Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

4 № 122/26000/27 ИЮНЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Факты налицо Юрий Букреев, заместитель начальника регионального управления потребительского рынка и ценовой политики: — Режим работы каждый владелец выбирает само - стоятельно, здесь нет никаких ограничений, так же, как и нет установленного законом регламента по количе - ству пивных в одном доме. Торговля пивом на вынос запрещена, нарушителей штрафуют сотрудники об - ластного управления потребительского рынка, размер взыскания для индивидуального предпринимателя — от 20 до 40 тысяч рублей. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Под одной крышей с пабом Что делать с пивными заведениями на первых этажах жилых домов? Цифры и факты 1150 Больше половины распивочных расположены на первых этажах жилых домов. С начала года в управление потребрынка поступило порядка 60 жалоб от жителей региона на работу пивных заведений. После совещания, состоявшегося в областной администрации в апреле с владельцами и руководителями пивных, количество жалоб снизилось на 20 процентов. Многие поменяли режим работы, привели в порядок прилегающую территорию. пивных заведений, оказывающих услуги общественного питания, работают в регионе (по данным областного управления потребительского рынка и ценовой политики). 600 из них приходится на Липецк и 100 на Елец. ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Пивные, расположенные на первых этажах жилых домов, мешают жильцам. Не- избежными последствиями такого соседства становятся шум, пьяные компании, му- сор. Маскируясь под заве- дения общепита, многие из таких забегаловок работают круглосуточно, обходя запрет на продажу спиртного после 21 часа. При этом в шаговой доступности липчан пример- но три-четыре пивные точки. И каждый месяц открыва- ются новые. Как пивбары осложняют жизнь горожан и какие методы борьбы с ними предлагаются сегодня, выясняли корреспонденты «Липецкой газеты». Пенное для студентов В дом № 15а по улице Сту- денческий городок област- ного центра Ольга Батурина переехала пять лет назад. Ее квартира расположена на первом этаже. Поначалу она соседствовала с магазином, а четыре года назад в помеще- нии устроили круглосуточную распивочную, имеющую ста- тус заведения общественного питания. — Борьбу с этой пивной я веду давно, — рассказывает Ольга.— Рядом с нами много студенческих общежитий, где живут, в том числе, не- совершеннолетние. Они-то и становятся основными клиен- тами заведения. С вечера и до утра у нас здесь постоянные сборища. Любители пива шумят, курят, мусорят прямо под нашими окнами. Устра- ивают разборки по ночам. Неоднократно приходилось вызывать полицию. Липчанка обращалась и в прокуратуру, и к депутату своего округа. Владельцев заведения штрафовали за на- рушение тишины, но что та- кое для них эти две тысячи рублей, недоумевает она. При- нимались только временные ограничительные меры, но о закрытии пивной речь нешла, ведь формально все по закону. После обращения в прокурату- ру удалось добиться того, что- бы помещение для распития пива, находившееся прямо за стенкой у Ольги, перенесли в соседнюю комнату, а на этом месте теперь готовят выпеч- ку, продающуюся там же. По словам липчанки, в заведении есть туалет, но, по всей види- мости, оннедоступенпосетите- лям. Поэтому они используют ближайшие окрестности, а также лестницу, ведущую в подвал. Территория замусо- рена, владельцы уборкой не занимаются. — Всюду специфический запах, — продолжает Оль- га. — В нашей квартире за- велись тараканы, черные, величиной с палец, пришлось ставить ловушки. Но самое страшное даже не это. Хуже всего, что здесь спаивают студентов, молодых людей, приезжающих из сел. Вот они свой досуг проводят в пивной, далеко идти даже не надо. Здесь и закуску приготовят: в продаже пицца, бутерброды, другая выпечка. Борьба с пивным беспре- делом отнимает много сил и энергии, делится Ольга. — Хозяйка заведения мне неоднократно угрожала, что скорее мы отсюда уедем, чем они, — говорит липчанка. — Мои дети живут за рубежом и возвращаться на родину не собираются. Очень жаль, что наш красивый город местами напоминает помойку и виной тому во многом вот такие вот забегаловки. И их становится все больше. За десять ми- нут, что я иду с остановки до- мой, мне по пути попадаются шесть-семь пивных, это точно. К разговору присоединяет- ся соседка Ольги Юлия: — У меня дочь-подросток мимо этих пьяных компаний ходить боится. Мою машину однаждыпомяли ударомкула- ка, когда я пыталась проехать сквозь толпу. Урны у нас все время заполненыпластиковы- ми бутылками, мусор валяется вокруг дома. У жительницы из много- этажки напротив, Маргари- ты, двое маленьких детей. Она также жалуется на шум, особенно летом, когда у всех открыты окна. —На машинах сюда посто- янно подъезжают, устраивают тусовки, расходятся ближе к утру, при этом желают друг другу «спокойной ночи», ког- да нам уже вставать пора, — говорит липчанка. Соседство поневоле Конечно, пивная — не луч- шее соседство. В этом едино- душно, наверное, большинство горожан. Их претензии во мно- гомсхожи,иихлегкоможнопо- нять. На тараканов в квартирах жалуется и житель дома № 5 по улице Э. Белана Денис. В их доме разместились аж две пив- ных, а через дорогу—третья. — Нас больше всего на- прягает, что под окнами оста- навливаютсямашины, громко включают музыку, — гово- рит Юрий, проживающий на первом этаже дома. — А мы быхотели вместо этойшумной парковки обустроить газон. Пивной бар, расположив- шийся на первом этаже пяти­ этажкинаулицеПапина, рабо- тает до полуночи. Недавно две компрометирующие заведение надписи на баннере, украша- ющем вход — «Задержимся и подольше» и «Дадим микро- фон», — заклеили бумагой. Но суть от этого не меняется: здесь готовы пойти навстре- чу каждому клиенту. Кроме того, налицо отсутствие бла- гоустройства. Фасад здания обшарпан, изрисован и оклеен лохмотьями оборванных объ- явлений. Прописка для общепита Но как вообще пивные ока- зались на первых этажах жи- лых домов? Как рассказал заместительначальникарегио­ нального управления потре- бительского рынка и ценовой политики Юрий Букреев, они как предприятия обществен- ного питания стали в массовом порядке открываться с 2011 года, когда федеральный за- кон запретил торговать пивом в нестационарных объектах, то есть киосках. С 2013 года областнымзаконом№118было запрещено продавать алкоголь в заведениях с входом со двора и с торца многоэтажек. Тогда 250 объектов ушли из дво- ров и перешли в другой формат. Но в 2016 году федеральные поправки в зако- нодательство вновь разреши- ли продавать пиво и крепкие спиртные напитки круглосу- точно, при условии наличия точки общепита. Оказывается, открыть пив- ной бар не так ужи сложно. Ос- новные требования Роспотреб- надзора — наличие столиков и туалета для посетителей в по- мещении. Но по факту пивные посиделки очень часто переме- щаются за пределы заведения, а туалеты открывают только для служебного пользования. Режим работы каждый владе- лец выбирает самостоятельно, здесьнетникакихограничений, так же, как и нет установлен- ного законом регламента по количеству пивных в одном доме. Торговля пивом на вынос запрещена,нарушителейштра- фуют сотрудники областного управления потребительского рынка, размер взыскания для индивидуальногопредпринима- теля—от20до40тысячрублей. Изменить законодательство На жалобы жителей опе- ративно реагируют правоох- ранительные органы. За пять месяцев этого года составлено 472 протокола за распитие алкоголя в запрещенных ме- стах, 317 протоколов за по- явление нетрезвыми в обще- ственных местах и около 3 тысяч протоколов за мелкое хулиганство. 219 протоколов составлено за нарушение ти- шины и покоя граждан. Од- нако чтобы появились более действенные методы наведе- ния порядка, нужно менять законодательство. Об этом шла речь на встрече врио гла- вы администрации Липецкой области Игоря Артамонова с представителями правоохра- нительных органов. Чтобы запретить рознич- ную продажу алкоголя в точках общепита, за исклю- чением ресторанов и кафе, необходимо внести измене- ния в областной закон № 118 «О регулировании вопро- сов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой об- ласти». Тем более что на государственном уровне при- оритет установлен в пользу жизни и здоровья граждан, а не экономических интересов участников алкогольного рынка. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ФОТО СЕРГЕЯ КОЖЕВНИКОВА Андрей Чекрыжов, директор сети пивных баров «Вобла»: — Культуру употребления того же пива нужно, конеч - но, воспитывать. Ведь 80 процентов посетителей пив - ных — это жители ближай - ших домов, которые вредят себе и своим соседям. Но я не верю в действенность запретов и ограничений. И это не только мое мнение, но и точка зрения моих «коллег по цеху». Если огра - ничат время продажи, люди могут заранее закупать пиво с запасом, пить во дворах и на детских площадках.Кафе же предоставляет культур - ный и комфортный отдых, включающий обслуживание, туалеты, охрану. МНЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz