Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 9-10/25887-25888/18 ЯНВАРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1624 от 24.12.2018, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением адми- нистрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверж- дении Порядка разработки и утверждения административных регламен- тов исполнения государственных функций исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверж- дения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей (приложение). Начальник управления А. СМОЛЬЯНИНОВ Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей» Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблю- дением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздо- ровления детей (далее — государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при испол- нении государственной функции (далее — Административный регламент). 1. Наименование государственной функции 1. Наименование государственной функции — осуществление регио- нального государственного контроля за соблюдением требований законо- дательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей. 2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой обла- сти, исполняющим государственную функцию по осуществлению регио- нального государственного контроля за соблюдением требований законо- дательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, является управление образования и науки Липецкой области (далее — управление). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 3. Исполнение государственной функции регулируется нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гаран- тиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных пла- нов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органа- ми государственного контроля (надзора), органами муниципального кон- троля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных го- сударственным органам или органам местного самоуправления органи- заций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) инфор- мация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»; постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, за- прашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), ор- ганами муниципального контроля (надзора) при организации и проведе- нии проверок от иных государственных органов, органов местного само- управления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти до- кументы и (или) информация»; приказом Министерства экономического развития Российской Федера- ции от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контро- ля»; постановлением администрации Липецкой области от 26.02.2018 № 143 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального госу- дарственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфе- ре организации отдыха и оздоровления детей». 4. Описание результата исполнения государственной функции 4. Результатом исполнения государственной функции является: акт проверки; предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сро- ков их устранения (в случае выявления факта нарушения); протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения). Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 5. Порядок информирования об исполнении государственной функции 5. Информация о порядке исполнения государственной функции пре- доставляется управлением при личном приеме граждан, с использовани- ем средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, публикаций в средствах мас- совой информации, издания информационных материалов (брошюр, букле- тов, памяток и т. д.), размещения на информационных стендах управления. 6. Место нахождения управления: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, 18; тел.: 8 (4742) 34-95-25; 8 (4742) 32-94-36 E-mail: root@obluno.lipetsk.su. Электронный адрес web-сайта управления: http://deptno.lipetsk.ru. Режим работы управления: понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30; суббота, воскресенье — выходные дни; время перерыва для отдыха и питания специалистов управления уста- навливается с 13.00 до 13.48. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графи- ком, утвержденным начальником управления. 7. На официальном интернет-сайте управления, на Портале размеща- ется следующая информация: наименование управления; фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управ- ления; место нахождения и почтовый адрес управления; график работы управления; справочные номера телефонов управления; ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный на- чальником управления; нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государ- ственной функции (в том числе Административный регламент); порядок получения консультаций; порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц. 8. На информационных стендах управления размещается следующая информация: график работы управления, его адрес, телефоны и адреса электронной почты; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; план проведения плановых проверок на теку- щий год; порядок обжалования решений и действий (бездействия) управ- ления, а также его должностных лиц. 9. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами управления. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или по электронной почте. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специали- сты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам исполнения государствен- ной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наи- меновании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок или устное обращение, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обративше- муся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде. При на- личии в обращении сведений о телефоне обратившегося лица разъясне- ния по поставленным вопросам также даются по телефону. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превы- шать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В случае направ- ления запроса другим государственным органам, органам местного само- управления и для получения необходимых для подготовки ответа докумен- тов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о причинах и сроках продления рассмотрения его обращения. 6. Срок исполнения государственной функции 12. Срок исполнения государственной функции в форме проверки до- кументов и (или) выездной проверки деятельности поставщика услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за исключением постав- щиков услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей, указан- ных в пункте 13 настоящего Административного регламента, не может пре- вышать двадцати рабочих дней. 13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 ча- сов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пун- кте 13 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного вза- имодействия проведение проверки может быть приостановлено приказом начальника управления на срок, необходимый для осуществления межве- домственного информационного взаимодействия, но не более чем на де- сять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки прио- станавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государ- ственного контроля, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, поме- щениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе- ния сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой провер- ки продлевается приказом начальника управления не более чем на 20 ра- бочих дней, а в отношении малых предприятий — не более чем на 50 ча- сов, микропредприятий — не более чем на 15 часов. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 15. Осуществление государственной функции включает в себя следу- ющие административные процедуры: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; организация и проведение плановой проверки; организация и проведение внеплановой проверки; оформление результатов проверки; принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений. 16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту. 7. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 17. Основанием для начала исполнения административной процедуры яв- ляется утвержденный приказом начальника управления план проверок, согла- сованный с прокуратурой Липецкой области (далее—план проверок). 18. Подготовку проекта плана проверок осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществле- ние регионального государственного контроля. 19. План проверок составляется по форме, утвержденной постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзо- ра) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения пла- новых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 20. Для формирования плана проверок должностное лицо, уполномо- ченное приказом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля, в порядке межведомственного информацион- ного взаимодействия запрашивает: выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 21. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана проверок направляется в прокуратуру Липецкой области. Направление проекта плана проверок в прокуратуру Липецкой области осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля. 22. При поступлении из органов прокуратуры предложений об устра- нении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отноше- нии отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей со- вместных плановых проверок указанные предложения рассматривают- ся должностным лицом, уполномоченным приказом начальника управле- ния на осуществление регионального государственного контроля. Дора- ботанный план проверок утверждается приказом начальника управления и направляется в прокуратуру Липецкой области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 23. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государ- ственной функции законодательством не предусмотрены. 24. Принятие решения о включении юридического лица или индивиду- ального предпринимателя в план проверок осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление регио- нального государственного контроля. Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок. Основанием для включения плановой проверки в план проверок явля- ется истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуально- го предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федера- ции в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной вла- сти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предприни- мательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления. 25. Результатом административной процедуры является план прове- рок, утвержденный приказом начальника управления и согласованный с прокуратурой Липецкой области. Утвержденный план проверок является основанием для подготовки приказов начальника управления о проведении плановых проверок. 26. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на офици- альном сайте управления в сети Интернет для ознакомления заинтересован- ных лиц. 8. Организация и проведение плановых проверок 27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом начальника управления. 28. Организация проведения плановых проверок (как документарных, так и выездных) осуществляется посредством подготовки проекта приказа о проведении проверки и уведомления проверяемого лица. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ста- тьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Плановой проверкой является проверка юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, включенная в план проверок, утвержденный при- казом начальника управления и согласованный с прокуратурой Липецкой об- ласти. Проект приказа о проведении проверки подготавливает должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществле- ние регионального государственного контроля. Приказ оформляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ. 29. В проекте приказа о проведении проверки указываются: наименование органа — управление образования и науки Липецкой области; вид государственного контроля — региональный государствен- ный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере ор- ганизации отдыха и оздоровления детей; фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных приказом начальника управления на осуществление регионального государствен- ного контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество инди- видуального предпринимателя, проверка которых проводится, места на- хождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособлен- ных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке требования, установленные Федеральным зако- ном от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Россий- ской Федерации», а также требования, установленные Приказом Министер- ства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздо- ровления» к обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, другими феде- ральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения прав де- тей на отдых и оздоровление (далее — обязательные требования);сроки про- ведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и за- дач проведения проверки; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 30. Проект приказа передается на подпись начальнику управления. Уведомление о проведении проверки готовит должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление ре- гионального государственного контроля. В уведомлении о проведении проверки указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивиду- ального предпринимателя, проверка которых проводится; вид проверки; дата и время проведения проверки; адрес местонахождения юридических лиц (их филиалов, представи- тельств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; документы, копии которых должно представить проверяемое лицо. Уведомление подписывает начальник управления. 31. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индиви- дуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабо- чих дня до начала ее проведения посредством направления подписанного уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении пла- новой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении и (или) посредством электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином госу- дарственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление. 32. Действия по проведению плановых проверок включают в себя меро- приятия по контролю за выполнением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей и предоставляемых услуг. В рамках мероприятий регионального государственного контроля осу- ществляется контроль деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Липецкой области, требований, установленных Федеральным законом Федеральным законом от 24.07.1998№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос- сийской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в со- ответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридическо- го лица или индивидуального предпринимателя. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля, при прове- дении плановой проверки обязаны соблюдать ограничения, установлен- ные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении плановой проверки должностные лица, уполномо- ченные приказом начальника управления на осуществление регионально- го государственного контроля, выполняют обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении плановой проверки должностные лица, уполномо- ченные приказом начальника управления на осуществление регионально- го государственного контроля, разъясняют юридическому лицу, индивиду- альному предпринимателю права, предусмотренные статьями 21, 22 Фе- дерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 33. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плано- вой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по региональному контролю на соответствие тре- бованиям законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления де- тей. 34. Результатом административной процедуры организации плановых проверок является приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу. 35. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении ме- роприятий по региональному государственному надзору, а также подпи- санный акт проверки. 36. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 9. Организация и проведение внеплановой проверки 37. Основаниями для начала исполнения административной процеду- ры являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установ- ленных законодательством Российской Федерации; 2) мотивированное представление должностного лица управления по ре- зультатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотре- ния или предварительной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юриди- ческих лиц, информации от органов государственной власти, органов местно- го самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности госу- дарства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера; 3) приказ начальника управления, изданный в соответствии с пору- чениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплано- вой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 38. Должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управ- ления на осуществление регионального государственного контроля, в ходе организации внеплановой выездной проверки подготавливает: проект приказа о проведении внеплановой проверки. Приказ оформля- ется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ; заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплано- вой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента. Заявление в орга- ны прокуратуры подготавливается по типовой форме, утвержденной при- казом Минэкономразвития РФ; уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринимате- лям о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, пред- усмотренным подпунктами первым и третьим пункта 37 настоящего Адми- нистративного регламента. 39. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, со- держащими сведения, послужившие основанием для проведения внепла- новой выездной проверки), должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление регионального государственно- го контроля, передает начальнику управления на подпись. 40. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по осно- ваниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 37 на- стоящего подраздела Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление реги- онального государственного контроля, направляет заявление о согласова- нии с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки с приложени- ем копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, докумен- тов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 41. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения вне- плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпри- нимателя начальник управления принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа начальника управления о проведении внеплано- вой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направле- нии заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплано- вой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринима- теля; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему про- курору или в суд. 42. Подписанное уведомление юридическим лицам, индивидуаль- ным предпринимателям о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 37 настоящего подраздела Административного регламента, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за двадцать четы- ре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифи- цированной электронной подписью и направленного по адресу электрон- ной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном рее- стре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, ин- дивидуальным предпринимателем в управление. 43. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жиз- ни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой вы- ездной проверки не осуществляется. 44. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нару- шений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление приступа- ет к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с из- вещением органов прокуратуры. 45. Извещение органов прокуратуры посредством направления доку- ментов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля», осуществляет начальник отдела в тече- ние двадцати четырех часов. 46. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет 5 рабочих дней со дня на- ступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Пра- вительства Российской Федерации, органа прокуратуры). Продолжительность выполнения административных процедур по орга- низации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамед- лительно, — не позднее 1 рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки. 47. Внеплановая проверка проводится в форме документарной провер- ки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ста- тьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратив- шееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие све- дений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 37 настоящего подразде- ла, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 37 настоящего подраздела являть- ся основанием для проведения внеплановой проверки, начальник отде- ла при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившего- ся лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме элек- тронных документов, могут служить основанием для проведения внепла- новой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных техноло- гий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плано- вых проверок. 48. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок составляет 20 рабочих дней. 49. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам вне- плановой проверки принимается должностным лицом, уполномоченным приказом начальника управления на осуществление регионального госу- дарственного контроля, проводившим проверку. 50. Результатом административной процедуры организации внепла- новых проверок является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки. 51. Результатом административной процедуры проведения внеплано- вых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственному контролю, а также под- писанный акт проверки. 52. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 10. Оформление результатов проверки 53. Основанием для начала исполнения административной процедуры яв- ляется завершение мероприятий по региональному государственному кон- тролю. 54. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ. В акте провер- ки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля — управление обра- зования и науки Липецкой области; дата и номер приказа управления о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или долж- ностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка, которых прово- дилась, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, ино- го должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимате- ля, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных наруше- ниях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом провер- ки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его упол- номоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также све- дения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о возможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших про- верку. 55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается ру- ководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представи- телю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол- номоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отка- зе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или упол- номоченного представителя юридического лица, индивидуального пред- принимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае от- каза проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экзем- пляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимо- действия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуально- му предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение полу- чения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 56. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специ- альных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не пре- вышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт вручается руководителю, иному должностному лицу или уполно- моченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимо- действия в электронной форме в рамках государственного контроля, спо- собом, обеспечивающим подтверждение получения указанного докумен- та. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получе- ния указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хра- нящемуся в деле органа государственного контроля. 57. По внеплановым выездным проверкам, по которым требовалось со- гласование их проведения с органом прокуратуры, начальник отдела направ- ляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании, копию акта проверки. 58. Максимальный срок выполнения действия по направлению акта в органы прокуратуры составляет не более пяти рабочих дней со дня состав- ления акта проверки. 59. В журнале учета проверок должностным лицом, проводящим про- верку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая све- дения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностно- го лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается со- ответствующая запись. 60. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок. 61. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 11. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 62. Основанием для начала исполнения административной процедуры яв- ляется выявленное по результатам проверки нарушение обязательных тре- бований, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими феде- ральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также обязательных требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017№656 «Об утверж- дении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровле- ния» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслу- живания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, при- нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения прав детей на отдых и оздоровление. 63. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления де- тей и законодательства в сфере обеспечения прав детей на отдых и оздоров- ление, должностные лица управления, уполномоченные приказом начальни- ка управления на осуществление регионального государственного контроля: выносят предписание юридическим лицам, индивидуальному пред- принимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сро- ков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникнове- ния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принимают меры по контролю за устранением выявленных наруше- ний, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, пред- упреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выяв- ленные нарушения, к ответственности. 64. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении на- рушения требований законодательства, должностное лицо управления, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения. 65. При устранении допущенного нарушения должностное лицо управ- ления, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требо- ваний, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими феде- ральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также обязательных требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017№656 «Об утверж- дении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровле- ния» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслу- живания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, при- нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения прав детей на отдых и оздоровление. 66. В случае неустранения нарушения требований, установленных Фе- деральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области в сфере организации отдыха и оздоровле- ния детей, а также обязательных требований приказа Министерства обра- зования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверж- дении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоров- ления» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, другими федеральными закона- ми, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными пра- вовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения прав детей на от- дых и оздоровление, должностное лицо управления, выдавшее предпи- сание, одновременно с актом проверки составляет протокол об админи- стративном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Ко- декса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд. 67. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Феде- рации об административных правонарушениях, после выявления админи- стративного правонарушения. 68. Ответственными за составление предписания об устранении выяв- ленных нарушений, протокола об административном правонарушении яв- ляются должностные лица, уполномоченные приказом начальника управ- ления на осуществление регионального государственного контроля. 69. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных за- конодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер выявленных нару- шений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также обязатель- ных требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» к обеспечению доступно- сти для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфе- ре обеспечения прав детей на отдых и оздоровление. 70. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются: предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномо- ченному в соответствии с законодательством об административных правона- рушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях. 71. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажном носителе. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 12. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к испол- нению государственнойфункции, а также за принятием ими решений 72. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, уполномоченными приказом начальника управления на осуществление реги- онального государственного контроля, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником управления про- верок исполнения должностными лицами управления положений регламента, иных нормативных правовых актов РоссийскойФедерации. Для текущего контроля используются устная и письменная информация должностных лиц управления, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания администра- тивных процедур ответственные за их осуществление должностные лица управления немедленно информируют своих непосредственных руково- дителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. 73. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается при- казом начальника управления. 74. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника управ- ления на осуществление регионального государственного контроля, не- сут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рас- смотрения заявлений и предоставления информации, размещения инфор- мации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предо- ставляемых в связи с исполнением государственной функции. 13. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 75. Контроль полноты и качества исполнения государственной функ- ции осуществляется путем проведения начальником и должностными ли- цами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента. 76. Периодичность осуществления контроля за исполнением государ- ственной функции устанавливается приказом начальника управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 77. Проверки полноты и качества исполнения государственной функ- ции осуществляются на основании приказов начальника управления. 78. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару- шений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. (Окончание на 34-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz