Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В АПРЕЛЕ СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 81/25959/25 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Профессор и безумец Денежный интерес Н екоторым лю- дям очень хо- чется денег. И не просто де- нег, а больших денег . Кото - рые, по моим наблюдениям, не заработаешь, подметая двор, оперируя больных или управляя тяжелой фурой. Их не зарабатывают, а делают. Есть теперь такая особая про- фессия—делать деньги. Неважно на чем, неважно как, но делать. Укого-тополучается.Не всегда по-честному, однакополучается.К ними стараютсяприбитьсяне пре- успевшие в этом занятии.Женщи- ны через три минуты знакомства готовы выйти за умельцев замуж. Амолодые люди обоего пола вдруг обнаруживают: да у меня же нос точь-в-точь как у крупного бизнес- мена или поп-звезды! И требуют теста ДНК. Телевидение на по- добные случаи уже и рубрику за- вело. Эфир превратился в филиал института генетики. Один паренек на днях появил- ся в кадре и начал твердить: вон тот богатый дяденька — мой род- ной папа. Во-первых, мыпохожи, во-вторых, у него крупная фирма, три дома и парк иномарок. Понят- но, что мама от него и родила. А папа, что восемнадцать лет меня кормил, одевал, ругал за двойки и гладил по головке, — чужой. По- тому как нищий. И наверняка не пошлет сына учиться за рубежом. В другой передаче некая Ольга Зарубина тоже претендовала на руку и сердце олигарха. Говорят, она певица. По темноте своей я ее то ли не слышал никогда, то ли не запомнил. Вот Клавдия Шульженко, МирейМатье иАнна Герман почему-то запомнились. А Зарубина—нет. Но речь не о том. Эта дама с нестирающейся, словно приклеенной улыбкой делилась радостью. Сорок лет влюбленный в нее хорошо упако- ванный господин, отец взрослой дочери Зарубиной подарил ей скромныйособнячок за сорокпять миллионов. Плюс дал пятнадцать миллионов на мелкие расходы. И певица тут же приобрела элитное авто. Эта машина, сообщила она, эксклюзивная, как я сама. Но вот в студии включили «де- тектор лжи». И спросили Ольгу Зарубину: любит ли она щедрого своего поклонника? Она горячо заверила: любит, любит, еще как любит. Аковарный «детектор» не согласился и просигналил: вра- нье. Дальше больше. Выяснилось: девочку она произвела на свет от другого партнера. А тест ДНК подделала. Подобных историй на ТВ еже- дневно дюжина на разных кана- лах — в мелодрамах, комедиях, ток-шоу, репортажах. Сюжет про деньги в эфире—главный, сквоз- ной, неисчерпаемый. А главная телеперсона — человек с рублем. В недрах моей бестолковой домашней библиотеки заваля- лась брошюрка «Деньги и дети». Она издана лет сорок назад, но для иных читателей нынешнего времени покажется древнее «До- мостроя». На первой же странице черным по белому: советскому человеку чужд культ денег. Он ценит знания, творческий труд, а в свободное от этого труда вре- мя — любовь и дружбу. Затем, как водится, следует цитата из Брежнева: надо, чтобы рост мате- риального благосостояния сопро- вождался опережающим ростом идейно-нравственного и культур- ного уровня наших замечатель- ных граждан. Не то, упаси Бог, возникнут рецидивы мещанства и мелкобуржуазной психологии. Может, Леонид Ильич о реци- дивах забеспокоился, глядя на собственную дочку Галю? У нее уровень пристрастия к брилли- антам явно превышал уровень ее идейно-нравственных и культур- ных параметров. Папа расстро- ился и решил: не сумел хорошо воспитать любимую дочь, нужно хотя бы хорошо и правильно вос- питать любимый советскийнарод. Не успел. Пришли иные времена, взошли иные имена. И любовь к деньгам и роскоши уже не считалась чем-то предосу- дительным. Так что, предполо- жим, КсенииАнатольевне Собчак повезло больше, чем Галине Ле- онидовне Брежневой. А ведь она неравнодушна к бриллиантам, черному жемчугу и мужчинам, способным ей это преподнести, не меньше дочки главного комму- ниста. Ксюше нет надобности ли- цемерить и симулировать скром- ность. Еще не успев поменять имидж «блондинки в шоколаде» на образ очкастенькой умненькой интеллигенточки, она обошла всех российских правдорубов. И не испугалась прямо с «голубого экрана» задорно бросить: да разве мынеживем, наконец, в нормаль- ном потребительском обществе? Что наконец-тоживем, Ксения без устали доказывает личным примером. Она потребляет все и всех. Разумеется, мужчин. Не- давно вот закончила потреблять артиста Максима Виторгана и взялась за режиссера Богомолова. А до них потребляла разных оли- гархов. А еще подружек. Жизнь для нее спектакль, на- битый дорогостоящими удоволь- ствиями и аттракционами. На прошедшей неделе НТВ посвятил публику впикантные подробности ксюшиного спектакля. Сериал про Собчак в цикле «Основано на реальных событиях» озаглавили «Не святая Ксения». А я все пытался разгадать: с чего бы эта беззастенчивая, безба- шенная дочурка из мэрской семьи сделалась культовой персоной? Грубо говоря, что она полезного совершила? Села в пику былой подруги, а сейчас лютой врагини Анастасии Волочковой на «шпа- гат»?Потешила весь свет, вздумав баллотироваться в президенты? Но кому от этого жарко или хо- лодно? Ее призвание—самопиар. Любыми средствами. Чтобы не соскучиться и быть на виду. И совместить приятное с полезным: став притчей во языцех, попол- нять банковский счет. Мне запала в душу одна ее сен- тенция. Блеснув эрудицией, она сослалась на философа Ницше. Он, мол, не советовал обзаводить- ся детьми, пока не достигнешь духовной высоты. Почему Ксюша и не спешила рожать. Но вот по- чувствовала, что достигла нужной отметки, и родила. И к словам Ницше добавила в качестве пуан- та, что нежелает плодить нищету. Логики здесь вроде бы не боль- ше, чем в поговорке о бузине в огороде и дядьке в Киеве. Но для несвятой Ксении, напротив, все логично, все увязано. Все соот- ветствует старой поговорке: с деньгами в кармане тебя считают умным, красивым и хорошо по- ющим. То есть кто богаче, тот и духовнее. К таким «хорошо по- ющим» и «высокодуховным» ТВ питает неодолимую слабость. И не спускает годами глаз с Ксюши, ее протеже Ольги Бузовой, нена- вистной ей Волочковой и т.д. На- любовавшись на этот балаганный парад, поневоле вспоминаешь ста- рую брошюру издательства «Зна- ние». Право, есть, есть, господа, в ее «совковой» проповеди ра- циональное зерно. Деньги в союзе с бессовестностью, бескультурьем и вправду опасны. За несвятыми Ксениями и Ольгами следят гла- за подрастающего поколения. И юные зрители бесконечных ци- ничных шоу усваивают: хорошие деньгине зарабатывают. Они сами текут в карманы небрезгливых и наглых. Спасибо ТВ за этимастер- классы! “ Эфир превратился в филиал института генетики На Страстной неделе в прокат выходит фильм Евгения Емелина «Варавва» . Всем знакома библейская история о смерти и вос- кресенииХриста. Но как выглядели события с точки зрения Вараввы—убийцы, отпущен- ного толпой вместо Иисуса? Чем обернулось ему это помилование? Варавва оказывается неожиданным обра- зом связан с Иудой, который не смог заглу- шить в себе голос совести после предательства Христа и не нашел силы покаяться. Варавва пытается понять, ктоже тот человек, который вместо него распят, и разобраться, действи- тельно ли он—СынБожий. Впоискахистины Варавва получает ответына вопросы, которые заставляют его пересмотреть взгляды на всю свою жизнь. В главных ролях: Павел Край- нов, РегинаХакимова, ЕленаПодкаминская, Альберт Филозов. «По воле божьей» —новая драмаФрансуа Озона, получившая «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Александр, Франсуа и Жиль, взрослые, состоявшиеся мужчины, объединяются в борьбе против почтенного священника, некогда поломав- шего жизнь им и еще десяткам мальчиков. В этой праведной битве — с собственной уязви- мостьюи чужимипредрассудками, с косными институтами и молчаливыми свидетелями —каждому из мужчин предстоит выбрать, во что верить, над чем смеяться и кого прощать. Криминальная драма «Пираньи Неапо- ля» также удостоилась приза на фестивале в Берлине — за лучший сценарий. Они еще очень молоды, но уже смертельно опасны, ведь только самые дерзкие могут стать но- выми королями преступного мира Неаполя. Их легко заметить по дорогой одежде, татуи- ровкам и холодному взгляду, когда они про- резают плотный поток машин на скутерах. Их дружба и честь проверяется в уличных перестрелках. Ониживут на полную, но гото- вы убивать и умирать за свою мечту о власти, деньгах и любви… КираНайтли в мелодраме «Последствия» . Германия после Второй мировой войны. В стране беспорядок, разруха, голод. Главный герой—британский военныйЛьюисМорган, который назначен временным мэром Гам- бурга. Ему предстоит восстанавливать город почти с нуля. Вместе с женой Льюис селится в роскошный особняк, где живет немецкий архитектор с эмоционально нестабильной дочерью. Смогут ли бывшие враги ужиться под одной крышей или желание отомстить будет сильнее? «Живым не уйдет никто» — девиз черной комедии «Бладфест» . Молодые ребята — по- клонники хорроров — собираются на самый известный фестиваль, посвященный куль- товым фильмам ужасов. Их ожидает злове- щий сюрприз: харизматичный организатор мероприятия планирует устроить эпическую массовую бойню, где погибнут все ничего не подозревающие участники фестиваля. У ге- роев есть лишь крошечный шанс выбраться с Бладфеста живыми… «Большое путешествие» — российский семейный мультфильм. Однажды Бестол- ковый Аист из центра доставки детей пере- путал адреса и вместо Семьи Панд принес Малыша Панду медведю по имениМик-Мик. Мик-Мик во всем любит порядок и решает доставить Малыша Панду его родителям в Южный Китай. В путешествие с ним увя- зывается непутевый сосед Заяц Оскар. По дороге они встречают хвастливого Пеликана Дюка, трусливого Волка Януса и романтич- ного Тигра Амура.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz