Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
МАРИНА КУДАЕВА Какой жилой массив в Липецке ни возьми — в шаговой доступ- ности находится по три-четыре пивных. И новые открываются с завидной регулярностью. В некоторых помимо привычного набора услуг — еще и караоке. Но жителям многоэтажек, где в основном и располагаются такие заведения, увы, не до веселья. Их многочислен- ные жалобы стали поводом для откровенного разговора, состоявше- гося в областной администрации, с владельцами и руководителями пивных заведений. Участие в совещании при- нял заместитель главы адми- нистрации области Дмитрий Аверов, а также руководители региональногоРоспотребнадзора, УМВД, областного и городского управлений потребительского рынка, представителиНародного контроля, более 120 владельцев пивных заведений. Пригласили к разговору и жителей многоквар- тирных домов. По словам последних, в об- ластном центре несколько пи- тейных заведений, соседство с которыми доставляет неудобства. Шум и мусор — лишь малая их часть. Помимо этого, переобо- рудованные под барыпомещения не всегда соответствуют санитар- ным нормам. Такая ситуация не только в областном центре, отмечалось в ходе разговора. Однако наиболее остро проблема обозначилась именно в Липецке, что, в общем-то, обусловлено объ- ективными причинами: из 1350 заведений, торгующих пивом, около 600 приходится на област- ной центр. При этом, разумеется, не стоит ставить в один ряд пабы, пивные рестораны с закусочны- ми, которые отличаются дешевой продукцией и низким качеством сервиса. С пивными в жилых домах боролись больше года. Област- ной закон запретил продавать алкоголь в заведениях с входом со двора. Вето наложили на 150 баров. Но федеральные поправки в законодательство вновь разре- шили продавать пиво и крепкие спиртные напитки круглосуточ- но, при условии наличия точки общепита. По итогам совещания принято решение наладить межведом- ственный обмен информацией об имеющихся жалобах на то или иное заведение, активизировать проведение совместных рейдов. Меры к нарушителям будут при- ниматься бескомпромиссные. Речь о том, чтобы свернуть пив- ной бизнес, не идет. Альтерна- тиву видят в повышении предо- ставляемых услуг. Но разговор с теми, кто не согласится работать на таких условиях, будет корот- ким. И действовать надзорные и контролирующие органы начнут незамедлительно — достаточно одной жалобы. При наличии четырех — недалек и момент за- крытия пивной точки. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Страницу подготовила Марина Кудаева КРУПНЫМ ПЛАНОМ Ярмарок станет больше Приоритет — качественным и недорогим товарам МАРИЯ ГУРОВА Торговая отрасль, с деятельностью кото- рой так или иначе соприкасается каждый житель, по-прежнему занимает одно из веду- щих мест в экономике области. Итоги работы за прошлый год и планы на нынешний стали темой расширенного заседания областного управления потребительского рынка и це- новой политики. Среди успешных показателей — увеличе- ние оборота розничной торговли: в 2018 году он вдвое превысил среднероссийскийуровень. В этом году его росту будет способствовать обеспечение жителей региона качественной недорогой продукцией местных произво- дителей, а также товарами, отмеченными Знаком качества. В конце года в магазинах области заметно расширился ассортимент таких товаров. Проведена колоссальная работа по объ- единению усилий сельхозтоваропроизводи- телей и торгового бизнеса в решении вопроса стратегии импортозамещения, отмечалось на заседании. Какитог—часть площади в супер- маркетах отдают региональным фермерам и кооператорам. Проект «Магазин в магазине» успешно работает с 2014 года. Кроме того, про- дукция местных производителей напрямую без посредников продвигается в сетевые мага- зины с помощью торгово-закупочных сессий, фестивалей региональных производителей. Создана и успешно работает бесплатная электронная онлайн-площадка по продаже сельскохозяйственной продукции «КООП48. РФ». Сервисом активно пользуются заготови- тельные организации и предприятия потреб- кооперации. Продвижению и сбыту местной продукции способствуют областные ярмарки, многие из которых стали тематическими. Опыт Липецкой области по развитию ярма- рочного движения получил высокую оценку Минпромторга, победив в номинации «Луч- шая ярмарка». В 2019 году ярмарок станет больше, а цены по-прежнему будут радовать покупателей. АКТУАЛЬНО По ту сторону барной стойки Владельцев пивных заведений призвали к порядку ЗНАЙ НАШИХ! «Курс на качество» в числе лучших передач страны Пресс-служба управления потребительского рынка и цено- вой политики Липецкой обла- сти стала призером ежегодного международного конкурса для PR-специалистов «Пресс-служба года—2018». Из более 520 участ- ников телепроект «Курс на каче- ство» пресс-службы управления занял третье место в номинации «Лучший PR-проект в государ- ственной сфере». «Курс на качество» — это телепередача, из которой можно узнать о результатах проб по вы- явлению фальсификата, о прове- дении конкурса покупательских предпочтений. Вкаждом выпуске специалисты дают советы, на что ориентироваться в многообразии ассортимента товаров, что нужно знать, чтобы отстаивать права по- требителя. Телепроект имеет массу по- ложительных отзывов от теле- зрителей, награжден дипломом Международной ассоциации организаций «Антиконтра - факт». ЦИФРЫ И ФАКТЫ 11 тысяч торговых предприятий работают в регионе Из них: 7 тысяч — розничной торговли 1,5 тысячи — общественного питания 2,6 тысячи — бытового обслуживания 227 предприятий открыто в 2018 году Николай КИРЕЕВ , начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики: Уже который год подряд в регионе цены на ряд социально значимых товаров самые низкие в стране. В прошлом году дважды, в августе и сентябре, Росстат зафиксировал у нас самую низкую в стране стоимость потребительской корзины. По ЦФО наш регион вошел в четверку лидеров, оставив позади Белгородскую область. Впереди только Москва, Московская и Воронежская области. ДОСЛОВНО Дмитрий АВЕРОВ , заместитель главы администрации Липецкой области: — На сайте врио главы администрации Игоря Артамонова, в социальных сетях жители жалуются на то, что в сфере общественного питания не все так хорошо, как хотелось бы. Некоторые пытаются выглядеть как заведения общественного питания, но на самом деле являются просто точками продажи алкоголя. Они вызывают серьезное недоумение у общественности, особенно когда располагаются в первых этажах многоквартирных домов. И бизнес-сообществу, и надзорным органам госвласти нужно навести порядок в этой сфере. Людмила СЕМИНА , жительница д. № 23, ул. Папина: —Мы уже два года страдаем от соседства с пивной точкой. Располагается она в соответствии с законом. Но прямо напротив — подъезды другой многоэтажки, детская площадка. Проблема еще и в том, что в заведении торгуют пивом до полуночи, разливая его в пластиковые стаканы. Как следствие — мусором усеяно все вокруг. Да к тому же туалеты частенько закрыты… Владельцы же этого бара идут на разного рода ухищрения. После наших жалоб в разные ведомства меняют вывеску или даже собственника. При этом поблизости располагается другая пивная точка, к работе которой вопросов нет. МНЕНИЕ 6 № 81/25959/25 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz