Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В МАЕ СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 93/25971/16 МАЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА На Париж после Берлина Перевод с голландского Е сть, оказывается, отдельная наука о врожденных от- клонениях от нор- мы. Ну, там если теленок с двумя го- ловами на свет по- является или у человека трид- цать три зуба вырастают. Называется тератология. Мне, однако, странное это слово попалось не в трактате по медицине или биологии, а в сатирическом романе. Автор его помянул про тератологию, иро- низируя по поводу порчи демо- кратии. Дескать, порча присуща демократии изначально. Только на первых порах она была не так заметна, как две головы у телка. На нее старались не обращать внимания, поскольку люди любят идеализировать то, во что им уж очень хочется верить. А изъян, между тем, разрастается. И со временем выясняется: а народ-то часто выбирает не лучших, а како- го-нибудь Обаму или Порошенко. Нет, я не собираюсь писать о политике, господа. Мои намере- ния скромнее: как говорит одна моя знакомая, вставить свои три копейки в нервную дискуссию, что разгорелась из-зафинала теле- шоу «Голос. Дети» и до сих пор не затихла. Пять сезонов рейтинг по- пулярного музыкального конкур- са был заоблачным. Пять сезонов мы верили: где, где, а уж в этой программе немыслимы подтасов- ки, инсценировки, шулерские трюки. Благообразный интел- лектуал Друзь мог соблазниться и слить за приличную семизнач- ную сумму ответы на вопросы игрового шоу. Но в «Голосе»-то соревнуются дети. Они талантли- вы, голосисты, очаровательны.Ну у кого хватит духу испортить это зрелище циничными закулисны- ми манипуляциями? Детки пели.Мы смотрели, слу- шали, восхищались. Славно, что у нас растут эти замечательные мальчишки и девчонки. А то ведь после ежедневныхкриминальных передач «По деламнесовершенно- летних» немудрено погрузиться в депрессиюирешить, что все безна- дежно, все катится в тартарары. Вслед за Первым клон «Го- лоса» запустили на НТВ. Энтэ- вэшный проект «Ты супер!» еще симпатичнее и трогательнее. В нем обделенные судьбой сироты, полусироты, детдомовцы, воспи- танники опекунских и приемных семейполучилишанс показать, на что способны. Им сочувствуешь, ими гордишься, у них учишься держать удар. И вдруг грянул гром среди ясного неба. Сперва это был вроде бы гром аплодисментов в честь победительницы очередного се- зона. Но он мгновенно сменился улюлюканьем и свистом. Один- надцатилетняя триумфаторша по имени Микелла выступила явно слабее ближайшего ее соперника по имени Ержан. А главное—она была доченькой поп-звездыАлсу. Ержан же добрался до Москвы на медные гроши из безвестного го- рода Уральска, где живет с папой шофером и мамой домохозяйкой. Профаны, обыкновенные зри- тели и искушенные ценители раз- делились на два непримиримых лагеря. Например, АллаПугачева сочла случившееся несправедли- вым и вручила оставленным за бортомконкурсантамсобственные именные медали. А вот Филипп Киркоров неожиданно отважился пойти поперек волиПримадонны. Мало того: предполагают, что он призвал несметную армию своих фанатовподдержатьМикеллу, как быонаниспела. Также, по слухам, отмобилизовали своих поклонни- ков и некоторые другие звездные приятели и знакомцы Алсу. Да так подсуетились, что сам всемо- гущийповелительПервого канала Константин Эрнст насторожился: и как это девочка собрала беспре- цедентное количество голосов? Давайте разберемся, почему это оказалось возможным. Речь не об Алсу и Киркорове. Они по- ступили привычно, в традициях шоу-бизнеса, когда связи, день- ги, раскрутка важнее таланта. Ведь и сама Алсу взлетела не без щедро оплаченного бэкграунда и шумихи. С дочкой мамаша действовала по той же схеме. И подставила ре- бенка. Микеллу начали травить. Что легко было предвидеть. Коли взрослым не хватает совести, то должно бы, по крайней мере, хватать здравомыслия. И победа, и провал в равной мере ударили бы по девочке. В первом случае успех непременно приписали бы маминым хлопотам, что и про- изошло. А во втором бы злорадно комментировали: дочь Алсу так бездарна, что и родительские ка- питалы не помогли. Так что при любом раскладе не следовало бы посылать беднягу в бой. Но не меньше, а может, и боль- ше Алсу в скандальной развязке «Голоса»повиннымногие. Какиз- вестно, идею и, вероятно, весь ан- тураж шоу команда Константина Эрнста купила в Голландии. Вме- сте с вращающимися креслами и слепыми прослушиваниями им- портировали и абсурдные условия конкурса. А абсурдны и жестоки они уже потому, что копируют правила взрослого «Голоса». Никаких возрастных групп. Семилетние крохи соперничают с пятнадцатилетнимиподростками. И практически стопроцентно не пробиваются в финал. Но это об- стоятельство на Первом, похоже, никого не волновало. Как было в порядке вещей, что первоклашки, а то и дошколята исполняют не «Голубой вагон», не «Крылатые качели», а преимущественно англоязычные хиты о любовных страстях и терзаниях. Коробило многое. И тупой, вы- мученный, недетский юмор раз- вязного, как аниматор на ресто- ранном корпоративе, господина Нагиева. И косноязычие настав- ников, чьи восторги сводились к восклицаниям: «Ну, ты, Ваня, крутой!» и трепетным признани- ям: «Уменя от твоего пения прямо мурашки по телу...». Однако это мелочи. А не ме- лочь, по-моему, когда забрако- ванные, объявленные слабым звеном дети рыдали кто уже на сцене, кто убежав за кулисы. Я не в курсе, что об этом думают в Голландии. В конце концов, не голландский, а русский писатель Достоевский сказал, что все ми- ровое блаженство не стоит одной слезинки ребенка. Голландцы это могут и не понимать. Но Эрнст и компания при всейих европейско- сти как-никак соотечественники Федора Михайловича. Что ж они с такой готовностью доводят до слез десятки детей — и даже не во имя глобальной гармонии, а всего лишь ради рейтинга одного из телепроектов? Кстати, нечаянно на мой во- прос в разгар интернет-полемики ответил тот же Дмитрий Нагиев. Я бы, заметил он, своего дитятю на подобный конкурс не пустил. Вот оно! Своего бы не пустил. По- жалел. А не свои... А за них пусть беспокоятсяпапыимамы.Ипусть десятилетние, тринадцатилет- ние, пятнадцатилетние доходят до нервных срывов. Зато на не своих можно неплохо заработать. И Нагиев год за годом остается ведущимнеприятного емушоу.Не упускать же то, что само плывет тебе в руки. Так был ли резон переводить «Голос. Дети» с голландского, вер- нее нидерландского, на русский? НужныливРоссии этиконкурсы? Какие уроки усвоили Микелла, Ержанидругие детипосленынеш- него сезона?Не оставить ли азарт- ные игры, чей дух несовместим с детской психикой, голландцам?А намбыпоискать свою, незаемную, эксклюзивную модель для юных дарований, которых нужно не рас- кручивать, а раскрывать, откры- вать и поддерживать. Модель, не подсудную тератологии — науке об аномалиях. “ Они поступили привычно, в традициях шоу- бизнеса, когда связи, деньги, раскрутка важнее таланта Кинокомедия «Дар» режиссера Михаила Кукушкина. История о простом рабочем предпенсионного возраста из российской глубинки Толе Сидорове, который неожи- данно открывает у себя талант художника и становится сенсацией в мире современного искусства. А все это из-за того, что создание «шедевров» происходит в очень интимные моменты. Слава о необычном художнике разлетается по Интернету, и на выставку живописи Анатолия приезжают ценители из Москвы. На Сидорова чудесным образом сваливается и признание, и деньги, но Толя предпочитает сохранять инкогнито, пытаясь понять, а творчество ли это. Да и мужики с завода засмеют, если узнают. «На Париж» — история советских офи- церов, плечом к плечу прошедших войну и решивших отпраздновать Великую Победу в Париже. Друзья, выдержавшие страшный путь войны, доходят до самого Берлина и берут курс на новую жизнь — на любовь, за- хватывающие приключения и город мечты Париж. В главных ролях: Дмитрий Певцов, СергейМаковецкий, РенатаЛитвинова, Евге- ний Стычкин, Федор Добронравов. КиануРивз в продолжении боевика «Джон Уик 3» . Суперкиллер Джон Уик после на- рушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя — экскомьюникадо. За его голову назначена цена в 14 миллионов долларов, и армия самых жестоких профес- сиональных убийц со всего мира открывает на него кровавую охоту. «Мстители: Финал» —очередная история персонажей вселенной Marvel. Оставшиеся в живых члены командыМстителей и их союз- ники должны разработать новый план, кото- рыйпоможетпротивостоятьразрушительным действиям могущественного титана Таноса. После наиболее масштабной и трагической битвыв истории онине могут допустить ошиб- ку. В главных ролях: РобертДауни-младший, Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Бене- дикт Камбербэтч. «Покемон. ДетективПикачу» —семейный приключенческий фильм. История начина- ется с таинственного исчезновения частного детектива экстра-класса Гарри Гудмана, рас- следовать которое предстоит его 21-летнему сыну Тиму. Помощь в расследовании ему ока- жет бывший партнер отца, детектив Пикачу —уморительный, остроумныйи обаятельный сыщик, который является загадкой даже для себя самого. Обнаружив, что они каким-то фантастическим образом способны общаться друг с другом, Тим и Пикачу объединяют усилия в захватывающем расследовании этой запутанной истории. «Выжить по законам космических джун- глей!» — девиз героев французского мульт- фильма «Маугли дикой планеты» . Попав в метеоритный дождь, юный космический исследователь Вилли оказывается на неиз- вестной планете. С помощью робота Бака он должен выжить здесь до прибытия спаса- тельной миссии его родителей. Но батарея Бака быстро садится, и, чтобы спасти Бака и вернуться домой, Вилли придется найти новых друзей и научиться жить по законам джунглей дикой планеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz