Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 77 /25955/19 АПРЕЛЯ 2019 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, за- мещающими государственные должности Российской Федерации», и от 25 февраля 2011 года № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Со- вета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции». Принятыми изменениями установлен порядок проведения проверок достовер- ности и полноты сведений, представляемых гражданами, поступающими на граж- данскую службу области или претендующими на замещение государственных долж- ностей области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений, регламентированы сроки предварительного рассмотрения органом по вопросам противодействия коррупции заявлений и уведомлений, поступивших от лиц, заме- щающих государственные должности области, а также сроки рассмотрения таким заявлениям и уведомлениям. Закон Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 236-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской служ- бе Липецкой области» и Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Ли- пецкой области» принят в целях реализации положений подпункта «в» пункта 17 На- ционального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378. В соответствии с принятыми изменениями введено требование об использовании при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера специального программного обеспечения «Справки БК» всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественно- го характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. Законом Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 238-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области» перечень должностей муниципальной службы в аппара- те Совета депутатов городского округа, муниципального района, городского и сель- ского поселения дополнен должностью помощника (советника) первого заместителя председателя. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 февра- ля 2018 года № 478-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 года № 1122-пс «Об установ- лении должностных окладов работников, заключивших трудовой договор о ра- боте в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липец- кого областного Совета депутатов» увеличены на 4 % должностные оклады работ- ников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области. В целях повышения эффективности работы приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 октября 2018 года № 662-пс «О внесении изменения в по- становление Липецкого областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 года № 1122-пс «Об установлении должностных окладов работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государствен- ных органах Липецкой области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов» в перечень должностей работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, введена новая должность специалиста по работе с обращениями граждан приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области, а также установлен новый размер должностного оклада по должности заведующего приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 715-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 23 апреля 2015 года № 1122-пс «Об установле- нии должностных окладов работников, заключивших трудовой договор о ра- боте в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липец- кого областного Совета депутатов» должностные оклады всех категорий работ- ников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, с 1 января 2019 года увеличены на 10%. Таким образом, принятыми нормативными правовыми актами правовое регули- рование в сфере гражданской и муниципальной службы приведено в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства, а также увеличены должностные оклады работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области. Глава 2. Законодательство области в экономической сфере Бюджет Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сохранил социальную направленность и приоритеты региональной бюджетной поли- тики. Это обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов, безусловное выпол- нение «майских» указов Президента России, повышение эффективности расходов и взвешенная долговая политика. Основными доходными источниками остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль. Две трети в структуре расходов бюджета занимает финансирова- ние социальной поддержки населения и обеспечения граждан бюджетными услугами отраслей социальной сферы. Среди ключевых направлений выделяются улучшение качества жизни населения, обеспечение устойчивого экономического роста и развитие местного самоуправле- ния. В 2018 году Липецким областным Советом депутатов приняты к сведению: отчет главы администрации Липецкой области о положении дел в Липецкой обла- сти, состоянии здоровья населения Липецкой области, об инвестиционном климате в Липецкой области и инвестиционной политике, результатах деятельности админи- страции Липецкой области за 2017 год (постановление Липецкого областного Со- вета депутатов от 22 марта 2018 года № 489-пс); отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2017 год (постановление Липецкого областного Со- вета депутатов от 22 марта 2018 года № 490-пс) ; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государ- ственных программ Липецкой области за 2017 год (постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 22 марта 2018 года № 491-пс). § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Законотворческая деятельность парламента области в сфере бюджетного устрой- ства и бюджетного процесса в прошедшем году была связана с изменениями феде- рального законодательства и направлена на совершенствование бюджетных отноше- ний, укрепление бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса, а также обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета. В соответствии с Законом Липецкой области от 18 декабря 2017 года № 130- ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 го- дов» утверждены основные характеристики областного бюджета на 2018 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 50 204 382 700,00 рублей (далее – руб.); 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 51 738 447 800,00 руб.; 3) дефицит областного бюджета в сумме 1 534 065 100,00 руб. Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на 2020 год: 1) общий объем доходов областного бюджета на 2019 год в сумме 51 674 158 400,00 руб. и на 2020 год в сумме 52 455 842 300,00 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2019 год в сумме 52 024 158 400,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 356 307 358,50 руб., и на 2020 год в сумме 52 855 842 300,00 руб., в том числе ус- ловно утвержденные расходы в сумме 3 228 632 218,50 руб.; 3) дефицит областного бюджета на 2019 год в сумме 350 000 000,00 руб., на 2020 год в сумме 400 000 000,00 руб. В 2018 году Закон Липецкой области от 18 декабря 2017 года № 130-ОЗ «Об об- ластном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» неоднократно претерпевал изменения. Липецким областным Советом депутатов было рассмотрено и принято шесть законов Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 2 марта 2018 года № 154-ОЗ, от 4 мая 2018 года № 166- ОЗ, от 20 июля 2018 года № 180-ОЗ, от 20 сентября 2018 года № 194-ОЗ, от 22 октября 2018 года № 210-ОЗ, от 19 декабря 2018 года № 225-ОЗ. Изменения, внесенные в 2018 году в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», преимущественно были связаны с поступлением средств федерального бюджета на исполнение пере- данных и делегированных субъектам Российской Федерации полномочий и, как след- ствие, с перераспределением средств внутри расходной части бюджета. В течение года доходы областного бюджета выросли с 50,2 млрд руб. до 54,7 млрд руб., расходы с 51,7 млрд руб. до 59,2 млрд руб., дефицит областного бюджета увеличился с 1,5 млрд руб. до 4,4 млрд руб. Законом Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 132-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены ос- новные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицин- ского страхования Липецкой области (далее – ТФОМС) на 2018 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 13 204 041,2 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования в сумме 12 840 459,7 тыс. руб., областного бюджета в сумме 52 750,7 тыс. руб. и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 310 830,8 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 13 204 041,2 тыс. руб. Утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2019 и 2020 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2019 год в сумме 13 873 623,4 тыс. руб. и на 2020 год в сумме 14 845 305,4 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2019 год в сумме 13 873 623,4 тыс. руб. и на 2020 год в сумме 14 845 305,4 тыс. руб. Законом Липецкой области от 21 ноября 2018 года № 220-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» увеличены доходная и расходная части бюд- жета ТФОМС и составили соответственно 13 236 670,9 и 13 269 858,7 тыс. руб., уста- новлен дефицит бюджета ТФОМС в сумме 33 187,8 тыс. руб., источником покрытия которого являются остатки средств на 1 января 2018 года. Законом Липецкой области от 5 марта 2018 года № 156-ОЗ «Об утвержде- нии дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетных кредитов для ча- стичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области» утверждены допол- нительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области. Законом Липецкой области от 13 июня 2018 года № 174-ОЗ «Об исполне- нии областного бюджета за 2017 год» утвержден отчет об исполнении областно- го бюджета за 2017 год по доходам в сумме 54 190 774,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 52 532 005,8 тыс. руб. с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 1 658 768,3 тыс. руб. Законом Липецкой области от 23 июля 2018 года № 181-ОЗ «Об утверж- дении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюд- жету Липецкой области из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)» утверждены дополнительные соглашения о предо- ставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного креди- та для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Законом Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 195-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» приведен в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому государственное областное задание на оказание государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (от- раслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предус- мотрено нормативными правовыми актами области, в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам со- вместного ведения Российской Федерации и области, формируется в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ. С 1 января 2019 года перечень доходных источников дорожных фондов субъектов Российской Федерации дополнен доходами бюджета субъекта Российской Федера- ции от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Законом Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 226-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждены ос- новные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицин- ского страхования Липецкой области (далее – ТФОМС) на 2019 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 14 446 046,1 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования в сумме 13 945 016,2 тыс. руб., областного бюджета в сумме 83 292,0 тыс. руб. и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 417 737,9 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 14 446 046,1 тыс. руб. Также утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый пери- од 2020 и 2021 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2020 год в сумме 15 654 798,3 тыс. руб. и на 2021 год в сумме 16 804 958,7 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2020 год в сумме 15 654 798,3 тыс. руб. и на 2021 год в сумме 16 804 958,7 тыс. руб. § 2. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области Законом Липецкой области от 29 октября 2018 года № 213-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» срок действия Стратегии социально-экономического развития Липецкой области продлен до 2024 года, скор- ректированы стратегические цели, задачи, приоритеты и показатели в целях испол- нения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О нацио- нальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации) и требований Феде- рального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Актуализированы следующие разделы Стратегии: «Пробле- мы социально-экономического развития области», «Оценка социально-экономиче- ской ситуации», отраслевой и итоговый SWOT-анализ, подразделы «Стратегические цели развития области», «Информационные механизмы», «Организационно-финан- совые механизмы», «Приоритеты развития Липецкой области». Скорректированы за- дачи, направленные на улучшение демографической ситуации, усиление социальной поддержки граждан, создание условий для стимулирования экономической, иннова- ционной и экспортной активности бизнеса, повышение производительности труда, повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение сбалансированной и устойчивой бюджетной системы Ли- пецкой области. Введены новые стратегические задачи по повышению качества и комфорта го- родской среды на территории области; повышению доходов сельского населения через развитие личных подсобных хозяйств и их вовлечение в кооперацию; а также развитию рынка труда и кадрового потенциала. Содержание раздела по пространственному развитию Липецкой области приве- дено в соответствие с требованиями Федерального закона «О стратегическом пла- нировании в Российской Федерации» в части определения целей, задач и перспектив пространственного развития региона, экономической специализации территорий, развития туристического потенциала области на долгосрочную перспективу. Подраздел «Генеральная схема пространственного развития Липецкой области» приведен в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и от- дельные законодательные акты Российской Федерации» и дополнен схемой террито- риального планирования Липецкой области. В соответствии с актуализированными стратегическими задачами Стратегии со- циально-экономического развития Липецкой области скорректированы показатели их достижения. § 3. Законодательство о налогах и сборах Законотворческая деятельность регионального парламента в сфере налогов и сборов в 2018 году была ориентирована на оптимизацию системы налоговых льгот и приведение законодательства области в соответствие с федеральным законодатель- ством. Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» увеличены минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес, а также в число объектов налого- обложения дополнительно включены процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор. В этой связи Законом Липецкой области от 5 марта 2018 года № 155-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций, осуществляющих предпринима- тельскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области» установлены новые ставки налога на игорный бизнес в месяц в следующих размерах: за один процессинговый центр букмекерской конторы – 250000 рублей; за один процессинговый центр тотализатора – 250000 рублей; за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 3000000 рублей; за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 3000000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора – 14000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 14000 рублей. Законом Липецкой области от 29 мая 2008 года № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» установлена налоговая ставка налога на при- быль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 про- центов для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, при- знаваемых таковыми в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение пониженной налоговой ставки произ- водится с учетом ограничений и особенностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Законом Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 196-ОЗ «О внесе- нии изменения в статью 7 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации уточнены категории налогоплательщиков, которым установлены пониженные ставки по транспортному налогу, – женщины по достижении возраста 55 лет и мужчины по достижении возраста 60 лет. В соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 198-ОЗ «О регулирова- нии некоторых вопросов, связанных с региональными инвестиционными про- ектами» , которым определен порядок принятия решений о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее – реестр) или об отказе во включении организации в реестр, а также порядок и условия принятия ре- шения о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участ- ника регионального инвестиционного проекта. В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента, Законом Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 200-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении коэффициента, от- ражающего региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области» установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области, на 2018 год в размере 2. Законом Липецкой области от 29 октября 2018 года № 211-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» установлены особенности определения налоговой базы в отно- шении отдельных объектов недвижимого имущества. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложе- ния: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помеще- ния в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наимено- вание которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государ- ственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвента- ризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объ- ектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2 процентов, за исключением жилых домов и жилых помещений, не учиты- ваемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговая ставка в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ве- дения бухгалтерского учета, устанавливается в размере 0,3 процента. Кроме того, не подлежат налогообложению 150 кв. метров площади объекта не- движимого имущества, принадлежащего налогоплательщику, применяющему специ- альный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогопла- тельщика. Данная льгота распространяется на: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помеще- ния в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наимено- вание которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государ- ственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвента- ризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. § 4. Законодательство области в сфере имущественных отношений Законотворческая деятельность регионального парламента в сфере имуществен- ных отношений была направлена на дальнейшее повышение эффективности управ- ления имуществом Липецкой области. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 февраля 2018 года № 479-пс «О принятии в собственность Липецкой области имуще- ства акционерного общества «Корпорация развития Липецкой области» дано согласие Липецкого областного Совета депутатов на принятие по договору безвоз- мездной передачи в собственность Липецкой области объектов имущества, принад- лежащих на праве собственности акционерному обществу «Корпорация развития Липецкой области». В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области», ста- тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации постановлением Ли- пецкого областного Совета депутатов от 22 февраля 2018 года № 480-пс «Об отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государ- ственного имущества Липецкой области за 2017 год» принят к сведению отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за 2017 год. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 717-пс «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Липецкой области на 2018 год» из прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ли- пецкой области на 2018 год исключен земельный участок площадью 2 322 кв. м, ка- дастровый номер 48:20:0027502:651, с расположенным на нем следующим объектом недвижимого имущества: учебно-лабораторный корпус с подвалом и пристройкой (лит. Б, под Б, б) общей площадью 1 996,9 кв. м, местонахождение объекта: Россия, Липецкая область, г. Липецк, ул. Ковалева, д. 109. Кроме того, срок приватизации зе- мельного участка площадью 740 кв. м, кадастровый номер 48:20:0040702:1, с распо- ложенным на нем следующим объектом недвижимого имущества: учебно-лаборатор- ный корпус (литер А.) общей площадью 1057,9 кв.м, местонахождение объекта: Рос- сия, Липецкая область, г. Липецк, ул. Студенческая, 6, перенесен с III на IV квартал. В соответствии с Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области» постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 718-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Липецкой области на 2019 год» утвержден прогнозный план (программа) привати- зации государственного имущества Липецкой области на 2019 год. § 5. Законодательство области в сфере труда и торговли В прошедшем году в соответствии с Перечнем поручений по итогам совеща- ния Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года № Пр-1087 в части индексации заработной платы работников бюджетной сферы в 2019-2020 годах не менее чем на прогнозируемый уровень инфляции, с учетом положений «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год», утвержденных реше- нием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 года, протокол № 11, в части увеличения доли долж- ностных окладов в структуре заработной платы, принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 227-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учрежде- ний». Данным законом предусмотрено увеличение должностных окладов (тарифных ставок) на 10-20% «указных» категорий работников – в соответствии с целевыми по- казателями отраслевых «дорожных карт» в части повышения оплаты труда, а также категорий работников, не отраженных в «майских» указах Президента Российской Федерации, – на 10%. Кроме того, приложением 9.9 к Закону Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» в связи с созданием областного казенного учреждения «Центр по обращению с твер- дыми коммунальными отходами Липецкой области» установлена оплата труда его работников. В 2018 году ряд изменений претерпело законодательство области в сфере тор- говли. Законом Липецкой области от 9 июня 2018 года № 177-ОЗ «О внесении изменения в статью 8 Закона Липецкой области «О порядке разработки об- ластной и муниципальных программ развития торговли» основные показатели эффективности реализации областной и муниципальных программ развития торгов- ли дополнены новым показателем как создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 сентября 2018 года № 632-пс «Об утверждении нормативов минимальной обеспечен- ности населения Липецкой области площадью торговых объектов» утверждены: нормативы минимальной обеспеченности населения Липецкой области площа- дью стационарных торговых объектов; норматив минимальной обеспеченности населения Липецкой области площадью торговых объектов местного значения; нормативы минимальной обеспеченности населения Липецкой области и входя- щих в ее состав муниципальных районов и городских округов площадью нестацио- нарных торговых объектов; норматив минимальной обеспеченности населения Липецкой области и входящих в ее состав муниципальных районов и городских округов площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных то- варов на розничных рынках. В связи с тем, что постановлением администрации Липецкой области от 16 июля 2018 года № 445 утвержден перечень отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на тер- ритории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не при- менять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 года № 359-пс «Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных населенных пунктов, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», а также внесенные в него изменения с 1 октября 2018 года утратили силу (постановление Липецкого областного Со- вета депутатов от 20 сентября 2018 № 633-пс «О признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов в сфере применения контрольно-кассовой техники»). Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 мая 2018 года № 549-пс «О присвоении почетного звания «Заслуженный работник тор- говли Липецкой области» в 2018 году присвоено 25 почетных званий «Заслуженный работник торговли Липецкой области» за высокие достижения и значительный лич- ный вклад в развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Глава 3. Законодательство области в сфере социальной политики § 1. Законодательство в сфере социальной защиты населения В 2018 году законотворческая деятельность региона была направлена на созда- ние условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан. Приоритетами социальной политики являются совершенствование системы социальной защиты населения, за- щита материнства, семьи и детства, модернизация систем здравоохранения и обра- зования, развитие науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» и в связи с переносом сроков возникновения правоотношений, связанных с организацией получения сведений о государственной регистрации актов граждан- ского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти, осущест- вляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Законом Липецкой области от 5 марта 2018 года № 159-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области по вопросам предоставления государственных услуг» внесены соответствующие изменения в следующие законы Липецкой области: в статью 2 Закона Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 135-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца»; в статью 2 Закона Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 136-ОЗ «О внесе- нии изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О ежемесячной доплате к пен- сии по случаю потери кормильца родителям и вдовам (вдовцам)»; в статью 2 Закона Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 137-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О пособии на ребенка»; в статью 2 Закона Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 138-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки педа- гогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб»; в статью 2 Закона Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 139-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдель- ных категорий граждан в Липецкой области»; в пункт 2 статьи 1 Закона Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 145-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической по- литики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; в статью 4 Закона Липецкой области от 7 августа 2017 года № 93-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области по вопросам предоставления жи- лых помещений гражданам». Законом Липецкой области от 2 апреля 2018 года № 162-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки от- дельных категорий граждан в Липецкой области» с 1 марта 2018 года областным категориям льготников на 5% увеличены размеры ежемесячных денежных выплат, которые составили: для ветеранов труда и ветеранов военной службы, ветеранов труда Липецкой об- ласти – 500 руб.; для тружеников тыла и лиц, пострадавших от политических репрессий, – 690 руб.; для реабилитированных граждан – 790 руб. Законом Липецкой области от 4 мая 2018 года № 167-ОЗ «О внесении из- менений в законы Липецкой области «Об обеспечении жильем ветеранов, ин- валидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их воз- вращения для проживания на прежнее место жительства» внесены изменения в законы Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318-ОЗ «Об обеспечении жи- Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 8–9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz