разбираюсь, — не скрываетшкафоподобный супруг с физиономией, повадками и на- колками братка.— Но знающие люди сказали, что хорошая». Кто-то из публики полюбопыт- ствовал: а что за образование у самой высокопоставленной дамы? Она гордо и гневно отвечать отка- залась. Остался без ответаивопрос ее мужу, не доводилось ли тому сидеть в тюрьме. «Аристократ» лишь мрачно огрызнулся. А дальше оба дружно врали: нет, прислугу онине бьют.Ивкар- цере на трое суток не запирают. Но видеозаписи и «детектор лжи» начисто опровергали эти клятвы. Наконец, полупризнаваясь, пред- ставители «высшего общества» стали жаловаться на нечестность и неблагодарность плебеев: мыим платим шестьдесят пять тысяч в месяц, а они норовят спереть то крем, то украшение. Я полагаю, в этом гостиПервого не солгали. Но так ли ужв том виновата обслуга? Разве не сама «элита» разлагает, развращает всех, с кем соприкаса- ется? По модному нынче выраже- нию, она токсична. И отравляет окружающих ненавистью безот- казнее «Новичка». Как и с этим «средним клас- сом», и с этой элитой справиться, господа? Куда их девать? Долго ли еще государство будет в со- стоянии выдержать этот балласт взбесившихся обывателей, «ме- щан во дворянстве»? Похоже, и сам профессор Щипков нам не подскажет... МаттиасШонартс,ЛеаСейду,АугустДиль, Макс фонСюдов, КолинФерт в драме «Курск» Томаса Винтерберга. Фильм рассказывает о событиях 2000 года, связанных с подлодкой «Курск». Омужестве и стойкости российских подводников, о разногласиях и взаимопомо- щи, конфликтах и единении, о преданности и любви. Сюжет фильма основан на романе «Время умирать: нерассказанная история трагедии подлодки «Курск» Роберта Мура. «Это больше не наша планета» — девиз фантастической ленты «Битва за Землю» . Мы всегда знали, что не одни в этом мире. Мы отправляли сигналы в надежде получить ответ. И нас услышали. За считанные часы пришельцы захватили Землю и установили свое правительство. Сотовая связь иИнтернет отключены, электронные библиотеки уничто- жены. Большой инопланетный брат следит за каждым, его дроны-охотники днем и ночью патрулируют улицы новой Земли. Мы — по- следние, те, у кого нет имени, невидимые для системы. Сегодня мы вернем нашу планету. В главных роляхДжон Гудман иВераФармига. «Выход есть всегда», — уверен Сильвестр Сталлоне в боевике «План побега-3» . Непрев- зойденный взломщик тюрем Рэй Бреслин опять ввязался в смертельно опасную аван- тюру: вместе со своей командой он берется разыскать похищенную дочь своего друга — бизнесмена из Гонконга. Нити расследо- вания приводят к одной из самых секретных тюремАмерики, которая называется «Пункт Дьявола». «Кукла или кукловод?» — пытаются раз- гадать загадку герои триллера «Проклятие Аннабель-3» . Преисполнившись решимости удержать Аннабель от дальнейших разруше- ний и хаоса, демонологи Эд и Лоррейн Уор- рены приносят одержимую куклу в запертую комнату артефактов в своем доме, поместив ее под «надежное» освященное стеклои заручив- шись благословением священника. Однако беспросветная ночь ужаса ждет обитателей дома, когда Аннабель пробуждает злых духов комнаты и их новой мишенью становятся де- сятилетняя дочьУорреновДжуди и ее друзья. Итан Хоук и Нуми Рапас в криминаль- ной комедии «Однажды в Стокгольме» . Это история термина «стокгольмский синдром», возникшего после захвата шведского банка в 1973 году. Шесть дней вооруженный гра- битель Ян-Эрик Олссон продержал в залож- никах четырех сотрудников банка, которые впоследствии встали на его защиту. Таисия Вилкова, Филипп Авдеев, Викто- рия Толстоганова в мелодраме «Выше неба» со слоганом «Верь своему сердцу». Молодая девушка проводит лето на загородномкурорте под бдительным присмотром матери. Там ее внимание привлекает парень, прошлое кото- рого окутано тайной. Девушка не догадывает- ся, что после этой встречи еежизнь изменится навсегда, а чувствам будет суждено взлететь выше неба… Семейной аудитории адресованы комедия «Собачья жизнь-2» под девизом «Настоящей дружбе одной жизни мало» и китайский мультфильм «Кунг-фу воин» . У этого упи- танного и очень доброго парня есть заветная мечта: изучить в совершенстве магическое искусство кунг-фу и доказать всем, что он настоящий Воин. Дошик должен поверить в себя, поверить, что он достоин пойти по сто- пам великого учителя Линь Шао. Его путь будет полон трудностей и приключений, ему предстоит столкнуться с древними легенда- ми, коварными Темными Бобами, познать секреты волшебства, а главное, постараться справиться с голодом. “ Любопытно, покупка автомобиля какой марки дает право уверенно влиться в ряды настоящего «среднего класса», когда достаточно еще полшага и ты уже в элите?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz