Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 116 /25994/19 ИЮНЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 802-пс от 30.05.2019, г. Липецк О сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Липецкой области за 2018 год Рассмотрев сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффектив- ности государственных программ Липецкой области за 2018 год, представленный временно исполняющим обязанности главы администрации Липецкой области, ру- ководствуясь статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по экономике, Липецкий областной Совет депутатов по- становляет: 1. Принять к сведению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эф- фективности государственных программ Липецкой области за 2018 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Липецкой области за 2018 год Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государствен- ных программ Липецкой области (далее – доклад) подготовлен в соответствии с пунктом 22 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффектив- ности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного По- становлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 г. № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализа- ции государственных программ Липецкой области» на основе информации, представ- ленной ответственными исполнителями государственных программ. Государственные программы Липецкой области разработаны в соответствии с Перечнем государственных программ Липецкой области, утвержденным постановле- нием администрации Липецкой области от 29.08.2011 № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области», которым определены исполнительные органы государственной власти Липецкой области, управления, входящие в структуру администрации Липецкой области, ответственные за разработку и реализацию соот- ветствующих государственных программ Липецкой области и основные направления их реализации, соответствующие стратегическим целям. В 2018 году реализовывались мероприятия 20 государственных программ Липецкой области. Раздел 1. Сведения об основных результатах реализации государственных программ в 2018 году Реализация государственных программ осуществлялась за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и внебюджетных источников. Общая сумма расходов на реализацию государственных программ Липецкой обла- сти в 2018 году за счет всех источников финансирования составила 71 641,7 млн рублей, в частности: – 57 % – средства областного бюджета (40 673,57 млн руб.); – 19 % – средства внебюджетных фондов и государственных корпораций – (13 788,5 млн руб.); – 14 % – средства федерального бюджета (10 077,2 млн руб.); – 8 % – средства внебюджетных источников (5 838,1 млн руб.); – 2 % – средства местных бюджетов (1 264,3 млн руб.) (диаграмма 1). Диаграмма 1 Структура финансирования государственных программ Липецкой области в 2018 году (млрд руб.) 5,8 млрд . руб . (8%) 10,1 млрд . руб . (14%) 13,8 млрд . руб . (19%) 40,7 млрд . руб . (57%) 71,6 млрд . руб . 1,3 млрд . руб . (2%) При запланированном объеме финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета в размере 42 845,7 млн руб. фактическое финансирование составило 40 673,6 млн руб., или 95 % годового плана. По 14 государственным программам освоение средств областного бюджета составило 95 % и более, в том числе: – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» – 99,9 %; – «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» – 99,8 %; – «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти» – 99,6 %; – «Развитие образования Липецкой области» – 99,4 %; – «Реализация внутренней политики Липецкой области» – 99,2 %; – «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» – 99,1 %; – «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» – 99,0 %; – «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» – 98,9 %; – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» – 98,9 %; – «Развитие здравоохранения Липецкой области» – 98,7 %; – «Формирование современной городской среды в Липецкой области» – 98,5 %; – «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» – 98,1 %; – «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» – 97,3 %; – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» – 95,2 %. По 6 государственным программам – менее 95 %, в том числе: – «Развитие транспортной системы Липецкой области» – 90,9 %; – «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» – 90,8 %; – «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» – 88,1 %; – «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» – 85,1%; – «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» – 68,4%; – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» – 46,1 %. В 2018 году около 79 % от общей суммы ассигнований областного бюджета, пре- дусмотренных на реализацию государственных программ, пришлось на следующие 6 государственных программ (диаграмма 2): Диаграмма 2 Структура ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию 6 государственных программ Липецкой области в 2018 году (%) Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем , социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ (5,5 %) Развитие образования Липецкой области (27,3 %) Социальная поддержка граждан , реализация семейно - демографической политики Липецкой области (16,4 %) Развитие здравоохранения Липецкой области (10,6 %) Развитие транспортной системы Липецкой области ( 10,6 %) Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области (8 3 %) 79% В рамках государственных программ осуществлялось строительство объектов соци- альной, транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, реализовывались инвестиционные проекты с государственной поддержкой. Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2018 году в рамках государственных программ Липецкой области, приведен в приложении 1 к Докладу. Раздел 2. Сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за 2018 год Ответственными исполнителями и соисполнителями представлены отчеты о дости- жении в рамках 20 государственных программ Липецкой области 761 целевого индика- тора и показателя, в том числе 179 целевых индикаторов и показателей задач «верхнего уровня» (без учета подпрограмм). Средняя степень достижения целевых индикаторов и показателей задач государствен- ных программ без учета подпрограмм за 2018 год составляет 105,0 % (диаграмма 3). Диаграмма 3 Средняя степень достижения целевых индикаторов и показателей задач в разрезе государственных программ за 2018 год (%) Всего из 179 индикаторов целей и показателей задач государственных программ по 151 целевым индикаторам и показателям достижение плановых значений составило 100 % и более. 1 2 3 4 5 6 7 8 14. Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего пред- приниматель- ства (количество созданных в от- четном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действую- щих на дату окон- чания отчетного периода малых и средних пред- приятий) Управ- ление по раз- витию малого и сред- него бизне- са ед. 13,0 -19,0 -146,2 1. Увеличение налоговой нагрузки на бизнес (обязательное внедрение кассовых аппаратов, повышение на- лога на имущество, рост акцизов на топливо, табак, алкоголь и пр.) 2. Снижение потребительского спроса: за январь-декабрь 2018 года реальные располагаемые де- нежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректи- рованные на индекс потребитель- ских цен), по данным Липецкстат, уменьшились на 1,9%. 3. Структурные сдвиги в экономи- ке, связанные с внедрением новых технологий, в том числе активным развитием интернет-торговли, по- влекли образование излишка рабо- чей силы. 4. Ужесточение регулирования ЦБ обслуживания предпринимателей через блокировку счетов в рамках закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 15. Количество му- ниципальных об- разований в об- ласти, на терри- тории которых зафиксирована положительная динамика количе- ства зарегистри- рованных малых и средних пред- приятий Управ- ление по раз- витию малого и сред- него бизне- са ед. 18,0 11,0 61,1 8. Государственная программа Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энерге- тики в Липецкой области» 16. Доля введенных в эксплуатацию объектов энер- гетики на терри- тории Липецкой области в соот- ветствии с ут- вержденными ин- вестиционными программами Управ- ление энер- гетики и тари- фов % 100,0 93,1 93,1 Частично не выполнены планы по АО «Газпром газораспределение Липецк» в связи с поздними срока- ми утверждения Инвестиционной программы головной организацией ООО «Газпром межрегионгаз». 17. Объем производ- ства электриче- ской энергии Управ- ление энер- гетики и тари- фов тыс. кВт.ч 5648330 5304860 93,9 Показатель не достигнут из-за выво- да из эксплуатации собственной ге- нерации ПАО «НЛМК» на ремонт. 9. Государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регули- рование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой обла- сти» 18. Уровень само- обеспеченности области (произ- водство к фонду внутреннего по- требления) моло- ком и молокопро- дуктами Управ- ление сель- ского хозяй- ства % 102,0 96,2 94,3 Объем собственного производства молока не в полной мере удовлетво- ряет потребности региона в данном виде продукта. В 2018 году уровень самообеспе- ченности молоком и молокопродук- тами по сравнению с уровнем 2017 года (88,9%) увеличился на 7,3 п.п. Это обусловлено увеличением объ- емов производства молока – в 2018 году хозяйствами всех категорий об- ласти произведено 278,8 тыс. тонн молока (108,3% к уровню 2017 года). Данный факт обусловлен введением в эксплуатацию новых мощностей по производству молока: ООО «КолоСС» завершило строи- тельство молочного комплекса на 1995 голов коров в с. Рогожино За- донского района; ООО «КолоСС» провело реконструк- цию ранее законсервированного молочного комплекса на 960 голов коров в с. Грязное Липецкого рай- она; ООО «СХП «Мокрое» введена в экс- плуатацию вторая очередь молочно- го комплекса на 624 голов коров в с. Трубетчино Добровского района. В 2019 году ООО «СХП «Мокрое» планирует приступить к строитель- ству молочно-животноводческого комплекса КРС на 2200 голов на тер- ритории действующего комплекса в с. Мокрое Лебедянского района. 19. Уровень потреб- ления молоко- продуктов на душу населения (в % к рациональ- ным нормам) Управ- ление сель- ского хозяй- ства % 90,0 70,2 78,0 Анализ потребления молока и мо- лочных продуктов в пересчете на молоко на душу населения за пери- од 2013-2017 годов показал, что по- требление снизилось с 232 кг/год до 228 кг/год. Одним из факторов сни- жения данного показателя является снижение реальных располагаемых денежных доходов липчан, которые по итогам 2018 года снизились на 1,9% по сравнению с 2017 годом. 20. Индекс произво- дительности тру- да к предыдуще- му году Управ- ление сель- ского хозяй- ства % 102,8 101,0 98,3 На невыполнение планового значе- ния показателя повлияли: высокий темп роста среднесписочной чис- ленности сотрудников отрасли сель- ского хозяйства за 2018 год (темп роста к 2017 году – 106,3 %), а так- же снижение индекса производства продукции растениеводства в КФХ (98,9 %). 21. Индекс физиче- ского объема ин- вестиций (в сопо- ставимых ценах) в основной капи- тал сельского хо- зяйства Управ- ление сель- ского хозяй- ства % 104,8 67,3 64,2 Снижение значения показателя свя- зано с завершением в 2018 году основной инвестиционной фазы по строительству ряда крупных теплич- ных комплексов по выращиванию овощей в закрытом грунте. 10. Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липец- кой области 22. Количество меж- муниципальных маршрутов на автомобильном транспорте Управ- ление дорог и транс- порта ед. 122,00 121,0 99,2 Прекращены перевозки пассажи- ров по межмуниципальному марш- руту междугородного сообщения по нерегулируемым тарифам № 644а «Липецк – Хлевное» в связи с отка- зом перевозчика от получения сви- детельства на осуществление пере- возок. В целях сохранения уровня транспортного обслуживания насе- ления увеличено количество рейсов на межмуниципальном маршруте междугородного сообщения по ре- гулируемым тарифам № 644 «Ли- пецк – Хлевное». 23. Увеличение объ- ема перевозок пассажиров воз- душным транс- портом Управ- ление дорог и транс- порта тыс. чел. 81,4 80,6 99,0 Отмена рейсов авиакомпанией в связи с проведением чемпионата мира по футболу. 11. Государственная программа Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроиз- водство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» 24. Численность наи- более ценной в охотхозяйствен- ном отношении группы диких ко- пытных животных Управ- ление эколо- гии и природ- ных ре- сурсов Управ- ление по охра- не, ис- пользо- ванию объек- тов жи- вотного мира и водных биоло- гиче- ских ре- сурсов особи 7 170,0 5 684,0 79,3 Недостижение планового значения показателя в 2018 году обусловлено вспышкой африканской чумы сви- ней среди диких кабанов в Липецкой области в 2016 – 2017 годах и про- веденными в дальнейшем меропри- ятиями по депопуляции численно- сти кабана. Раздел 3. Сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ В 2018 году в рамках государственных программ реализовывались 286 основных мероприятий, из которых 234 мероприятия реализованы с объемом финансирования более 95 % от годового плана и 52 мероприятия с объемом финансирования менее 95 %, в том числе: 1) по 16 мероприятиям, в связи с экономией по результатам проведения закупочных процедур; 2) по 2 мероприятиям, в связи с отсутствием потребности со стороны получателей бюджетных средств; 3) по 3 мероприятиям, в связи с нарушением сроков и условий государственных кон- трактов поставщиками и подрядчиками; 4) по 1 мероприятию, в связи с поздним сроком выделения средств областного бюд- жета и перенесением сроков окончания реализации мероприятия на 2019 год; 5) по 30 мероприятиям, указаны иные причины низкого освоения средств областного бюджета. В рамках 15 государственных программ реализация основных мероприятий осу- ществлялась, в том числе, за счет средств из федерального бюджета. Всего из феде- рального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ планирова- лось израсходовать 10 588,4 млн руб. Фактически израсходовано 10 077,2 млн руб., или 95 % от плана. На реализацию основных мероприятий 11 государственных программ привлекались средства местных бюджетов. Планировалось израсходовать 1 323,87 млн руб., фактиче- ски израсходовано 1 264,34 млн руб., или 95,5 % от плана. Раздел 4. Оценка эффективности государственных программ Оценка эффективности государственных программ по итогам 2018 года проведена в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением администрации области от 18.08.2011 № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» на основе информации, представленной ответственными исполнителями государственных программ в составе годовых отчетов о ходе их реализации. Критериями оценки являлись: Все целевые индикаторы и показатели задач достигнуты в 8 государственных про- граммах: – «Формирование современной городской среды в Липецкой области»; – «Развитие культуры и туризма в Липецкой области»; – «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области»; – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области»; – «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области»; – «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области»; – «Реализация внутренней политики Липецкой области». В 2018 году по 24 целевым индикаторам и показателям задач государственных про- грамм достижение запланированных значений составило менее 100 % к плану: Таблица 1 Перечень целевых индикаторов и показателей государственных программ, достижение плановых значений которых менее 100 % № п/п Наименование индикаторов/по- казателей Испол- нитель Ед. изм. План Факт % ис- полне- ния Обоснование отклонений значений 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Государственная программа Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реали- зация семейно-демографической политики Липецкой области» 1. Средний размер выплат по мерам социальной под- держки на 1 полу- чателя Управ- ление соци- альной защиты населе- ния тыс. руб. 10,0 9,9 99,0 Снижение произошло за счет умень- шения среднего размера выплаты гражданам, подвергшимся воздей- ствию радиации. 2. Коэффициент рождаемости на- селения Управ- ление соци- альной защиты населе- ния чел. на 1000 чел. нас. 10,2 9,5 93,1 Предварительные данные Липецк- стата за январь-декабрь 2018 года. В Липецкой области отмечается снижение рождаемости, которое со- ответствует общероссийским тен- денциям демографического разви- тия. Это результат длительных де- мографических изменений, сдвигов в характере воспроизводства насе- ления, рождаемости. 2. Государственная программа Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» 3. Численность ин- валидов моло- дого возраста, которым оказано содействие в тру- доустройстве Управ- ление труда и занято- сти чел. 40,0 33,0 82,5 В ходе проведения разъяснитель- ной работы с молодыми инвалидами и потенциальными работодателями выявлено: незаинтересованность молодых инвалидов и в отдельных случаях невозможность ими осу- ществлять трудовую деятельность по состоянию здоровья; несоответ- ствие профессиональной квалифи- кации инвалидов предъявляемым требованиям работодателей. 3. Государственная программа Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» 4. Младенческая смертность Управ- ление здраво- охране- ния случ. на 1000 ро- див- шихся живы- ми 3,3 3,6 91,7 На протяжении последних лет сло- жилась негативная демографиче- ская тенденция: ежегодное сниже- ние количества рожденных детей. Так, в 2017 году в учреждениях ро- довспоможения и родильных от- делениях области родилось 11 565 детей, а в 2018 году – 10 906. За 2018 год умерло на 1 ребенка мень- ше, чем в 2017 году. Но, несмотря на фактическое уменьшение слу- чаев смертей с 40 до 39, в связи со снижением числа детей, рожденных живыми, показатель младенческой смертности в сравнении с предыду- щим годом сформировался выше. 5. Количество сред- него медицин- ского персонала, приходящегося на 1 врача Управ- ление здраво- охране- ния чел. 3,2 3,0 93,8 Показатель не достигнут в связи с оттоком средних медицинских ра- ботников из медицинских организа- ций государственной системы здра- воохранения в другие сферы эко- номики, в том числе в организации частных форм собственности. 4. Государственная программа Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» 6. Доля обучаю- щихся, занимаю- щихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразова- тельных органи- зациях Управ- ление образо- вания и науки % 93,0 89,6 96,3 На выполнение показателя повлияла задержка сроков начала функциони- рования образовательной организа- ции (получение лицензии на образо- вательную деятельность). 5. Государственная программа Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» 7. Численность ра- ботников народ- ных предприятий и акционерных обществ, за ис- ключением публичных акцио- нерных обществ, на конец отчетно- го периода Управ- ление по раз- витию малого и сред- него бизне- са Управ- ление эконо- мики чел. 930,0 837,0 90,0 Снижение численности работников произошло за счет снижения чис- ленности работников ЗАО работни- ков «НП «Водоканал» и ЗАО работни- ков «НП «УК «Раненбургская», а так- же прекращения деятельности ЗАО работников «НП «Лакомка». 8. Количество соз- данных коопера- тивов за год Управ- ление сель- ского хозяй- ства ед. 50,0 44,0 88,0 Государственная поддержка направ- лена на укрепление действующих кооперативов, увеличение числен- ности членов СПоК. 9. Доля работаю- щих коопера- тивов Управ- ление сель- ского хозяй- ства % 88,0 86,0 97,7 Более 20 СПоК, созданных ранее 2012 года, не начали деятельность, но и не ликвидированы. 10. Объем сельско- хозяйственной продукции, заку- пленной сельско- хозяйственными потребительски- ми кооператива- ми у членов коо- ператива Управ- ление сель- ского хозяй- ства млн руб. 7 200,0 7 097,6 98,6 По итогам 2018 года в ЛПХ наблю- дается уменьшение производства продукции животноводства на 6 % и продукции растениеводства на 27 %. Снижение производства при- вело к снижению закупок. 11. Объем произве- денных коопера- тивными пред- приятиями пище- вых продуктов Управ- ление сель- ского хозяй- ства млрд руб. 6,8 5,5 80,9 Снижение заинтересованности коо- перативов в создании производства пищевых продуктов обусловлено не- сколькими факторами: 1. Недостаток финансовых средств – отсутствие собственных средств, недоступность банковских кредитов (отсутствие залогов и гарантий). 2. Недостаток квалифицированных кадров на селе. 3. Получение разрешений и вы- полнение требований (требования к помещению, к пищевому произ- водству, получение разрешений, сертификация и декларирование продукции). 4. Проблемы с реализацией (вхож- дение в торговые сети, ограничен- ный срок реализации продукции, ре- клама и т.д.). 6. Государственная программа Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» 12. Доля заемных средств в общем объеме капи- тальных вложе- ний в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточ- ных вод Управ- ление жилищ- но-ком- муналь- ного хо- зяйства % 30,0 28,0 93,3 АО «ЛГЭК» осуществило выплаты по кредиту ЕБРР. 7. Государственная программа Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области 13. Темп роста объ- ема отгружен- ных товаров собственного производства, выполненных ра- бот и услуг соб- ственными сила- ми инновацион- ного характера к соответствующе- му периоду про- шлого года Управ- ление иннова- ционной и про- мыш- ленной поли- тики % 101,0 100,1 99,1 1. Продукция считается инноваци- онной в течение 3 лет, по истечении которых общий объем отгруженной продукции увеличивается, но она уже не является инновационной. 2. Снижение объема отгруженной инновационной продукции в метал- лургическом производстве до 87,3 %, который составляет в общем объеме отгруженных инновацион- ных товаров, работ и услуг значи- тельную часть. Окончание на 16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz