Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

3 № 79/25957/23 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Слово обозревателю Увлекательное путешествие в историю Школьники Липецкого района блеснули эрудицией и смекалкой на музейном квесте Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru Проведение квестов в Липецком областном краеведче- ском музее — дело уже не новое. Так гости могут не только ознакомиться с экспозициями, но и получить заряд адреналина. На этот раз игра была посвящена военной истории, а ее участниками стали старшеклас- сники из Липецкого района. Для учащихся из сел Кузьминские Отвержки, Троицкое, Хрущевка и Сырское был разработан квест «Мужеством отме- ченные годы». В его соз- дании приняли участие Военно-историческое обще- ство Липецкой области, региональное отделение во- енно-патриотического цен- тра «Вымпел» и собственно областной краеведческий музей. Старшеклассники раз- делились на четыре коман- ды, которым предстояло пройти по музею с персо- нальными проводниками и выполнить задания, для чего могли потребоваться не только знания истории, но и сообразительность, внимательность и умение работать сообща. — Сложность игры в том, что в школе изучается по большей части история страны, а наши задания предполагают также зна- ние родного края, — по- яснила директор музея Лариса Лошкарева. Во время квеста ребя- та посетили четыре зала: Петровской эпохи, Вели- кой Отечественной вой- ны, «Русской доблести», рассказывающий об исто- рии липецкой земли от средневековья до начала двадцатого века, и даже зал археологии, который работает только по предва- рительным заявкам. Если школьники укладывались в отведенное время, они могли осмотреть и сами выставки. Собственно, это удалось всем без исклю- чения. В последнем задании требовалось восполнить пробелы в старинном пись- ме, по легенде полученном в загадочном конверте. Недостающие слова участ- ники получали по мере прохождения квеста неза- висимо от того, насколько успешно отвечали на за- гадки. Так что составить текст в итоге удалось всем без затруднений. А вот по сумме очков, набранных на этапах, луч- шими оказались ребята из школы села Кузьмин- ские Отвержки. До мак- симального возможного результата онине дотянули всего один балл. Учитель истории и обществознания ГалинаПостникова, сопро- вождавшая команду, обе- щала поощрить победите- лей отличными оценками. КСТАТИ Главной наградой для эрудитов стал кубок побе- дителей. Всем участникам также были подарены книги по истории России, настольные игры и ди- пломы. Про горькую кашу и ком в горле Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru Передел границ государств во все времена носил кровавый характер. Но в мировой исто- рии есть один феномен, когда это произошло директивно. Так было, когда к власти в Россий- ской империи пришли больше- вики. Их цель была довольно проста: привлечь на свою сторону, «освободив от угнете- ния», национальные меньшин- ства. Идеологом и вдохновите- лем этой сомнительной полити- ки стал «вождь мирового пролетариата» Ульянов- Ленин, о котором в эти дни мы снова вспоминаем. Н о вначале несколько цитат на тему, как скла- дывалась огромная территория Российской империи: огнем и мечом или прирастание зе- мель шло иначе? Вот что, к примеру, писал русский философ Иван Ильин: «Есть предрассудки, будто Россия исторически строилась из государственного центра, его приказами ипроизволением. Сэтимипредрассудкамидавнопора покончить. В действительности русский государ- ственный центр всегда отставал от народного исто- рически-инстинктивного «разлива», оформляя уже состоявшиесяпроцессы. Государство собирало то, что народ самочинно намечал, начинал, осуществлял и строил. Народ «растекался»—государство закрепля- ло. Народ творил — государство организовывало… Историческая Россия росла народным почином…» Кто этот почин осуществлял? Крестьянство, нов- городско-псковская вольница, промысловые люди, православные миссионеры, купцы, казачество. «Здесь не о чем спорить, — пишет дальше Ильин, —и всякий, кто хоть сколько-нибудь знает историю русских окраин («украин»), подтвердит немедленно мои формулы. Две силы создали Россию: даровитый инициативный народ и собирающее государство». Однако свершилась Февральскаяреволюция, а затем власть «подобра- ли» большевики. И пер- вый вопрос, который был имипоставленвповестку дня — национальный. В июле 1918 года Ленин подписал специальный декрет, суть которого за- ключалась в следующем: «Лозунг национальной культуры— есть буржу- азный ( а часто черносо- тенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть инт е рнациональная культура…». Цель же «революционных» пре- образований руководи- тель Советской России видел вполном«слиянии наций». Понятно, что мощ- ная русская культура на пути к этой цели ви- делась как препятствие. Но как быть с носителем русской культуры — на- родом? Вождь и здесь был принципиален: ли- шить русский народ национальных черт, противо- поставив его инородцам: «Необходимо «защитить российских инородцев от нашествия (!) того истин- но русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ». Т ак была заложена идеология строительства социалистического государства — на руинах Российской империи. 1 ноября 1919 года Ленин подписалДекларациюправнародовРоссии, вкоторой было зафиксированоправонацийна самоопределение, вплоть до отделения. Русский народ эта Декларация таким правом не наделяла. Но вот делиться с «угне- теннымименьшинствами» территориями обязывала. К тому времени сепаратистскими настроениями более других «болела»Украина. Иуже через месяцна Первом Всеукраинском съезде Советов была провоз- глашена первая республика — Советская Украина. Ленин был в восторге. Потом большевики, правда, одумались и вернули самостийщиков в общее стойло, когда был создан СССР, хотя и не безжесткого проти- востояния. Но одновременно велась насильственная «украинизация» малороссов. Ленин приказал: «Не- медленно должны быть приняты меры, чтобы… все служащие умелиобъяснятьсянаукраинскомязыке». ВпротивовесУкраинскойРеспублике большевики Донбасса (Юзовки) провозгласили Донецко-Криво- рожскую республику, но в составе РСФСР. Однако этот разумный шаг на сближение (ведь Новороссия была территорией отнюдь не Украины) с РСФСР был пресечен: в 1920 году было подписано постановление о создании Донецкой губернии в составе УССР, с включениемзападнойчастиОбластиВойскаДонского с городами Таганрог иШахты. Позже часть отторгну- тыхвпользуУкраиныземель вновь вернуливРСФСР. Т акой произвол с территориями, населенными русскими, происходил не только в Новороссии. Огромные земли, занятые казачеством, были отписаны новообразованному Казахстану и Бело- руссии. Причем русское население здесь намного превышало численность коренных жителей. Весь этот далеко идущий план Ленин, поме- шанный на неизбежности «мировой революции», объяснял так: «Мы сделали ряд территориальных уступок… Мы делом доказали, что вопрос о грани- цах для нас второстепенный». Так «большевистские землемеры» во главе с «вождем» заложили мину в будущее. И она взорвалась уже в наши дни. За большевистско-ленинские эксперименты те- перь приходится расплачиваться русскому народу. А ведь ни один другой народ, создававший империи, не относился к своимнацменьшинствам так, как рус- ские, — помогая им. В свое время философ Михаил Меньшиков отмечал: «Англичане, покорив Индию, питались ею, а мы, покорив наши окраины, отдали себя им на съедение». Украина, вконтексте сказанного, получилабольше всех. Она стала самой индустриально развитой респу- бликой в составе СССР, территориально вобрав земли Новороссии, Польши, Беларуси, Австро-Венгрии. Но такие «подарки» даром не проходят: оболваненное население, пережив исторически присущий нацио- нализм, трансформировало его в национал-фашизм. Е сть пословица: «Не делай добра – не получишь зла!». Большевики во главе сЛениным эту исти- ну проигнорировали: заварили кашу, которую расхлебывать теперь не одному поколению. А яд сепаратизма действует смертельно… ” За большевистско- ленинские эксперименты приходится расплачиваться русскому народу. А ведь ни один другой народ, создававший империи, не относился к своим нацменьшинствам так, как русские, — помогая им. В свое время философ Михаил Меньшиков отмечал: «Англичане, покорив Индию, питались ею, а мы, покорив наши окраины, отдали себя им на съедение» Фото Елены Панкрушиной Решаем задачи со многими неизвестными Старшеклассники учреждений господдержки сдали «Социальный экзамен» Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru В Центре поддержки одаренных детей «Стратегия» школьники прошли инструктаж и, разделившись на две группы, разошлись по аудиториям. В течение учебного года в рамках проекта «Путеводитель по самостоятельной жизни» они занимались по програм- мам «Выбор профессии — дело серьезное» и «Семей- ная жизнь – счастливое будущее», а также познакоми- лись с электронным приложением «Гид по жизни». Теперь им предстояло сдать «Социальный экзамен» по направлениям «Безопасность», «Социально-бытовые навыки», «Коммуникации», «Правовые знания», «Медицина», «Семейные отношения». — Тестирование прохо- дят 42 выпускника из семи организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — объяснил заместитель директора центра развития семейных форм устрой- ства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилакти- ки социального сиротства «СемьЯ» Юрий Таран. — Им предстоит подтвердить полученные во время обу- чения знания и выстроить алгоритм действий в раз- решении нестандартных жизненных ситуаций. Для нас важно понять, в каком из блоков у наших воспи- танников «расплываются» знания. В течение года мы отрабатываем все темы, но у ребят нет практики. «Социальный экзамен» по- может увидеть, насколько выпускник теоретически готов к взрослой жизни. По словам Юрия Тара- на, экзамен построен та- ким образом, что тестовая часть, состоящая из шести вопросов, является вво- дной и активирует знания выпускника для решения задачи, сформулированной в седьмом задании. В ней предлагается ситуация из жизни, не имеющая одно- значного решения. Напри- мер, планируя отдых, важ- но принять определенные меры безопасности и дого- вориться с соседями о том, чтобыони поливали цветы. Условия таковы, что надо представить развернутый ответ, порассуждав о про- блеме. —Все знают, что припо- жаре надо набирать 01 или 112. Но о том, какова по- следовательность действий в создавшейся ситуации, никто не задумывается, — объяснил Юрий Таран. — Наша задача — упоря- дочить знания ребят по со- циально значимым темам. Если 12 лет назад 2600 детей-сирот обучались и проживали в школах-ин- тернатах и детских домах на территории Липецкой области, то сегодня в ре- гионе нет даже такой ор- ганизационно-правовой формы, как детский дом. Созданы центры, в кото- рых воспитываются около 250 детей-сирот. Активно развиваются все формы устройства детей в заме- щающие семьи. Работают девять учреждений для детей-сирот, семь из кото- рых находятся в ведении регионального управления образованияинауки. Вних созданы группы семейного типа, объединяющие не более восьми человек. Не случайно «Социаль- ный экзамен» проходит в Центре поддержки ода- ренных детей «Стратегия». Ребята из учреждений поддержки детства здесь бывали уже не раз. Одни принимали участие в олим- пиадах, другие — в твор- ческих сменах. Посещают они и детский технопарк «Кванториум». После выпускных экза- менов ребятам предстоит учиться дальше. При этом, если ссуз или вуз не имеет общежития, ребенок имеет право и дальше проживать в центре, откуда выпустил- ся. Сохраняется постин- тернатное сопровождение выпускников. И ЕЩЕ... По результатам «Социального экзамена» старшеклассникам, набравшим наибольшее количество баллов, вручили дипломы победителей и призеров, подтверждающие высокий уровень социального ориентирования. Во второй половине дня педагоги Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» организовали для ребят ярмарку «Город мастеров». Фото Анатолия Евстропова Красивые, спортивные — на старт! Левтолстовцы победили на фестивале женского спорта Евгений Скворцов Финал областного фестиваля женского спорта «Здоро- вье. Красота. Грация. Идеал», прошедшего в спортком- плексе «Молодежный», собрал наиболее активных представительниц прекрасного пола из разных угол- ков нашего региона. Команды из всех муниципальных образований приехали в Липецк, чтобы продемонстри- ровать свой уровень физической готовности и побо- роться за победу в различных видах программы. Активистки, спорт- сменки и просто краса- вицы взялись за дело без раскачки. Тон фестивалю задала встречная эстафета 3х60 метров, в которой по- бедилипредставительницы Становлянского района, опередившие командыЛи- пецка и Ельца. А затем понеслось! В ходе соревнованийпо обще- физической подготовке участницы фестиваля вы- полняли отжимания, на- клоны вперед и прыжки со скакалкой. Большинство из них показали хорошую физическую форму, кото- рую поддерживают в тече- ние года с помощью регу- лярных занятий спортом. Самой зрелищной ока- залась комбинированная эстафета — надо было не просто бежать, а посто- янно менять специфику прохождения дистанции. Сначала спортсменки дви- гались вперед, прыгая че- рез скакалку, затем на вытянутых руках несли палки с надетым на них пластиковым«кирпичом», а в завершение вели ба- скетбольный мяч. Полу- чалось по-разному, а лучше всех с заданием справились представительницы Лев- Толстовского района. На втором месте отставшая всего на секунду команда Елецкого района, а замкну- ла тройкулидеров дружина из Ельца. Чтобы привести мыш- цы и дыхание в порядок, в завершение спортивного праздника для участниц провели заминку, а затем состоялась церемония на- граждения. Лучшей стала команда Лев-Толстовского района, «серебро» завоева- ли спортсменки Липецка, «бронза» досталась девуш- кам из Ельца. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА — Все участницы нашей команды регулярно за- нимаются спортом в свободное время и результа- ты говорят сами за себя, на протяжении трех лет мы попадаем в призеры фестиваля, — отметила заместитель начальника отдела культуры и моло- дежной политики, спорта и туризма администра- ции Лев-Толстовского района Светлана Коршуно- ва. — Победителями соревнований стали педагог школы села Новочемоданово Елена Соболевская, воспитатель детского сада Ольга Леонтьева и директор местного отделения Сбербанка Надежда Севастеева. Что касается программы фестива- ля, то наш конек — ГТО. Конкуренты у нас были серьезные — Липецк и Елец, но мы очень стара- лись. Сегодняшняя победа — дальнейший стимул к занятиям спортом! Фото Николая Черкасова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz