Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 77 /25955/19 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Рос- сийской Федерации», в соответствии с которыми к недревесным лесным ресурсам отнесен валежник. С целю реализации указанных положений в статью 7 закона внесены изменения, которыми определяется порядок заготовки валежника. С целью исключения случаев незаконной рубки лесных насаждений устанавливается, что заготовка валежника путем его поперечного распиливания на части осуществляется с предварительным письменным уведомлением лесничества о месте и сроке заготовки. Также внесенными изменениями положения статьи 7 приведены в соответствие с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2018 года № 325 «Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов». С учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 года № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в фе- деральной собственности» установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, на- ходящегося в собственности области. § 2. Законодательство в сфере земельных правоотношений и сельского хозяйства С 1 января 2019 года вступили в силу нормы Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации», которыми не предусматривается понятие «дачное хозяйство». С целью приведения в соответствие регионального законодательства с федеральным законодательством принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 229-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в ча- сти исключения понятия «дачное хозяйство». Указанным законом внесены изменения в части исключения понятия «дачное хо- зяйство» в следующие областные законы: Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном пре- доставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципаль- ной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей»; Закон Липецкой области от 26 февраля 2015 года № 385-ОЗ «О порядке опреде- ления цены земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкой области, при продаже без проведения торгов»; Закон Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулиро- вании земельных правоотношений в Липецкой области», в который также внесены из- менения, исключающие кадастровые выписки о земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения из перечня документов, запрашиваемых в поряд- ке межведомственного взаимодействия. В целях повышения престижа работников сферы сельского хозяйства и перера- батывающей промышленности постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25.04.2018 № 523-пс «Об учреждении почетного звания «Заслу- женный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области» учреждено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области», утверждены форма удостоверения к почетному званию «Заслуженный работник сельского хозяй- ства и перерабатывающей промышленности Липецкой области» и образец нагрудно- го знака «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промыш- ленности Липецкой области» Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20.09.2018 № 637-пс «О присвоении почетного звания «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области» в соот- ветствии с Положением о почетном звании «Заслуженный работник сельского хозяй- ства и перерабатывающей промышленности Липецкой области» (Приложение к по- становлению Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2018 года № 523- пс «Об учреждении почетного звания «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области») за высокие достижения и значительный личный вклад в развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области 29 работникам в указанной сфере присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области». Глава 5. Законодательство области в сфере предупреждения коррупции, безопасности и охраны правопорядка, нормотворческой деятельности, мировой юстиции и внешнего государственного финансового контроля § 1. Законодательство в сфере предупреждения коррупции Законодательное обеспечение противодействия коррупции и профилактика коррупционных проявлений являются одним из важных направлений деятельности органов государственной власти Липецкой области. Областным Советом депутатов уделяется пристальное внимание вопросам предупреждения коррупции. Основным нормативным правовым актом в сфере предупреждения коррупции в регионе является Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупцион- ных правонарушений в Липецкой области». Указанным Законом области установлены организационные и правовые основы профилактики коррупционных правонарушений в отношении лиц, замещающих го- сударственные должности Липецкой области и определен порядок представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, а также замещающими государственные должности области, за исключением главы администрации области и депутатов областного Совета депутатов, а также в отно- шении лиц, замещающих муниципальные должности области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, определен порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противо- действию коррупции в Липецкой области вопросов, касающихся соблюдения лица- ми, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законодательством. Принятие Закона Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 236-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной граж- данской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правона- рушений в Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения законо- дательства Липецкой области в соответствие с требованиями подпункта «в» пункта 17 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378. Внесение изменений в Закон области «О правовом регулировании некоторых во- просов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» обе- спечивает введение требования об использовании специального программного обе- спечения «Справки БК» всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях приведения постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30 июня 2011 года № 1666-пс «О мерах по реализации отдельных положений Федераль- ного закона «О противодействии коррупции» в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принято поста- новление областного Совета от 15 ноября 2018 года № 679-пс «О внесении из- менения в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно внесенным изменениям лицам, замещающим должности государствен- ной гражданской службы субъектов Российской Федерации, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, за- прещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Россий- ской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инстру- ментами. В целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции орга- нами государственной власти области принимаются правовые акты. Так, распоряже- нием главы администрации Липецкой области от 12 февраля 2018 года № 66-р «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2018 – 2020 годы» утвержден План противодействия коррупции в Липецкой области на 2018 – 2020 годы. Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов от 24 декабря 2018 года № 42-р утвержден план проведения антикоррупционной экспертизы и других мероприятий Липецкого областного Совета депутатов по пред- упреждению коррупции на 2019 год. § 2. Законодательство в сфере безопасности и охраны правопорядка Обеспечение законности и безопасности в Липецкой области включает такие на- правления как укрепление правопорядка в области охраны общественного порядка и обеспечение безопасности, профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав несовершеннолетних, а также ряд других направлений, гарантирующих соблюдение прав и свобод граждан, охраны их собственности, противодействия тер- роризму, экстремизму и борьбы с преступностью. В результате комплекса координационных и практических мер по повышению эф- фективности профилактической деятельности удалось достигнуть положительных ре- зультатов по укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан. Сложившийся уровень преступности, в том числе по тяжким и особо тяжким со- ставам существенно ниже, чем в среднем по России и Центральному федеральному округу. Меньше совершено фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-17,0%), в том числе со смертельным исходом (-25,0%), грабежей (-13,2%), краж с проникновением (-5,9%), случаев мошенничества (-10,1%), хулиганства (-14,3%) и неправомерного завладения транспортным средством (-6,9%). В целом уменьшилось число противо- правных деяний, повлекших гибель людей (-4,6%). Сократилось количество граждан, получивших тяжкие повреждения вследствие совершенных преступлений (-3,3%). В общей сложности криминогенная обстановка, в том числе по тяжким и особо тяжким уголовно наказуемым деяниям, улучшилась в 11-ти из 20-ти муниципальных образований области. Осуществленный комплекс организационных и практических мероприятий спо- собствовал сокращению количества уголовных проявлений, совершенных на улицах (-10,5%; с 2608 до 2333) и в общественных местах (-1,9%; с 3944 до 3869). Удель- ный вес уличной преступности уменьшился и составил 18,9% (Россия: 21,5%; ЦФО: 23,3%). Представленные показатели говорят о том, что в Липецкой области в 2018 году уделялось пристальное внимание вопросам охраны общественного правопорядка, а также обеспечения и защиты прав и свобод граждан. В целях совершенствования законодательства в этой сфере принят ряд норма- тивных правовых актов области. Важным средством обеспечения правопорядка на территории Липецкой области является Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Законами области в 2018 году в него дважды вносились изменения и дополнения. Закон Липецкой области от 04 мая 2018 года № 171-ОЗ «О внесении из- менений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» принят в целях приведения норм Кодекса в соответствие с действующим законода- тельством и сложившейся правоприменительной практикой. В связи с тем, что частью 2 статьи 9.1 Кодекса области предусмотрена админи- стративная ответственность за нарушение перевозчиком требований к осущест- влению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностные лица названных органов наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.1 КоАП области, административные комиссии – полномочиями на рассмотрение дел о таких административных правонарушениях. При этом привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса области (нарушение перевозчиком установленных администрацией Липец- кой области требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок) остались в юрис- дикции управления дорог и транспорта Липецкой области. Внесение изменений в статью 13.3 Кодекса области обусловлено необходимо- стью ее приведения в соответствие с федеральным законодательством. На основании части 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях внесены изменения в часть 1 статьи 13.3 Кодекса области, наделяющие должностных лиц исполнительных органов государственной власти Липецкой области, уполномоченных на осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора), государственного финансового контроля и (или) переданных им полномочий в области федерального государственного надзора, полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 19.4.1, частью 20.1 статьи 19.5 Кодекса Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях статья 13.3 дополнена частью 1.1, устанавливающей полномочия должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотрен- ных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Феде- рации об административных правонарушениях. На основании части 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях внесены изменения в части 2 и 3 статьи 13.3 Кодекса области, касающиеся наделения должностных лиц органов местного самоуправле- ния, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля, полномочиями на составление протоколов об административных право- нарушениях, предусмотренных частями 31 и 32 статьи 19.5 Кодекса Российской Фе- дерации об административных правонарушениях, а также должностных лиц органов местного самоуправления, в должностные обязанности которых входит осуществле- ние муниципального финансового контроля, полномочиями на составление прото- колов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 20.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон Липецкой области от 29 октября 2018 года № 217-ОЗ «О признании утратившими силу частей 5 и 6 статьи 4.1 Кодекса Липецкой области об ад- министративных правонарушениях» разработан по результатам проведенного Липецким областным Советом депутатов мониторинга Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области». С 29 сентября 2017 года вступил в силу абзац третий пункта 74 Правил противо- пожарного режима в Российской Федерации, согласно которому на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) спо- собами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Таким образом, установлены специальные условия для использования «от- крытого огня» на землях общего пользования населенных пунктов, за нарушение ко- торых предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В целях исключения правового регулирования, относящегося к ведению феде- рального законодательства, признаны утратившими силу части 5 и 6 статьи 4.1 Ко- декса области. Закон Липецкой области от 09 июня 2018 года № 178-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Ли- пецкой области» разработан в целях приведения Закона области в соответствие с Федеральным законом от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профи- лактики правонарушений в Российской Федерации». Так, основные понятия, используемые в указанном законе области, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 182-ФЗ. Правовое регулирование профилактики правонарушений, основные задачи и принципы профилактики, а также направления профилактики приведены в соответ- ствие с нормами федерального законодательства. Более подробно регламентирова- ны полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений. Кроме того, глава II дополнена статьей 24.1 «Мониторинг в сфере профилактики правонарушений на территории области», а статьи 38 – 41, 44 признаны утратившими силу. Закон Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 207-ОЗ «О внесении изменений в статью 11 Закона Липецкой области «О комиссиях по делам не- совершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защи- те их прав» принят в целях приведения закона области в соответствие с Федераль- ным законом от 27 июня 2018 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Россий- ской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации». Изменения касаются уточнения полномочий муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. На территории нашего региона действует Закон области от 01 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области». В целях приведения норм указанного Закона области в соответствие с федераль- ным законодательством принят Закон Липецкой области от 23 августа 2018 года № 188-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «О бес- платной юридической помощи на территории Липецкой области». В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федера- ции» в федеральном законодательстве используется понятие «образовательная ор- ганизация». В связи с этим отдельные положения статьи 7 Закона Липецкой области потребовали корректировки. Также внесены изменения в пункт 5 статьи 7 указанного закона области, связан- ные с использованием разделительного союза «или» после соединительного союза «и». Внесенное изменение позволит законным представителям и (или) представите- лям несовершеннолетних пострадавших обратиться за оказанием бесплатной юри- дической помощи отдельно друг от друга и в тоже время не исключает возможности для их совместного обращения. Таким образом, граждане смогут более полно реали- зовать свое право на квалифицированную юридическую помощь. На территории Липецкой области действует Закон области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специ- ализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». В целях приведения областного Закона в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях принят Закон Липецкой об- ласти от 4 мая 2018 года № 169-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на спе- циализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 452-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных право- нарушениях» часть 1 статьи 27.13 КоАП, определяющая перечень нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, дополнена частями 2 и 3 статьи 11.8 КоАП. Согласно Федеральному закону от 17 апреля 2017 года № 68-ФЗ «О внесении из- менений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающая обстоятельства, при наличии ко- торых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, дополнена пунктом 8.1. В связи с этим, статьи 3 и 10 областного Закона № 43-ОЗ приведены в соответ- ствие с указанными требованиями федерального законодательства. Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 530-ОЗ «О гарантиях пра- вовой и социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей» установлены гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей, а также порядок предоставления вышеуказанных гарантий. Внесение изменений в указанный закон вызвано необходимостью приведения его норм в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» в части изменения перечня документов личного хранения, которые могут быть потребованы от заявителя органами, предоставляющими государственные и муници- пальные услуги. Законом области от 5 марта 2018 года № 158-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гарантиях правовой и социальной защиты добро- вольных пожарных и членов их семей» внесены соответствующие изменения. В соответствии с данным законом с 1 января 2021 года заявители не должны представлять при получении государственных и муниципальных услуг свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации. Указанные документы будут запрашиваться самостоятельно исполнителем услуги в рамках межведомственного взаимодействия. Кроме того, внесены технические изменения в форму заявления для назначения единовременного пособия членам семьи в случае гибели добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Законом Липецкой области от 2 апреля 2018 года № 165-ОЗ «О внесении из- менений в статью 9 Закона Липецкой области «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области» установлено, что для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый но- мер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема со- общений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. Действующая система институтов гражданского общества позволяет органам государственной власти области учитывать в своей деятельности мнение граждан и общественных объединений. Взаимодействие органов государственной власти об- ласти с институтами гражданского общества, осуществляется через общественные, экспертные, консультативные советы, палаты и другие общественные структуры. Депутатами регионального парламента уделяется большое внимание вопросам совершенствования системы профилактики правонарушений и стабилизации опера- тивной обстановки на территории области. В рамках этого Липецким областным Советом депутатов заслушан ежегодный от- чет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел в 2017 году (постановление областного Совета от 22 марта 2018 года № 492-пс). Был заслушан и принят к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области за 2017 год (постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 25 апреля 2018 года № 521-пс), отражающий актуальные вопросы реализации конституционных прав и свобод жителей нашего региона. Кроме того, заслушан и принят к сведению доклад о деятельности Уполномочен- ного по правам ребенка в Липецкой области за 2017 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 мая 2018 года № 547-пс). Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области подготовлен в целях обеспечения органов власти всех уровней и сфер деятельности объективной информацией о соблюдении прав и законных интересов несовершенно- летних в нашем регионе. В нем отражена деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2017 год в сравнительном анализе с 2015– 2016 года- ми. Доклад содержит рекомендации для различных структур и ведомств, направлен- ные на улучшение положения детей в Липецкой области. Помимо этого, принято постановление областного Совета от 25 апреля 2018 года № 522-пс «О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2017 год «О состоянии законодательства Липецкой области». В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера- ции», статьей 57.4 Регламента Липецкого областного Совета депутатов, была заслу- шана и принята к сведению информация о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых комму- никаций по Липецкой области (постановление областного Совета депутатов от 20 сентября 2018 года № 633-пс). Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 683-пс «Об избрании представителей Липецкого областного Со- вета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Ли- пецкой области» назначены два представителя в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области. § 3. Законодательство в сфере нормотворческой деятельности, мировой юстиции и внешнего государственного финансового контроля Принятие Закона Липецкой области от 29 октября 2018 года № 219-ОЗ «О внесении изменений в статью 22-2 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» обусловлено принятием постановления Пра- вительства Российской Федерации от 26 марта 2018 года № 327 «О внесении изме- нений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров». Согласно указанному постановлению в качестве источника для доступа граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления к сведе- ниям, содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъек- тов Российской Федерации, определен портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo- minjust.ru, http://право-минюст.рф). Портал введен в эксплуатацию в целях обеспечения реализации конституционно- го права граждан на получение информации о нормативных правовых актах и заре- гистрирован как электронное (сетевое) средство массовой информации (свидетель- ство о регистрации СМИ ЭЛ № 77-72471). На портале обеспечивается свободный, бесплатный и круглосуточный доступ к нормативным правовым актам области, поддерживаемым в актуальном состоянии и систематизированном виде. Внесенными изменениями закреплено положение, определяющее, что доступ к текстам нормативных правовых актов области, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в феде- ральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, может обеспечиваться также через портал. За прошедший год проведена определенная работа по вопросам, связанным с мировой юстицией, относящимся к компетенции органов государственной власти региона. За отчетный период в Закон Липецкой области от 17 февраля 2000 года № 66-ОЗ «О мировых судьях в Липецкой области» дважды вносились изменения. Так, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством при- нят Закон Липецкой области от 04 мая 2018 года № 170-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области». Федеральным законодательством изменены требования к кандидатам на долж- ность судьи. В частности, необходимо иметь высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению под- готовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по этому же направлению подготовки. Также предусмотрена обязательная сдача квалификационного экзамена на долж- ность мирового судьи для судей, пребывающих в отставке более 3 лет подряд (кроме случаев временного привлечения судьи в отставке к исполнению обязанностей су- дьи). Кроме того, внесены поправки редакционного характера, связанные с изменени- ем используемой терминологии. Принятие Закона Липецкой области от 29 октября 2018 года № 218-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения Закона области в соответствие с Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенство- ванием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятель- ности мировых судей». В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом внесены изменения в статью 9 Закона области «О мировых судьях в Липецкой области», определяющую функциональные обязанности мирового судьи, в части дополнения полномочиями по руководству его аппаратом. Новая редакция статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» определяет структуру и порядок организационного обеспечения дея- тельности мировых судей, в результате чего у администрации области появляются новые полномочия в части взаимодействия с органами судейского сообщества по вопросам финансирования расходов на материально-техническое обеспечение дея- тельности мировых судей и оплату труда работников их аппарата. Также дополнены полномочия уполномоченного исполнительного органа государ- ственной власти области в части, касающейся перемещения работников аппарата мирового судьи на иную должность, применения к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждения графика отпусков работников аппарата по согласованию с ми- ровым судьей соответствующего судебного участка. Кроме того, внесены изменения редакционного характера. Принятие Закона Липецкой области от 23 августа 2018 года № 189-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О создании судеб- ных участков и должностей судей в Липецкой области» обусловлено необходи- мостью приведения норм действующего закона области в соответствие с Законом Липецкой области от 7 августа 2017 года № 100-ОЗ «Об объединении сельских посе- лений Куйманский сельсовет и Павловский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области» в связи с упразднением Павловского сельсовета. В 2018 году в соответствии с принятыми постановлениями Липецкого областного Совета депутатов назначены на должности мировых судей 15 кандидатов и 3 судьи в отставке привлечены к отправлению правосудия в качестве мировых судей. 22 февраля 2018 года принято постановление Липецкого областного Сове- та депутатов от № 482-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О структуре и штатной численности Контроль- но-счетной палаты Липецкой области» , которым увеличена штатная численность Контрольно-счетной палаты Липецкой области до 16 единиц. Ранее штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты была утверж- дена в количестве 13 человек. Необходимость увеличения штатной численности Контрольно-счетной палаты Липецкой области обусловлена тем, что в настоящее время в связи с увеличением объема возложенных действующим законодательством на Контрольно-счетную палату функциональных задач (проведение аудита в сфере закупок, привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные право- нарушения, финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств области и др.) возросла нагрузка на сотрудников Контрольно-счетной палаты Липецкой области. В связи с чем штатная численность Контрольно-счетной палаты Липецкой обла- сти была увеличена на 3 единицы: – начальник экспертно-аналитического отдела; – начальник отдела контрольных мероприятий; – ведущий инспектор отдела контрольных мероприятий. В 2018 году депутатами областного Совета заслушан и принят к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2017 год (постанов- ление областного Совета депутатов от 31 мая 2018 года № 546-пс). Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты области подготовлен в соот- ветствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 15 Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Кроме того, постановлением областного Совета депутатов от 18 октября 2018 года № 667-пс продлен срок гражданской службы председателя Контрольно- счетной палаты Липецкой области до окончания срока полномочий, предусмотрен- ного частью 2 статьи 4 Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Принятие постановления областного Совета от 16 июля 2018 года № 592-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов» обусловлено необходимостью внесения изменений в порядок работы комитетов об- ластного Совета депутатов. Изменениями устанавливаются случаи, когда проведение заседания комитета областного Совета депутатов возможно в иные сроки, чем установлены статьей 16 Регламента. К таким случаям отнесли необходимость рассмотрения изменений в бюджет об- ласти и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования в связи с предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также рассмотрения кандидатур на должности мировых судей области в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи. Данные изменения направлены на обеспечение соблюдения бюджетного законо- дательства и прав граждан на доступ к правосудию. Таким образом, в прошедшем году законодательным органом региона предпри- нят обширный комплекс мер в сфере охраны правопорядка на территории области. Глава 6. Мониторинг Закона Липецкой «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» и принятых в целях реализации его положений нормативных правовых актов Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой об- ласти от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2018 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липец- кой области» и принятых в целях реализации его положений нормативных правовых актов. Проведенный мониторинг показал, что дальнейшая реализация Закона области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липец- кой области» (далее – Закон области о профилактике) сохраняет свою актуальность. Проведенный мониторинг позволил выявить как положительные аспекты, так и проблемы реализации указанного закона и принятых в целях реализации его положе- ний нормативных правовых актов. В качестве положительных результатов реализации можно выделить следующее. Продолжение. Начало на 8–12-й стр. Окончание на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz