Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 77 /25955/19 АПРЕЛЯ 2019 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 8–11-й стр. вляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав о наличии принадлежащего на праве собственности жилого помещения в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Вноси- мые изменения устанавливают осуществление такого запроса не только в отношении жилых помещений, находящихся на территории Липецкой области, но и в иных субъ- ектах Российской Федерации. Законом внесены изменения в форму заявления об установлении факта невоз- можности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях и заявления о вклю- чении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Изменения предполагают наличие в формах вышеназванных заявлений подлежащих выбору оснований обращения, что упрощает и ускоряет их заполнение. В целях стимулирования рождаемости и улучшения положения семей, имеющих детей, и усиления адресности предоставления мер социальной поддержки малоиму- щим семьям, в 2018 году внесен ряд изменений в Закон Липецкой области от 27 мар- та 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имею- щим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». Так, Законом Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 201-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографиче- ской политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» были уточнены условия назначения едино- временной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно. Данные изменения были направлены на укрепление материального положения таких семей, проживающих на территории Липецкой области, и исключили возможности получения данной меры социальной поддержки семьями, имеющими регистрацию на территории области менее года и родившими при этом детей на территории дру- гих субъектов Российской Федерации. Указанным законом было установлено, что условиями назначения единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно являются постоянное проживание родителей (един- ственного родителя) на территории области не менее двух лет и нахождение женщи- ны в период беременности на учете по беременности в медицинской организации на территории области. В этой связи для получения указанной меры поддержки в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения помимо заявления и документа, удостоверяющего личность заявителя, подается документ, удостоверяющий личность второго родителя, либо нотариально заверенная копия данного документа в случае, если родители состоят в зарегистри- рованном браке, а также справка медицинской организации на территории области, поставившей женщину на учет по беременности. Дополнительно законом опреде- лены основания для отказа в предоставлении данной меры социальной поддержки, а именно обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или отсутствие оснований, дающих право на предоставление данной вы- платы. В целях усиления социальной защищенности детей законом вводится мера со- циальной поддержки по предоставлению бесплатного проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуници- пальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных ор- ганизациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами. Бесплатный проезд указанной категории лиц предоставляется в период с сентября по июнь. Кроме того, законом устанавливается норма, согласно которой детям из мало- имущих семей, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, му- ниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образова- тельных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет предоставляется ежемесячная социальная выплата на проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном со- общении в размере 300 рублей на период с сентября по июнь. При наличии одновременно права на получение двух вышеназванных мер соци- альной поддержки в отношении льготного проезда обучающихся реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Принятие Закона Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 234-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощритель- ных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографи- ческой политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» обусловлено реализацией одной из ключевых задач по внедрению механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Законом области установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), в размере 85 000 рублей. Выплата предо- ставляется независимо от количества рожденных детей одновременно, при условии обращения за назначением не позднее одного года со дня рождения первого ребен- ка. Право на данную единовременную социальную выплату возникает у женщины при условии рождения ребенка после 31 декабря 2018 года и совместного проживания с ребенком. Следует отметить, что право на единовременную социальную выплату женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), возникает у отца ребенка при условии совместного проживания с ребенком в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовремен- ную социальную выплату, совершения женщиной в отношении своего ребенка умыш- ленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. Помимо установления вышеназванной меры социальной поддержки увеличены в 2 раза размер областного материнского капитала, предоставляемого в связи с рож- дением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов, кото- рый теперь составил 100 000 рублей. Кроме того, увеличены с 15 000 до 50 000 рублей областные премии женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава матери» и мужчинам, на- гражденным почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу», а также с 50 000 до 100 000 рублей – областная премия родителям многодетных семей. Законом уточнен порядок предоставления компенсационной выплаты малоиму- щим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физиче- ской и/или спортивной подготовке. Законом Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 231-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ли- пецкой области» ряд положений, касающихся социальной поддержки обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, был приведен в соответствие с федеральным законодательством, а также предусмо- трено увеличение действующих социальных выплат для данной категории лиц. Так, социальная выплата на питание распространена на учащихся областных образовательных организациях, реализующих основные и дополнительные образо- вательные программы, не относящиеся к типу таких образовательных организаций. Размер социальной выплаты на питание для нетиповых областных образовательных организаций составил 230 рублей. Кроме того, размер ранее действовавших соци- альных выплат на питание увеличен в 1,5 и более раза. Вводится социальная выплата на питание для студентов областных професси- ональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), за исключением студентов с ограниченны- ми возможностями здоровья в размере 40 рублей. В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченны- ми возможностями здоровья, проживающие и находящиеся на полном государствен- ном обеспечении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. В этой связи в областное законодательство вносятся соответствующие измене- ния, связанные с предоставлением социальной поддержки для указанной категории обучающихся. В соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации сум- мы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открыва- емый опекуном или попечителем. В этой связи в Закон Липецкой области «О соци- альной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» внесены изменения, предусматривающие, что еже- месячные выплаты подопечному ребенку производятся путем перечисления их на отдельный номинальный счет. В соответствии с положениями статьи 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации признаются утратившими силу действующие нормы закона области о получении предварительного разрешения органов опеки и попечи- тельства на распоряжение ежемесячной выплатой. Вместе с тем, введена норма о предоставлении опекуном (попечителем) в органы опеки и попечительства отчета о хранении, об использовании имущества подопечного ребенка и об управлении иму- ществом подопечного ребенка, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Законопроект предусматривает увеличение следующих выплат: – ежемесячная выплата, выделяемая на проезд для детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечите- лей), и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот, образова- тельных организациях – с 350 до 420 рублей; – единовременная выплата на ремонт жилого помещения для детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей – с 30 000 до 50 000 рублей; – ежемесячных выплат, выделяемых на материальную поддержку ребенка в семье опекуна (попечителя). Также дополнительно вводятся выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (по- печителей): на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг (899 рублей), на оплату услуг бытового обслуживания (301 рубль), на текущий ремонт жилого помещения (301 рублей), что позволило довести общую сумму денежных средств, выделяемых на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) до величины прожиточного минимума. Аналогичные изменения, касающиеся отмены предварительного разрешения органа опеки и попечительства на расходование приемными родителями денежных средств, выделяемых на содержание приемного ребенка, перечисления социальных выплат на содержание приемного ребенка на отдельный номинальный счет, а также увеличение размера ежемесячных выплат на питание, приобретение одежды, обу- ви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, выплат на личные нужды, проезд, текущий ремонт жилого помещения установлены Законом Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 232-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области». Законом Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 233-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области «О пособии на ребенка» в це- лях усиления материальной поддержки малообеспеченных семей, имеющих детей, проживающих на территории Липецкой области, установлено, что с 01 января 2019 года размер пособия на ребенка увеличен на 4,0 %, и составляет: – размер базового пособия на ребенка – 252 рубля в месяц; – размер пособия на детей одиноких матерей – 504 рубля в месяц; – размер пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву; на детей из многодетных семей – 378 рублей в месяц; – размер пособия на ребенка из числа детей-инвалидов, на детей, родители (единственный родитель) которых являются студентами (курсантами) – 630 рублей в месяц. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2018 года № 527-пс «О присуждении областной премии родителям много- детных семей» присуждены 25 областных премий родителям многодетных семей, постоянно проживающим в Липецкой области, состоящим в зарегистрированном браке не менее 15 лет, за рождение и воспитание детей, создание условий для их воспитания и развития, сохранение и укрепление семейных традиций, ценностей семейной жизни, материнства, отцовства в соответствии с главой 7 Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 мая 2018 года № 548-пс «О ежегодном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2017 год) в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года «О профилактике безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних в Липецкой области» областным Советом депутатов утвержден ежегодный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Липец- кой области за 2017 год, представленный главой администрации Липецкой области. Ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей в Липецкой об- ласти» (2017 год) позволяет сделать выводы о том, что обеспечение благополучного и защищенного детства остается основополагающими направлениями современной государственной социальной политики региона. В Липецкой области активно реализуется комплекс мер, направленный на усиле- ние государственной поддержки семей с детьми, а также их морального и материаль- ного поощрения за рождение и воспитание детей достойными членами общества, со- хранение и укрепление семейных традиций, развитие семейной экономики. Система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адрес- ности предоставляемых мер, совершенствования технологий помощи гражданам с доходами ниже прожиточного минимума, в том числе на основании социального кон- тракта. Была продолжена реализация программы материнского (семейного) капита- ла. Комплексная поддержка государства позволяет семье чувствовать уверенность в будущем, ощущать себя защищенной от рисков, связанных с появлением ребенка или нескольких детей в семье. Результатом реализации данного комплексного подхода является стабильное увеличение численности многодетных семей. За последние три года количество многодетных семей увеличилось на 18 %. В целях повышение качества жизни, защиты прав и законных интересов семьи и детей в 2017 году доклад «О положении детей и семей, имеющих детей в Липецкой области» содержит комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации в области: повышение уровня жизни семей, имеющих детей; улучшение жи- лищных условий семей, имеющих детей; совершенствование медицинской помощи женщинам и детям; обеспечение качественного образования детей; развитие инфра- структуры организации досуга, отдыха и оздоровления детей; содействие трудовой занятости несовершеннолетних; профилактику семейного неблагополучия, социаль- ного сиротства и жестокого обращения с детьми; повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повы- шение престижа благополучной семьи и уровня жизни семей, имеющих детей; повы- шение роли общественных организаций в решении проблем несовершеннолетних. Доклад основывается на официальных материалах территориальных органов фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липец- кой области, данных территориального органа Федеральной службы государствен- ной статистики по Липецкой области. Ежегодная разработка и обсуждение областного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, является эффективным инструментом по совершенствова- нию региональной политики в отношении семей и детей, способствует наиболее обо- снованному определению основных приоритетов и мер, направленных на повышение качества жизни, защиту прав и законных интересов семьи и детей. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 июля 2018 года № 590-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» в соответствии с Положением о почетном знаке Липецкой области «Слава Матери» (приложение № 1 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 23 ноября 2000 года № 545-пс) награждены почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» 25 женщин-матерей, родивших и воспитавших достойных граждан, внесших большой вклад в социально-экономическое развитие области, Российской Федерации, с вручением единовременной денежной премии в размере 15 000 руб- лей каждая. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 720-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «За верность отцов- скому долгу» в соответствии с Положением о почетном знаке Липецкой области «За верность отцовскому долгу» (приложение 1 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 1 февраля 2007 года № 134-пс) награждены почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу» 25 мужчин-отцов, наилучшим об- разом осуществляющих воспитание своих детей, укрепляющих семейные традиции, создающих условия для духовного и физического развития детей, ведущих здоровый образ жизни и являющихся примером успешного отцовства для окружающих, с вру- чением единовременной денежной премии в размере 15 000 рублей каждая. § 7. Законодательство в сфере физической культуры и спорта Физическая культура и спорт являются одним из важных средств воспитания че- ловека, формирования у него стремления к ведению здорового образа жизни. На территории Липецкой области увеличивается востребованность спортивных объектов, растет популярность массовых спортивных мероприятий. Наблюдается рост доли жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, кото- рая составляет порядка 40% от общего населения региона. В 2018 году региональным парламентом проведена определенная работа по сти- мулированию развития спорта высших достижений. Закон Липецкой области от 23 августа 2018 года № 187-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере фи- зической культуры и спорта» в целях оптимизации системы поощрительных выплат исключил из числа получателей поощрительных выплат специалистов, учувствовав- ших в подготовке спортсменов (массажисты, врачи), а также отдельные ранги сорев- нований. Помимо этого, были внесены изменения в условия назначения областных стипендий для спортсменов, спортсменов-инвалидов в части изменения видов и ха- рактера соревнований, установлены основания прекращения поощрительных выплат. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 726-пс «О присуждении областной премии за выдающиеся ре- зультаты в спорте высших достижений в 2018 году» в соответствии с главой 3 За- кона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 260-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта» присуждены областные премии за выдающи- еся результаты в спорте высших достижений трем спортсменам и двум тренерам. § 8. Законодательство в сфере молодежной политики В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р, стратегическим приори- тетом государственной молодежной политики является создание условий для фор- мирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стерж- нем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. В рамках стратегии развития молодежной политики в Липецкой области органы власти региона активно реализуют целый комплекс мероприятий, направленный на создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического и политического развития области, обеспечения эффек- тивной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, фор- мирование правовых, культурных и нравственных ценностей в молодежной среде. В системе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и молодежи региона одну из ключевых позиций занимает Молодеж- ный парламент Липецкой области, который был создан при областном Совете депу- татов как коллегиальный совещательный консультативный орган, главной целью пре- следующий непосредственное участие молодых граждан в реализации молодежной политики в Липецкой области. Члены комитетов принимают активное участие в работе областного Совета депу- татов по рассмотрению проектов нормативно-правовых актов области, а также пред- ложений по совершенствованию федерального законодательства. В рамках работы Молодежного парламента Липецкой области организована элек- тронная общественная приемная, которая позволяет эффективно и быстро решать как общие, так и частные проблемы молодых людей. Взаимодействие с заявителями может осуществляться не только очно, но с использованием современных информа- ционных технологий. Молодежный парламент как эффективная площадка, основанная на тесном взаи- модействии молодежи и органов государственной власти региона и направленная на привлечение молодых, образованных, амбициозных и энергичных кадров в сферу го- сударственного, муниципального управления был представлен в качестве кадрового проекта Липецкого областного Совета депутатов на Всероссийский конкурс «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» в декабре 2018 года и был отмечен в числе лучших кадровых инициатив. В 2018 году продолжилась работа регионального парламента по реализации мо- лодежного образовательного и развивающего проекта «Деловые игры» среди студен- тов юридических специальностей. Реализация данной социальной инновации способствует формированию право- вой культуры молодых граждан региона, созданию и развитию сообщества будущих молодых специалистов-юристов, стимулированию творческой активности молодежи, активизации учебной деятельности студентов, установлению взаимодействия между Липецким областным Советом депутатов и будущими юристами региона, тем самым способствуя их профессиональному росту. В ноябре 2018 года Липецким областным Советом депутатов был проведен моло- дежный юридический форум на тему: «Волонтерское движение в России: вчера, се- годня и завтра». Молодежный юридический форум проходил в два этапа. Состоялась дискуссионная площадка на тему: «Волонтерское движение как средство развития активной жизненной позиции молодежи», а также деловая игра на тему: «Кто, если не мы?!». В работе форума приняли участие студенты юридических специальностей высших учебных заведений области. Липецкий областной Совет депутатов внедряет новые современные форматы об- разовательных технологий. В преддверии выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 года региональным парламентом был реализован правовой квест на тему избирательного права, направленный на повышение правовой культуры в области избирательного процесса, электоральной активности молодежи. Данный проект показал высокий интерес к такой форме взаимодействия государства и молодежи и перспективность развития данного направления. Еще одним популярным и развивающимся образовательным форматом работы Липецкого областного Совета депутатов является социальный проект «Правовое кино». Этот проект рассчитан на подрастающее поколение и представляет собой одну из возможных форм воспитательной работы с молодежью. В 2018 году в рамках проекта были организованы тематические просмотры фильмов разной социальной направленности: «Американская дочь», «Розыгрыш». В обсуждении участвуют сту- денты, депутаты Молодежного парламента Липецкой области и депутаты областного Совета депутатов, представители организаций региона, работающих с молодежью. Молодежные образовательные проекты, проводимые Липецким областным Со- ветом депутатов совместно с Молодежным парламентом Липецкой области, были представлены на проходившем в декабре 2018 года Форуме молодых законодателей и экспертов «Стратегия развития: вызов молодым», организаторами которого высту- пали Государственная Дума РФ, Московский государственный юридический универ- ситет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Корпоративный университет Сбербанка. Глава 4. Законодательство области в сфере охраны окружающей среды, земельных правоотношений и сельского хозяйства § 1. Законодательство в сфере охраны окружающей среды Изменения законодательства в сфере охраны окружающей среды в 2018 году в основном были обусловлены изменениями законодательства об охране окружающей среды на федеральном уровне. В целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению распро- странения и ликвидации бешенства животных на территории Липецкой области За- коном Липецкой области от 02 марта 2018 года № 161-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 2 Закона Липецкой области «О размере денежного вознаграж- дения за истребление лисицы красной» внесены изменения в Закон Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 585-ОЗ «О размере денежного вознаграждения за истребление лисицы красной», которыми с целью улучшения эпизоотической ситуации по бешенству среди домашних животных и снижения риска заболевания человека этой опасной инфекцией увеличен размер денежного вознаграждения за истребление (отстрел) лисицы красной с 350 до 700 рублей. По результатам проведенного мониторинга правоприменения и в целях приве- дения Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области» в соответствие с требованиями Феде- рального закона от 26 июля 2017 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления пра- ва пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общерас- пространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» и Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесе- нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части упрощения порядка лицензирования пользования недрами для целей хозяйствен- но-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, вступающим в силу 1 января 2019 года, был принят Закон Липецкой области от 29 октября 2018 года № 215-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области». Данным законом внесены следующие изменения: уточнен предмет регулирования закона, а именно с 1 января 2019 года законом регулируются отношения в сфере недропользования, возникающие при предостав- лении участков недр местного значения субъектам предпринимательской деятель- ности (в том числе участниками простого товарищества, иностранными гражданами, юридическими лицами, если иное не установлено федеральными законами), в том числе и для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ; устанавливается, что право пользования участками недр местного значения возникает на основании решения, принимаемого исполнительным органом госу- дарственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов, в том числе и о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения содержащие общераспространенные полезные ископаемые для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капи- тальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользова- ния, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным зако- ном от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хо- зяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ. Соответствующие измене- ния внесены в приложение 1 («Заявление на предоставление прав пользования не- драми»); актуализируется с учетом практики применения перечень документов, представ- ляемых заявителем на получение права пользования участками недр местного значе- ния и порядок подачи указанных документов; устанавливается право заявителя представить свои предложения по условиям пользования участками недр, предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения по приросту ресурсов и запасов полезных ис- копаемых; уточняется перечень оснований для отказа в предоставлении права пользования недрами. Внесенными изменениями к основаниям для отказа в предоставлении пра- ва пользования недрами также отнесены: отсутствие у заявителя финансовых средств, необходимых для проведения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами и (или) для исполнения взя- тых на себя обязательств по гражданско-правовым договорам, квалифицированных специалистов и технических средств, необходимых для выполнения работ, а также отсутствие заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, о возможностях безопасного исполь- зования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых; устанавливается обязанность исполнительного органа государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов при принятии решения о предо- ставлении права пользования участками недр местного значения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов самостоятельно проверять наличие находящегося у него в распоряжении вышеуказанного заключения государственной экспертизы и экономической и экологической информации. Закон дополняется приложением 3 «Сведения о наличии лицензий (аттестатов аккредитации) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (ак- кредитации) в соответствии с законодательством Российской Федерации» и прило- жением 4 «Опись представленных документов». По результатам проведенного Липецким областным Советом депутатов монито- ринга Закона Липецкой области от 08 февраля 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окру- жающей среды Липецкой области» принят Закон Липецкой области от 29 октября 2018 года № 216-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области», которым внесены изменения, обусловленные необходимостью приведения его в соответствие с федеральным за- конодательством. Законом внесены изменения в часть 1 статьи 8 Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» в части, касающейся детализации полномочий органов исполнительной власти области по осуществлению областного государственного экологического надзора, в соответствии с которыми осуществле- ние областного государственного экологического надзора не относится к полно- мочиям управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области. Внесены изменения в статью 13 Закона, устанавливающею требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории области. В соответствии с изменениями абзацы четвертый, пятый и седьмой части 1 дан- ной статьи, которыми устанавливались требования не осуществлять сжигание сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков на землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, а также на землях населенных пун- ктов, а также не допускать неконтролируемого горения сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков в границах используемого земельного участка, призна- ны утратившими силу. Данные изменения внесены с целью исключения правового регулирования, от- носящегося к ведению федерального законодательства, в связи с вступлением в силу абзаца третьего п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (в редакции постановления Правительства РФ от 20.09.2016 года № 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»). Закон Липецкой области от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов ис- пользования лесов на территории Липецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов исполь- зования лесов на территории Липецкой области» в соответствие с федеральным за- конодательством. Внесенными изменениями раскрывается понятие «хозяйственная постройка», используемое по тексту закона Липецкой области, в соответствии с которым к хозяй- ственным постройкам отнесены объекты хозяйственного назначения, вспомогатель- ные строения и сооружения, предназначенные для обслуживания жилого помещения и удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, на которые не требуется разре- шение на строительство. Внесены также изменения, касающиеся нормативов заготовки гражданами дре- весины для собственных нужд. Так, установлен отдельный норматив в случае утраты (уничтожения) одной или нескольких хозяйственных построек в результате пожара или иного стихийного бед- ствия на их восстановление в объеме 5 кубических метров древесины. При этом также предусматривается 3-х летний срок для обращения граждан с за- явлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений в случае утраты (уничтожения) жилого помещения и (или) хозяйственных построек в результате пожа- ра или иного стихийного бедствия с даты их утраты (уничтожения). Законом установлено, что при наличии двух и более собственников жилого поме- щения и (или) хозяйственных построек древесина по договору купли-продажи лесных насаждений предоставляется одному из собственников без учета общего количества собственников жилого помещения и (или) хозяйственных построек. Исходя из вновь принятого Лесного плана Липецкой области и лесохозяйствен- ных регламентов лесничеств на период их действия 2019-2028 годы, которыми не планируется проведение выборочных рубок спелых и перестойных лесных насажде- ний по твердолиственному хозяйству, в том числе дубовому, внесенными изменения- ми исключены нормативы объемов заготовки для собственных нужд по дубу при про- ведении выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений. Также изменен порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, в соответствии с которым он будет заклю- чаться с гражданином не по месту его регистрации, а по месту нахождения жилого помещения и (или) хозяйственных построек. В результате внесенных в федеральное законодательство изменений докумен- том, содержащим технические характеристики объекта недвижимости на сегодняш- ний день, является технический план на здания, помещения и сооружения. В связи с этим, перечень документов, необходимых для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, дополнен техническим планом. С 1 января 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 18 Продолжение на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz