Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Страницу подготовили Эмма Меньшикова и Елена Панкрушина 13 № 81/25959/25 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Пенсионная книжка ПРИГОДИТСЯ! «Золотые» услуги Плата за доставку груза может влететь в копеечку Впрочем, даже не в ко- пеечку, а в целые тысячи рублей. О случае мошенниче- ства в сфере доставки грузов рассказала нам подписчица нашей группы «Липецкая газета-СЕГОДНЯ» в соцсети «Одноклассники» Оксана Л. Женщина считает, что людей надо предупреждать о ситуациях, в которых они могут понести значительный материальный ущерб. Ведь не всегда надо учиться на своем печальном опыте, если он уже имеется у других. Вот поэтому она и делится своей историей с читателями газеты, чтобы они не попадались на ту же удочку, «выловившую» из ко- шелька ее престарелой мамы значительную сумму денег. Да-да, речь опять о мошен- никах, которые придумывают все новые способы «отжатия» унаселенияденежныхсредств в свою пользу. Но если мы будем рассказывать, как они это делают, то обхитрить нас будет сложнее. Ведь не зря говорится: предупрежден — значит вооружен. Вооружен против обмана и алчности тех, кто не брезгует скромными пенсионерскими доходами, бравируя присказками типа «Без лоха и жизнь плоха». Давайте осторожничать и со- ветоваться с близкими перед тем, какотдаватькому-то свои деньги. Итак, свой опыт — Несколько дней назад мне нужно было перевезти бывший в употреблениишкаф в полуразобранном виде моей маме с улицы Минская в Ли- пецке до Новой деревни, — пишет наш автор. — Это 23 километра. Решила восполь- зоваться сайтом объявлений «Авито». Выбор пал на фир- му, которая обещала самые низкие цены в городе. Услуги предлагались самые разные— от вывоза мусора до перевозок в другие города. Договорилась о машине. Цену озвучили: 450 рублей в час за доставку и по 250 рублей каждому из двоих грузчиков. Один из них потом должен был шкаф и собрать. Точнее, прикрутить три двер- цы, которые я сняла для более удобной транспортировки. И вот привезли мы этот шкаф маме. Но тут мне при- шлось срочно уехать, а груз- чики остались доделать то, для чего их нанимали. Спустя час я позвонила маме и спро- сила, как дела. Она сказала, чтошкаф уже собрали, а груз- чики уехали. Япоинтересова- лась, сколько она заплатила. И как обухом по голове: 11 тысяч700рублей! Не опечатка —одиннадцать тысяч семьсот рублей. Я кинулась звонить в фир- му. Над тем, что я взывала к совести, они просто посмея- лись.Апотомперечислиливсе ступеньки в моем доме, хотя лифт грузовой. В стоимость был включен каждый шуруп, которые обошлисьнам—каж- дый! — по 700 рублей... Через два дня мой брат случайно стал свидетелем того, как эта же фирма помо- гала вынести мусор — старые оконные рамы—из квартиры пожилой женщины. С третье- го этажа, с помощьюгрузового лифта. Итоже за одиннадцать тысяч рублей. Брат, услышав это, возмутился, предложив женщине помочь за так. Тог- да эти проходимцы сломали лифт. В итоге им удалось уговорить старушку на три тысячи рублей. Я понимаю, что ничего не смогу добиться, не верну ни копейки. И что моя вина тоже в этом есть. Нужно было бросить все дела, остаться с мамой и в таком случае вы- звать полицию. Но уже позд- но. Я просто хочу призвать людей быть осторожными. Мошенникам все равно, что они обманывают пенсионеров, для которых вынос мусора об- ходится в месячную пенсию. И на нее надо жить, есть, по- купать лекарства. Да и рабо- тающим эти деньги достаются нелегким трудом. Кстати, у нас с этой фир- мой был составлен договор об объеме работ и их стоимости, но он странным образом про- пал с уходом этих «специ- алистов». ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Сначала сложить, потом умножить Пенсионный фонд открыл «горячую линию» по вопросам индексации пенсии сверх прожиточного минимума В Отделении Пенсионного фонда РФ по Липецкой области работает «горячая линия», позвонив на которую, пенсионеры могут уточнить необходимую информацию по вопросам ин- дексации пенсии сверх прожиточного минимума получателям федеральной социальной доплаты. Получить консультацию специалиста можно по телефонам: (4742) 42-92-15, 42-92-01. Также телефоны «горячих линий» действуют в каждой клиентской службе Пенси- онного фонда в районах Ли- пецкой области. Найти номер телефона клиентской службы можно на сайтеПФР в разделе «Контакты региона». Напомним, 1 апреля в силу вступил Федеральный закон, который меняет механизм ис- числения размера социальной доплаты к пенсии. В соответ- ствии с ранее действовавшим порядком размер социальной доплаты к пенсии опреде- лялся с учетом проводимых индексаций пенсий и ежеме- сячной денежной выплаты. И каждая новая индексация увеличивала размер пенсии или ежемесячной денежной выплаты и пропорционально уменьшала назначенную со- циальную доплату. В итоге выплаты пенсионеров даже после индексации могли оста- ваться без изменений, хотя и обеспечивались на уровне про- житочного минимума. Принятые поправки в за- кон предполагают, что до- ходы пенсионера, которые включают в себя пенсии, соцвыплаты и некоторые дру- гие меры господдержки, сна- чала доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума, а затем повыша- ются на суммы проведенных индексаций. Таким образом, прибавка в результате индек- сации устанавливается сверх прожиточного минимума пенсионера и не уменьшает доплату к пенсии. КСТАТИ Есть же сейчас такая практика среди пользователей Ин - тернета: прежде чем купить товар или заказать услугу, они обращаются к отзывам уже имеющих подобный опыт. Если отзывы плохие, значит, надо выбирать других продавцов и другой товар. То же можно делать и на нашей страничке. По - делитесь случаями мошенничества, происшедшими с вами или вашими знакомыми, — и тогда сотни наших земляков смогут избежать горьких разочарований. Да и вам пригодятся чужие уроки, поскольку нельзя предусмотреть все. СОЦПОДДЕРЖКА Сто тысяч на ремонт Заявки на новую льготу подали свыше 170 жителей области С прошлого года в регионе установлена новая мера под- держки ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, отмеченных знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Она дает право на бесплатный капитальный ремонтжилья стоимо- стьюдо 100 тысяч рублей. Как данная программа реализуется, рассмотрели члены Общественной палаты Липецкой области на комиссии по вопросам социальной политики. Заявки на получение но- вой льготы в 2018 году подал 171 житель области. Ответ- ственными за проведение работ были назначены органы местного самоуправления. Финансирование — за счет областного бюджета. Врезуль- тате 122 ветерана улучшили жилищные условия уже в про- шлом году. Муниципальные районы полностью справи- лись с заданием. В Липецке и Ельце было отремонтировано жилье у пятидесяти льготни- ков. В 2019 году в этих горо- дах будут обустроены еще 49 помещений. Деньги на ремонт —3,6миллиона рублей—уже перечислены. Правда, 39 ветеранов в Ли- пецке от проведения ремонта отказались. Среди них есть лежачие больные, одинокие граждане, которым некуда податься на время ремонта. Представители областного управления ЖКХ будут ин- дивидуально разбираться с каждым случаем. Что касается уже прове- денных работ, то нареканий к качеству ремонта от ветера- нов не было. В свою очередь областное управление ЖКХ провело плановые проверки в Липецком иЛев-Толстовском районах и тоже не выявило ни брака, ни нецелевого рас- ходования средств. В этом году планируется проверить остальные районы. — Мы убедились, что про- грамма реализуется успешно, — отметила председатель об- ластной Общественной пала- тыВалентина Кисенко.—На- деемся, в течение года работы будут завершены, а вопрос по имеющимся заявкам — за- крыт. Представители управле- ния ЖКХ заверили, что если поступят новые заявки, они тоже будут рассматриваться. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Код вместо ключа Получить информацию? Легко! Личный кабинет к вашим услугам Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS иAndroid, дает возможность пользователяммобильных устройств воспользоватьсяключевымифункциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для входа в приложение необходимо ввести четырехзнач- ный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтверж- денной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощеннуюили стандартную учетную запись можно в кли- ентских службах Пенсионного фонда, офисах ПочтыРоссии или Ростелекома. Мобильное приложение позволяет с еще большей легко- стью получать информацию о состоянии своего индивиду- ального лицевого счета в ПФР, проверять перечисленные работодателем страховые взносы, а также записываться на прием и заказывать нужные документы. Мобильным приложением ПФР удобно пользоваться не только пенсионерам, но и их взрослым детям, которые уже сами обзавелись потомством, — к примеру, получать ин- формацию о размере или остатке материнского (семейного) капитала. Особенно полезно приложение тем владельцам сертификата, которые направили его средства на получение ежемесячной денежной выплаты или оплату детского сада. Чаще всего в таких случаях средстваматкапитала расходуют- ся не полностью, и есть возможность направить оставшуюся часть на другие направления. И ЕЩЕ С использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz