Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 89-90 /25967-25968/8 МАЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 Постановление главы администрации Липецкой области № 203 от 12.04.2019, г. Липецк Об учреждении грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям и утверждении порядков их предоставления в 2019 году В целях материального стимулирования работников общеобразовательных организаций, достигших наилучших результатов труда, и в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодек- са Российской Федерации постановляю: 1. Учредить гранты в форме субсидий государственным и муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фон- да оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных органи- заций за достижение наилучших показателей качества образования в 2019 году. 2. Учредить гранты в форме субсидий частным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников частных общеобразова- тельных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2019 году. 3. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий государственным и му- ниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образо- вания в 2019 году согласно приложению 1. 4. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий частным общеобразова- тельным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников частных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2019 году согласно приложению 2. Исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение 1 к постановлению главы администрации Липецкой области «Об учреждении грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям и утверждении порядков их предоставления в 2019 году» ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2019 ГОДУ 1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления грантов в форме субсидий государственным и муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным орга- низациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников государствен- ных и муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показате- лей качества образования в 2019 году (далее – гранты). 2. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса и главным рас- порядителем средств областного бюджета является управление образования и науки Липец- кой области (далее – организатор конкурса). 3. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется организатором кон- курса на официальном сайте (www.deptno.lipetsk.ru) не менее чем за 30 дней до его проведе- ния и должно включать следующие сведения: сроки и адрес приема документов; форму заявки на участие в конкурсе и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; основания для отклонения заявок; критерии отбора заявок для предоставления гранта; направления использования грантов; место и время проведения конкурса. 4. К участию в конкурсе допускаются государственные и муниципальные бюджетные и ав- тономные общеобразовательные организации (далее – общеобразовательные организации), подавшие заявки и документы в соответствии с информационным сообщением о проведении конкурса. 5. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций осуществляет конкурсная комис- сия, созданная правовым актом администрации Липецкой области. 6. Общеобразовательная организация в срок, установленный в информационном сообще- нии, подает организатору конкурса заявку на участие в конкурсе с приложением следующих документов: копии лицензии на осуществление образовательной деятельности; сведений для расчета оценки качества образования согласно приложениям 1 – 3 к По- ложению о проведении оценки качества образования в государственных и муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2018 год, являющемуся приложением 1 к настоящему Порядку (далее – Положение о проведении оцен- ки качества образования). 7. Все представляемые документы (копии документов) должны быть подписаны руководи- телем общеобразовательной организации и заверены печатью. Руководитель общеобразовательной организации несет ответственность за достовер- ность представленных документов. 8. Общеобразовательная организация имеет право отозвать и (или) изменить свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно организатору конкурса. 9. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о допуске общеобразовательной организации к уча- стию в конкурсе. Указанное решение оформляется приказом организатора конкурса. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка; представление недостоверных сведений. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем отказа в до- пуске к участию в конкурсе, направляет общеобразовательной организации, не допущенной к участию в конкурсе, соответствующее уведомление с указанием причин отказа. Указанное уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено. 10. Организатор конкурса в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, передает документы общеобразовательных организаций, допущенных к участию в конкурсе (далее – участники конкурса), в конкурсную комиссию. 11. Конкурсная комиссия на основании представленных участниками конкурса документов проводит отбор общеобразовательных организаций и в течение 7 рабочих дней со дня, следу- ющего за днем получения документов, принимает решение о предоставлении грантов, кото- рое оформляется протоколом и размещается на официальном сайте организатора конкурса. 12. При принятии решения конкурсная комиссия оценивает представленные документы в соответствии с Положением о проведении оценки качества образования по следующим кри- териям: уровень образовательных результатов обучающихся; уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса; уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 13. Размер предоставляемого гранта общеобразовательной организации определяется по формуле: Кi *О Сi = , где N Сi – объем гранта из областного бюджета i-ой общеобразовательной организации; Кi – общее количество обучающихся в общеобразовательной организации, достигшей наи- лучших показателей качества образования; О – общий объем грантов; N – общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, которые до- стигли наилучших показателей качества образования. 14. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта организатор конкурса: в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения конкурсной ко- миссией, издает нормативный правовой акт о распределении грантов между победителями конкурса; в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем публикации нормативного право- вого акта о распределении грантов между победителями конкурса, заключает соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий с победителями конкурса; в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения о предо- ставлении грантов в форме субсидий, перечисляет их на расчетные счета общеобразователь- ных организаций. 15. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в течение текущего финансового года. 16. Отчет о целевом расходовании грантов в форме субсидий на увеличение стимулиру- ющей части фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2019 году победители конкурса представляют организатору конкурса ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 17. Организатор конкурса осуществляет контроль за целевым использованием грантов. 18. В случае нецелевого использования гранта грант подлежит возврату в областной бюд- жет. Приложение 1 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий государственным и муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2019 году ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД 1. Оценка качества образования в государственных и муниципальных бюджетных и авто- номных общеобразовательных организациях осуществляется на основании индикаторов оцен- ки качества образования (далее – индикаторы), сгруппированных по блокам, характеризую- щим уровень образовательных результатов обучающихся, уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса, уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 2. Перечни индикаторов и значение их веса в общеобразовательных организациях началь- ного общего, основного общего, среднего общего образования определяются согласно при- ложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению. 3. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые при оценке качества образования в общеобразовательных организациях начального общего, ос- новного общего, среднего общего образования, определяются согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Положению. 4. В случае если средняя общеобразовательная организация не имеет результатов ито- говой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, то организация подает заявку на получение грантов с приложением перечня индикаторов и их значений для общеобразовательных организаций на- чального общего образования, установленных приложением 1 к настоящему Положению. В случае если средняя общеобразовательная организация не имеет результатов итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ среднего общего образования, то организация подает заявку на получение грантов с приложением перечня ин- дикаторов и их значений для общеобразовательных организаций основного общего образова- ния, установленных приложением 2 к настоящему Положению. 5. Оценка качества образования производится по итогам 2018 года. 6. В качестве исходных данных для проведения оценки качества образования используют- ся официальные статистические данные, а также сведения, представленные общеобразова- тельными организациями. 7. Оценка качества образования измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества образования по итогам 2018 года – 162 балла – для общеобразова- тельных организаций среднего общего образования, 162 балла – для основного общего обра- зования, 120 баллов – для начального общего образования. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: Vi – Vmin Мi = , где Vmax – Vmin Мi – оценка по индикатору i; Vi – фактическое значение индикатора i; Vmin – критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству образова- ния; Vmax – критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству образо- вания. Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение ин- дикатора Vi находится за пределами минимального критического значения оценки качества образования (высокое качество образования), то значение оценки показателя Мi равно 1. Если значение оценки показателя находится за пределами максимального критического значения оценки качества образования (низкое качество образования), то значение оценки равно 0. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. 8. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо высшее значение, равное 1 (если фактическое значение по- казателя находится в области минимального риска, высокого качества образования), либо низшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области мак- симального риска, низкого качества образования). 9. Индикаторам, посредством которых определяется наличие или отсутствие показателя, присваивается либо высшее значение, равное 1 (если индикатор оценивается как «да»), либо низшее значение, равное 0 (если индикатор оценивается как «нет»). 10. Оценка качества образования в общеобразовательной организации определяется по формуле: n Р = ∑ (Мi * Wi), где i=1 Р – оценка качества образования в общеобразовательной организации; Мi – оценка по индикатору i; Wi – вес индикатора i; n – количество индикаторов. 11. На основе оценки качества образования определяются общеобразовательные органи- зации, которые достигли наилучших показателей качества образования. Общеобразовательные организации считаются достигшими наилучших показателей каче- ства образования в случаях, если: 1) общеобразовательная организация начального общего образования и средняя обще- образовательная организация, которая не имеет результатов итоговой аттестации, заверша- ющей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, по итогам оценки качества образования набрала не менее 50 баллов и заняла первое место среди общеобразовательных организаций начального общего образования; 2) общеобразовательные организации основного общего образования и средние общеоб- разовательные организации, которые не имеют результатов итоговой аттестации, завершаю- щей освоение основных образовательных программ среднего общего образования, по итогам оценки качества образования набрали не менее 70 баллов и заняли с первого по второе место включительно среди общеобразовательных организаций основного общего образования; 3) общеобразовательные организации среднего общего образования по итогам оценки ка- чества образования набрали не менее 85 баллов и заняли с первого по двадцать второе место включительно среди общеобразовательных организаций среднего общего образования. 12. В случае равенства оценок качества образования у двух или более общеобразователь- ных организаций приоритет имеют организации с более высокой оценкой индикаторов по уровню образовательных результатов обучающихся. Приложение 1 к Положению о проведении оценки качества образования в государственных и муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2018 год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица № п/п Наименование индикатора Вес инди- катора (Wi) Фактиче- ское зна- чение ин- дикатора (Vi) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Отсутствие у общеобразовательной организации (далее – ОО) признаков не- объективности по результатам региональных и федеральных мониторингов по оценке качества образования 5 2. Доля учащихся 4-х классов в ОО, научившихся плавать (проплыть 25 м любым способом либо продержаться на воде 10 минут), от общего количества уча- щихся 4-х классов, не имеющих противопоказаний к обучению плаванию 5 3. Доля учащихся ОО, окончивших 4 класс с похвальным листом 5 4. Доля обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, от обще- го количества обучающихся ОО 5 5. Доля победителей и призеров (лауреатов, дипломантов) региональных, все- российских и международных мероприятий от общего количества обучаю- щихся ОО, проводимых исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Министерством образования и науки или Министерством просвещения Российской Федерации (далее – Министерством просвещения РФ), федеральными государственными учреждениями дополнительного об- разования детей 10 6. Результативность участия ОО во всероссийских профессиональных конкур- сах «Учитель года», «Учитель здоровья России», «Воспитатель года», «Педа- гогический дебют», «Директор школы», «Психолог года», «Лидер в образова- нии», конкурсном отборе на получение денежного поощрения лучшими учи- телями за 2018 год (учитывается по одному из оснований) 10 7. Участие ОО в финале областной военно-спортивной игры «Патриот» (учиты- вается по одному из оснований): 7.1 участие в областном финале 3 7.2 призер областного финала 4 7.3 победитель областного финала 5 Итого по блоку 45 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса 8. Использование в образовательном процессе дистанционных технологий 5 9. Создание условий в ОО для получения детьми-инвалидами и учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования 5 10. Наличие в ОО оснащения кнопкой тревожной сигнализации с органами Ми- нистерства внутренних дел Российской Федерации (Росгвардией) или част- ным охранным предприятием, системой видеонаблюдения и ограждением территории. Для ОО первой и второй категории опасности обеспечение ох- раной сотрудниками частных охранных предприятий 5 11. Наличие инновационных площадок (учитывается по одному из оснований): 11.1 федеральный уровень 5 11.2 региональный уровень 4 11.3 уровень инновационной площадки государственного автономного учрежде- ния дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» (далее – ИРО) 3 12. Ведение журналов учета успеваемости учащихся только в электронной фор- ме 5 13. Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитатель- ного процесса 4 14. Доля педагогических работников ОО, имеющих первую, высшую квалифика- ционную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общего количества педагогических работников ОО 4 15. Доля руководителей и педагогических работников ОО, получивших государ- ственное признание (народный, заслуженный учитель Российской Федера- ции, заслуженный работник образования Липецкой области, лауреат об- ластной премии им. К.А. Москаленко и Г.И. Горской) от общего количества руководителей и педагогических работников ОО (учитывается по одному из оснований) 4 16. Доля педагогических работников, имеющих авторские публикации в профес- сиональных изданиях (в том числе в журнале «РОСТ») за 2018 год, от общего количества педагогических работников ОО 5 17. Результативность участия ОО в образовательных и социальных проектах, кон- курсах среди ОО за 2018 год (учитывается по одному из оснований): 17.1 на федеральном уровне 3 17.2 на региональном уровне 2 18. Наличие в ОО самостоятельного бухгалтерского учета 5 19. Наличие в ОО действующего органа общественного управления (управляю- щий совет, наблюдательный совет, совет учащихся) (учитывается по одному из оснований) 5 20. Количество баллов, полученных ОО в результате независимой оценки каче- ства условий осуществления образовательной деятельности 5 Итого по блоку 60 III. Уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 21. Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг от объема средств, предусмотренных на выполнение государственного (муниципально- го) задания ОО 5 22. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников ОО за 2018 год 5 23. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учебно-вспо- могательного и обслуживающего персонала ОО за 2018 год 5 Итого по блоку 15 Всего 120 Приложение 2 к Положению о проведении оценки качества образования в государственных и муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2018 год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица № п/п Наименование индикатора Вес ин- дикатора (Wi) Факти- ческое значение индикато- ра (Vi) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Отсутствие у ОО признаков необъективности по результатам региональных и федеральных мониторингов по оценке качества образования, основного госу- дарственного экзамена (далее – ОГЭ) 5 2. Результативность участия в региональных и заключительных этапах Всерос- сийских соревнований (игр) школьников: «Президентские состязания», «Пре- зидентские спортивные игры» (учитываются по одному из оснований): 2.1 всероссийский этап 5 2.2 региональный этап 4 2.3 муниципальный этап 3 3. Результативность участия в областной спартакиаде среди учащихся ОО в 2017/2018 учебном году (учитывается по одному из оснований): 3.1 региональный этап 4 3.2 муниципальный этап 3 4. Доля обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, от общего количества обучающихся ОО 5 5. Доля выпускников 9-х классов, набравших на ОГЭ по результатам четырех эк- заменов не менее 16 баллов (по пятибалльной шкале оценки результатов), от общего количества выпускников 9-х классов ОО, проходивших государствен- ную итоговую аттестацию по образовательным программам основного обще- го образования в форме ОГЭ (без учета результатов детей-инвалидов и уча- щихся с ограниченными возможностями здоровья) (далее – учащихся с ОВЗ) 10 6. Доля учащихся ОО – участников регионального этапа Всероссийской олимпи- ады школьников от общего количества учащихся 9-х классов ОО 5 7. Доля учащихся 9-х классов ОО, ставших победителями и призерами регио- нального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе 5 8. Доля победителей и призеров (лауреатов, дипломантов) региональных, все- российских и международных мероприятий от общего количества обучаю- щихся ОО, проводимых исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Министерством просвещения РФ, федеральными государ- ственными учреждениями дополнительного образования детей 10 9. Результативность участия ОО во всероссийских профессиональных конкурсах «Учитель года», «Учитель здоровья России», «Воспитатель года», «Педагоги- ческий дебют», «Директор школы», «Психолог года», «Лидер в образовании», конкурсном отборе на получение денежного поощрения лучшими учителями за 2018 год (учитывается по одному из оснований) 10 10. Результативность участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиа- ды школьников 15 11. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ (учи- тывается по одному из оснований): 11.1 наличие специального (коррекционного) класса 4 11.2 наличие детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптирован- ным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных классах 2 12. Наличие объединений Российского движения школьников (далее – РДШ) в ОО по направлениям: 12.1 4 направления 4 12.2 3 направления 3 12.3 2 направления 2 12.4 1 направление 1 13. Доля учащихся ОО, вовлеченных в добровольческую деятельность 5 Итого по блоку 87 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса 14. Использование в образовательном процессе дистанционных технологий 5 15. Наличие в ОО оснащения кнопкой тревожной сигнализации с органами Мини- стерства внутренних дел Российской Федерации (Росгвардией) или частным охранным предприятием, системой видеонаблюдения и ограждением терри- тории. Для ОО первой и второй категории опасности обеспечение охраной со- трудниками частных охранных предприятий 5 16. Наличие инновационных площадок (учитывается по одному из оснований): 16.1 федеральный уровень 6 16.2 региональный уровень 5 16.3 уровень инновационной площадки ИРО 4 17. Ведение журналов учета успеваемости учащихся только в электронной форме 5 18. Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитатель- ного процесса 4 19. Доля педагогических работников ОО, имеющих первую, высшую квалифика- ционную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общего количества педагогических работников ОО 4 20. Доля руководителей и педагогических работников ОО, получивших государ- ственное признание (народный, заслуженный учитель Российской Феде- рации, заслуженный работник образования Липецкой области, лауреат об- ластной премии им. К.А. Москаленко и Г.И. Горской), от общего количества руководителей и педагогических работников ОО (учитывается по одному из оснований) 4 21. Доля педагогических работников, имеющих авторские публикации в профес- сиональных изданиях (в том числе в журнале «РОСТ») за 2018 год, от общего количества педагогических работников ОО 5 22. Результативность участия ОО в образовательных и социальных проектах, кон- курсах среди общеобразовательных организаций за 2018 год (учитывается по одному из оснований): 22.1 на федеральном уровне 3 22.2 на региональном уровне 2 23. Наличие в ОО самостоятельного бухгалтерского учета 5 24. Опорная ОО по организации и проведению регионального этапа Всероссий- ского конкурса проектных работ школьников 4 25. Наличие в ОО действующего органа общественного управления (управляю- щий совет, наблюдательный совет, совет учащихся) 5 26. Количество баллов, полученных ОО в результате независимой оценки каче- ства условий осуществления образовательной деятельности 5 Итого по блоку 60 III. Уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 27. Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг от объема средств, предусмотренного на выполнение государственного (муниципально- го) задания ОО 5 28. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников ОО за 2018 год 5 29. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учебно-вспомо- гательного и обслуживающего персонала ОО за 2018 год 5 Итого по блоку 15 Всего 162 Приложение 3 к Положению о проведении оценки качества образования в государственных и муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2018 год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица № п/п Наименование индикатора Вес ин- дикатора (Wi) Фактическое значение ин- дикатора (Vi) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Отсутствие у общеобразовательной организации признаков необъек- тивности по результатам региональных и федеральных мониторингов по оценке качества образования, ОГЭ 5 2. Результативность участия в региональных и заключительных этапах Все- российских соревнований (игр) школьников: «Президентские состяза- ния», «Президентские спортивные игры» (учитываются по одному из ос- нований): 2.1 всероссийский этап 5 2.2 региональный этап 4 2.3 муниципальный этап 3 3. Результативность участия в областной спартакиаде среди учащихся ОО в 2017/2018 учебном году (учитывается по одному из оснований): 3.1 региональный этап 4 3.2 муниципальный этап 3 4. Доля обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательны- ми программами технической и естественно-научной направленности, от общего количества обучающихся ОО 5 5. Доля выпускников 9-х классов, набравших на ОГЭ по результатам четырех экзаменов не менее 16 баллов (по пятибалльной шкале оценки резуль- татов), от общего количества выпускников 9-х классов ОО, проходивших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ (без учета результатов де- тей-инвалидов и учащихся с ОВЗ) 10 6. Доля учащихся ОО – участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества учащихся 9 – 11 классов ОО 5 7. Доля учащихся 9-11 классов ОО, ставших победителями и призерами ре- гионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего ко- личества участвовавших в региональном этапе 5 8. Доля победителей и призеров (лауреатов, дипломантов) региональных, всероссийских и международных мероприятий от общего количества об- учающихся ОО, проводимых исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области, Министерством просвещения РФ, феде- ральными государственными учреждениями дополнительного образова- ния детей 10 9. Результативность участия ОО во всероссийских профессиональных кон- курсах «Учитель года», «Учитель здоровья России», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Директор школы», «Психолог года», «Лидер в образовании», конкурсном отборе на получение денежного поощрения лучшими учителями за 2018 год (учитывается по одному из оснований) 10 10. Результативность участия в заключительном этапе Всероссийской олим- пиады школьников 15 11. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ (учитывается по одному из оснований): 11.1 наличие специального (коррекционного) класса 4 11.2 наличие детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптиро- ванным основным общеобразовательным программам в общеобразова- тельных классах 2 12. Наличие объединений РДШ в ОО по направлениям: 12.1 4 направления 4 12.2 3 направления 3 12.3 2 направления 2 12.4 1 направление 1 13. Доля учащихся ОО, вовлеченных в добровольческую деятельность 5 Итого по блоку 87 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса 14. Использование в образовательном процессе дистанционных технологий 5 15. Наличие в ОО оснащения кнопкой тревожной сигнализации с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (Росгвардией) или частным охранным предприятием, системой видеонаблюдения и ограж- дением территории. Для ОО первой и второй категории опасности обе- спечение охраной сотрудниками частных охранных предприятий 5 16. Наличие инновационных площадок (учитывается по одному из основа- ний): 16.1 федеральный уровень 6 16.2 региональный уровень 5 16.3 уровень инновационной площадки ИРО 4 17. Ведение журналов учета успеваемости учащихся только в электронной форме 5 18. Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспита- тельного процесса 4 19. Доля педагогических работников ОО, имеющих первую, высшую квалифи- кационную категории и подтверждение соответствия занимаемой долж- ности, от общего количества педагогических работников ОО 4 20. Доля руководителей и педагогических работников ОО, получивших госу- дарственное признание (народный, заслуженный учитель РФ, заслужен- ный работник образования Липецкой области, лауреат областной премии им. К.А. Москаленко и Г.И. Горской), от общего количества руководителей и педагогических работников ОО (учитывается по одному из оснований) 4 21. Доля педагогических работников, имеющих авторские публикации в про- фессиональных изданиях (в том числе в журнале «РОСТ») за 2018 год, от общего количества педагогических работников ОО 5 22. Результативность участия ОО в образовательных и социальных проектах, конкурсах среди ОО за 2018 год (учитывается по одному из оснований): 22.1 на федеральном уровне 3 22.2 на региональном уровне 2 23. Наличие в ОО самостоятельного бухгалтерского учета 5 24. Опорная ОО по организации и проведению регионального этапа Всерос- сийского конкурса проектных работ школьников 4 25. Наличие в ОО действующего органа общественного управления (управля- ющий совет, наблюдательный совет, совет учащихся) 5 26. Количество баллов, полученных ОО в результате независимой оценки ка- чества условий осуществления образовательной деятельности 5 Итого по блоку 60 III. Уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 27. Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг от объема средств, предусмотренного на выполнение государственного (муници- пального) задания ОО 5 28. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогиче- ских работников ОО за 2018 год 5 29. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала ОО за 2018 год 5 Итого по блоку 15 Всего 162 Приложение 4 к Положению о проведении оценки качества образования в государственных и муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2018 год КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица № п/п Наименование индикатора Формула расчета Минималь- ный риск (Vmax) (вы- сокое каче- ство обра- зования) Макси- маль- ный риск (Vmin) (низкое качество образова- ния) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Отсутствие у ОО признаков необъек- тивности по результатам региональ- ных и федеральных мониторингов по оценке качества образования В ОО отсутствуют признаки необъек- тивности по результатам региональ- ных и федеральных мониторингов по оценке качества образования да нет 2. Доля учащихся 4-х классов в ОО, на- учившихся плавать (проплыть 25 м любым способом либо продержаться на воде 10 минут), от общего количе- ства учащихся 4-х классов, не име- ющих противопоказаний к обучению плаванию V = А / В x 100 А – количество учащихся 4-х классов в ОО, научившихся плавать (проплыть 25 м любым способом либо продер- жаться на воде 10 минут); В – общее количество учащихся 4-х классов ОО, не имеющих противопо- казаний к обучению плаванию 100% 70% 3. Доля учащихся ОО, окончивших 4 класс с похвальным листом V = А / В x 100 А – количество учащихся ОО, окончив- ших 4 класс с похвальным листом; В – общее количество учащихся ОО, окончивших 4 класс 25% 10% Продолжение на 12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz