Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5 № 116 /25994/19 ИЮНЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 6-й стр. Постановление 25 сессии шестого созыва Липецкого областного Совета депутатов № 833-пс от 30.05.2019, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липец- кий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой об- ласти «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации временно исполняющему обязан- ности главы администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» Статья 1 Внести в приложение 1.3 Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259- ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» («Липецкая газета», 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября; 2016, 8 апреля, 5 августа; 2017, 3 марта, 8 ноября; 2018, 1 августа; 2019, 11 января) следующие изменения: 1) в подпункте «б» пункта 3 слова «заместителя главы администрации области, ку- рирующего вопросы государственной службы и кадровой работы,» заменить словами «уполномоченного на то заместителя главы администрации области (далее — уполномо- ченный заместитель главы администрации области)»; 2) в подпункте «б» пункта 3.1 слова «заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы,» заменить словами «уполномоченного заместителя главы администрации области»; 3) в абзаце четвертом подпункта «г» пункта 8 слова «заместителя главы администра- ции области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы» заме- нить словами «уполномоченного заместителя главы администрации области»; 4) в пункте 16: а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «В случае, если проверка осуществлялась по решению уполномоченного заместите- ля главы администрации области, то доклад о результатах проверки направляется также главе администрации области.»; б) в абзаце четвертом слово «государственной» исключить. Статья 2 Внести в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регули- ровании вопросов муниципальной службы Липецкой области» («Липецкая газета», 2007, 7 июля, 31 августа; 2008, 19 апреля; 16 декабря; 2009, 23 октября; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 16 мая, 28 мая, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября; 2016, 8 апреля, 10 июня, 5 августа; 2017, 23 июня) следующие изменения: 1) статью 4.1 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), пред- ставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению осу- ществляется в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону.»; 2) дополнить статьей 4.5 следующего содержания: «Статья 4.5. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запре- тов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неис- полнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неиспол- нение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются представителем нанимателя в соответствии с частью 3 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О му- ниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее шести меся- цев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим корруп- ционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения. 3. Взыскание в виде замечания может быть применено к муниципальному служаще- му при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. 4. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта.»; 3) дополнить статьей 4.6 следующего содержания: «Статья 4.6. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муници- пальных служащих и урегулированию конфликта интересов 1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия по урегулирова- нию конфликта интересов) в органе местного самоуправления образуется муниципаль- ным нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегу- лирования конфликта интересов. Указанным актом определяется персональный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов и порядок ее работы. 2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов состоит из председателя ко- миссии, его заместителя, назначаемых руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, замещающих долж- ности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председа- теля комиссии. 3. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов входят: 1) заместитель руководителя органа местного самоуправления и муниципальные служащие органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, правовое, кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, иные муниципальные служащие в органе местного самоуправления; 2) представитель (представители) научных, профессиональных образовательных ор- ганизаций и образовательных организаций высшего образования, деятельность которых связана с муниципальной службой. 4. Лица, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи, включаются в состав ко- миссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию с научными, профес- сиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования на основании запроса руководителя органа местного самоуправ- ления. 5. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о вклю- чении в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию представителей общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, и профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления. 6. Число членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно состав- лять не менее одной четверти от общего числа членов данной комиссии. 7. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется таким об- разом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.»; 4) дополнить приложением 5 следующего содержания: «Приложение 5 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом: гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее — граждане), на отчетную дату; муниципальными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду; б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупци- онных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципаль- ную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации); в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествую- щих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления провер- ки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязан- ностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами (далее — требования к служебному поведению). 2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положе- ния, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замеще- ние любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещаю- щих любую должность муниципальной службы. 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, за- мещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности муни- ципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в по- рядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Проверка осуществляется кадровой службой (должностным лицом, ответствен- ным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органа местно- го самоуправления (далее — кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по решению предста- вителя нанимателя или уполномоченного им лица. 5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме. 6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; б) кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилакти- ке коррупционных и иных правонарушений); в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зареги- стрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объедине- ний, не являющихся политическими партиями; г) Общественной палатой муниципального образования; д) общероссийскими, областными средствами массовой информации. 7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия ре- шения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, приняв- шими решение о ее проведении. 9. Кадровая служба (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляет проверку: а) самостоятельно; б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, упол- номоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оператив- но-розыскной деятельности» (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»). 10. При осуществлении проверки руководитель кадровой службы или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонаруше- ний, вправе: а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим; б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представ- ленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера и материалам; г) направлять запросы, подписанные уполномоченным лицом, за исключением запросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, в органы прокуратуры Рос- сийской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреж- дения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (су- пруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представлен- ных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Феде- рации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению; д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципаль- ным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противо- действии коррупции. 11. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муници- пальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершен- нолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются за подписью главы администрации области или уполномоченного заместителя главы администрации области. Запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных меро- приятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципаль- ной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, за- мещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются за подписью главы администрации области. Проекты указанных в настоящем пункте запросов направляются руководителем или иным уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего проверку, в орган по вопросам противодействия коррупции, который обеспечивает их подписание у главы администрации области или уполномоченного заместителя главы администрации области и направление в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и федеральные органы исполнительной вла- сти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. 12. В запросах, предусмотренных подпунктом «г» пункта 10 и пунктом 11 настоящего Положения, указываются: а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера которых проверяются, либо муниципального служаще- го, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служеб- ному поведению; г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; д) срок представления запрашиваемых сведений; е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего за- прос; ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации); з) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки. 13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужив- шие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые на- правлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной дея- тельности». 14. Руководитель кадровой службы (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обеспечивает: а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отноше- нии его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения муни- ципального служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с муниципальным служащим. 15. По окончании проверки кадровая служба (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 16. Муниципальный служащий вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письмен- ной форме; в) обращаться в кадровую службу (к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с подлежащим удовлетворе- нию ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения. 17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к мате- риалам проверки. 18. На период проведения проверки муниципальный служащий по решению пред- ставителя нанимателя может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней. В случае продления срока проведения проверки представитель нанимателя вправе продлить срок отстранения муниципально- го служащего от замещаемой должности муниципальной службы до окончания проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности му- ниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется. 19. По результатам проверки представителю нанимателя представляется доклад о ее результатах в письменной форме. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы; в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юри- дической ответственности; г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по урегули- рованию конфликта интересов. 20. Сведения о результатах проверки за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки, представляются кадровой службой (должностным лицом, от- ветственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения про- верки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных дан- ных и государственной тайне. 21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 22. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, указанный в пункте 19 настоя- щего Положения, принимает одно из следующих решений: а) назначить гражданина на должность муниципальной службы; б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы; в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности; г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по урегулирова- нию конфликта интересов. 23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.». Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ г. Липецк, 11.06.2019 г., № 273-ОЗ Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 825-пс от 30.05.2019, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липец- кой области», учитывая решение комитета по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации временно исполняющему обязан- ности главы администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об Уполномо- ченном по правам ребенка в Липецкой области» («Липецкая газета», 2011, 26 августа; 2012, 2 марта, 11 мая; 2014, 25 июня) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: «Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи, полномочия, порядок назначения на должность и порядок прекращения полномочий Уполномоченно- го по правам ребенка в Липецкой области.»; 2) в абзаце первом статьи 1 слова «в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка» заменить словами «, Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации») в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Липецкой области, ор- ганами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами»; 3) главу 1 дополнить статьей 2.1 следующего содержания: «Статья 2.1. Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка на территории Липецкой области являются: 1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей; 2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов де- тей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами; 3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими орга- низациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами; 4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в об- ласти обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной госу- дарственной политики; 5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие вос- становлению нарушенных прав и законных интересов детей; 6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних; 7) содействие в реализации регионального и международного сотрудничества в сфере защиты прав и законных интересов детей.»; статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Требования к Уполномоченному по правам ребенка Уполномоченным по правам ребенка может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий на территории Липецкой области, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению на- рушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Уполномоченный по правам ребенка не может быть одновременно членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государствен- ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Липецкого областного Совета депутатов, замещать государственные должности Российской Фе- дерации, государственные должности Липецкой области, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.»; 5) в статье 5: а) в абзаце первом слова «от установленного числа» заменить словами «от числа из- бранных»; б) абзац седьмой признать утратившим силу; в) дополнить новыми абзацами двенадцатым-пятнадцатым следующего содержания: «До назначения кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка Ли- пецкий областной Совет депутатов согласовывает ее с Уполномоченным при Президен- те Российской Федерации по правам ребенка. В случае отказа в согласовании представленной кандидатуры на должность Уполно- моченного по правам ребенка, не основанном на нормах действующего законодатель- ства, либо в случае немотивированного отказа Липецкий областной Совет депутатов принимает решение о повторном направлении данной кандидатуры на согласование Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. В случае повторного отказа, не основанного на нормах действующего законодатель- ства, либо в случае повторного немотивированного отказа в согласовании кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка Липецкий областной Совет депу- татов принимает решение о назначении кандидата на должность Уполномоченного по правам ребенка. В случае мотивированного отказа в согласовании представленной кандидатуры Ли- пецкий областной Совет депутатов объявляет о новом приеме предложений по кандида- турам на должность Уполномоченного по правам ребенка в порядке, установленном Ре- гламентом Липецкого областного Совета депутатов. При этом для рассмотрения могут быть предложены те же или новые кандидатуры. Одна и та же кандидатура на должность Уполномоченного по правам ребенка может быть предложена на рассмотрение Липец- кого областного Совета депутатов не более двух раз подряд.»; 6) в статье 6: а) дополнить новыми абзацами девятым—тринадцатым: «В течение 3 рабочих дней со дня, когда стало известно о случаях, влекущих досроч- ное прекращение полномочий Уполномоченного по правам ребенка, предусмотренных настоящей статьей, Липецкий областной Совет депутатов сообщает об этом Уполномо- ченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребен- ка в случаях, предусмотренных абзацами третьим, пятым, седьмым настоящей статьи, принимается Липецким областным Советом депутатов по согласованию с Уполномочен- ным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. С учетом полученного мнения вопрос о досрочном прекращении полномочий Упол- номоченного по правам ребенка рассматривается Липецким областным Советом депу- татов в порядке, установленном Регламентом Липецкого областного Совета депутатов. В случае, если в течение 2 месяцев мнение Уполномоченного при Президенте Рос- сийской Федерации по правам ребенка не получено, Липецкий областной Совет депута- тов рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка без учета мнения Уполномоченного при Президенте Российской Феде- рации по правам ребенка. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ре- бенка в случаях, предусмотренных абзацами четвертым, шестым, восьмым настоящей статьи, принимается Липецким областным Советом депутатов на ближайшей сессии в порядке, установленном Регламентом Липецкого областного Совета депутатов.»; б) абзац девятый признать утратившим силу; 7) в статье 7: а) в абзаце первом после слов «компетенции, установленной» дополнить словами «Федеральным законом «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федера- ции»,»; б) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции: «— посещать территориальные органы федеральных государственных органов, ор- ганы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления, об- разовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории Липецкой области;»; в) в абзаце двадцать втором слова «государственных органов» заменить словами «от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государ- ственной власти Липецкой области»; г) в абзаце двадцать третьем слова «и другими должностными лицами органов го- сударственной власти области» заменить словами «либо лицами, временно исполняю- щими их обязанности, иными должностными лицами территориальных органов феде- ральных государственных органов, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории Липецкой области;»; д) дополнить новыми абзацами двадцать седьмым, двадцать восьмым следующего содержания: «— посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети ко- торых находятся в домах ребенка исправительных учреждений; — обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании не- законными решений, действий (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государ- ственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нор- мативным правовым актам Российской Федерации или нормативным правовым актам Липецкой области, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;»; е) дополнить новым абзацем тридцатым следующего содержания: «Помимо прав, предусмотренных настоящей статьей, Уполномоченный по правам ребенка имеет иные права, предусмотренные федеральными законами и законами Ли- пецкой области.»; 8) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Порядок рассмотрения Уполномоченным по правам ребенка обращений Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения граждан (в том числе несовершеннолетних), объединений граждан, организаций, содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и за- конных интересов детей, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz