Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 118 /25996/21 ИЮНЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Постановление двадцать шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 860-пс от 06.06.2019, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2018 год Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2018 год, в котором обращено внимание на нарушения в сфере управления и распоряжения госу- дарственной (муниципальной) собственностью, нецелевое и неэффективное использование средств областного бюджета в сфере строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, здравоохранения, несоблюдение норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопро- сам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой об- ласти», областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой об- ласти за 2018 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее — Контроль- но-счетная палата, КСП) за 2018 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельно- сти контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образо- ваний», статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Общая характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области В отчетном периоде Контрольно-счетная палата Липецкой области (далее — КСП, Кон- трольно-счетная палата) осуществляла свою работу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и Законом Липецкой обла- сти от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». В процессе реализации полномочий КСП осуществляла контрольную, экспертно-анали- тическую деятельность в соответствии с утвержденным решением коллегии планом работы на 2018 год. Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего си- стемного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений постоянных ко- митетов и депутатов областного Совета депутатов, и граждан. План работы отчетного года выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Основные результаты деятельности КСП отражены в таблице: № п/п Наименование показателя Значение показателя 1. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: 31 1.1. контрольных мероприятий 20 1.2. экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов) 11 2. Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных норматив- ных правовых актов 2 3. Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: 76 3.1. объектов контрольных мероприятий 66 3.2. объектов экспертно-аналитических мероприятий 10 4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручени- ям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: 10 4.1. поручений законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации 10 4.2. обращений граждан - 5. Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (млн руб./количество), из них: 192,7/172 5.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов 0,3 5.2. нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципаль- ной) собственностью 22,7 5.3 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и за- купок отдельными видами юридических лиц 56,7 5.4 иные нарушения 133,9 6. Выявлено неэффективное использование государственных средств (млн руб.) 129,4 7. Устранено выявленных нарушений (млн руб.), в том числе: 12,3 7.1. обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Рос- сийской Федерации (млн руб.) 1,6 8. Направлено представлений всего 19 9. Направлено предписаний всего 1 10. Направлено информационных писем в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации 42 11. Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: 9 11.1 Внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фак- там нарушения закона 3 12. Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности 4 В рамках реализации полномочий, определенных Законом Липецкой области № 517-ОЗ, в 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено 31 мероприятие, в том числе 20 кон- трольных и 11 экспертно-аналитических. Проверено 66 объектов контрольных мероприятий. Для устранения выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 19 представлений и одно предписание. В областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 42 информационных письма. В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля после принятия всех необходимых мер реагирования. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выяв- лены нарушения действующего законодательства в части использования бюджетных средств на сумму 192,7 млн рублей. В ходе проверок также отмечены нарушения в сфере управления и распоряжения госу- дарственной (муниципальной) собственностью. Количество проведенных мероприятий соот- ветствует среднему показателю, сложившемуся за последние несколько лет. Результаты контрольных мероприятий В 2018 году КСП проверено 66 объектов контроля с объемом бюджетных средств 6 266,6 млн рублей, в том числе средства областного бюджета на сумму 2 547,4 млн рублей и сред- ства фонда обязательного медицинского страхования на сумму 2 463,5 млн. рублей. Тематика контрольных мероприятий касалась важнейших сфер жизнедеятельности Ли- пецкой области: функционирования и развития системы здравоохранения и культуры, ока- зания государственной поддержки отрасли сельского хозяйства. Кроме того, КСП осущест- влялся контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации на территории Липецкой области двух приоритетных проектов «Формирование комфортной городской сре- ды» и «Безопасные и качественные дороги». Контрольные мероприятия по законности и результативности использования межбюд- жетных трансфертов, представленных из областного бюджета, были проведены в Елецком и Лев-Толстовском муниципальных районах области. Контрольные мероприятия были направлены на проверку целевого, эффективного и ре- зультативного использования средств областного бюджета распорядителями и получателями средств, при выполнении государственных заданий, а также в процессе реализации государ- ственных программ Липецкой области. Учитывая современные требования, предъявляемые к внешнему государственному фи- нансовому контролю, КСП при проведении каждого контрольного мероприятия применялись элементы аудита эффективности. Особое внимание уделялось аудиту в сфере закупок, который осуществлен в рамках 9 контрольных мероприятий. Факты несоблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, повлекшие за собой неэффективное рас- ходование бюджетных средств, установлены Контрольно-счетной палатой в отчетном перио- де на сумму 129,4 млн рублей. В истекшем году значительное внимание уделялось эффективности и законности исполь- зования бюджетных средств по следующим направлениям деятельности: Строительство Так, в 2018 году в ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» про- ведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направ- ленных на строительство офисов врачей общей практики. Развитие сельской медицины одно из приоритетных направлений здравоохранения Липецкой области. Качество и доступность медицинских услуг должны быть предоставлены всем жителям региона вне зависимости от удаленности населенного пункта от областного центра и количества проживающего в нем населения, а также повышение благосостояния и уровня жизни граждан. Как показала проверка, в построенных офисах населению оказываются медицинские ус- луги в комфортных условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям. Вместе с тем результаты проверок КСП свидетельствуют о наличии резервов сокращения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств при строитель- стве офисов. Наиболее часто встречаются факты необоснованного перечисления бюджетных средств за невыполненные работы. Так, в ходе контрольного обмера офиса врачей общей практики по адресу: Добровский район, с. Кореневщино было установлено, что подрядчику за невыпол- ненные работы перечислено 240,5 тыс. рублей. Общая сумма средств, перечисленных ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» подрядчикам за невыполненные работы в ходе строительства офисов врачей общей практики, составила 1 197,6 тыс. рублей. Кроме того, следует отметить, что в связи с повторным проведением аукциона на строи- тельство офиса общей практики по адресу: Добринский район, ст. Хворостянка, были допол- нительно затрачены бюджетные средства в сумме 2 513,2 тыс. рублей. Совместно с Контрольно-счетной комиссией городского округа город Елец проведена проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета в 2017 году на выполнение капитального ремонта здания МАУ «Драматический те- атр города Ельца «Бенефис». При проведении контрольного мероприятия установлены многочисленные нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной систе- ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проведение работ подрядной организацией ООО «Технология строительства» осущест- влено на низком уровне, что привело к многочисленным недоделкам в ходе проведения капитального ремонта здания МАУ «Драматический театр города Ельца «Бенефис».Кроме того, в проектно-сметной документации не предусмотрено выполнение работ по устройству настенных желобов и свесов при смене покрытий кровли из листовой стали, повлекшие за собой затекание стекающей воды с крыши на стены здания, что привело к их промоканию, образованию дефектов фасада, проникновению в фонари, подсветки здания (часть фонарей не работает). Таким образом, бюджетные ассигнования, выделенные в 2017 году на выполнение капи- тального ремонта здания МАУ «Драматический театр города Ельца «Бенефис» (проведение первоочередных мероприятий по ремонту несущих конструкций крыши и перекрытий зри- тельного зала) в сумме 7 901,3 тыс. рублей, использованы неэффективно. Жилищно-коммунальное хозяйство В сфере жилищно-коммунального хозяйства совместно со Счетной палатой Российской Федерации в 2018 году проведена проверка законности и результативности использования в 2017 году и истекшем периоде 2018 года средств областного бюджета, выделенных на реализацию государственной программы Липецкой области «Формирование современной городской среды в Липецкой области» в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Российской Федерации «Обе- спечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 4 муниципальных образованиях области: городские поселения — г. Грязи, г. Лебедянь, г. Задонск и сельское поселение Кузьмино-Отвержский сельсовет. Выделенные в проверяемом периоде бюджетные средства позволили благоустроить дворовые территории многоквартирных домов и муниципальные территории общего пользо- вания. В рамках реализации государственной программы области в муниципальных районах разработаны муниципальные программы. Конечным результатом реализации муниципальных программ в 2017 году являлось улучшение благоустройства придомовых территорий много- квартирных домов, а так же создание благоприятных условий для проживания. Так, по итогам 2017 года в городском поселении г. Грязи из 299 дворовых территорий благоустроено 53. Таким образом, благоустройство придомовых территорий многоквартир- ных домов по итогам 2017 года улучшено на 17,7 %. Вместе с тем в проверенных муниципальных образованиях КСП выявлены отдельные на- рушения и недостатки. Городское поселение г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой об- ласти. В нарушение Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 при благоустрой- стве дворовых территорий многоквартирных домов (далее — МКД) администрацией рай- она были выполнены работы, не входящие в минимальный перечень работ (устройство автомобильных парковок, а также работы по ремонту и обустройству тротуаров), на сумму 3 508,8 тыс. рублей. В нарушение пункта 3 раздела 1 Сборника сметных норм дополнительных затрат при про- изводстве строительно-монтажных работ в зимнее время в стоимость работ по благоустрой- ству территорий многоквартирных дворов включены затраты на производство работ, стро- ительство которых согласно договору заказчиком предусматривается осуществить только в летний период. Данный факт привел к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 50,1 тыс. рублей. Необоснованное применение расценки по сборнику ФЕР части 27 «Автомобильные до- роги» при проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД привело к завышению стоимости начальной (максимальной) цены контрактов и, как следствие, к завы- шению стоимости выполненных работ. В нарушение Методических указаний по определению величины накладных расходов МДС 81-33.2004 и Методических указаний по определению величины сметной прибыли МДС 81-25.2001 при благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов при форми- ровании накладных расходов и сметной прибыли Подрядчиками не применялись понижаю- щие коэффициенты 0,85 и 0,8;0,84 соответственно. В нарушение Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 администрацией района в рамках дополнительного перечня работ по адресу: г. Грязи, ул. Семашко, д.19 были выполнены работы по ремонту и обустройству тротуаров на сумму 308,9 тыс. рублей. Кроме того, при благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов установлено не­ обоснованное перечисление бюджетных средств за невыполненные работы, а также за вы- полненные работы по благоустройству дворовых территорий МКД только по дополнительно- му перечню работ на сумму 1 022,0 тыс. рублей. Городское поселение г. Задонск Задонского муниципального района Липецкой области. В нарушение Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 №169 в рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, выполнены работы по оборудованию контейнерных площадок и устройству тротуаров на общую сумму 618,5 тыс. рублей, не входя- щих в утвержденный перечень. В нарушение Методических указаний по определению величины накладных расходов МДС 81-33.2004 и Методических указаний по определению величины сметной прибыли МДС 81-25.2001 при составлении актов выполненных работ (по форме КС-2) на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов к накладным расходам и сметной прибыли не применялись понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8; 0,84 соответственно. В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 и Государственной программы Липецкой области в 2017 году собственники помещений не принимали финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Фактически управляющая компания внесла собственные средства в сумме 70,7 тыс. рублей. Городское поселение г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липец- кой области. В нарушение Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 при благоустрой- стве дворовых территорий администрацией района были выполнены работы, не входящие в минимальный и в дополнительный перечень работ (устройство автомобильных парковок, а также работы по ремонту и обустройству тротуаров), на сумму 2 100,4 тыс. рублей, в 2017 году собственники помещений не принимали финансовое участие в реализации мероприя- тий по благоустройству дворовых территорий. В ходе проведения контрольных мероприятий указанные нарушения муниципальными об- разованиями в части невыполненных работ частично устранены. Дорожное хозяйство Федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется с 2017 года и охватывает 36 крупных городских агломераций, в том числе и Липецкую агломе- рацию. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района; городского округа город Липецк; северной и юж- ной частей Липецкого района и других. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации составляет 773,2 км. Ядром агломерации является город Липецк. В июне 2018 года совместно со Счетной палатой г. Липецка проведена проверка эффек- тивности и целевого использования средств, выделенных на реализацию Приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» городскому округу г. Липецк (МУ «Управление капитального ремонта г. Липецка»). Выделенные в 2017 году бюджетные средства на капитальный ремонт и ремонт автомо- бильных дорог израсходованы МУ «Управлением капитального ремонта г. Липецка» в сумме 1 030 502,8 тыс. рублей, или 99,9 % выделенных средств. Вышеуказанные денежные сред- ства позволили отремонтировать 17 автомобильных дорог, нанести дорожные разметки, установить дорожные знаки и ограждения, отремонтировать светофорные объекты и уста- новить технические средства организации дорожного движения в районе 36 школ г. Липецка. Вместе с тем в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства, а также факты, свидетельствующие о необходимости принятия мер, направленных на повыше- ние эффективности использования бюджетных средств. Так, в нарушение статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и без учета положений прика- за Минэкономразвития РФ от 02.10.2019 № 567 при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контрактов применены завышенные цены на строительные материалы, в результате чего цена контрактов завышена на 22 735,4 тыс. рублей, в том числе: — на тротуарную плитку — 539,5 тыс. рублей; — на щебеночно-мастичный асфальт-20с полимерно-битумной вяжущей добавкой — 22 195,9 тыс. рублей. Следует отметить, что в одних и тех же контрактах при определении и обосновании НМЦК применялся различный подход, а именно были применены цены по проведенному монито- рингу, которые дороже сметных цен, либо наоборот сметные цены, которые дороже цен по мониторингу. Кроме того, к проверке не представлены документы, подтверждающие факт передачи подрядчиками полученного в ходе производства работ возвратного материала (тротуарной плитки, гранитных ступеней и бортового камня). В бухгалтерском учете управления капиталь- ного ремонта г. Липецка не отражено оприходование возвратных материалов, полученных от демонтажа, не смотря на то, что применена расценка, предусматривающая разборку тротуа- ров и сортировку с выборкой годной шашки. Визуальным осмотром установлено, что разобранная плитка (в основном расколотая) вперемешку с песчаным основанием, а также гранитные ступени и бортовой камень склади- рованы в виде строительного мусора на территории МУП «Зеленхоз». Имеются случаи выбор- ки и складирования на поддонах годной к использованию тротуарной плитки неизвестными лицами. Здравоохранение Контроль отдельных аспектов реализации государственной программы «Развитие здра- воохранения Липецкой области» произведен в ходе проверок семи учреждений здравоохра- нения. В ходе контрольных мероприятий установлено, что медицинские организации выполняют возложенные на них задачи по оказанию медицинской помощи населению. Однако доведен- ные в рамках территориальной программы ОМС объемные и качественные показатели в ряде медицинских учреждений не выполняются. В нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 15 Феде- рального закона от 28.12.2013 № 421 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в учреждениях выполняется работа по внутреннему и внешнему со- вместительству с вредными и (или) опасными условиями труда, в то время как основная работа связана с такимиже условиями труда; после проведения специальной оценки условий труда компенсационные выплаты за вредные условия труда работникам учреждений произ- водились в размере меньшем ранее установленных выплат. В ходе проверки ГУЗ «Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко» (далее — Уч- реждение) отмечены отдельные факты неэффективного расходования бюджетных средств и средств ОМС. Отклонение страховыми медицинскими компаниями счетов от оплаты по результатам контроля качества оказания медицинской помощи за 1 год и 3 месяца привели к потерям средств ОМС порядка 2 237,8 тыс. рублей. Допущены нарушения расходования средств областного бюджета и средств ОМС в ре- зультате необоснованно установленных должностных окладов на сумму 234,8 тыс. рублей. По итогам проверки должностные оклады установлены в соответствии с требованиями норма- тивных правовых актов. Первоначально разработанная проектная документация ООО «ГК СкайИнжиринг» на капитальный ремонт фасадов здания роддома и главного корпуса, а так же достоверность определения сметной стоимости проектов на сумму 189,0 тыс. рублей оказалась невостре- бована, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. Также, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» цена договора на выполнение капитального ре- монта фасада здания роддома увеличена не пропорционально дополнительному объему работ, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 85,1 тыс. рублей, а применение повышающего коэффициента при увеличении объемов работ на 10 % привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 63,2 тыс. рублей. При проверке достоверности учета, наличия и эффективности использования област- ного имущества установлено, что на балансе Учреждения числится имущество балансовой стоимостью 2 012,8 тыс. рублей, которое длительное время не используется. Кроме того, на балансе числятся три комплекта котельного оборудования с котлами на общую сумму 1 495,5 тыс. рублей, фактически не принадлежащие больнице. ВГУЗ «Тербунская межрайонная больница» в 2017 году уровень средней заработной пла- ты по каждой категории медицинских работников сложился ниже уровня средней заработной платы медицинских работников по Липецкой области. На фонеимеющейся на начало 2018 года кредиторской задолженности в сумме 31 370,9 тыс. рублей, в том числе просроченной в сумме 17 245,3 тыс. рублей, медицинская органи- зация потеряла порядка 1 740,0 тыс. рублей средств ОМС из—за уменьшения оплаты (от- клонения счетов за оказанные гражданам медицинские услуги по причине невыполнения стандартов). Следует отметить, что в учреждении наблюдается тенденция ежегодного роста кредиторской задолженности. По результатам проверки разработан план мероприятий по погашению кредиторской задолженности. По причине отсутствия медицинских работников в районе не используется 6 из 46 зданий фельдшерско-акушерских пунктов общей балансовой стоимостью 2 726,5 тыс. рублей. Рас- ходы на содержание данных ФАПов составили 167,0 тыс. рублей. Как недостаток отмечено наличие не используемого оборудования и транспортных средств общей стоимостью 6 290,9 тыс. рублей. При проверке правильности списания горюче-смазочных материалов установлено, что по 8 автотранспортным средствам фактический расход топлива превысил установленные нормы. Вышеуказанный факт свидетельствует о необоснованном расходовании бюджетных средств в сумме 455,1 тыс. рублей. Кроме того, при проведении капитального и текущего ремонта помещений установлено необоснованное перечисление бюджетных средств за невыполненные работы на сумму 41,0 тыс. рублей. Аналогичные нарушения установлены в ходе проверок ГУЗ «Добринская межрайонная больница», ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер», ГУЗ «Областная детская больница». Руководителям Учреждений были направлены представления с предложением об устра- нении выявленных нарушений и недостатков. Сельское хозяйство Оказание государственной поддержки в области сельского хозяйства способствует выхо- ду агропромышленного комплекса Липецкой области на лидирующие позиции в ЦФО и в це- лом по России по производству и реализации основных продуктов растениеводства и живот- новодства. АПК является одной из ведущих системообразующих сфер экономики региона. В рамках контроля за использованием средств, направленных на реализацию государ- ственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» КСП, проверены управле- ние сельского хозяйства Липецкой области и выборочно получатели субсидий. Проверка реализации подпрограммы «Развитие отрасли животноводства в Липецкой об- ласти на 2014-2020 годы» показала, что в 2017 году управлением сельского хозяйства на го- сударственную поддержку подотрасли животноводства, переработки, хранения и реализации продукции животноводства направлено 2 939 102,4 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия установлено, что управлением сельского хозяйства допускаются отдельные нарушения и недостатки. Так, в связи с недостижением показателей результативности по подпрограмме «Развитие отрасли животноводства в Липецкой области на 2014-2020 годы» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в адрес Липецкой области выставлены штрафные санкции в размере 7 100,8 тыс. рублей. Данные средства являются безвозвратными потерями област- ного бюджета. В нарушение соглашений о предоставлении субсидий десятью получателями субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм произведенного и (или) отгруженного на собствен- ную переработку молока не достигнуты значения показателей результативности. Таким обра- зом, сумма в 1 220,6 тыс. рублей возвращена в бюджет получателями субсидии. При проверке наличия приобретенных нетелей у получателя субсидии ИП глава КФХ От- лякова В.П. (Данковский район) установлено выбытие приобретенных нетелей в количестве 32 голов. В связи с тем, что целью государственной поддержки является рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, данный факт свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств сумме 1 667,6 тыс. рублей. В нарушение Закона Липецкой области от 08.12.2016 № 20-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» АО «Липецкое» по племенной работе не- обоснованно произведены затраты на приобретение автомобиля УАЗ-390945 с учетом НДС на сумму 1 423,0 тыс. рублей. При проверке документов ООО «Колос-Агро» (Елецкий район) установлено, что при по- купке сельхозтоваропроизводителем племенных нетелей красно — пестрой породы в коли- честве 31 головы, завышение живой массы приобретенных нетелей свидетельствует о необо- снованном предоставлении ООО «Колос-Агро» субсидии в сумме 160,0 тыс.рублей. Приобретенные ИП Коротковым В.В (Лебедянский район) в январе 2017 года племенные быки симментальской породы в количестве 2 голов были проданы в феврале. Вышеуказан- ный факт в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ свидетельствуют о неэффек- тивном использовании бюджетных средств в сумме 88,0 тыс. рублей. Кроме того, Управлением представлена субсидия ООО «Липецкий кролик» (Хлевенский район) на возмещение части затрат на приобретение оборудования для разведения кроли- ков. Однако на момент проверки приобретенное оборудование для разведения кроликов смонтировано не в полном объеме. Данный факт указывает на неэффективное использова- ние бюджетных средств в сумме 17 000,0 тыс. рублей. Выявленные недостатки и нарушения действующего законодательства свидетельствуют о необходимости усиления контроля за реализацией программных мероприятий со стороны ответственного исполнителя госпрограммы АПК. Малый и средний бизнес Контрольно-счетная палата в отчетном периоде осуществляла проверку законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета в 2016-2017 годах на реализацию подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» государственной программы Липецкой области «Мо- дернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области». Оказание государственной поддержки в области малого и среднего бизнеса способству- ет развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышению само- занятости населения. Проверка реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области» показала, что в проверяемом периоде управле- нием по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области на государственную под- держку малого и среднего предпринимательства направлено 403 800,2 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия проверено соблюдение условий предоставления суб- сидий 36-ти индивидуальным предпринимателям, 34-м обществам с ограниченной ответ- ственностью и 6-ти кооперативам. Установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства в основном осу- ществляют свою деятельность в соответствии с заявленными бизнес-планами. Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия установлено, что управлением по разви- тию малого и среднего бизнеса и получателями субсидий допускаются отдельные нарушения и недостатки, а именно, так в нарушение подпункта 4 пункта 75 Приложения 27 к Закону Ли- пецкой области от 14.12.2015 № 468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» в 2016 году ИП Никитиным Д.В., ИП Шаталовым Г.А. и ООО «Раненбурское молоко» закуплено оборудование у организации, не являющейся производителем или официальным дилером производителя оборудования. Данные факт свидетельствует о необоснованном предоставлении субсидии на сумму 4 312,0 тыс. рублей. Кроме того, ООО «Строительная компания «Новотекс» не осуществлялось строительство кафе быстрого питания и мотеля согласно бизнес — проекта по адресу: Задонский район, с. Верхнее Казачье на сумму 3 300,3 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективно- сти использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. При выездной проверке в Хлевенском муниципальном районе на местах осуществления предпринимательской деятельности установлено, что ИП Аристовой Н.А. и ИП Кудаевым Ю.Т. на предоставленные средства субсидии из областного бюджета приобретены бывшие в употреблении автотранспортные средства, которые на момент проведения проверки не использовались и частично находились в разукомплектованном состоянии. Сельскохозяй- ственным снабженческо-сбытовым потребительским кооперативом «Яриловкский» приоб- ретено бывшее в употреблении навесное оборудование для трактора по цене, превышающей стоимость нового оборудования. Вышеуказанные факты свидетельствуют о необоснованном предоставлении субсидии на сумму 840,0 тыс. рублей Межбюджетные отношения Как и в предыдущем отчетном периоде, в рамках реализации задачи по контролю за за- конностью, эффективностью, результативностью использования межбюджетных трансфер- тов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, КСП проверялось использо- вание субсидий и субвенций в Елецком и Лев-Толстовском муниципальных районах области. Проведенные Контрольно-счетной палатой проверки показали, что в целом, органами местного самоуправления соблюдалось бюджетное законодательство, как основное условие предоставления межбюджетных трансфертов. Порядок разработки, принятие бюджетов, вне- сение в них изменений и другие требования бюджетного законодательства по организации и исполнению местных бюджетов соблюдались. Проверка Елецкого муниципального района показала, что экономика района имеет агро- промышленное направление. Приоритетным направлением в сельском хозяйстве является развитие животноводческой отрасли. Среди районов области Елецкий район обладает самой богатой минерально-сырьевой базой. Общий объем инвестиций по заявленным проектам составляет более 14 млрд рублей, в результате осуществления которых будет создано 700 рабочих мест. По результатам проверки района установлено нарушение Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации: три муниципальных контракта на капитальный ремонт дорог заключены без доведенных лимитов бюджетных обязательств, на общую сумму 10 423,1 тыс. рублей. Визуальным осмотром выполненных работ установлено, что на шести отремонтирован- ных щебеночных дорогах образовалась разуплотненность, коллейность и просадка щебеноч- ного покрытия, что свидетельствует о некачественном выполнении ремонтных работ на об- щую сумму 5 932,7 тыс. рублей. Однако только по итогам проверки администрацией района организована претензионная работа с подрядчиками. Кроме того, в нарушение СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» толщина слоя щебе- ночного основания на семи из девяти отремонтированных дворовых территориях вместо 10 см составила 5 — 7 см, что свидетельствует о некачественном выполнении ремонтных работ на общую сумму 1 943,5 тыс. рублей. Также следует отметить, что администрацией района не на должном уровне принимаются меры по взысканию неустойки за нарушение сроков выполнения работ, в проверяемом пери- оде не взыскана в доход дорожного фонда неустойка на сумму 432,4 тыс. рублей. Из вышеизложенного следует, что администрацией района не осуществляются в полном объеме полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельно- сти. В ходе проверки установлено, что при проведении реконструкции МБУДО «Районная дет- ско-юношеская спортивная школа» администрацией необоснованно перечислены бюджет- ные средства за невыполненные работы на сумму 48,1 тыс. рублей. По результатам проверки Лев-Толстовского муниципальногорайона установлено, что эко- номический потенциал района составляют 3 промышленных предприятия, 9 сельхозпредпри- ятий, 22 крестьянских (фермерских) хозяйства, широко развита торговая сеть. В проверяемом периоде были выявлены недостатки в организации работы органа мест- ного самоуправления. Так, ремонтные работы по реконструкции детского сада под жилые помещения (кварти- ры) проводились в зимний период, в неотапливаемом помещении, что впоследствии привело к повреждению внутренней отделки помещений (отклеились обои, появилась плесень). Кро- ме того, вышеуказанное отремонтированное жилое здание балансовой стоимостью 3 125,0 тыс. рублей более 9 месяцев не используется, что является неэффективным использованием имущества. По результатам проведенных контрольных мероприятий должностным лицам органов местного самоуправления направлены представления. Администрацией районов приняты меры к выполнениютребований и предложений КСП, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправле- ния и исполнения полномочий в области дорожной деятельности. Экспертно-аналитическая деятельность В 2018 году в рамках установленных полномочий КСП проведен комплекс экспертно-ана- литических мероприятий по контролю формирования и исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти. Данный контроль проводился на трех последовательных стадиях — стадии предваритель- ного контроля (экспертиза проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период), стадии оперативного контроля (анализ исполнения бюджетов текущего финансово- го года) и стадии последующего контроля (анализ годовых отчетов об исполнении бюджетов за отчетный финансовый год). По результатам проведенных мероприятий подготовлены заключения: — на отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год; — на отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинско- го страхования Липецкой области за 2017 год; — на проект закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов»; — на проект закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов». В заключении на проект закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» сделан вывод, что прогноз основных макроэконо- мических показателей, принятый за основу при составлении законопроекта, сформирован с учетом динамики изменений внешних и внутренних условий, конъюктуры и тенденции раз- вития экономики области. Наблюдается рост удельного веса собственных доходов в общем объеме доходов областного бюджета: в 2019 году -89,4 %, в 2020 году-90,4 %, в 2021 году- 91,1 % Расходы областного бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 58236,3 млн рублей, на 2020 год — 55317,2 млн рублей, на 2021 год — 56440,3 млн рублей. Проект областного бюджета на 2019 год сформирован с дефицитом в размере 4941,3 млн рублей, на 2020 и 2021 года планируется обеспечение сбалансированности областного бюджета. Основным источником финансирования дефицита областного бюджета в 2019 году является размеще- ние государственных ценных бумаг. Анализ соблюдения нормативных требований по размеру дефицита бюджета, предель- ных размеров государственного долга и расходов по его обслуживанию показал, что уста- новленные в законопроекте параметры соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательству Липецкой области. По результатам проведенной экспертизы законопроект был рекомендован областному Совету депутатов к принятию. В заключении по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского стра- хования Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» отмечено, что законопроект представлен одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бюджет ТФОМС по доходам и расходам запланирован: на 2019 год в размере 14 446,0 млн рублей, на 2020 год — 15 654,8 млн рублей, на 2021 год — 16 805,0 млн рублей. По сравнению с утвержден- ным показателем 2018 года в 2019 году доходы увеличатся на 1 242,0 млн рублей (на 9,4 %). Окончание на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz